1 / 1 / 0
Регистрация: 15.08.2022
Сообщений: 12
1

Работа с материалами в Godot Engine 4

21.05.2023, 22:23. Показов 1104. Ответов 7

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Имеется проект на Godot Engine 4. 3D-игра, в процессе разработки импортируется большое количество 3D-моделей (дизайнер работает в Blender) с различными материалами, формат моделей gltf. На практике внешний вид моделей при запуске собранного проекта часто не соответствует тому, что видно в Blender.

Существует ли личный опыт или общепринятый шабон рациональной организации взаимодействия при работе с Blender и Godot?

Более конкретно:
1) Распределение обязанностей по работе с моделями в команде.
2) Порядок выявления и инструменты устранения (Blender или Godot?) недостатков.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
21.05.2023, 22:23
Ответы с готовыми решениями:

O3DE или Godot Engine?
Мне предстоит разрабатывать систему 3D-визуализации, отображающую мир (открытое пространство с...

Godot Engine | Build Error "установите пакет разработчика (пакет SDK или пакет нацеливания)"
Здравствуйте, :senor: У меня проблема когда я пытаюсь нажать на то мне выдает кто...

Работа с материалами и освещением
как сделать программу на Free Pascal с использованием графической биб-лиотеки OpenGL, которая...

Работа на Unreal Engine 4
Доброго времени суток. Мы занимаемся разработкой модификации Mafia II Extended Edition и переводим...

7
3249 / 1470 / 468
Регистрация: 01.06.2021
Сообщений: 4,959
06.06.2023, 00:20 2
Цитата Сообщение от Евгений_12 Посмотреть сообщение
На практике внешний вид моделей при запуске собранного проекта часто не соответствует тому, что видно в Blender.
Что именно не соответствует? Если меш показывается частично, пропадают полигоны и т.д., то значит нужно исправить нормали в Blender. Если размер меша не устраивает после импорта в Godot, то значит моделька была создана без соблюдения размеров. В таком случае, модельку можно масштабировать и в Godot, хотя лучше сделать это в Blender. Одним словом все проблемы с импортированием моделей, как правило, связаны с тем, что они были смоделированы коряво. Кроме того, важна также геометрия меша. Огромное количество полигонов могут повлиять на производительность игры.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 15.08.2022
Сообщений: 12
06.06.2023, 00:42  [ТС] 3
Цитата Сообщение от Royal_X Посмотреть сообщение
Что именно не соответствует?
Проблемы касались материалов. Например, "стекол". В Blender один внешний вид, в Godot Engine - другой.
0
3249 / 1470 / 468
Регистрация: 01.06.2021
Сообщений: 4,959
06.06.2023, 00:46 4
Евгений_12, проверь, у тебя была такая проблема и работает ли описанное там решение для твоего случая: https://www.reddit.com/r/godot... _to_godot/
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 15.08.2022
Сообщений: 12
06.06.2023, 23:35  [ТС] 5
Сама проблема примерно похожая, чтобы точно ответить, нужно посмотреть на свойства наших стекол. Только у автора вопроса они совсем слетают ("but in godot the material isnt there"), в моем же случае некорректно отображаются в движке. Так или иначе, технически предлагаемое там решение подходит. Но о существовании решения в этом направлении я знаю. Вопрос в том, насколько это хорошая практика или насколько это костыль.
Возникают смутные сомнения:
1 Работа в команде: модели - ответственность дизайнера, но стекла за разработчиком? Если все дизайнеру, то учим его работать в Godot?
2 Накопились сотни моделей, пусть с десятками типов стекол... Модели, хранимые отдельно от движка, там, в файлах проектов Blender, стекол не имеют? Если имеют, то это дублированная работа - создавать одно стекло дважды в двух средах, а если не имеют, то хранение каких-то неполноценных обрубков - не странно ли это?

Возможно, я слишком заморачиваюсь в этих вопросах, здесь, разумеется, дело практического опыта.
0
3249 / 1470 / 468
Регистрация: 01.06.2021
Сообщений: 4,959
07.06.2023, 00:41 6
Евгений_12, я даже не знаю, описанное вами явление это баг или программа так и должна работать? В Godot 4 я не работаю, т.к. он очень сырой и не планирую писать программы под Vulkan, который не поддерживается на многих устройствах. По моим наблюдениям Vulkan доступен на тех граф. картах, где также есть DirectX 12 и OpenGL 4.6 - т.е. новые устройства. Многие устройства с DirectX 11 и ниже, и OpenGL 4 и ниже, не работают и с Vulkan. Конечно, в Godot 4 есть режим Compatibility, но в нем нет много чего, что было в прежней версии.
По этой причине, советую обратиться к разработчикам Godot - https://github.com/godotengine/godot/issues и описать это странное поведение.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 15.08.2022
Сообщений: 12
08.06.2023, 00:23  [ТС] 7
Цитата Сообщение от Royal_X Посмотреть сообщение
описанное вами явление это баг или программа так и должна работать?
Есть у меня подозрения, что не должна бы)
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 15.08.2022
Сообщений: 12
08.06.2023, 20:26  [ТС] 8
Цитата Сообщение от Royal_X Посмотреть сообщение
В Godot 4 я не работаю, т.к. он очень сырой
Уровень "сырости" - вещь субъективная. Мой проект начался прошлой осенью на Godot Engine 3. Тогда был выбор между Godot и O3DE. Godot 4 по взгляду со стороны был действительно сыроват, но на фоне O3DE он и тогда был просто шикарен. Месяцев пару назад приняли решение полугодовалый уже проект перенести на Godot Engine 4. Произошло это не очень болезненно. Там автоматическая процедура делает львиную долю необходимых работ. В первый же день уже можно было проект собрать и запустить, а через пару недель "переезд" завершился до того состояния, в котором проект был на Godot Engine 3. Баги - да, наличествуют, конечно, в большем количестве, чем в состоявшихся движках. Из плюсов - неплохая документация, во многом сохранена преемственность с Godot Engine 3. Общее впечатление пока скорее позитивное.
0
08.06.2023, 20:26
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
08.06.2023, 20:26
Помогаю со студенческими работами здесь

Работа с векторами и углами (физика снаряда). Neoaxis Engine
Доброго времени суток! Интересует два вопроса: 1. У меня задан конус заброневых осколков....

Работа с SQL Desktop Engine (MSDE) 2000 без установки
Имеется ввиду работа с MSDE не устанавливая как сервис, а запуская его в собственном процессе(как...

Godot AcceptWindow
Всем доброго дня, разрабатываю приложение на Годоте, нужно реализовать запрос подтверждения...

Godot Оптимизация 2D
Всем доброго дня! Столкнулся с серьезной проблемой, которую пытаюсь решить уже несколько дней....

Cocos2d-x или Godot
Не могу определиться с игровым движком. Сначала cocos заинтересовал но у меня с ним много вопросов,...

Godot масштабирование элементов
Добрый день! Создаю андроид приложение в Godot с вертикальной ориентацией. В приложении...

Java в ядре Godot 2 d
Пожалуйста напишите код для предмета который всегда будет телепортировать игрока в 1 точку при...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru