0 / 0 / 0
Регистрация: 18.03.2010
Сообщений: 2,233
1

как отодрать фольгу?

06.04.2010, 15:20. Показов 18531. Ответов 23
Метки нет (Все метки)

Подскажите, есть текстолит, фольгированный с 2х сторон. платы делаю односторонние, хотелось бы вторую сторону освободить от фольги. как это можно легко сделать? травить не предлагать:) фольга отдирается очень неохотно.
__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ, диссертаций здесь
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
06.04.2010, 15:20
Ответы с готовыми решениями:

Адгезия меди или как приклетить фольгу к стеклотекстолиту?
Встал вопрос о приклейке медной фольги к стеклопластику, на основе эпоксидки. Смола очень плохо...

а как убрать полностью фольгу с текстолита?
ножом - отрывается плохо частично со слоем тестолита. нагревом - текстолит начинает...

Как отодрать радиатор от процессора?
Как отодрать радиатор от процессора?

Как правильно отодрать наклейку Windows 7 с нового ноутбука?
Как поавильно отодрать наклейку Windows 7 с нового ноутбука? Добавлено через 10 минут ой,...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
23
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.11.2012
Сообщений: 9
06.04.2010, 15:42 2
Оторвать медь, чтоб не испортить внешний вид, не получится. Я делаю так: переношу рисунок на плату, закрашиваю плату со стороны деталей алкидной эмалью из баллончика (смывается уайт-спиритом), травлю, смываю, сверлю и раззенковываю отверстия со стороны деталей.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 1,230
06.04.2010, 15:46 3
Самый простой и быстрый (минут 20) вариант ты отменил.

Еще есть вариант с постепенным и очень медленным отслаиванием фольги от текстолита (10*10 см около часа). Поддеваешь скальпелем с одного края, потом пассатижами аккуратно сдираешь фольгу.

Можно прогреть, но есть шанс отслоения со второй стороны.

Если нечем заняться, то можешь шкуркой зачистить. Но пыли (медной и стеклянной) потом не оберешься.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.07.2011
Сообщений: 2
06.04.2010, 16:24 4
Лучше и проще оставить второй слой как землю. Для выводных деталей, не соединенных с землей, раззенковывать. Земляные выводы припаивать сверху. Получится и экран и землю разводить не надо.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 2,550
06.04.2010, 17:55 5
Как я уже говорил, верхний слой стеклотекстолита с медью проще оторвать, чем медь от этого слоя.

Пост №315
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 1,230
06.04.2010, 18:15 6
Понимаю, что неприлично оспаривать ТЗ, но какая такая религия мешает на 20 минут бросить текстолит в ванну с хлорным железом закрыв один из понравившихся слоев скотчем или цапон-лаком?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 903
06.04.2010, 18:43 7
Цитата Сообщение от Orsymus Orso
Понимаю, что неприлично оспаривать ТЗ, но какая такая религия мешает на 20 минут бросить текстолит в ванну с хлорным железом закрыв один из понравившихся слоев скотчем или цапон-лаком?
Наверное, та же, что мешает купить односторонний.
кстати,как вариант, ненужный слой можно использовать как анод для гальванической металлизации отверстий :-)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.03.2010
Сообщений: 2,233
06.04.2010, 18:56 8
Цитата Сообщение от Orsymus Orso
какая такая религия мешает на 20 минут бросить текстолит в ванну с хлорным железом закрыв один из понравившихся слоев скотчем или цапон-лаком?
че-то я подумал, что раствора жалко. он же так зазря быстро сожрется?
а текстолита уже есть очень много, но 2х-стороннего.
Цитата Сообщение от PRS
раззенковывать
ну вот я уже одну плату так сделал, не айс.

а поможет, если на второй стороне вытравить узкие полоски, чтобы получилось как бы много параллельных дорожек? тогда его сдирать будет проще или я гоню?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 903
06.04.2010, 19:22 9
Цитата Сообщение от Ymk
че-то я подумал, что раствора жалко. он же так зазря быстро сожрется?
Жалко хлорного железа (хотя, честно говоря, 20 рублей вместо часа обдирания - дешево) - трави купоросом. Долго, но тут уже время не критично...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.03.2010
Сообщений: 2,233
08.04.2010, 11:56 10
Цитата Сообщение от Orsymus Orso
Еще есть вариант с постепенным и очень медленным отслаиванием фольги от текстолита (10*10 см около часа). Поддеваешь скальпелем с одного края, потом пассатижами аккуратно сдираешь фольгу.
чувствуется опыт! так и делал, по времени так и оказалось:) но в целом оказалось проще, чем я ожидал.

проблема возникла в другом... об текстолит затупилась новая ножовка по металлу, прямо сразу же... пришлось "пилить" напильником... пылищщи ппц, конечно, но зато стачивается просто на ура.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 1,230
08.04.2010, 12:11 11
Опыт был из-за того, что не было под лапой ничего кроме скальпеля, утконосов и паяльника с нужными запчастями. Вот так вечерок и скоротал. А вообще, хлорное железо расходуется не сильно, у меня почти все платы односторонние и второй слой стравливаю в ХЖ, банка на 5 литров уже больше года используется и вроде не сильно плохо раствору.

P.S.: пыль от текстолита считается очень вредной для организма.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 903
08.04.2010, 13:23 12
Цитата Сообщение от Orsymus Orso
пыль от текстолита считается очень вредной для организма.
Так стекло, да со смолами...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.03.2010
Сообщений: 2,233
08.04.2010, 14:29 13
Цитата Сообщение от Orsymus Orso
пыль от текстолита считается очень вредной для организма.
да я знаю... но когда пилил - не дышал! :-D
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 1,230
08.04.2010, 14:50 14
Ymk, купи респиратор и большие очки, очень удобные штуки для работы с подобными игрушками. Просто совсем не дышать, при такой работе - невозможно.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 903
08.04.2010, 14:55 15
Цитата Сообщение от Orsymus Orso
Ymk, купи респиратор и большие очки, очень удобные штуки для работы с подобными игрушками. Просто совсем не дышать, при такой работе - невозможно.
С детства старались резать стеклотекстолит ножницами.
Сверлить - пыли немного (при условии, что сверло заточено)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.03.2010
Сообщений: 2,233
08.04.2010, 16:29 16
куплю нормальную ножовку, когда найду где. там-то можно будет совсем не дышать, когда пилишь - быстро. совсем без пыли все равно не получится, надо же будет напильником подровнять...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 1,230
08.04.2010, 20:06 17
Ymk, по этому и говорю, что нужен респиратор, сам края скругляю напильником.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.03.2010
Сообщений: 1,112
08.04.2010, 20:20 18
Режу ножницами и никогда не обрабатываю напильником дома. Стараюсь на работе. Дома не травлю категорически, я на сантехнику кровью и потом зарабатывал...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 29.04.2010
Сообщений: 181
03.05.2010, 23:09 19
Эм... Ножом с угла цепляется и отдирается пассатижами на ура. Что за текстолит такой тонкий, что похерить один-два слоя волокон жалко? Можно потом лаком покрыть с двух сторон. Да и какая разница, как плата девайса в корпусе выглядит? Обычно сверлю, зенкуя отверстия с верхней стороны (без дорожек), покрываю эту сторону цапон-лаком, а потом монтирую все элементы и цапоню сторону с фольгой. Выглядит совково, зато вполне надежно, окислов не боится. Разводку и монтаж внимательно думаю, чтобы минимизировать число перемычек и высокочастотные помехи - платы выглядят вполне живо. И то, приходилось слой целиком отдирать, потому что лень совмещать два слоя на этапе переноса шаблона
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 18.03.2010
Сообщений: 2,233
04.05.2010, 10:26 20
ну не то чтобы прямо на ура, но сносно... а похерить его жалко, стыдно же будет потом показывать;)) мне нравится, когда все тип-топ выглядит.
0
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2022, CyberForum.ru