0 / 0 / 0
Регистрация: 09.10.2014
Сообщений: 3
|
|
1 | |
Вращения тела в пространстве (углы Эйлера)10.10.2014, 01:17. Показов 1482. Ответов 6
Метки нет Все метки)
(
Всем здравствуйте!
Задача про углы Эйлера: необходимо продемонстрировать анимацию вращения тела. Задаются три угла поворота (порядок осей вращения) и значения 3-ёх поворотов в градусах. Надо определить конечные координаты тела и соответственно сделать анимацию этого действия. Можете порекомендовать способы решения? Спасибо!
0
|
|
10.10.2014, 01:17 | |
Ответы с готовыми решениями:
6
Конвертировать углы Эйлера Вращения платоновых тел в 3х мерном пространстве Тела вращения Тела вращения |
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.10.2014
Сообщений: 3
|
|
10.10.2014, 17:39 [ТС] | 3 |
palva, а, собственно, как мы получаем координаты точек тела?
Это конечные координаты вращаемого тела?
0
|
10.10.2014, 18:25 | 4 |
Берем радиус-вектор точки тела до поворота, то есть из координат точки до поворота вычитаем координаты центра вращения. Умножаем вектор (слева) на матрицу поворота, получаем радиус-вектор данной точки после поворота. Далее к центру вращения прикладываем (сложение координат) этот новый радиус-вектор, получаем координаты точки после поворота.
Добавлено через 8 минут Здесь я называю вектор, идущий от центра вращения в данную точку, радиусом-вектором точки. Это не совсем корректно, поскольку по-определению радиус-вектор идет из начала координат. Просто я не хочу придумывать для этого вектора новый термин. Но если начало координат поместить в центр вращения, то термин будет корректным.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 09.10.2014
Сообщений: 3
|
|
24.02.2015, 04:21 [ТС] | 5 |
palva, никак я не могу сообразить...
Не мог бы ты мне накидать начальную версию, хотя бы что к чему?
0
|
24.02.2015, 13:44 | 6 |
Задача слишком неопределенная. Надо определить систему координат, что значит углы Эйлера (они могут по-разному задаваться). Анимацию какого действия надо делать, поворот вокруг одной оси или последовательные повороты вокруг осей Эйлера. Анимация это проекция тела на экран, тогда встанет вопрос о форме тела, поскольку от формы зависит, какие точки тела будут видимыми, какие нет и т. д.
0
|
![]() |
|
25.02.2015, 18:31 | 7 |
Если новый базис
Чтобы получить новые координаты одного и того же вектора в новом базисе, нужно обратную к матрице преобразования умножить на вектор-столбец старых координат справа: Например, при повороте вокруг OZ в направлении от ОХ к OY на угол Нужно эту матрицу транспонировать и взять обратную, получится в данном случае та же самая матрица Значит, новые координаты будут То же самое делаете с поворотами вокруг двух других осей. При выполнении нескольких поворотов новые матрицы умножаются слева в правой части последнего выражения). P.S. Это всё касается поворота вокруг начала координат, а не произвольной точки.
0
|
25.02.2015, 18:31 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
7
Тела вращения Найти полную поверхность тела вращения Угловая скорость вращения тела на плоскости Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |