Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Delphi: Графика, звук, видео
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.71/21: Рейтинг темы: голосов - 21, средняя оценка - 4.71
2 / 2 / 2
Регистрация: 28.02.2016
Сообщений: 158

Пинг-понг

09.04.2017, 13:18. Показов 4466. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Приветствую.
Как сделать так, чтобы шарик нормально рисовался и красная платформа при движении в правую сторону не оставляла следов?

На форме только таймер.
Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
unit Unit1;
 
interface
 
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, ExtCtrls;
 
type
  TForm1 = class(TForm)
    Timer1: TTimer;
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure FormPaint(Sender: TObject);
    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
    procedure FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;
      Shift: TShiftState);
    procedure FormKeyUp(Sender: TObject; var Key: Word;
      Shift: TShiftState);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
 
var
  Form1: TForm1;
  x, y, dx, dy, r, wp, hp: integer;
  rd, rx1, rx2, ry, rdx: integer;
  cBall, cBack: integer;
 
implementation
 
{$R *.dfm}
 
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
DoubleBuffered:=True;
  r:= 5;
  x:= r;
  y:= 50;
  dx:= 1;
  dy:= 1;
  cBall:= RGB(217,217,25);
  cBack:= RGB(33,94,33);
  Form1.Color:= cBack;
  wp:= Form1.ClientWidth;
  hp:= Form1.ClientHeight;
  rd:= 0;
  rx1:= 100;
  rx2:= 125;
  ry:= Form1.ClientHeight - 20;
  rdx:= 20;
  Timer1.Interval:= 10;
  Timer1.Enabled:= True;
end;
 
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
begin
Form1.Canvas.Pen.Color:= clRed;
Form1.Canvas.Rectangle(rx1, ry, rx2, ry+1);
end;
 
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
Form1.Canvas.Pen.Color:= cBack;
Form1.Canvas.Ellipse(x, y, x+r, y+r);
 
if (dx > 0) then begin
if (x + dx + r > wp) then dx:= -dx;
end else
if (x + dx - r < 0) then dx:= -dx;
if (dy > 0) then begin
if ((x >= rx1)and(x<=rx2)and(y=ry-r-1)) then dy:=  -dy
else if (y + dy + r > Form1.ClientHeight) then dy:= -dy;
end else begin
if ((x >= rx1)and(x<=rx2)and(y>=ry - r)and(y<= ry + r)) then begin
Form1.Canvas.Pen.Color:=clRed;
Form1.Canvas.Rectangle(rx1, ry, rx2, ry + 1);
end;
if (y + dy - r < 0) then dy:= -dy;
end;
x:= x + dx;
y:= y + dy;
Form1.Canvas.Pen.Color:= cBall;
Form1.Canvas.Ellipse(x, y, x + r, y + r);
if (rd <> 0) then begin
if (rd = 1) then begin
if (rx2 < wp) then begin
Form1.Canvas.Pen.Color:= cBack;
Form1.Canvas.Rectangle(rx1, ry, rx1 + rdx, ry + 1);
Form1.Canvas.Pen.Color:=clRed;
Form1.Canvas.Rectangle(rx2, ry, rx2 + rdx, ry + 1);
rx1:= rx1 + rdx;
rx2:= rx2 + rdx;
end;
end else if (rx1 > 1) then begin
Form1.Canvas.Pen.Color:=cBack;
Form1.Canvas.Rectangle(rx2, ry, rx2 - rdx, ry + 1);
Form1.Canvas.Pen.Color:= clRed;
Form1.Canvas.Rectangle(rx1 - rdx, ry, rx1 + rdx, ry + 1);
rx1:= rx1 - rdx;
rx2:= rx2 - rdx;
end;
end;
 
 
end;
 
procedure TForm1.FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;
  Shift: TShiftState);
begin
if (rd <> 0) then Exit;
Case Key of
VK_Left:  rd:= 2;
VK_Right: rd:= 1;
end;
end;
 
procedure TForm1.FormKeyUp(Sender: TObject; var Key: Word;
  Shift: TShiftState);
begin
rd:=0;
end;
 
end.

1. Как посчитать и вывести количество отбиваний шарика?
2. Как получить уведомлении о проигрыше, если шарик не был отбит? (уведомление я сам сделать могу, а вот условие - нет).
3. При отбивании шарика больше 15 раз, нужно чтобы платформа уменьшалась вдвое.

Помогите пожалуйста.
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
09.04.2017, 13:18
Ответы с готовыми решениями:

Пинг понг. ООП
Очень прошу помочь. Срочно нужно! Создать программу с использованием принципов ООП на подобии пинг-понга. Обязательно с Использованием...

Есть код, подскажите как переделать бильярд под Пинг Понг, пожалуйта
Есть исходник физики для бильярда, но нужно что-то на подобии Air Hockey

Как сделать счёт очков в игре "Пинг-понг"?
Подскажите, пожалуйста, как сделать счёт очков в игре пинг-понг на делфи. Совсем уже голова не варит:( а скоро сдавать игру

1
 Аватар для krapotkin
6847 / 4674 / 1463
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 20,653
Записей в блоге: 21
09.04.2017, 20:18
меня вот учили, что, несмотря на то, что технически можно рисовать прямо на столе, стоит все-таки на листочке
так и тут. на форме конечно никто вам не запретит рисовать , но для этого есть отличный PaintBox

вам же нужно сначала собрать мозги в кучу и прояснить для себя те объекты, которые существуют только в вашем воображении.
это шарик, платформа, "отбить"

окажется, что
шарик - это нечто, находящееся в координатах X,Y, обладающее радиусом R и летящее по направлению , заданному единичным вектором M,N со скоростью М

платформа - это ...

пересечение шарика и платформы - это нахождение, пересекаются ли вектора шарика и платформы при заданных координатах, направлении и скорости до момента следующего расчета

голая математика.

и только потом мы решаем задачу, а как все эти цифры перевести в отображение на экране
после этого заводим таймер, и в нем
0. проверяем, какие кнопочки на клавиатуре нажаты c с помощью GetAsyncKeyState и изменяем положения и скорости объектов (события KeyDown и Up точно не подойдут)
1. рассчитываем новые координатки.
2 рассчитываем возможные пересечения
3. рисуем все объекты и сопроводительные надписи на экране.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
09.04.2017, 20:18
Помогаю со студенческими работами здесь

ИГра Пин Понг
Ребят вообщем не могу прописать, не знаю как..нужно , чтобы шарик ударяясь о стену...сразу вылезало окно..что игрок выиграл или...

Пинг-понг
ребята Help please1 Надо сделать пинг-понг, вроде все более-менее вот тока отбивание от реек чере одно место работает(((using System; ...

Пинг Понг в C#
Кто знает как сделать пинг понг в C#

Сетевой пинг понг
Всем доброго времени суток! Нужно на лабу написать игру - пинг понг по сети, то есть один экземпляр проги управляет одной ракеткой, другой...

Пинг-понг на Tkinter
Здравсвуйте, видел в интернете много вариантов пинг понга с ракетками по бокам. Хотел сделать ракеетки наверху, но возникли проблемы с...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru