0 / 0 / 0
Регистрация: 09.02.2012
Сообщений: 60
1

Вопросы по созданию печатной платы.

15.02.2012, 15:24. Показов 5797. Ответов 17
Метки нет (Все метки)

Если вы не против, тут я буду задавать дурацкие детские вопросы, которые у меня уже начинают появляться (а я ещё не начал процесс производства), по созданию печатных плат.

Вопрос 1. Дырочки на плате следует сверлить до утюга и травления хлорным железом? Что то мне говорит что если дырки сверлить после, то слой метала можно покалечить.

Вопрос 2. Чем обычно сверлят дырки? Ручной дрелью с 0.5-1мм сверлом? 1мм свёрла я видел, меньше нет.
0

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
15.02.2012, 15:24
Ответы с готовыми решениями:

Проверка печатной платы.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста проверить правильно ли я развел ПП. Я за всю жизнь развел две-три...

Обогрев печатной платы
Глупые вопросы) Требуется работа устройства при температуре ниже -40С, почти все использованные...

Трассировка печатной платы
Всем привет! Решил заняться трассировкой печатных плат, воплотить в жизнь один из проектов. Я не...

Материал печатной платы
Я слышал много разных названий материалов для печатных плат: гетинакс, фольгированный текстолит,...

17
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 3
15.02.2012, 15:34 2
сверлить после травления, промывки, лужения, промывки.
тем что есть. в идеале моторчик и цанговый патрон. я не нашел их в продаже, потому сверлю аккумуляторным шуруповертом (потому что тихий в сравнении с дрелью)
сверла от 0.5, 0.7, 0.8, 0.9, 1.0 в моей деревне продаются свободно.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.02.2011
Сообщений: 461
15.02.2012, 15:38 3
Цитата Сообщение от mostirok
Вопрос 1. Дырочки на плате следует сверлить до утюга и травления хлорным железом? Что то мне говорит что если дырки сверлить после, то слой метала можно покалечить.
После. Свёрла надо свежие юзать и патрон не раздолбанный.
Цитата Сообщение от mostirok
Вопрос 2. Чем обычно сверлят дырки? Ручной дрелью с 0.5-1мм сверлом? 1мм свёрла я видел, меньше нет.
Свёрла посмотрите в радионигах или у моделистов.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.02.2012
Сообщений: 60
15.02.2012, 15:56 4
Цитата Сообщение от woddy
сверла от 0.5, 0.7, 0.8, 0.9, 1.0 в моей деревне продаются свободно.
А какие то особые требования/пожелания к свёрлам существуют? Есть же разные, по металлу/дереву/бетону....

Так и хочется продолжить ряд:
Цитата Сообщение от Otykzzz
Свёрла посмотрите в радионигах или у моделистов...
...или у дантистов :-)
В радионигазине не нашёл, пойду ещё в строймаркете посмотрю.
0
SWK
15.02.2012, 16:05 5
Цитата Сообщение от mostirok
Вопрос 1. Дырочки на плате следует сверлить до утюга и травления хлорным железом? Что то мне говорит что если дырки сверлить после, то слой метала можно покалечить.
Когда я рисовал платы нитролаком стекляным рейсфедером, то сначала зачищал плату мелкой шкуркой, процарарывал на плате острозаточенным концом штангеля сетку с шагом 2,5мм, (с двух сторон), накернивал и сверлил отверстия, зачищал плату мелкой шкуркой (причем сетка оставалась), и рисовал уже дорожки. Совмещение обеих сторон получалось автоматически.

При ЛУТ - наоборот, сначала чищу шкуркой, накатываю рисунок, травлю, потом, используя вытравленные отверстия в пятачках вместо кернения, - сверлю, потом зачищаю шкуркой, лужу.
При этом сложнее делать двухсторонние платы. Приходится после накатки первой стороны делать реперные отверстия для совмещения сторон (обычно по углам платы). Но все равно бывает неизбежно смещение из за неравномерной деформации буниги при утюжке, и наклона сверла при сверлении.
Поэтому по возможности стараюсь развести сейчас все на одной стороне, если удается обойтись на другой лишь несколькими перемычками. Для сложных же плат - поневоле использую двухстороннюю разводку...

Чтобы при сверлении площадки не портились, надо, чтобы сверло было острое и правильно заточенное, диаметр его был минимально необходимым (обычно 0,6-0,7мм достаточно для большинства деталей). А размер площадок - делать максимально возможным (в пределах разумного). Например, для микросхем в DIP с шагом 2,54мм я делаю площадки 1,5 - 1,8мм (60-72 mil). По возможности стараюсь дорожек между ними не проводить. Если же нужно - подрезаю края площадок, не уменьшая их размера менее 60mil, а дорожку между ними сужаю до 0,25 - 0,375мм (10-15mil).

Вопрос 2. Чем обычно сверлят дырки? Ручной дрелью с 0.5-1мм сверлом? 1мм свёрла я видел, меньше нет.
Лучше - ручной сверлилкой с кнопкой-выключателем на ней, ручной или самодельной. Патрон - лучше цанговый, - меньше бьет и меньше момент инерции. Движок не должен быть слишком мощным. Если сверло прихватит (обычное дело), пусть лучше остановится, чем сверло сломает. Сверла использую от 0,3-0,4мм (для переходных и реперных отверстий), до 1-1,2мм (под толстые выводы некоторых диодов, например). В основном сверлю 0,6 - 0,7мм. Если мало (например, под квадратные штыри гребенок), - рассверливаю сверлом большего диаметра. Желательно, чтобы выводы деталей (а особенно разьемов) не болтались в отверстиях. Иначе со временем, от случайных воздействий, возможеы обрывы дорожек (микротрещины).
Для простых сверл обороты не должны быть больше 3-4 тысяч, иначе быстро изнашиваются их боковые кромки, и заточка становится бесполезной. Победитовые (карбид вольфрама) сверла для ручных сверлилок - слишком хрупкие, легко ломаются, а стоят дорого.

Что сверло затупилось - сразу чувствуется по требуемому нажиму, а также заусенцам и разлохмаченным кромкам отверстия на другой стороне платы. Также от тупого сверла деформируется и может отстать фольга вокруг отверстия.
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.02.2012
Сообщений: 60
15.02.2012, 16:36 6
SWK, большое спасибо за ликбез :-)
0
Tyom
15.02.2012, 18:57 7
Извините, что встреваю, но в разделе "Наши технологии" каждая вторая тема посвящена имненно печатным платам.
Может быть mostirokу сначала туда?
2 / 2 / 0
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 3,610
16.02.2012, 01:44 8
Цитата Сообщение от Tyom
Извините, что встреваю, но в разделе "Наши технологии" каждая вторая тема посвящена имненно печатным платам
Ну, видишь, а нам здесь свезло: получили хорошую лекцию.

Я вот, после нескольких ЛУТовых плат стал разводить и для заводского изготовления так же, как будто мне придется утюжить. То есть, дорожки - от 0,4 до 1 мм, зазоры не менее 0,3, а обычно - более 0,5 (и не ленюсь растащить еще подальше, если есть возможность). И укладываю практически все на одной стороне. Для моих плат это почти всегда получается, ну там пара коротких дорожек снизу - это не в счет. И заливаю все землей.
В результате делаю гербер-файлы, отдаю на завод, но вполне могу сделать это же дома. Переходок, допустим, десяток - так разве это проблема?
А в чем прикол, спросите вы. А в том, что возможности завода (или ЛУТа) - это одно, а надежность плат - это несколько иное. Хвалятся тут многие, что 0,1 мм проводят. МАЛАДЦА! А вот где это нужно? А каков процент брака? А какова надежность плат в эксплуатации, когда и холод, и жара? Нет уж, пусть посижу чуть дольше, пусть пару переходов (или перемычек, ежели дома делаю и влом совмещать 2 слоя) - но будут дорожки, а не сопли.

Повторяю: речь идет о платах, которые я лично делаю. У кого-то все может быть не так. Но думать, как утолщить дорожки, а не провести -,1 мм - нужно всегда.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 35
17.02.2012, 05:44 9
mostirok, на днях сделал свою первую плату с помощью ЛУТ, взял попроще, модуль для часов на DS1307. Часа за 4 (было пару неудавшихся попыток, тонер не хотел привариваться как следует), сделал платку, просверлил, спаял. Удовольствия море, уже бегу в нигазин за SMD-компонентами, чтобы сверлить поменьше.
0
Tyom
17.02.2012, 09:27 10
думать, как утолщить дорожки, а не провести -,1 мм - нужно всегда.
- совершенно трезвый подход, всегда считал. что 0.25\0,25 не цель, а средство.
2 / 2 / 0
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 3,610
17.02.2012, 12:06 11
Цитата Сообщение от Tyom
...
Эх, друг, как же ты меня подкузьмил с ТОПОРом ;) Увел в 3-хнедельный тупик. Вчера отослал герберы, сделанные в ДТ. Сижу теперь, смотрю на 2 разводки - сравнивать? Не буду. Считаю, что доработанный до полного функционала ТОПОР будет очень хорош. Жду с нетерпением новостей от нашей уважаемой Оксаны.
0
Tyom
17.02.2012, 14:26 12
Извини, дядько Drvtos, - мне софтина реально нравится, но мои задачи - попроще будут ... :(,
кстати - из последнего


(да и острожнее надо быть, ну как же так "не зная броду ...")
2 / 2 / 0
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 3,610
17.02.2012, 15:22 13
Так а что ж ты прямые линии ДТ показываешь? То есть сам-то осторожный, разводишь в ДТ, а ТОПОРиком тока балуиси :)

Цитата Сообщение от Tyom
кстати - из последнего
ну, давай пиписьками померяемся :)


Вот он, голубчик Диптрейс.
Я же говорю, мне ТОПОР тоже очень глянулся. Но жду полного комплекта. Разовый экспорт-импорт не приемлю.
0
Tyom
17.02.2012, 15:59 14
сам-то осторожный, разводишь в ДТ, а ТОПОРиком тока балуиси :)
- невнимательный ты, дядько:
<a ctoss="postlink-local" href="http://forum.iosyitistromyss.ru/viewtopys.php?p=153285#p153285">viewtopys.php?p=153285#p1532 85[/URL]
- каждая программа у меня выполняет то, что лучше умеет, а по сложности задач (по платам) - так оно и сразу понятно было
2 / 2 / 0
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 3,610
18.02.2012, 01:36 15
Пока мы тут с тобой одни (автор на наш треп забил, похоже), покажу чудо техники: тридэ-моделирование :)

Мне помогает. Вот этот вид - третья попытка. Исправил кое-что. Например, увидел, что мои танталовые электролиты есть двух размеров - и доразвел на бОльший. Потом увидел, что стабилизатор был плизко к алюминиевому электролиту - а те не любят излишнего тепла. Оно-то и так было ясно, но убаюкал себя, развел. А вот в жизни посмотрел - бля, некашерно! Сел и за 10 минут был новый вариант, где стабилизоторо повернут и удален от обоих электролитов. Во, теперь покатит и без пивка :)



Как по мне, то е*ошиться с моделями намного сложнее, чем вот так повставлять ;)
0
Tyom
18.02.2012, 09:51 16
"Народные" 3Д технологии :), при печати не надо ли было плату для пущей верности отзеркалить ?
2 / 2 / 0
Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 3,610
18.02.2012, 12:28 17
Цитата Сообщение от Tyom
"Народные" 3Д технологии :), при печати не надо ли было плату для пущей верности отзеркалить ?
Как раз нет, уважаемый коллега! Я же не перевожу на медь! Именно так в жизни и будет выглядеть. Черед дней десять. Герберы уже переданы и Аннушка разлила масло...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 3
18.02.2012, 13:07 18
Цитата Сообщение от drvtos
Пока мы тут с тобой одни (автор на наш треп забил, похоже), покажу чудо техники: тридэ-моделирование :)

Мне помогает. Вот этот вид - третья попытка.
..
Как по мне, то е*ошиться с моделями намного сложнее, чем вот так повставлять ;)
а чем 3д из диптрейса хуже? там большинство нужных моделей есть. а те, которых нет, можно заменить похожими.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
18.02.2012, 13:07

Разработка печатной платы.
Добрый день, мне необходимо разработать и сделать печатную плату, но до сих пор не имел дело с...

Изготовление печатной платы
Всем привет хотел бы поделиться, процессом изготовления печатной платы с помощью пленочного...

Ток и дорожка печатной платы
А вот подскажите , где надыбить формулу или таблицу тока по ширине проводника печатной платы

Чертеж печатной платы и функциональной схемы
Добрый день, есть схема электрическая принципиальная , кто может помочь сделать чертеж печатной...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
18
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.