1 / 1 / 0
Регистрация: 10.03.2009
Сообщений: 24
1

Непонятки с DirectX (матрица поворота, камера, матрица проекции)

25.11.2009, 09:38. Показов 4273. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Возник вопрос по DirectX, точнее по матрицам
Вопрос 1:
C++
1
2
3
4
5
6
    D3DXMATRIXA16 matWorld;
 
    UINT  iTime  = timeGetTime() % 10000;
    FLOAT fAngle = iTime * (2.0f * D3DX_PI) / 10000.0f;
    D3DXMatrixRotationY( &matWorld, fAngle );
    g_pd3dDevice->SetTransform( D3DTS_WORLD, &matWorld );
В данный момент происходит вращение вокруг оси Y.

Мне не понятна сама структура матрицы matWorld (что есть что) и, соответственно, не понятно как смещать ось вращения.

Вопрос 2:
C++
1
2
3
4
5
6
    D3DXVECTOR3 vEyePt( 0.0f, 0.0f, 5.0f );
    D3DXVECTOR3 vLookatPt( 0.0f, 0.0f, 0.0f );
    D3DXVECTOR3 vUpVec( 0.0f, 1.0f, 0.0f );
    D3DXMATRIXA16 matView;
    D3DXMatrixLookAtLH( &matView, &vEyePt, &vLookatPt, &vUpVec );
    g_pd3dDevice->SetTransform( D3DTS_VIEW, &matView );
Не понятно, что за векторы в первых трех строках (точнее не понятно какой вектор чем именно является).

Вопрос 3:

C++
1
2
3
    D3DXMATRIXA16 matProj;
    D3DXMatrixPerspectiveFovLH( &matProj, D3DX_PI/4, 1.0f, 1.0f, 100.0f );
    g_pd3dDevice->SetTransform( D3DTS_PROJECTION, &matProj );
В статье мною прочитаной было сказано, что это матрица проекции. Что такое матрица проекции и зачем она нужна?
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
25.11.2009, 09:38
Ответы с готовыми решениями:

DirectX 11 Как создается камера?
После небольшого ознакомления с 11-й версией мне показалось что создать камеру можно только при...

DirectX и C#. Инициализация на Panel (Непонятки)
только начинаю изучать C#. делаю всё как в мануалах...перерыл много форумов.... Выдаёт "В...

Матрица проекции
Интересует как строится матрица проектирование, возможно ли сделать чтобы в пирамиде видимости...

Матрица наблюдения и проекции
Объясните мне пожалуйста разницу между матрицей наблюдения и проекции.

1
5 / 5 / 0
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 25
25.11.2009, 15:21 2
1. matWorld - матрица 4на4 сама структура тут>>> http://msdn.microsoft.com/ru-r... S.85).aspx А что там что это можно посмотреть в линейной алгебре так в двух словах не расскажешь
2. EyePt - точка из которой смотрим
LookatPt - точка на которую смотрим
UpVec - расположение осей координат. Подробности >>> http://msdn.microsoft.com/ru-r... S.85).aspx
3. D3DXMatrixPerspectiveFovLH - возвращает "леворукую" (возможно художники и архитекторы используют другой термин, это просто дословный перевод отсюда >>> http://msdn.microsoft.com/ru-r... S.85).aspx) проекцию матрици. Чтобы понять что происходит при этом надо почитать геометрию за 10-11 класс, линал 1-2 курсы института и, возможно, еще книги по черчению и перспективной графике вот...
1
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
25.11.2009, 15:21
Помогаю со студенческими работами здесь

Матрица ортогональной проекции
Есть три друга: QMatrix4x4 mProjectionMatrix; QMatrix4x4 mViewMatrix; QMatrix4x4...

Матрица проекции (GL_PROJECTION)
Читал... Насколько понял нужна для отсечения окна. Тоесть, ее нужно делать текущей перед...

Матрица поворота
Делаю географическую игрушку, рисую глобус. Дошел до рисования городов. Возникла проблема с выводом...

Матрица поворота
Добрый день!!! Помогите пожалуйста. Разбираюсь с матрицей поворота по википедии. Не могу...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2023, CyberForum.ru