0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
|
|
1 | |
Процессор зажигания для мотоцикла(Nowtodo:общий алгоритм)19.11.2010, 03:35. Показов 53008. Ответов 84
Метки нет (Все метки)
Хочу сделать процессор зажигания для мотоцикла со следующим функционалом:
- управление углом опережения зажигания по линейной функции y = kx + b в зависимости от мгновенной скорости вращения коленвала непосредственно перед моментом подачи искры; - Постоянный контроль эффективности опережения зажигания при помощи измерения характера ускорения коленвала и автоматическое внесение коррективов в функцию УОЗ; - Контроль эффективности системы зажигания в целом, то есть подсчёт процента пропущенных рабочих циклов; - Отображение на 4 разрядном 7 сегментном индикаторе частоты оборотов, % пропущенных циклов, среднего УОЗ и другой информации по выбору; - отображение направления вращения коленвала, предотвращение самопроизвольной смены направления вращения коленвала, смена направления вращения по команде; - Пропуск первой искры при запуске кикстартером. Какие вопросы уже решены: 1. Выбран контроллер. Attiny 2313. 2. Для определения частоты вращения, ускорения и мгновенной скорости, а также для определения начальной точки будет использован оптический датчик от принтера с модулятором 180 рисок -1. Начальная точка алгоритма в НМТ или ВМТ. 3. Схема питания контроллера на 4 странице. Изучаю программирование контроллеров по Ревичу(Си), Шпаку(Ассемблер), Евстифееву и даташиту на tiny2313. Текущие вопросы постараюсь отображать в названии темы. Сама по себе разработка не новая, и, по сути, ничего сложного в ней нету. Однако, моих знаний не хватает для того, чтобы осилить всё сразу. Образование у меня не связанно ни с электроникой, ни с программированием, поэтому систематических знаний нет и много вопросов, от которых самому смешно: как можно это не знать?
0
|
19.11.2010, 03:35 | |
Ответы с готовыми решениями:
84
Пошаговые инструкции для решения поставленных задач. Нужен общий алгоритм. Стробоскоп для зажигания мопедки. Разработка устройства для счета оборотов в секунду мотоцикла Стробоскоп для диагностики системы зажигания Написать программу для рассчетов контактной системы зажигания |
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.10.2010
Сообщений: 421
|
|
19.11.2010, 05:45 | 2 |
А зачем мотоциклу определять НАПРАВЛЕНИЕ вращения?
0
|
SWK
|
|
19.11.2010, 09:41 | 3 |
Если мерять обороты двигателя, проще использовать измерение частоты напряжения, вырабатываемого генератором (если генератор переменного тока) - они однозначно связаны, и величина достаточно большая, что облегчает устранение помех. Можно, например, к одной из обмоток подключить через резистор оптрон, на выходе готорого имеем уже гальваническую развязку и удобное сопряжение с микроконтроллером. Для усреднения результатов можно, например, мерять длительность нескольких периодов (количество периодов взять кратным вырабатываемому за один оборот).
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 3,496
|
|
19.11.2010, 10:54 | 4 |
Сообщение от Sirkyo
http://www.gaz-all.ru/18-1.jpg
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
|
|
19.11.2010, 13:49 | 5 |
Полость генератора достаточно герметична и пыли там не наблюдается. От нигнитного датчика я пока откажусь.
Двигатель иногда запускается в обратном направлении. Может из-за помех в системе зажигания, может из-за механического бага в коробке передач при переключении на низких оборотах. В общем я хочу это использовать в своих целях. То есть как это сделано на японских снегоходах - нажал кнопку - двигатель начинает пропускать искру, и когда частота вращения снижается до определённого значения - искра подается намного раньше положенного и двигатель меняет направление вращения. Это очень удобно, особенно на бездорожье. Если я включу датчик по такой схеме с напряжением питания 5 вольт через ту же КРЕН-ку, что и контроллер, как подобрать сопротивление? Эта схема рассчитана на питание 12 вольт, значит для 5 вольт надо взять сопротивление 4 Ком вместо 10?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.10.2010
Сообщений: 82
|
|
19.11.2010, 15:19 | 6 |
Микруха эта питается до 20 В (561ТЛ1 или CD4093). А вот на выходе поставь делитель из 2х резисторов. Если ты контроллер питаешь от 5 вольт, то примерно расчитывай чтоб на выходе было 3-3.3В. Резисторы например 9кОм и 3кОм. На самом деле в бортовой сети 12В токо при отключенном двигателе.....да и то заряженный аккум тебе даст 13.2В, а при работаещем генераторе у тебя 15-16В может быть.....если фару не включишь. А если без аккума поедешь, то схема у тебя должна выдерживать 35-40В, импульсы там такие даже с импортными генераторами....проверено. Можешь на выход микрухи поставить LM78L05.....задержка у нее вроде 100мкс, держит 30-40В, в зависимости от производителя.
Или все питай от 5 вольт. Никаких резисторов менять вроде не надо. Входной ток у 561ТЛ1 1мкА всего.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 105
|
|
19.11.2010, 15:23 | 7 |
Sirkyo, посмотри здесь http://woofer.nm.ru/ , очень хорошие отзывы об этом электронном зажигании, сам планирую его собирать. На OPOZIT.ru есть тема посвященная этому зажиганию, поищи, думаю тебе будет интересно почитать.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
|
|
19.11.2010, 15:24 | 8 |
Вот сейчас собрал ту схему. Только резистор R5 взял 2КОм. Питание 5 вольт, на выход повесил светодиод через резистор 150 ом для индикации. Если замыкаю выводы VT3 то светодиод загорается. А если освещать или затемнять фотоприбор, то не реагирует. Надо увеличивать сопротивление или искать ошибку?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 3,496
|
|
19.11.2010, 18:34 | 9 |
Сообщение от Sirkyo
Сообщение от Sirkyo
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
|
|
19.11.2010, 21:24 | 10 |
Собирал по простейшей схеме с транзистором - все работает, а с микросхемой нет. Буду разбираться сам.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.01.2010
Сообщений: 442
|
|
19.11.2010, 21:41 | 11 |
У двухтактного двигателя газораспределение при реверсе не нарушится, так как осуществляется с помощью поршня и окон в цилиндре. Поэтому в какую сторону ему крутиться без разницы. Конечно при условии что отверстие под поршневой палец не имеет смещения относительно центра. Если есть смещение то при реверсе появиться неприятный шум, естественно и усиленный износ поршневой. Вообще эта затея хороша только для общего развития, на практике тянет за собой большую цепочку. (Один коммутатор ничего не решит, придется менять и катушку зажигания с большим током первичной обмотки, в результате выяснится что не хватает мощности генератора и так далее). Заводской вариант безконтактной системы зажигания двигателя вашего мотоцикла нормальный, особенно в плане надежности. Лучше, "малой кровью", ничего не получится. Ну и по делу, зачем так много датчиков? Обороты двигателя - датчик уже есть, штатный МЗ, если направление вращения то генератор готовый энкодер (синусоиду в прямоугольные импульсы и смотрим на фронты в момент срабатывания датчика МЗ,). Насчет оптики Гарнист правильно подсказывает - оптика в данном случае не выход. Или нигнитный датчик или датчик Холла.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
|
|
19.11.2010, 23:57 | 12 |
Датчик будет только один. В целом это только начало работы, я планирую нечто большее, чем простой автомат опережения с заранее заданной функцией угла. До окончания предстоит ещё провести некоторые измерения и возможно стендовые испытания, так что в данном случае наглядность и точность важнее простоты и надежности.
Цель на данном этапе - выяснить является ли достаточно надежным критерием оптимальности УОЗ изменение ускорения в промежутке от 0 до 20 градусов после прохождения ВМТ. По результатам экспериментов уже буду выбирать конструкцию датчика, которая должна позволить процессору самостоятельно выбирать оптимальный угол без получения дополнительных данных. Если этот вариант не сработает, то придется вернуться к отброшенному ранее проекту контроля давления в цилиндре.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
|
|
21.11.2010, 02:09 | 13 |
Вопрос по делителю напряжения для звуковой карты.
Стабилитроны на 4,2 вольт. Анонимус предлагает сделать делитель по первой схеме. Я хочу сделать по второй, чтобы можно было установить амплитуду на 0, а затем понемногу поднимать. Меня интересует вопрос, почему все делители, которые предлагает анонимус сделаны по схеме "А" ведь схема В на мой взгляд логичнее и безопаснее для звуковой карты? Я подозреваю какой-то подвох, если его нет и я прав, то сделаю по второй схеме. Потому, что c делителем, собранным по первой схеме программа показывает амплитуду в 5,12 вольт и пока я звуковую не сжег, лучше с этим разобраться. И ещё, стоит ли внимания вот это: http://www.qsl.net/om3cph/sb/dcwythsb.htm
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 2,550
|
|
21.11.2010, 07:39 | 14 |
Вторая схема правильнее.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 893
|
|
21.11.2010, 11:52 | 15 |
Посмотрите здесь, многое уже люди проверили по этой теме
http://www.moto.som.ua/forum.p... e=50#pryam
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
|
|
21.11.2010, 14:54 | 16 |
инкер, посты на форуме имеют слишком узкий смысл и многие факты недоговариваются из-за личного отношения. Иногда встречается откровенная глупость и ложь, поэтому форумам, где я лично не участвую, я не уделяю внимания.
Есть множество нюансов в системе опережения зажигания. Например, начальный угол зависит от эффективности уплотнения поршня в цилиндре и частоте оборотов холостого хода. Для среднеобъемного одноцилиндрового 2т двигателя, сделанного по чертежам ДКВ-350 41 года выпуска, начальный угол от 11 до 14 градусов, для японской и китайской современной техники с никасилевыми цилиндрами он может быть меньше, но из-за высоких рабочих оборотов холостой ход у них обычно выше и угол - 17 градусов. Максимальный угол обычно ограничивается конструктивно, чтобы исключить экстремальные углы опережения и соответственно возможность смены направления вращения. В моем случае мне нужна возможность подать искру в более широком диапазоне. Схемы на том форуме расчитаны на оборотистые кортокоходные 50 кубовые моторы с автоматической КПП. Зависимость угла от частоты задается либо таблицами, либо линейной функцией без обратной связи по эффективности, и лучшая известная мне работа учитывает динамику последних 3 оборотов для коррекции ошибки предсказания (это по словам автора - самостоятельно анализировать прошивку я пока не могу) Я хочу провести эксперимент, чтобы выявить зависимость между поведением двигателя и углом опережения, с тем, чтобы получилась система, которая САМОСТОЯТЕЛЬНО определяет эффективность выбора угла опережения.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
|
|
21.11.2010, 23:38 | 17 |
Ничего не понимаю. Купил стабилитроны КС119А (1,9вольт) в металлическом корпусе. Соединил последовательно, но не так как на схеме, а встречно.
Соединил 12 вольт - максимальное напряжение 3,9 вольта. Вспоминаем закон Ома. Падение напряжения на участке цепи с сопротивлением R равно U/I. 30 КОм = 12 вольт / 0,4А. Значит на участке этой цепи в 10 КОм(переменный резистор) падение составит 4 В. Что согласуется с результатами, а это значит, что стабилитроны не работают. Где ошибка?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 1,364
|
|
22.11.2010, 03:09 | 18 |
Сообщение от Sirkyo
Вообще стабилитроны там для защиты входа звуковой карты. Обычно ограничиваются 2 диодами включенными встречно-параллельно, т.е не более 0.5-0.6В.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
|
|
22.11.2010, 09:22 | 19 |
Блин. Вот где я затупил. Спасибо, будем дальше разбираться.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
|
|
23.11.2010, 12:40 | 20 |
Энкодер работает, но выводы внутри него соединены коллекторами. Вчера ночью баловался с одноканальной схемой 10 КОм при питании 12 вольт вполне хватает. Но проверить другие варианты времени не хватило. А как сделать 2 канала?
http://**************************/download/file.php?id=2511&sid=1969a8391d759e53f8a8644fd236e14c Это заработает или не все так просто как на самом деле?
0
|
23.11.2010, 12:40 | |
23.11.2010, 12:40 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Общий алгоритм алфавитного кодирования Создать общий алгоритм программы Есть ли общий алгоритм у сортировок? Программирование разрушаемой 2D почвы. Общий алгоритм Формирование отчётов. Структура. Общий алгоритм. Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |