Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Обо всем!
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
 
Рейтинг 4.57/21: Рейтинг темы: голосов - 21, средняя оценка - 4.57
dron
1

Каким должен быть графический интерфейс?

24.05.2007, 12:15. Показов 4092. Ответов 30
Метки нет (Все метки)

Я человек системного толка, и вопросы у меня соответствующие...

Интересует мнение людей, что хорошо, что плохо...
Каким люди видят идеальный графический интерфейс, и куда заведет эволюция интерфейс нынешний. ну короче вы поняли. плюсы минусы всяких GUI-ев меня интересуют.

У меня есть творческие планы и я их вынашиваю.

ЗЫ: кстати что-то дискуссии здесь загибаются... все молчат...

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
24.05.2007, 12:15
Ответы с готовыми решениями:

Давайте сочиним, каким образом мог бы быть обитаемым космический бродяга
Бродягами астрономы зовут планеты, у которых вообще нет звёзд. Планеты-спутники непосредственно...

Что должен уметь настоящий мужчина? Или каким он должен быть?
Девушки, вы часто задаетесь этим вопросом, и обычно ваши лозунги в данном направлении, мы мужская...

Каким должен быть файл и где он должен находиться?
Нашёл код, который берёт текстовый файл, читает его и выбирает слова, в которых есть такая же...

Каким должен быть угол?
Если на плоскости от одной точки отложить 3 вектора так, чтобы между любой парой векторов был один...

30
0 / 0 / 3
Регистрация: 27.03.2012
Сообщений: 2
24.05.2007, 16:11 2
> Каким люди видят идеальный графический интерфейс

Он должен быть функциональным, прежде всего, наверное... не важно, с красивыми кнопками или нет. Наиболее лучшим примером для подражания здесь является Microsoft
0
1 / 1 / 5
Регистрация: 30.04.2007
Сообщений: 225
27.05.2007, 13:12 3
> Каким люди видят идеальный графический интерфейс,

Графический интерфейс чего? Под каждую задачу, на мой взгляд, нужно делать что-то своё... Наиболее близкое данной задаче и пользователям, на которых оно ориентировано...

Лично мне, например, при наборе текста очень не хочется отрывать руки от клавиатуры и искать мышь, чтобы что-нибудь сделать...

Вообще-то на эту тему есть дельные мысли в первой части книги... Как же её звать... Ура, нашел выходные данные!

Ален И. Голуб. С и С++. Правила программирования. Москва, 'Восточная Книжная Компания', 1996

Кстати, рекомендую ознакомиться с книгой не только в связи с интерфейсом пользователя и программированием на С/С++... Почти половина книги не привязана к языку программирования, и все советы автора, на мой взгляд, стоит по меньшей мере тщательно обдумать.

> и куда заведет эволюция интерфейс нынешний.

В глубокую-глубокую... м-м... дыру (это есть мой личное мнение). Это будет нечто красивое, блестящее, цветное, мигающее... очень нравится папуасам и высокоранговым начальникам.
0
dron
27.05.2007, 13:42 4
Помоему интерфейс - это общесистемное понятие...
И все приложения должны быть интерфейсоунифицированы.

Кстати в ворде можно и без мыши, но изврат...

А кстати в электронном виде эта книжка не существует случайно? интересно было бы почитать...

Но беда в том что разным людям нужна разная функциональность... редактору (человеку) - одно, художнику другое...

К виндузу я отношусь как юзер по большей части, но в юниксе с интерфейсами та же фигня... (правда их много) либо малофункциональный, соответственно не удобный, либо слишком наворочанный...

И все действительно идет к красивому цветному ящику с картинками и музыкой...

Так как делжен быть интерфейс, чтобы было и удобно, и функционально, и не отвлекало от работы... хотя всем конечно не угодишь...

PS: я понимаю что я наверное не в ту конференцию влез... Взгляды у меня не виндузовые... Так что вы меня сильно ногами не пинайте...

Просто подумалось... а может быть новую концепцию графического интерфейса придумать? принципиально так сказать отличную...
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.03.2007
Сообщений: 238
27.05.2007, 15:48 5
Интерфейс , по - моему, должен обладать одним свойством (графический, али неграфический) - эргономичностью (во всю ширь этого слова). Но как показывает практика, чем 'шире и глубжее' она (эргономичность), тем большая трудоёмкость требуется при его (интерфейса) создании.
Диалектика, однако...
0
1 / 1 / 5
Регистрация: 30.04.2007
Сообщений: 225
27.05.2007, 16:34 6
> Кстати в ворде можно и без мыши, но изврат...

Ну, не совсем, надо сказать, изврат... Если с умом назначить клавиатурные shortcut-ы наиболее частым операциям, скорость набора с одновременным форматированием повышается весьма и весьма... Рекомендую!..

> А кстати в электронном виде эта книжка не существует случайно?
> интересно было бы почитать...

Увы, не встречал... :-((

> Просто подумалось... а может быть новую концепцию графического интерфейса
> придумать? принципиально так сказать отличную...

И чем же она будет отлична? Кнопки сделать треугольные?..

> чем 'шире и глубжее' она (эргономичность), тем большая
> трудоёмкость требуется при его (интерфейса) создании

А можно уточнить, в каком именно месте 'создания' возрастает трудоемкость?.. На мой взгляд, здесь возможны варианты...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.03.2007
Сообщений: 238
27.05.2007, 16:58 7
>А можно уточнить, в каком именно месте 'создания'
>возрастает трудоемкость?..
Легко. Возрастает везде начиная от проектирования и заканчивая реализацией. Правда если 'усилино' проектирование, то реализация, соответственно, 'облегченна'. И наоборот.
Хороший пример, имхо, создание интерфейса по 'заколачиванию' данных с использованием справочников, которые необходимо пополнять. Да если ещё справочник вложенный: (например: организация-банк-наименование банка). Плюс отслеживание всех действий юзера, неповтор ли (букву пропустил т.д.) и т.д. и т.п.

>На мой взгляд, здесь
>возможны варианты...
Ну это не ново - варианты возможны везде и разные.
А вообще, опять же по моему опыту, сложность требуемого юзеровского интерфейса обратно-пропорционально квалификации оного юзера, в основе.
0
1 / 1 / 5
Регистрация: 30.04.2007
Сообщений: 225
28.05.2007, 20:06 8
> [трудоемкость создания эргономичного интейрфейса] Возрастает везде начиная от проектирования и заканчивая реализацией.
> Правда если 'усилино' проектирование, то реализация, соответственно, 'облегченна'. И наоборот.

Полностью согласен. Можно только добавить, что с хорошо спроектированными интерфейсами часто и работать легче.

> А вообще, опять же по моему опыту, сложность требуемого юзеровского
> интерфейса обратно-пропорционально квалификации оного юзера, в основе.

Вообще говоря, да... Вот только... А если рассматривать еще и сложность выполняемой задачи? А если задача подразумевает выполнение её ТОЛЬКО высококвалифицированным пользователем? Опять гора вариантов...
0
dron
28.05.2007, 20:18 9
>Полностью согласен. Можно только добавить, что с
>хорошо спроектированными интерфейсами часто и
>работать легче.

Я полагаю это как аксиому надо принимать...
'С интерфейсом должно быть удобно работать!'
Иначе это плохой интерфейс...

То же самое с эргономичностью. я так это понимаю себе: Достижение результата минимумом телодвижений. При всем при этом это должно быть понятно! (желательно всем, а не только посвященным)

Отступление... кто нибудь видел vi? а ведь привыкаешь, есть даже страстные поклонники этого редактора... ко всему привыкает подлец человек (с)...

Так же и со всем остальным... привыкли, стало удобно... а вот так чтобы совсем не посвященный сел и сразу все понял где и что надо нажать чтобы то-то и то-то произошло... хм... нереальность какая-то.

Незнакомые с компьютером люди и виндуза боятся... (моя мама вон, даже мышки боится. )
0 / 0 / 1
Регистрация: 21.02.2007
Сообщений: 126
28.05.2007, 23:00 10
Интерфейс должен быть функциональным. Как сказал мой друг: 'При CTRL-ALT-DEL можно нажать звершение приложения или завершение работы, смещение в пару пикселов!'. Так что лучше набор командной строки или графика ?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.03.2007
Сообщений: 238
29.05.2007, 10:02 11
>Так что лучше набор командной строки или
>графика ?
Как говорится, правильная постановка задачи даже важнее её решения. Посему, надо перфразировать вопрос. Например так :
Как удобней отвечать на вопрос - набирая ответ в командной строке и выбирать из предложенных вариантов? На мой взгляд ответ очевиден, в подавляющем большинстве случаев.
0
dron
29.05.2007, 11:58 12
Все зависит от области применения...
Если тебе предлагают ответить да или нет, то конечно удобнее щелкнуть на кнопку чем набирать ответ руками...

Но вот пример: был старый досовый автокад, с командной строкой... вышел виндовый, который до недавних пор эту командную строку поддерживал, и люди, серьезно работающие с этой программой работали именно через командную строку... хотя все то же самое можно было сделать через различные кнопочки... Одним из факторов здесь конечно может быть сила привычки, но мне кажеться что эргономичность здесь тоже присутствует... мышью было менее удобно нежели командами с клавиатуры.
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.03.2007
Сообщений: 238
29.05.2007, 12:37 13
Дык в этом вся и фишка по созданию пользовательского интерфейса - эргономичность, по простому- 'юзеру должно быть усё удобно и понятно, и главное эффективно'. Если проще набрать в командной строке - DRAW, чем ползать по куче вложенных меню - значит должна быть командная строка. А если проще скопировать файл по использовать кнопки копи и пейст, чем copy (.....) (.....) - значит должны быть кнопки.
Диалектика, однако.
0
dron
29.05.2007, 13:07 14
Но если ради того чтобы скопировать файл мне надо десятком кликов забраться в директорию файла потом скопировать, потом десятком кликов открыть место куда хочу скопировать, и сделать паст, это не есть удобно.

Вот в юниксе удобно... в шелле по первым буквам файла/директории можно сразу полное имя вызвать...
длиннейшие пути вызываются десятком клавиш, а это удобнее чем десятком кликов.

ДОСовая строка конечно слабовата.
Так что не все красивое и блестящее удобно!
Или все гениальное просто... не стоит излишне усложнять.
1 / 1 / 5
Регистрация: 30.04.2007
Сообщений: 225
29.05.2007, 13:36 15
> Если тебе предлагают ответить да или нет, то конечно
> удобнее щелкнуть на кнопку чем набирать ответ руками...

Если мышь уже в руке -- безусловно, быстрее 'кликнуть'... А если обе руки на клавиатуре? Что быстрее -- нажать Enter или Esc (или несколько табуляций+пробел) или перекладывать руку на мышь? It, как говорится, depends...

> А если проще скопировать файл по использовать кнопки
> копи и пейст, чем copy (.....) (.....) - значит должны быть кнопки.

А если и 'источник', и 'приемник' операции копирования находятся минимум на пятом-шестом уровне вложенности от текущего каталога -- поневоле задумаешься, что легче: раз пятнадцать ткнуть в нужное место мышкой или написать cp в командной строке, воспользовавшись функцией statement completion (или как ее на самом деле называют?..)

Кстати, кнопки, которые 'должны быть', занимают драгоценное место на экране...

Такая вот диалектика.
0
0 / 0 / 3
Регистрация: 27.03.2012
Сообщений: 2
29.05.2007, 17:17 16
Ну в наше время больших экранов и длинных клавиатур... )) Кстати, может быть, чтобы руки не отрывать от клавы добавлять 'нужные' кнопки прямо на клаву, как относитесь к идее Microsoft?
0
1 / 1 / 5
Регистрация: 30.04.2007
Сообщений: 225
29.05.2007, 17:49 17
> Ну в наше время больших экранов и длинных клавиатур... ))

В счастливые времена, когда на столе стоял 19-дюймовый TFT-монитор (1280х1024), максимизированного окна Visual Studio для жизни кое-как хватало... Необходимо, правда, отметить, что панели инструментов были искорежены таким образом, чтобы всё нужное умещалось В ОДНУ ЛИНИЮ под меню.

Сейчас -- УВЫ!!! -- 17' CRT, 1152x864 и довольно неудобная среда JBuilder -- вкладки сверху и снизу вокруг окна редактора, две строки статуса (общая для всей среды и отдельная у окна редактора -- можно было бы и совместить...) Места очень мало...

> Кстати, может быть, чтобы руки не отрывать от клавы добавлять
> 'нужные' кнопки прямо на клаву, как относитесь к идее Microsoft?

В свое время были придуманы функциональные клавиши, плюс к ним всевозможные Alt, Shift и прочие Macro... Вполне, на мой взгляд, достаточно... А из-за нововведений этой неприятной корпорации в одном случае из десяти при переключении раскладок клавиатуры попадаешь в локальное меню... Самое обидное, что обычную 101-кнопочную клавиатуру уже практически невозможно найти!! :-((

Неужели так трудно запомнить Ctrl-Esc и Shift-F10? Зачем приделывать костыли, которые почти невозможно отложить в угол?..

Про power management keys я вообще молчу... из-за случайного нажатия на ОДНУ волшебную кнопку компьютер выключается, причем оператор никак, насколько мне известно, не может прервать этот процесс...

В общем, отчаявшись найти нормальную клавиатуру, выломал из своей шесть лишних кнопок и очень жалею, что не додумался до этого раньше. Вот.
0
0 / 0 / 3
Регистрация: 27.03.2012
Сообщений: 2
02.06.2007, 17:43 18
> максимизированного окна Visual Studio для жизни
> кое-как хватало...
> плюс к ним всевозможные Alt, Shift и прочие Macro...

Так ты по-моему сам себе противоречишь, с одной строны хочешь все функции иметь на экране, с другой - нет. Я - за функциональный интерфейс, но всякой функциональности есть предел, нельзя же все 'тулбары' вывести на экран одновременно! Да и зачем? Если все-таки нужно, тогда проблема в размере дисплея, т.к. интерфейс приложения позволяет оптимизировать раскладку и кнопок и панелей...
0
1 / 1 / 5
Регистрация: 30.04.2007
Сообщений: 225
03.06.2007, 13:28 19
> Так ты по-моему сам себе противоречишь, с одной строны
> хочешь все функции иметь на экране, с другой - нет.

Уточняю: когда идет работа мышкой, хочется иметь возможность выполнять все частые операции мышкой, то есть тыкать в развесистый тулбар. Если идет работа с клавиатуры -- хочется иметь клавиатурные вызовы операций.

Microsoft Office и Microsoft Visual Studio позволяют всё это настраивать. JBuilder, при прочих несомненных достоинствах, настраивать состав кнопок на инструментальных панелях не дает (или я просто не нашел, как это сделать? Ау, люди!..) Кроме того, два набора вкладок и две строки состояния... В общем, не слишком компактно. Вот.
0
0 / 0 / 3
Регистрация: 27.03.2012
Сообщений: 2
03.06.2007, 16:36 20
Т.е. делаем вывод - JBuilder и еще некоторые программы имеют недостаточно функциональный интерфейс, посему их нельзя брать за пример при разработке собственного приложения.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
03.06.2007, 16:36

Каким должен быть ПИД?
Салют коллегам! Хочу поднять одну из "бородатых", возможно, тем - каким должен быть...

Каким должен быть радиус шара?
Коническая воронка, радиус основания которой R, а высота H, наполнена водой. В воронку опущен...

Каким должен быть хороший сателлит?..
Я, конечно, понимаю, что у всех разные представления о "хорошести" сателлита, но все же. ...

Каким должен быть идеальный инсталлятор?
Собственно каким должен быть идеальный инсталлятор по вашему мнению?...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.