-2 / 0 / 0
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 9

Написать программу, формирующую матрицу, в которой единицы и нули расположены в шахматном порядке

27.01.2019, 20:51. Показов 1656. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Всем привет,только начал изучать программу,помогите сделать задание в Delphi.Написать программу, формирующую матрицу размером n*n (n вводится пользователем), в которой единицы и нули расположены в шахматном порядке. Результат выводится в объект StringGrid.
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
27.01.2019, 20:51
Ответы с готовыми решениями:

Получить квадратную матрицу, на главной диагонали которой расположены нули, ниже ее расположены 1, а выше – -1
Получить квадратную матрицу х(i,j), у которой на главной диагонали (i=j) расположены нули, ниже главной диагонали (i<j) расположены...

Сформировать новую матрицу из тех столбцов исходной, в которой нули и единицы чередуются
Задан двумерный массив А целых чисел из М строк и К столбцов.Массив состоит из нулей и единиц. Сформировать новый двумерный массив Х из тех...

Сформировать матрицу, в которой столбцы расположены в порядке возрастания сумм их элементов
Сформировать из столбцов матрицы В матрицу С, в которой столбцы расположены в порядке возрастания сумм их элементов. Как составить...

6
Модератор
 Аватар для D1973
9853 / 6392 / 2453
Регистрация: 21.01.2014
Сообщений: 27,167
Записей в блоге: 3
28.01.2019, 05:06
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
type
  TForm1 = class(TForm)
    Edit1: TEdit;
    Button1: TButton;
    StringGrid1: TStringGrid;
    procedure Edit1Change(Sender: TObject);
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
 
implementation
 
{$R *.dfm}
 
procedure TForm1.Edit1Change(Sender: TObject);
begin
 Button1.Enabled := not(Length(Trim(Edit1.Text)) = 0);
end;
 
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var i, j, k, n: integer;
    A: array of array of integer;
begin
 if not TryStrToInt(Edit1.Text, n) or (n <= 0) then
  begin
   ShowMessage('Неверно указан размер матрицы');
   Exit;
  end;
 StringGrid1.RowCount := n;
 StringGrid1.ColCount := n;
 SetLength(A, n, n);
 k := 0;
 for i := 0 to n - 1 do
  begin
   if not(odd(n)) then k := 1 - k;
   for j := 0 to n - 1 do
    begin
     a[i, j] := k;
     StringGrid1.Cells[j, i] := IntToStr(a[i, j]);
     k := 1 - k;
    end;
  end;
end;
Миниатюры
Написать программу, формирующую матрицу, в которой единицы и нули расположены в шахматном порядке  
1
539 / 399 / 99
Регистрация: 18.08.2012
Сообщений: 1,024
28.01.2019, 17:39
Можно обойтись и без массива:
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var a, b : boolean;
    i, j, n : integer;
begin
  n:=11;
  StringGrid1.RowCount := n;
  StringGrid1.ColCount := n;
  a:=true;
  for i := 0 to n - 1 do
    begin
      b:=a;
      for j := 0 to n - 1 do
        begin
          if b then StringGrid1.Cells[j, i] := '1'
          else      StringGrid1.Cells[j, i] := '0';
          b:= not b;
        end;
      a:= not a;
    end;
end;
0
28.01.2019, 19:19

Не по теме:

Цитата Сообщение от Dmitrinik Посмотреть сообщение
Можно обойтись и без массива
Не уверен... Матрица - это всегда массив... СтрингГрид же - не более чем средство визуализации этого массива... И если приходится выполнять какие-то операции над "матрицей" - то операции эти проводятся в памяти, над элементами массива, а не над полями визуального компонента...

0
28.01.2019, 19:48

Не по теме:

Цитата Сообщение от D1973 Посмотреть сообщение
Не уверен... Матрица - это всегда массив...
А какова ценность вашего локального массива, который "растает" после завершения Button1Click?

0
29.01.2019, 03:58

Не по теме:

В данном конкретном школьном задании практически никакой, кроме одного - концепция... И я не собираюсь с Вами спорить - делайте, как считаете нужным...

0
 Аватар для Matan!
1882 / 1016 / 228
Регистрация: 31.05.2013
Сообщений: 6,645
Записей в блоге: 6
31.01.2019, 10:37
Поддержу позицию с использованием массива. Как всегда говаривал Крапоткин-сенсей: не мешайте в кучу данные и визуализацию. В данном случае может показаться, что можно и без массива обойтись, однако мелочи формируют привычку. Привыкайте с самого начала к правильной концепции, это поможет избежать многих ошибок в дальнейшем.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
31.01.2019, 10:37
Помогаю со студенческими работами здесь

Написать программу, формирующую матрицу
Написать программу, формирующую матрицу вида: (контрольный пример для матрицы 5х5)

Написать программу, формирующую матрицу
13. Сформировать матрицу: 2 4 6 8 10 12 14 16 18

Написать программу заполнения массива A[1..N,1..M] нулями и единицами в шахматном порядке
кому по силам сделать какие задачи??надо в pelles c! Задание 1. Написать программу заполнения массива A нулями и единицами в...

Написать программу формирующую матрицу 5×5,у кот-й выше главной диагонали все эл. =0 а остальные эл. =1
Написать программу,формирующую матрицу 5×5,у которой выше главной диагонали все элементы равны 0,а все остальные элементы равны 1 ...

Требуется вывести квадратную матрицу, где первый квадрат-единицы, квадрат внутри него-нули, потом снова единицы и т.д.
Требуется вывести квадратную матрицу, где первый квадрат-единицы, квадрат внутри него-нули, потом снова единицы и так далее. Прошу...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Опции темы

Новые блоги и статьи
Angular vs Svelte - что лучше?
Reangularity 09.07.2025
Сегодня рынок разделился на несколько четких категорий: тяжеловесы корпоративного уровня (Angular), гибкие универсалы (React), прогрессивные решения (Vue) и новая волна компилируемых фреймворков. . .
Code First и Database First в Entity Framework
UnmanagedCoder 09.07.2025
Entity Framework дает нам свободу выбора, предлагая как Code First, так и Database First подходы. Но эта свобода порождает вечный вопрос — какой подход выбрать? Entity Framework — это. . .
Как использовать Bluetooth-модуль HC-05 с Arduino
Wired 08.07.2025
Bluetooth - это технология, созданная чтобы заменить кабельные соединения. Обычно ее используют для связи небольших устройств: мобильных телефонов, ноутбуков, наушников и т. д. Работает она на частоте. . .
Руководство по структурам данных Python
AI_Generated 08.07.2025
Я отчетливо помню свои первые серьезные проекты на Python - я писал код, он работал, заказчики были относительно довольны. Но однажды мой наставник, взглянув на мою реализацию поиска по огромному. . .
Тестирование энергоэффективности и скорости вычислений видеокарт в BOINC проектах
Programma_Boinc 08.07.2025
Тестирование энергоэффективности и скорости вычислений видеокарт в BOINC проектах Опубликовано: 07. 07. 2025 Рубрика: Uncategorized Автор: AlexA Статья размещается на сайте с разрешения. . .
Раскрываем внутренние механики Android с помощью контекста и манифеста
mobDevWorks 07.07.2025
Каждый Android-разработчик сталкивается с Context и манифестом буквально в первый день работы. Но много ли мы задумываемся о том, что скрывается за этими обыденными элементами? Я, честно говоря,. . .
API на базе FastAPI с Python за пару минут
AI_Generated 07.07.2025
FastAPI - это относительно молодой фреймворк для создания веб-API, который за короткое время заработал бешеную популярность в Python-сообществе. И не зря. Я помню, как впервые запустил приложение на. . .
Основы WebGL. Раскрашивание вершин с помощью VBO
8Observer8 05.07.2025
На русском https:/ / vkvideo. ru/ video-231374465_456239020 На английском https:/ / www. youtube. com/ watch?v=oskqtCrWns0 Исходники примера:
Мониторинг микросервисов с OpenTelemetry в Kubernetes
Mr. Docker 04.07.2025
Проблема наблюдаемости (observability) в Kubernetes - это не просто вопрос сбора логов или метрик. Это целый комплекс вызовов, которые возникают из-за самой природы контейнеризации и оркестрации. К. . .
Проблемы с Kotlin и Wasm при создании игры
GameUnited 03.07.2025
В современном мире разработки игр выбор технологии - это зачастую балансирование между удобством разработки, переносимостью и производительностью. Когда я решил создать свою первую веб-игру, мой. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru