Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Игровые движки
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 Аватар для ram876
759 / 456 / 213
Регистрация: 19.12.2016
Сообщений: 1,815

Gamemaker 2d

28.07.2024, 19:22. Показов 851. Ответов 3

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Вопрос по step.
Здравствуйте! Учусь по видео туториалу. На данный момент реализуется толкание коробки игроком, если обычная поверхность - движемся 16 (gridSpace) пикселей, если ледяная поверхность - движемся, пока не встретим преграду. Возникло недопонимание события step. Там есть блок, который начинается на if sliding = true. sliding переключается на true, когда игрок нажимает пробел.
Вопросы:
1) В этом блоке вычисляется _targetXDist и _targetYDist - расстояние на которое планируем двигаться. По моей логике, событие степ повторяется каждый кадр (60 раз в секунду) и выше названные переменные должны вычисляться каждый раз заново и она должна двигаться постоянно, пока не встретит преграду, но при запуске игры, коробка движется как задумано - ровно на 16 пикселей и останавливается, т.е. их значения уменьшаются на то расстояние, которое коробка прошла за прошедший кадр.
2) Если коробка находится на льду, то его движение рассчитывается внутри блока if onIce == true. Там в цикле while мы прибавляем к будущей позиции коробки _targetXDist и _targetYDist, пока не встретим преграду или не закончится ледяная поверхность. По моей логике, все расстояние, которое коробка планирует скользить должно вычисляться в цикле за 1 кадр и на след кадре он должен оказаться уже на конечной точке (телепортироваться), но в игре она движется плавно, а если вместо while использовать оператор if, то коробка не скользит, а перемещается как на обычной поверхности.
Может ли кто-нибудь объяснить поведение step? Спасибо!
CREATE:
Code
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
//variables for moving
xspd = 0;
yspd = 0;
moveSpd = 3;
faceDir = RIGHT;
 
//how we need to move
gridSpace = 16;
startPointX = x;
startPointY = y;
targetX = x;
targetY = y;
 
 
//what state are we in
sliding = false;//может двигаться только на расстояние gridSpace
pushblockArea = false;//площадка для sliding
onIce = false;//движется, пока не встретится препятствие
STEP:
Code
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
//what state are we in?
    //idle - not sliding
    if sliding == false
    {
        startPointX = x;
        startPointY = y;
        
        //reset movement speed
        xspd = 0;
        yspd = 0;
    }
    
    //get ground type
    if place_meeting(x, y, obj_push_block_area)
    {
        pushblockArea = true;
    }
    else
    {
        pushblockArea = false;
    }
    
    if place_meeting(x, y, obj_ice_ground)
    {
        onIce = true;
    }
    else
    {
        onIce = false;
    }
    
    
    if sliding = true
    {
        //get the actual 360 direction we should move in
        var _realDir = faceDir*90;
        
        //get our targer coordinates
        var _targetXDist = lengthdir_x(gridSpace, _realDir);
        var _targetYDist = lengthdir_y(gridSpace, _realDir);
        targetX = startPointX + _targetXDist;
        targetY = startPointY + _targetYDist;
        
        //если на льду, продолжать добавлять к координатам занчение передвижения
        if onIce == true
        {
            targetX = startPointX;
            targetY = startPointY;
            //убедимся, что дальше ледяная площадь
            while place_meeting(targetX+_targetXDist, targetY+_targetYDist, obj_ice_ground)
            && !place_meeting(targetX+_targetXDist, targetY+_targetYDist, obj_wall)
            {
                targetX += _targetXDist;
                targetY += _targetYDist;
            }
        }
        
        //set the speeds
        var _targetDist = point_distance(x, y, targetX, targetY);
        var _finalSpd = min(moveSpd, _targetDist);
        
        xspd = lengthdir_x(_finalSpd, _realDir);
        yspd = lengthdir_y(_finalSpd, _realDir);
        
        //если мы в площади, где можно двигаться,
        //но наше следующее положение выходит из этой площади
        if pushblockArea = true && !place_meeting(targetX, targetY, obj_push_block_area)
        {
            xspd = 0;
            yspd = 0;
            //done with sliding 
        }
        
        //don't let the block move to a grid that has a wall in it
        if place_meeting(targetX, targetY, oWall)
        {
            xspd = 0;
            yspd = 0;
            //done with sliding         
        }       
    }
scr_move_character(self)//двигаю объект
if xspd == 0 && yspd == 0//движение остановлено
{
    sliding = false;
}
scr_set_depth(self);//изменение глубины
Добавлено через 5 часов 21 минуту
Путем проб и ошибок я наконец понял, что в игре же сохраняются точки следующей цели в переменных targetX и targetY. А уже потом делаются расчёты. Именно к этой цели движется коробка. Мой вопрос решен.
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
28.07.2024, 19:22
Ответы с готовыми решениями:

Подскажите что не так в Gamemaker 2
#Draw Event var _save_time = time1 var _hour = floor(_save_time / 3600) var _minut = floor((_save_time / 60) % 60) var _secon =...

Подскажите что не так с кодом в GameMaker 2
идея такова - это должна быть катсцена, в которой персонаж достает листок бумаги, смотрит на него и после убирает. достает и убирает...

GameMaker
Добрый день! Хочу узнать мнения про Game Maker. Я только начал изучать язык Java, и хочу попробовать данную программу, что бы сделать...

3
 Аватар для Mr_den
11 / 9 / 2
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 382
31.07.2024, 16:56
В Gamemaker 2d на сколько я помню нету 3D и нельзя делать меню в своем дизайне и в EXE нельзя компилировать ?
Крч GODOT качай и не парься
0
 Аватар для ram876
759 / 456 / 213
Регистрация: 19.12.2016
Сообщений: 1,815
31.07.2024, 18:29  [ТС]
Я пока только учусь и не могу сравнивать, но для начинающих, как мне кажется, gamemaker прекрасно подойдет, пока большинство вещей понятны, нужна лишь практика, чтобы освоиться. Если у меня "руки кривые", мне ни один движок не поможет.
0
 Аватар для Mr_den
11 / 9 / 2
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 382
03.08.2024, 13:50
В GODOT для толкания премдета ВООБЩЕ кода не надо знать !
Просто вставляешь скрипт в Узел CharacterBody (там код дефолтно сам вставиться)
и на сцене выставляешь формы на спрайтах в которых коллизии
Исходник под видео выложил https://www.youtube.com/watch?v=AjsaZsXzzY8
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
03.08.2024, 13:50
Помогаю со студенческими работами здесь

Ищем программиста на GameMaker
Команда разработчиков ищет программиста-энтузиаста. Нас 2 программиста и 4 рисовщика, есть почти готовый билд игры. Планируется сделать...

GameMaker экспорт под Android
Добрый день! У меня временные отсутствие хорошего интернета и я не могу скачать себе Android SDK, а мне это по учебе нужно срочно. Ребят...

GameMaker Studio 2 - что за продукт?
Скажу сразу - изначально попытался разобраться с Unity 3D. Но не смог. Ну как сказать не смог - слишком там много всего. Это очень крутая...

Легкие деньги связанные с TCP,Gamemaker,c++
Привет всем Кто знает программу GameMaker читаем ниже нет извиняйте тема не для вас) Нужен ктото кто научит в гейммайкере 39dll (tcp и...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru