|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50
|
|
Модель конвертоплана02.02.2014, 16:28. Показов 20142. Ответов 36
Метки нет (Все метки)
Доброго времени суток!
Задумал я сделать себе летающую модельку, чтобы заодно изучить ключевые моменты электроники и программирования МК. Изначально думал сделать квадрокоптер, однако это показалось скучным, потому решил попробовать сделать конвертоплан. Итак, что хочется реализовать: - контроллер полета с логикой управления - контроллеры оборудования вроде закрылков, системы поворота двигателей и т.д. - достаточно большую продолжительность работы (более 30 минут) + достаточно большой радиус действия (хотя бы 5-6км) - сделать его максимально автономным, вплоть до "полети по заданному маршруту и вернись обратно". - возможность нести на себе как минимум камеру GoPro без натуг. - передача видеосигнала для создания, фактически, системы FPV (т.е. будет отдельная камера для телеуправления). Теперь соответственно возникают вопросы: 1) Каков тип силовой установки наиболее приемлем? Например, если двигатели электрические, то для большей продолжительности работы нужны более емкие, а значит более тяжелые аккумуляторы, а это в свою очередь значит, что двигатели будут тратить больше энергии, и профит будет незначительный (а после некоторой черты - вообще его не будет). Решат ли проблему продолжительности работы ДВСы? Ах да, примерный расчетный вес модели максимум 1,5-2кг с полной нагрузкой. Если вес будет выше, реализация будет достаточно дорогой с финансовой стороны. 2) Какая частота для передачи видеосигнала приемлема с учетом предположительной дальности полета? Какой радиомодуль может подойти исходя, опять же, из требуемой дальности полета? 3) При максимальной автономности (когда я даю только указание выполнить некоторое задание и иду пить чай) необходимо как-то обезопасить полет модели. Например, при низкой высоте полета за городом можно влететь в дерево. Неровности рельефа, опять же. Какой набор датчиков нужен чтобы контролировать расстояние до препятствий? Если выйдет реализовать, данную модель хочу использовать просто для развлечения - аэрофотовидеосъемка и подобные вещи. А так, приоритетной целью является получение опыта создание реальных систем, работающих в жестких условиях. Основные сложности - нужно минимизировать массу, максимально увеличить КПД электрической части, отработать написание и оптимизацию программ и многое другое. Платформа под полетный контроллер планируется минимум STM32F1xx, если не будет хватать - мигрирую на STM32F4xx. Математическая модель есть, наработки по навигации тоже есть. Касаемо управления с места - хочется реализовать отдельный пульт, который будет подключаться, например, к планшету и передавать на него видеосигнал. Управление можно и с него, а можно и отдельное хардварное (т.е. реальные кнопки/крутилки) - не суть важно. Это нужно для выезда в какое-то место для съемки - чтоб не тащить ноутбук, а небольшой приемник + планшет (+небольшой же пульт). Что скажете? Возможно ли вообще сие реализовать? P.S. Отличительной особенностью конвертоплана есть достаточно высокая скорость полета. Гораздо больше, чем у квадркоптеров и вертолетов. По крайней мере в полноразмерых ЛА так. Соответственно и скорость работы электроники, особенно по части отслеживания препятствий, должна быть достаточно высокой. Насколько высокой - вопрос уже другой... Динная тема является так же дипломным проектом, но на диплом я уже и так информации набрал достаточно. Меня больше интересует практическая реализация.
0
|
|
| 02.02.2014, 16:28 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
36
Как описать модель данных, если модель построена в режиме database first? Как заставить двигатся по ландшафту модель (модель и ландшафт формата .fbx) Выбор модели для анализа Модель Марковица или Модель Шарпа |
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 5,479
|
|
| 04.02.2014, 02:18 | |
|
Ультразвук - это недалеко. Несколько метров, например, и то в стоячем положении. На бОльшие расстояния - проблема из-за рассеяния и недостаточной чувствительности.
Ультразвук в движении - это ещё одна проблема. На скоростях subj придётся учитывать эффект Допплера. Типовых схем со сдвигом частоты нет, придётся изобретать. В общем, тоже тухлый номер imho. Зато Вы забыли естественный (для человека) способ - двумя глазами. Глазами на летательном аппарате могут стать две камеры, разнесённые на расстояние стереобазы.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.01.2012
Сообщений: 199
|
||
| 04.02.2014, 03:11 | ||
0
|
||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.06.2010
Сообщений: 454
|
|
| 04.02.2014, 03:16 | |
|
50 км/ч - это 14 (без малого) м/с.
Для маленького аппарата запаздывание на управляющее воздействие (поворот закрылок, изменение режима двигателя и т.п.) плюс инерция составят какое-то вполне ощутимое время. ТС наверняка это время способен оценить гораздо лучше меня - у него есть матмодель. Пусть это время 3 сек. (я не знаю сколько точно), т.е. 40 метров полета. Тогда для того, чтобы увернуться от препятствия, оно должно быть обнаружено (обработано/классифицировано, найден безопасный маневр ухода и выдан первый управляющий сигнал) не позднее чем за 40 метров полета. Все (большинство) необнаруженные препятствия в зоне меньше 40 метров - уже пойманы корпусом. Исходя из подобного подхода, можно прикинуть необходимую разрешающую способность сенсоров (лидары, камеры, ...) и вычислительную мощность бортовой системы. Интересная выйдет задача.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.08.2012
Сообщений: 1,217
|
|
| 04.02.2014, 12:21 | |
|
Есть относительно новая но вполне перспективная в этом плане технология - Time of flight имхо идеально вписывается в задачу.
0
|
|
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 492
|
||
| 04.02.2014, 13:19 | ||
Плюс топливный насос, а к нему аккумулятор. Ну и при краше сломать (в буквальном смысле) бензиновый движок намного проще, чем компактный электро.
0
|
||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 14.02.2010
Сообщений: 798
|
||
| 04.02.2014, 17:02 | ||
Топливный насос - все движки, что я видел питаются от избыточного давления в баке: просто от глушителя идет трубочка, которая заходит в бак. Вот и все. //Mt дело говорит. У меня тема бакалаврской была разработка платформы для автопилота самолетного, тесно работали с авиационным институтом. Из существующих вариантов нет ни одного толкового для навигации в условиях города, от проводов ЛЭП защищаются просто - ниже 50м не летают. Единственное исключение - взлет и посадка. С радарами и прочими чудесами - на 2011 год небыло ничего +/- доступного для использования, что было бы для начала хотя бы легкое и негабаритное. цена уже пофигу. Для неожиданно высоких деревьев прямо по курсу пробовали решить проблему таким образом - взяли старый расхуяченный лазерный дальномер. Работало с грехом пополам, но было слишком габаритно и тяжело, поэтому я даже не доводил эту идею до научрука. Насчет движков вообще в целом - есть одна замечательная контора, uavfactory.som, там ребята летают на электричках, но у них есть бортовой ДВС генератор. Можно подумать в эту сторону, но я как-то сомневаюсь, что генератор, который сможет выдать 20-25 Вольт и 50-80 Ампер будет дофига компактным. Так что там скорее не для автономии, а для продления времени полета на полчаса. Ну как-то так. Подводных камней хватает более, чем. Но я бы с удовольствием помаялся.
0
|
||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50
|
|
| 04.02.2014, 18:50 | |
|
За Time-of-flight спасибо, почитаю на досуге :)
В принципе, ультразвуковой датчик можно заюзать в случае хорошего ограничения скорости. Но это подойдет только для города. А вот летать со скоростью каракатицы за городом не очень хорошо :) Можно попробовать выкрутиться из ситуации, используя не стереопару, а просто камеру с широким углом обзора. Тогда будет интересно создать алгоритмы определения препятствий, для начала пусть даже простые, но все же :) Просто камера такая будет в любом случае (для FPV) и сигнал с нее будет передаваться на наземный пульт по отдельному каналу. Тогда можно задействовать вполне наземные вычислительные мощности для анализа видеосигнала (тот же планшет, думаю, для Nexus 7 2013 это будет вполне по зубам). Я думал на счет гибридной силовой установки. Это была даже первая мысля, которую хотел реализовать :) В среднем потребление тока идет на уровне 30-40А, пиковый - это если застопорить вал двигателя. Но опять же, так как двигателей 2, то средний ток будет порядка 60-80А, что при 11.4В питания означает почти киловатт требуемой мощности :) генератор на такую мощность будет весить немало точно. Движок можно попробовать взять модельный, на мощность в 1,5 л.с. его вес будет порядка 600 грамм (только движка). Если решить проблему с генератором, то при питании через буферный аккумулятор небольшой емкости можно нормально жить. Но, опять же, суммарный вес. Хотя попробовать стоит, только чую, генератор нужно будет переделывать из движка какого-то, который сможет выдержать высокие обороты (до 15 тысяч). Проблему питания решил бы портативный реактор Тони Старка :D Но увы.
0
|
|
|
5 / 5 / 5
Регистрация: 20.11.2010
Сообщений: 173
|
|
| 10.02.2014, 14:13 | |
|
Брошу 5 копеек в копилку:
http://lea.hamrodyo.si/~s53mv/vnr/theory.html http://lea.hamrodyo.si/~s53mv/radalt/radalt.html мужичек настоящий СВЧ-шаман конечно...
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 3,496
|
||
| 10.02.2014, 22:21 | ||
0
|
||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 16.01.2012
Сообщений: 199
|
|
| 10.02.2014, 22:31 | |
|
Ну в описании так и сказано, а ежели перековать мечи на орала, чё оно дерева не заметит? В принципе вокруг ЛА должна быть пустота для его же блага, а тут что-то на расстоянии 20 метров - снижаем скорость и начинаем параноидально озираться уз или ик сенсорами, более точными, но с меньшим радиусом действия.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50
|
|
| 10.02.2014, 23:53 | |
|
M1X, спасибо! Решения пойдут точно в копилку. По поводу измерения высоты тема в принципе нова и там неопределенностей нет. Не скажу, что задача прям таки тривиальная, но уже давно решена она. К тому же, можно попробовать использовать обычный лазерный дальномер (но сделанное своими руками в разы приятнее, даже если оно работает похуже :) ).
Вообще, я хотел альтиметр использовать в качестве навесного оборудования для попытки составить трехмерную карту местности. Но тут ничего сверхъестественного нет - принимать координаты ЛА и вносить данные по высоте в определенную точку :) shuryk303, тут Гарнист уже правильно написал - это для отслеживания людей или кого еще на некотором небольшом расстоянии. Судя по тому, что микроволновый, теоретически может и "бить" далеко, но все равно вряд ли более 20-30 метров (это просто не нужно исходя из сферы применения). Но, если он обладает такими же характеристиками, как и УЗ-датчики, то вопросы возникают в размерах и потреблении энергии. Если потребляет меньше - отлично, можно попробовать присобачить для низкоскоростных задач :)
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50
|
|
| 27.03.2014, 12:18 | |
|
Посмотрел я намедни сложность определения препятствий с помощью видеокамеры и нейросети - идея слишком сложная, нужны хорошие вычислительные мощности, ну и, конечно же, нужно будет такую систему наловчиться обучать. Рассмотрел подробнее ссылки про радиовысотомер - классная штука! Никто же не запрещает ее развернуть в сторону полета, потому можно достаточно неплохо контролировать препятствия, да еще и на хорошем расстоянии. И что круто - провода-то она сечет! Вот как быть с птицами и другими летающими пакостниками пока не знаю.
Один момент только - если для высотомера нужен достаточно узкий луч излучения, то для такого определителя препятствий нужен наоборот широкий. Вопрос - каким образом можно определить направление полученного сигнала? Например, излучаем сигнал широким пучком, но отражается и приходит сигнал от разных мест соответственно с разным временем. Просто факт отражения - чем раньше пришел сигнал, тем ближе препятствие, но с "широким" вещанием может появиться "боковой засвет" от препятствия, которое не мешает в общем-то. Сюда может какую-то простую АФАР прилепить (3х3 или 4х4)?
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 901
|
||||
| 27.03.2014, 14:50 | ||||
0
|
||||
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 901
|
|
| 27.03.2014, 14:52 | |
|
..
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 11.06.2010
Сообщений: 351
|
|
| 27.03.2014, 23:21 | |
|
Недавно думал о подобном. Надо начинать с самолетных моделек которые летают быстро, а это скорее всего на импеллерах. Поворотных двигателей делать не надо, механически надежнее было бы просто взлетать вертикально. Такой режим наверно получится не эффетивным и слабо устойчивым. Особенно интересно как будет происходить переход из самолетного режима в коптерно-вертикальный для последнующей мягкой посдки :) Это задача для отработки на модели, если уж она есть.
По автономному полету, для мелких моделей, наверно ничего лучше оптических датчиков нет. Вся сложность только в обработке. Простой вариант, ниже 50-100 метров не летать. Заранее готовить маршрут с учетом карты высот. Высоту держать по бародатчику, который перед стартом выставлять. Координаты только непонятно как оценивать. Можно попробовать кое-как по дальности до точки старта (ToF, RSSI), скорости (примерно известна) и направлению полета (по нигнитометру например). Но это очень слабый метод, если точка одна.
0
|
|
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 50
|
|
| 31.03.2014, 11:17 | |
|
Да я тоже склонился к варианту просто лететь вверх на оптимальную высоту (50-150м), а контролировать препятствия недалеко от земли и при малых скоростях. Не стоит прыгать выше головы :)
Дело не в том, что я боюсь или не боюсь применять какую-то СТЗ, просто хочется сделать что-то наиболее приемлемое по соотношению качество работы (точность + дальность + скорость) к затратам (масса + энергоресурсы). Это ведь не проект под заказ, где нужно применить уже проверенные решения с известными подводными камнями и путями их обхода :) Впрочем, я попробую по возможности все варианты - и нейросети, и радар. А там уже будет видно. Пока в стадии создания находится сам конвертоплан, потому ему основное внимание уходит. Буду стараться тут отписываться о продвижении дел :)
0
|
|
| 31.03.2014, 11:17 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
37
Регрессионная модель через анализ данных: как построить нелинейную модель Backbone.js Какой должна быть модель? Как наполнять модель?
Создать модель. Модель нужна в Matlab через Fuzzy logic Постройте инфологическую модель предметной области, дамалогическую модель реляционной базы данных Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
|
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга,
Ты же видел моря и метели.
Как сменялись короны и стяги,
Как эпохи стрелою летели.
- Этот мир — это крылья и горы,
Снег и пламя, любовь и тревоги,
И бескрайние. . .
|
PowerShell Snippets
iNNOKENTIY21 11.11.2025
Модуль PowerShell 5. 1+ : Snippets. psm1
У меня модуль расположен в пользовательской папке модулей, по умолчанию: \Documents\WindowsPowerShell\Modules\Snippets\
А в самом низу файла-профиля. . .
|