Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Delphi для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.56/18: Рейтинг темы: голосов - 18, средняя оценка - 4.56
15 / 15 / 4
Регистрация: 27.12.2009
Сообщений: 93
1

Реализовать алгоритм Брезенхема, для дуг окружности и дуг эллипса

21.03.2011, 22:37. Просмотров 3417. Ответов 9
Метки нет (Все метки)

Надо реализоавать алгоритм Брезенхема, для дуг окружности и дуг эллипса. Для окружности и самого эллипса я сделал. Вот он:
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
unit Unit1;
 
interface
 
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls,Math;
 
type
  TForm1 = class(TForm)
    BRisunok: TButton;
    Image1: TImage;
    RRisunok: TRadioGroup;
    Edit1: TEdit;
    Edit2: TEdit;
    Edit3: TEdit;
    Edit4: TEdit;
    BClear: TButton;
    procedure BRisunokClick(Sender: TObject);
    procedure RRisunokClick(Sender: TObject);
    procedure BClearClick(Sender: TObject);
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
  res:integer;
 
implementation
 
{$R *.dfm}
  Procedure Line(Canvas: TCanvas; x1,y1,x2,y2:integer);
    var dx,dy,i,sx,sy,check,e,x,y:integer;
    begin
        dx:=abs(x1-x2);
        dy:=abs(y1-y2);
        sx:=Sign(x2-x1);
        sy:=Sign(y2-y1);
        x:=x1;
        y:=y1;
        check:=0;
        if dy>dx then begin
            dx:=dx+dy;
            dy:=dx-dy;
            dx:=dx-dy;
            check:=1;
        end;
        e:= 2*dy - dx;
        for i:=0 to dx do begin
            Canvas.Pixels[x,y]:=clBlack;
            if e>=0 then begin
                if check=1 then x:=x+sx else y:=y+sy;
                e:=e-2*dx;
            end;
            if check=1 then y:=y+sy else x:=x+sx;
            e:=e+2*dy;
        end;
    end;
 
 
procedure Circle(Canvas: TCanvas;  x1, y1, R : Integer);
var x,y,error,delta : integer;
begin
  InvalidateRect(0, nil, true); //Очистка Canvas, необходимая для затирания созданных кругов
  x := 0;
  y := R;
  delta := (2 - 2 * R);
  error := 0;
  while y >= 0 do
  begin
    Canvas.Pixels[X1 + x,Y1 + y] := clBlack;
    Canvas.Pixels[X1 + x,Y1 - y] := clBlack;
    Canvas.Pixels[X1 - x,Y1 + y] := clBlack;
    Canvas.Pixels[X1 - x,Y1 - y] := clBlack;
    error := 2 * (delta + y) - 1;
    if ((delta < 0) and (error <= 0)) then
    begin
      inc(x);
      delta := delta + (2 * x + 1);
      continue;
    end;
    error := 2 * (delta - x) - 1;
    if ((delta > 0) and (error > 0)) then
    begin
      dec(y);
      delta := delta + (1 - 2 * y);
      continue;
    end;
    inc(x);
    delta := delta + (2 * (x - y));
    dec(y);
  end;
end;
 
 
 
procedure Ellips(Canvas: TCanvas; xc, yc : integer; XRadius, YRadius : Word);
var
  x, y : integer;
  xr2, yr2, d : longint;
  xm : double;
begin
  xr2 := sqr(XRadius) shl 1; yr2 := sqr(YRadius) shl 1;
  x := 0; y := YRadius; d := (yr2 - xr2 * y) + xr2 shr 1 ;
  xm := xr2 / sqrt((xr2 + yr2) shl 1) - 1;
  Canvas.Pixels[xc + x, yc + y] := clBlack;
  Canvas.Pixels[xc + x, yc - y] := clBlack;
  Canvas.Pixels[xc - x, yc + y] := clBlack;
  Canvas.Pixels[xc - x, yc - y] := clBlack;
  while x < xm do begin
    if d > 0 then begin
      dec(y);
      d := d + yr2 * (x shl 1 + 3) - xr2 * y shl 1 ;
    end
    else
      d := d + yr2 * (x shl 1 + 3);
    inc(x);
    Canvas.Pixels[xc + x, yc + y] := clBlack;
    Canvas.Pixels[xc + x, yc - y] := clBlack;
    Canvas.Pixels[xc - x, yc + y] := clBlack;
    Canvas.Pixels[xc - x, yc - y] := clBlack;
  end;
  d := (xr2 - yr2 * XRadius) + yr2 shr 1; x := XRadius; y := 0;
   Canvas.Pixels[xc + x, yc + y] := clBlack;
    Canvas.Pixels[xc + x, yc - y] := clBlack;
    Canvas.Pixels[xc - x, yc + y] := clBlack;
    Canvas.Pixels[xc - x, yc - y] := clBlack;
  xm := xm + 2;
  while x > xm do begin
    if d > 0 then begin
      dec(x);
      d := d + xr2 * (y shl 1 + 3) - yr2 * x shl 1
    end
    else
      d := d + xr2 * (y  shl 1 + 3);
    inc(y);
    Canvas.Pixels[xc + x, yc + y] := clBlack;
    Canvas.Pixels[xc + x, yc - y] := clBlack;
    Canvas.Pixels[xc - x, yc + y] := clBlack;
    Canvas.Pixels[xc - x, yc - y] := clBlack;
  end
end;
 
 
procedure TForm1.BRisunokClick(Sender: TObject);
begin
case res of
     0:Line(Image1.Canvas,strtoint(edit1.text),
                          strtoint(edit2.text),
                          strtoint(edit3.text),
                          strtoint(edit4.text));
     1:Circle(Image1.Canvas,strtoint(Edit1.Text),
                            strtoint(Edit2.Text),
                            strtoint(Edit3.Text));
     2:Ellips(Image1.Canvas,strtoint(edit1.text),
                          strtoint(edit2.text),
                          strtoint(edit3.text),
                          strtoint(edit4.text));
  end;
 
 
 
  BClear.Visible:=True;
end;
 
procedure TForm1.RRisunokClick(Sender: TObject);
begin
  case RRisunok.ItemIndex of
       0:begin
          edit1.Visible:=true;
          edit2.Visible:=true;
          edit3.Visible:=true;
          edit4.Visible:=true;
          BRisunok.Visible:=true;
          res:=0;
         end;
       1:begin
          edit1.Visible:=true;
          edit2.Visible:=true;
          edit3.Visible:=true;
          edit4.Visible:=False;
          BRisunok.Visible:=true;
          res:=1;
         end;
       2:begin
          edit1.Visible:=true;
          edit2.Visible:=true;
          edit3.Visible:=true;
          edit4.Visible:=true;
          BRisunok.Visible:=true;
          res:=2;
         end;
         
   end;
 
end;
procedure TForm1.BClearClick(Sender: TObject);
begin
   Image1.Canvas.Brush.Color:=RGB(255,255,255);
   Image1.Canvas.Pen.Color:=RGB(255,255,255);
   Image1.Canvas.Rectangle(0,0,Image1.Width,Image1.Height);
   BClear.Visible:=False;
end;
 
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
Image1.Canvas.Brush.Color:=clWhite;
end;
 
end.
Процедуры работают и сама программа работает, надо только добавить рисование дуг. Подкиньте матеиалу кто сколько может, с этими дугами. Или можно сам алгоритм))) Заранее спасибо
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
21.03.2011, 22:37
Ответы с готовыми решениями:

Координаты начал и концов равных дуг эллипса и углы нормалей в них
Здравствуйте! Прошу помочь. Есть эллипс с центром в начале координат с произвольно заданными...

Сравнение пересечения дуг на окружности.
посоветуйте как лучше сравнивать пересечения дуг на окружности, может кто занимался, а то мне в...

Алгоритм Брезенхема для генерации окружности
Что-то не получается, кто может помочь? (Данный алгоритм также является целочисленным. В...

Алгоритм Брезенхема для генерации окружности
Нужно написать программу, которая чертит 100 окружностей со случайно выбранными параметрами,...

9
5178 / 2034 / 438
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 6,742
Записей в блоге: 1
21.03.2011, 22:54 2
Delphi
1
Canvas.Arc(x1,y1,х2,у2,х3,у3,х4,у4)
где:

* x1, y1, х2, у2 — параметры, определяющие эллипс (окружность), частью которого является вычерчиваемая дуга;
* х3, у3 — параметры, определяющие начальную точку дуги; х4, у4 — параметры, определяющие конечную точку дуги.
0
5178 / 2034 / 438
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 6,742
Записей в блоге: 1
21.03.2011, 22:56 3
Вот, это я нашел полазив в гугле 35 секунд, люди учитесь работать поисковыми средствами - полезно !
0
Миниатюры
Реализовать алгоритм Брезенхема, для дуг окружности и дуг эллипса  
111 / 51 / 5
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 139
22.03.2011, 00:04 4
Arcor, спасибо, за старания для задачи Nehemian, но здесь "главное кодовое слово" это "алгоритм Брезенхейма", а вернее его версия для дуги.

Добавлено через 3 минуты
Если топорно изъясняться, то это с помощью математики попиксельное "приближенное построение геометрических примитивов".
0
15 / 15 / 4
Регистрация: 27.12.2009
Сообщений: 93
24.03.2011, 10:08  [ТС] 5
Имеется в виду попиксельное рисование.
0
15 / 15 / 4
Регистрация: 27.12.2009
Сообщений: 93
26.03.2011, 01:01  [ТС] 6
Все готово! Спасио - Мне! Кому надо пишите в личку!
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 27.03.2011
Сообщений: 15
15.02.2012, 19:12 7
Пожалуйста, отправьте программу на построение эллипса. Не получается!((( Заранее спасибо!
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 27.03.2011
Сообщений: 15
27.02.2012, 08:37 8
Nehemian, отправь пожалуйста программу на построение эллипса. не получается!!!
0
5178 / 2034 / 438
Регистрация: 20.11.2009
Сообщений: 6,742
Записей в блоге: 1
27.02.2012, 12:36 9
вопрос решался год назад, я не думаю даже что многие, кто в этой теме отписывался вообще еще знают об этом форуме
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.12.2015
Сообщений: 2
10.12.2015, 18:16 10
Nehemian, тоже пытаюсь реализовать алгоритм рисования дуги по Брезенхему, но пока ничего не получается Если Вы это успешно проделали напишите пожалуйста в какую сторону смотреть или если можете выложите Ваш код реализации этой функции. Прошло конечно немало времени но может что-то сохранилось.

Добавлено через 23 часа 4 минуты
Может у кого нибудь завалялся алгоритм рисования дуги по точкам ? Задается начальная точка дуги, Конечная точка дуги и ее радиус. Все переменные целые.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
10.12.2015, 18:16

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Алгоритм Брезенхема для генерации окружности C# OpenGl
Всем доброго времени суток. Возник очень важный вопрос. Как нарисовать круг по алгоритму Брезенхема...

Есть ли возможность в C# рисования направленных дуг для графа?
Есть ли возможность в C# рисования направленных дуг для графа? Или все таки -нет и следует...

Алгоритм Брезенхема построения окружности на С++
помогите найти или написать программу алгоритм Брезенхема построения окружности на С++ для Borland...

Рисование дуг
Подскажите пожалуйсто. Может кто-нибудь знает: можно ли осуществить поочереднуюю вставку дуг в виде...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
10
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.