Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Микропроцессоры
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.94/290: Рейтинг темы: голосов - 290, средняя оценка - 4.94
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
1

Процессор зажигания для мотоцикла(Nowtodo:общий алгоритм)

19.11.2010, 03:35. Показов 53008. Ответов 84
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Хочу сделать процессор зажигания для мотоцикла со следующим функционалом:
- управление углом опережения зажигания по линейной функции y = kx + b в зависимости от мгновенной скорости вращения коленвала непосредственно перед моментом подачи искры;
- Постоянный контроль эффективности опережения зажигания при помощи измерения характера ускорения коленвала и автоматическое внесение коррективов в функцию УОЗ;
- Контроль эффективности системы зажигания в целом, то есть подсчёт процента пропущенных рабочих циклов;
- Отображение на 4 разрядном 7 сегментном индикаторе частоты оборотов, % пропущенных циклов, среднего УОЗ и другой информации по выбору;
- отображение направления вращения коленвала, предотвращение самопроизвольной смены направления вращения коленвала, смена направления вращения по команде;
- Пропуск первой искры при запуске кикстартером.

Какие вопросы уже решены:
1. Выбран контроллер. Attiny 2313.
2. Для определения частоты вращения, ускорения и мгновенной скорости, а также для определения начальной точки будет использован оптический датчик от принтера с модулятором 180 рисок -1. Начальная точка алгоритма в НМТ или ВМТ.
3. Схема питания контроллера на 4 странице.

Изучаю программирование контроллеров по Ревичу(Си), Шпаку(Ассемблер), Евстифееву и даташиту на tiny2313.

Текущие вопросы постараюсь отображать в названии темы.

Сама по себе разработка не новая, и, по сути, ничего сложного в ней нету. Однако, моих знаний не хватает для того, чтобы осилить всё сразу. Образование у меня не связанно ни с электроникой, ни с программированием, поэтому систематических знаний нет и много вопросов, от которых самому смешно: как можно это не знать?

0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
19.11.2010, 03:35
Ответы с готовыми решениями:

Пошаговые инструкции для решения поставленных задач. Нужен общий алгоритм.
Пошаговые инструкции для решения поставленных задач. Онлайн сервис. Проект пока открытый. На...

Стробоскоп для зажигания мопедки.
Привет, народ. Я обладатель ЗИД-50 Пилот с бесконтактным тиристорным зажиганием Итак, озаботился...

Разработка устройства для счета оборотов в секунду мотоцикла
Здраствуйте! С нескольких попыток получилось собрать простейший программатор для AVR. Началась...

Стробоскоп для диагностики системы зажигания
Хочу сделать стробоскоп для диагностики системы зажигания. Им как известно можно проверять...

Написать программу для рассчетов контактной системы зажигания
помогите мне сделать программу в которой нужно рассчитать 5 формул, и занести их значения в...

84
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.10.2010
Сообщений: 421
19.11.2010, 05:45 2
А зачем мотоциклу определять НАПРАВЛЕНИЕ вращения?
0
SWK
19.11.2010, 09:41 3
Если мерять обороты двигателя, проще использовать измерение частоты напряжения, вырабатываемого генератором (если генератор переменного тока) - они однозначно связаны, и величина достаточно большая, что облегчает устранение помех. Можно, например, к одной из обмоток подключить через резистор оптрон, на выходе готорого имеем уже гальваническую развязку и удобное сопряжение с микроконтроллером. Для усреднения результатов можно, например, мерять длительность нескольких периодов (количество периодов взять кратным вырабатываемому за один оборот).
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 3,496
19.11.2010, 10:54 4
Цитата Сообщение от Sirkyo
Для определения направления и частоты вращения я собираюсь использовать энкодер из шариковой мыши.
Плохая идея, потому что будет забиваться пылью, оптика очень чувствительна к ней. В автомобилях (Погуглите "ДПКВ"), например, применяют нигнитный датчик - такой подход и проще и надёжнее. Вам вполне может подойти головка от нигнитофона, если не хочется делать самодельный датчик, или купить готовый.

http://www.gaz-all.ru/18-1.jpg
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
19.11.2010, 13:49 5
Полость генератора достаточно герметична и пыли там не наблюдается. От нигнитного датчика я пока откажусь.

Двигатель иногда запускается в обратном направлении. Может из-за помех в системе зажигания, может из-за механического бага в коробке передач при переключении на низких оборотах. В общем я хочу это использовать в своих целях. То есть как это сделано на японских снегоходах - нажал кнопку - двигатель начинает пропускать искру, и когда частота вращения снижается до определённого значения - искра подается намного раньше положенного и двигатель меняет направление вращения. Это очень удобно, особенно на бездорожье.

Если я включу датчик по такой схеме с напряжением питания 5 вольт через ту же КРЕН-ку, что и контроллер, как подобрать сопротивление?


Эта схема рассчитана на питание 12 вольт, значит для 5 вольт надо взять сопротивление 4 Ком вместо 10?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.10.2010
Сообщений: 82
19.11.2010, 15:19 6
Микруха эта питается до 20 В (561ТЛ1 или CD4093). А вот на выходе поставь делитель из 2х резисторов. Если ты контроллер питаешь от 5 вольт, то примерно расчитывай чтоб на выходе было 3-3.3В. Резисторы например 9кОм и 3кОм. На самом деле в бортовой сети 12В токо при отключенном двигателе.....да и то заряженный аккум тебе даст 13.2В, а при работаещем генераторе у тебя 15-16В может быть.....если фару не включишь. А если без аккума поедешь, то схема у тебя должна выдерживать 35-40В, импульсы там такие даже с импортными генераторами....проверено. Можешь на выход микрухи поставить LM78L05.....задержка у нее вроде 100мкс, держит 30-40В, в зависимости от производителя.
Или все питай от 5 вольт. Никаких резисторов менять вроде не надо. Входной ток у 561ТЛ1 1мкА всего.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 105
19.11.2010, 15:23 7
Sirkyo, посмотри здесь http://woofer.nm.ru/ , очень хорошие отзывы об этом электронном зажигании, сам планирую его собирать. На OPOZIT.ru есть тема посвященная этому зажиганию, поищи, думаю тебе будет интересно почитать.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
19.11.2010, 15:24 8
Вот сейчас собрал ту схему. Только резистор R5 взял 2КОм. Питание 5 вольт, на выход повесил светодиод через резистор 150 ом для индикации. Если замыкаю выводы VT3 то светодиод загорается. А если освещать или затемнять фотоприбор, то не реагирует. Надо увеличивать сопротивление или искать ошибку?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 3,496
19.11.2010, 18:34 9
Цитата Сообщение от Sirkyo
искра подается намного раньше положенного и двигатель меняет направление вращения.
Ыыыыы, а фазы газораспределения? Крутиться-то он может, и будет, но плохо. ИМХО.
Цитата Сообщение от Sirkyo
Эта схема рассчитана на питание 12 вольт, значит для 5 вольт надо взять сопротивление 4 Ком вместо 10?
Должно и с 10к заработать.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
19.11.2010, 21:24 10
а фазы газораспределения?
Они симметричные - двигатель двухтактный с поршневым распределением, так что весь вопрос в изменении угла опережения.

Собирал по простейшей схеме с транзистором - все работает, а с микросхемой нет. Буду разбираться сам.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 442
19.11.2010, 21:41 11
У двухтактного двигателя газораспределение при реверсе не нарушится, так как осуществляется с помощью поршня и окон в цилиндре. Поэтому в какую сторону ему крутиться без разницы. Конечно при условии что отверстие под поршневой палец не имеет смещения относительно центра. Если есть смещение то при реверсе появиться неприятный шум, естественно и усиленный износ поршневой. Вообще эта затея хороша только для общего развития, на практике тянет за собой большую цепочку. (Один коммутатор ничего не решит, придется менять и катушку зажигания с большим током первичной обмотки, в результате выяснится что не хватает мощности генератора и так далее). Заводской вариант безконтактной системы зажигания двигателя вашего мотоцикла нормальный, особенно в плане надежности. Лучше, "малой кровью", ничего не получится. Ну и по делу, зачем так много датчиков? Обороты двигателя - датчик уже есть, штатный МЗ, если направление вращения то генератор готовый энкодер (синусоиду в прямоугольные импульсы и смотрим на фронты в момент срабатывания датчика МЗ,). Насчет оптики Гарнист правильно подсказывает - оптика в данном случае не выход. Или нигнитный датчик или датчик Холла.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
19.11.2010, 23:57 12
Датчик будет только один. В целом это только начало работы, я планирую нечто большее, чем простой автомат опережения с заранее заданной функцией угла. До окончания предстоит ещё провести некоторые измерения и возможно стендовые испытания, так что в данном случае наглядность и точность важнее простоты и надежности.

Цель на данном этапе - выяснить является ли достаточно надежным критерием оптимальности УОЗ изменение ускорения в промежутке от 0 до 20 градусов после прохождения ВМТ. По результатам экспериментов уже буду выбирать конструкцию датчика, которая должна позволить процессору самостоятельно выбирать оптимальный угол без получения дополнительных данных. Если этот вариант не сработает, то придется вернуться к отброшенному ранее проекту контроля давления в цилиндре.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
21.11.2010, 02:09 13
Вопрос по делителю напряжения для звуковой карты.


Стабилитроны на 4,2 вольт.
Анонимус предлагает сделать делитель по первой схеме. Я хочу сделать по второй, чтобы можно было установить амплитуду на 0, а затем понемногу поднимать. Меня интересует вопрос, почему все делители, которые предлагает анонимус сделаны по схеме "А" ведь схема В на мой взгляд логичнее и безопаснее для звуковой карты?
Я подозреваю какой-то подвох, если его нет и я прав, то сделаю по второй схеме. Потому, что c делителем, собранным по первой схеме программа показывает амплитуду в 5,12 вольт и пока я звуковую не сжег, лучше с этим разобраться.

И ещё, стоит ли внимания вот это:
http://www.qsl.net/om3cph/sb/dcwythsb.htm
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 2,550
21.11.2010, 07:39 14
Вторая схема правильнее.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 893
21.11.2010, 11:52 15
Посмотрите здесь, многое уже люди проверили по этой теме

http://www.moto.som.ua/forum.p... e=50#pryam
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
21.11.2010, 14:54 16
инкер, посты на форуме имеют слишком узкий смысл и многие факты недоговариваются из-за личного отношения. Иногда встречается откровенная глупость и ложь, поэтому форумам, где я лично не участвую, я не уделяю внимания.

Есть множество нюансов в системе опережения зажигания. Например, начальный угол зависит от эффективности уплотнения поршня в цилиндре и частоте оборотов холостого хода. Для среднеобъемного одноцилиндрового 2т двигателя, сделанного по чертежам ДКВ-350 41 года выпуска, начальный угол от 11 до 14 градусов, для японской и китайской современной техники с никасилевыми цилиндрами он может быть меньше, но из-за высоких рабочих оборотов холостой ход у них обычно выше и угол - 17 градусов.
Максимальный угол обычно ограничивается конструктивно, чтобы исключить экстремальные углы опережения и соответственно возможность смены направления вращения. В моем случае мне нужна возможность подать искру в более широком диапазоне.
Схемы на том форуме расчитаны на оборотистые кортокоходные 50 кубовые моторы с автоматической КПП. Зависимость угла от частоты задается либо таблицами, либо линейной функцией без обратной связи по эффективности, и лучшая известная мне работа учитывает динамику последних 3 оборотов для коррекции ошибки предсказания (это по словам автора - самостоятельно анализировать прошивку я пока не могу)
Я хочу провести эксперимент, чтобы выявить зависимость между поведением двигателя и углом опережения, с тем, чтобы получилась система, которая САМОСТОЯТЕЛЬНО определяет эффективность выбора угла опережения.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
21.11.2010, 23:38 17
Ничего не понимаю. Купил стабилитроны КС119А (1,9вольт) в металлическом корпусе. Соединил последовательно, но не так как на схеме, а встречно.
Соединил 12 вольт - максимальное напряжение 3,9 вольта. Вспоминаем закон Ома. Падение напряжения на участке цепи с сопротивлением R равно U/I. 30 КОм = 12 вольт / 0,4А. Значит на участке этой цепи в 10 КОм(переменный резистор) падение составит 4 В. Что согласуется с результатами, а это значит, что стабилитроны не работают. Где ошибка?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 1,364
22.11.2010, 03:09 18
Цитата Сообщение от Sirkyo
Ничего не понимаю. Купил стабилитроны КС119А (1,9вольт) в металлическом корпусе. Соединил последовательно, но не так как на схеме, а встречно.
Соединил 12 вольт - максимальное напряжение 3,9 вольта. Вспоминаем закон Ома. Падение напряжения на участке цепи с сопротивлением R равно U/I. 30 КОм = 12 вольт / 0,4А. Значит на участке этой цепи в 10 КОм(переменный резистор) падение составит 4 В. Что согласуется с результатами, а это значит, что стабилитроны не работают. Где ошибка?
30 КОм = 12 вольт / 0,4мА, а чтобы стабилитрон пробило через него пустить хотя бы 1мА, а в цепи таких токов не будет.
Вообще стабилитроны там для защиты входа звуковой карты. Обычно ограничиваются 2 диодами включенными встречно-параллельно, т.е не более 0.5-0.6В.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
22.11.2010, 09:22 19
Блин. Вот где я затупил. Спасибо, будем дальше разбираться.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
23.11.2010, 12:40 20
Энкодер работает, но выводы внутри него соединены коллекторами. Вчера ночью баловался с одноканальной схемой 10 КОм при питании 12 вольт вполне хватает. Но проверить другие варианты времени не хватило. А как сделать 2 канала?


http://**************************/download/file.php?id=2511&sid=1969a8391d759e53f8a8644fd236e14c

Это заработает или не все так просто как на самом деле?
0
23.11.2010, 12:40
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
23.11.2010, 12:40
Помогаю со студенческими работами здесь

Общий алгоритм алфавитного кодирования
Добрый день! Может, кто-то когда-то делал шифровку такого алгоритма. Теорема к этому алгоритму...

Создать общий алгоритм программы
Доброе время суток! Реализация на Delphi 7 Необходима помощь в составлении общего алгоритма и...

Есть ли общий алгоритм у сортировок?
Есть ли общий алгоритм у сортировок? Тяжело идет

Программирование разрушаемой 2D почвы. Общий алгоритм
Осваиваю HTML5 Canvas и передо мной встала задача запрограммировать землю так, чтобы при удалении...

Формирование отчётов. Структура. Общий алгоритм.
Добрый час! Хочу сделать что-то наподобие движка отчётов. Отчёты можно будет формировать как для...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru