7 / 7 / 0
Регистрация: 28.06.2019
Сообщений: 50
1

Декартова система координат привести в исходное положение с использованием function

20.09.2022, 22:15. Показов 711. Ответов 0

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
В приложенном JS имеются элементы кода Декартовой системы координат с применением function.Так как. мне как начинающему сложно понять, каким образом работает данный код, необходимо очистить код таким образом, чтобы осталось только то, что касается Декартовой системы координат. То есть, на "чистых" координатных осях можно было бы начать более простыми тегами начать построение содержимого исходного кода.
HTML5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
<!doctype html>
<html>
 
<head>
    <meta charset="utf-8">
    <title>Исходная балка</title>
    <script defer src="plotter.js"></script>
    <script defer src="LV61.js"></script>
</head>
 
<body style="background:dimgray;">
    <canvas id="canvas1" width="800" height="400" style="background:white;"></canvas>
    <canvas id="canvas2" width="800" height="400" style="background:white;"></canvas>
</body>
 
</html>
Javascript
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
class Plotter {
    // Параметры:
    //  ctx - контекст канваса
    //  width, height - ширина и высота рабочей области
    //  x0, y0 - начало координат
    //  xMin, xMax - минимум и максимум по оси X
    //  yMin, yMax - минимум и максимум по оси Y
    constructor(ctx, width, height, x0, y0, xMin, xMax, yMin, yMax) {
        // Свойства:
        this.ctx = ctx;
        this.width = width;
        this.height = height;
        this.x0 = x0;
        this.y0 = y0;
        this.XMin = xMin;
        this.XMax = xMax;
        this.YMin = yMin;
        this.YMax = yMax;
        this.xScale = (xMax - xMin) / width;
        this.yScale = (yMax - yMin) / height;
        this.xMin = xMin / this.xScale;
        this.xMax = xMax / this.xScale;
        this.yMin = yMin / this.yScale;
        this.yMax = yMax / this.yScale;
    }
    // Метод: Нарисовать сетку
    // Параметры:
    //  xCell - ширина клетки
    //  yCell - высота клетки
    //  color - цвет сетки (по умолчанию светло-серый)
    drawGrid(xCell, yCell, color = 'lightgray') {
        this.ctx.save(); // сохранить состояние контекста по умолчанию
        this.ctx.translate(this.x0, this.y0); // перевести начало контекста
        this.ctx.scale(1, -1); // перевернуть контекст по вертикали
 
        this.ctx.lineWidth = 1;
        this.ctx.strokeStyle = color;
 
        this.ctx.beginPath();
 
        xCell /= this.xScale;
        yCell /= this.yScale;
 
        let x = this.xMin;
        do {
            this.ctx.moveTo(x, this.yMin);
            this.ctx.lineTo(x, this.yMax);
            x += xCell;
        } while (x <= this.xMax);
 
        let y = this.yMin;
        do {
            this.ctx.moveTo(this.xMin, y);
            this.ctx.lineTo(this.xMax, y);
            y += yCell;
        } while (y <= this.yMax);
 
        this.ctx.stroke();
 
        this.ctx.restore(); // восстановить состояние контекста по умолчанию
    }
    // Метод: Нарисовать оси
    // Параметры:
    //  xLabel - метка оси X
    //  yLabel - метка оси Y
    //  color  - цвет осей и меток
    //  font   - шрифт меток
    drawAxes(xLabel = 'x', yLabel = 'y', color = 'black', font = '12px Arial') {
        this.ctx.save();
        this.ctx.translate(this.x0, this.y0);
        this.ctx.scale(1, -1);
 
        this.ctx.lineWidth = 2;
        this.ctx.strokeStyle = color;
 
        this.ctx.beginPath();
        this.ctx.moveTo(this.xMin, 0);
        this.ctx.lineTo(this.xMax, 0);
        this.ctx.moveTo(0, this.yMin);
        this.ctx.lineTo(0, this.yMax);
        this.ctx.stroke();
 
        this.ctx.scale(1, -1);
 
        this.ctx.fillStyle = color;
        this.ctx.font = font;
        this.ctx.textAlign = 'center';
        this.ctx.textBaseline = 'middle';
        this.ctx.fillText(xLabel, this.xMax + 10, -10);
        this.ctx.fillText(yLabel, 0, -this.yMax - 10);
 
        this.ctx.restore();
    }
    // Метод: Нарисовать насечки
    // Параметры:
    //  xCell - ширина клетки
    //  yCell - высота клетки
    //  color - цвет насечек
    drawTicks(xCell, yCell, color = 'black') {
        this.ctx.save();
        this.ctx.translate(this.x0, this.y0);
        this.ctx.scale(1, -1);
 
        this.ctx.lineWidth = 1;
        this.ctx.strokeStyle = color;
 
        this.ctx.beginPath();
 
        xCell /= this.xScale;
        yCell /= this.yScale;
 
        let x = this.xMin;
        do {
            this.ctx.moveTo(x, -4);
            this.ctx.lineTo(x, 4);
            x += xCell;
        } while (x <= this.xMax);
 
        let y = this.yMin;
        do {
            this.ctx.moveTo(-4, y);
            this.ctx.lineTo(4, y);
            y += yCell;
        } while (y <= this.yMax);
 
        this.ctx.stroke();
 
        this.ctx.restore();
    }
    // Метод: Нарисовать единицы
    // Параметры:
    //  xCell - ширина клетки
    //  yCell - высота клетки
    //  color - цвет единиц
    //  font  - шрифт единиц
    drawUnits(xCell, yCell, color = 'black', font = '10px Arial') {
        this.ctx.save();
        this.ctx.translate(this.x0, this.y0);
 
        this.ctx.fillStyle = color;
        this.ctx.font = font;
 
        xCell /= this.xScale;
        yCell /= this.yScale;
 
        this.ctx.textAlign = 'left';
        this.ctx.textBaseline = 'top';
 
        let x = this.xMin;
        do {
            this.ctx.fillText(Math.ceil(x * this.xScale), x + 4, 4);
            x += xCell;
        } while (x <= this.xMax);
 
        let y = this.yMin;
        do {
            this.ctx.fillText(Math.ceil(y * this.yScale), 4, -y + 4);
            y += yCell;
        } while (y <= this.yMax);
 
        this.ctx.restore();
    }
    // Метод: Нарисовать график
    // Параметры:
    //  xArray - массив X-координат
    //  yArray - массив Y-координат
    //  color  - цвет графика
    //  dots   - показать точки?
    //  line   - показать линию?
    //  thickness - толщина линии
    drawGraph(xArray, yArray, color = 'blue', dots = !true, line = true, thickness = 1) {
        this.ctx.save();
        this.ctx.translate(this.x0, this.y0);
        this.ctx.scale(1, -1);
 
        this.ctx.lineWidth = thickness;
        this.ctx.strokeStyle = color;
 
        this.ctx.beginPath();
 
        let angle2PI = 2 * Math.PI;
 
        for (let i = 0; i < xArray.length; i++) {
            let x = xArray[i] / this.xScale;
            let y = yArray[i] / this.yScale;
 
            if (line && i != 0) {
                this.ctx.lineTo(x, y);
            } else {
                this.ctx.moveTo(x, y);
            }
            if (dots) {
                this.ctx.arc(x, y, 1, 0, angle2PI);
                this.ctx.moveTo(x, y);
            }
        }
 
        this.ctx.stroke();
 
        this.ctx.restore();
    }
    // Метод: Нарисовать координаты
    // Параметры:
    //  xArray - массив X-координат
    //  yArray - массив Y-координат
    //  edit - редактировать координату
    //    coord.i - индекс координаты
    //    coord.X - X-координата
    //    coord.Y - Y-координата
    //    coord.x - X-координата в пикселях
    //    coord.y - Y-координата в пикселях
    //    coord.color - цвет координаты
    //    coord.font - шрифт координаты
    //    coord.align - выравнивание по горизонтали
    //    coord.baseline - выравнивание по вертикали
    //    coord.value - значение координаты
    drawCoords(xArray, yArray, edit = (coord) => {}) {
        this.ctx.save();
        this.ctx.translate(this.x0, this.y0);
 
        for (let i = 0; i < xArray.length; i++) {
            let coord = {};
            coord.i = i;
            coord.X = xArray[i];
            coord.Y = yArray[i];
            coord.x = coord.X / this.xScale;
            coord.y = -coord.Y / this.yScale;
            coord.color = 'black';
            coord.font = '10px Arial';
            coord.align = 'center';
            coord.baseline = 'middle';
            coord.value = coord.X + ', ' + coord.Y;
 
            edit(coord);
 
            this.ctx.fillStyle = coord.color;
            this.ctx.font = coord.font;
            this.ctx.textAlign = coord.align;
            this.ctx.textBaseline = coord.baseline;
            this.ctx.fillText(coord.value, coord.x, coord.y);
        }
 
        this.ctx.restore();
    }
}
Javascript
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
function createPlotter(canvasId, width, height, coords, axes = {}) {
    let canvas = document.getElementById(canvasId);
    let context = canvas.getContext('2d');
 
    let xMin = (axes.xMin == undefined) ? Math.min(...coords.x) : axes.xMin;
    let xMax = (axes.xMax == undefined) ? Math.max(...coords.x) : axes.xMax;
    let yMin = (axes.yMin == undefined) ? Math.min(...coords.y) : axes.yMin;
    let yMax = (axes.yMax == undefined) ? Math.max(...coords.y) : axes.yMax;
 
    xMin = xMin < 0 ? Math.floor(xMin) : Math.ceil(xMin);
    xMax = xMax < 0 ? Math.floor(xMax) : Math.ceil(xMax);
    yMin = yMin < 0 ? Math.floor(yMin) : Math.ceil(yMin);
    yMax = yMax < 0 ? Math.floor(yMax) : Math.ceil(yMax);
 
    let xMinRatio = Math.abs(xMin) / Math.abs(xMax - xMin);
    let yMaxRatio = Math.abs(yMax) / Math.abs(yMax - yMin);
 
    let xIndent = (canvas.width - width) * 0.5;
    let yIndent = (canvas.height - height) * 0.5;
 
    let x0 = Math.ceil(width * xMinRatio + xIndent);
    let y0 = Math.ceil(height * yMaxRatio + yIndent);
 
    let plotter = new Plotter(context, width, height, x0, y0, xMin, xMax, yMin, yMax);
 
    plotter.drawGrid(1, 1);
    plotter.drawAxes('X', 'Y');
    plotter.drawTicks(1, 1);
    plotter.drawUnits(1, 1);
 
    return plotter;
}
 
function createCoords(data) {
 
    let sh_bl = data.find((p) => p.type == 'SH_BL');
    let sh_br = data.find((p) => p.type == 'SH_BR');
 
    let sh_tp = data.find((p) => p.type == 'SH_TP');
    let sh = data.filter((p) => p.type == 'SH___' );
 
    let op_np = data.find((p) => p.type == 'OP_NP');
    let op = data.filter((p) => p.type == 'OP___' || p.type == 'OP_NP' || p.type == 'OP_ZL' || p.type == 'OP_ZR');
 
    sh.sort((a, b) => a.x - b.x);
    op.sort((a, b) => a.x - b.x);
 
    if (sh_tp != undefined) {
 
        let j = [sh_tp, ...op].sort((a, b) => a.x - b.x).indexOf(sh_tp);
 
        let c = (sh_tp.y < 0) ? 1 : -1;
 
    }
 
    let coords = {
        op: op,
        sh: sh,
        x: sh.map((p) => p.x),
        y: sh.map((p) => p.y),
    };
 
    log('OP', coords.op);
    log('SH', coords.sh);
    log('SH_X', coords.x);
    log('SH_Y', coords.y);
 
    return coords;
}
 
function drawCoords(plotter, coords) {
    // Кроме первой и последней точки
    let xCoords = coords.x.slice(1, -1);
    let yCoords = coords.y.slice(1, -1);
 
    // Разметка
    for (let x of xCoords) {
        plotter.drawGraph([x, x], [plotter.YMin, plotter.YMax], 'black');
    }
 
    // Величины ординат
    plotter.drawCoords(xCoords, yCoords, (coord) => {
        coord.x = coord.x + 4;
        coord.y = coord.Y > 0 ? coord.y - 4 : coord.y + 4;
        coord.font = '12px Arial';
        coord.align = 'left';
        coord.baseline = coord.Y > 0 ? 'bottom' : 'top';
        coord.value = coord.Y.toFixed(2);
    });
}
 
function drawJoints(plotter, coords, color = 'blue', radius = 5, shift = true) {
    plotter.ctx.save();
    plotter.ctx.translate(plotter.x0, plotter.y0);
 
    plotter.ctx.beginPath();
 
    let a360 = 2 * Math.PI;
    let a90 = 0.5 * Math.PI;
 
    for (let i = 0; i < coords.op.length; i++) {
        let op = coords.op[i];
 
        let x = op.x / plotter.xScale;
        let y = -op.y / plotter.yScale;
 
        if (op.type == 'OP___' || op.type == 'OP_NP') {
 
            plotter.ctx.moveTo(x, y);
            y = y + radius;
            x = x + (shift ? op.c * radius : 0);
            plotter.ctx.arc(x, y, radius, -a90, a360);
 
            if (op.type != 'OP_NP') {
                y = 5 * radius;
                plotter.ctx.lineTo(x, y);
            }
 
            plotter.ctx.arc(x, y, radius, -a90, a360);
 
            // треугольник
            let n = 2 * radius;
            plotter.ctx.moveTo(x, y);
            plotter.ctx.lineTo(x + n, y + n);
            plotter.ctx.lineTo(x - n, y + n);
            plotter.ctx.lineTo(x, y);
 
            // штрихи гориз
            x = x - n;
            y = y + n;
            n = 2 * n / 4;
            for (let i = 0; i < 5; i++) {
                plotter.ctx.moveTo(x + i * n, y);
                plotter.ctx.lineTo(x + i * n - radius, y + radius);
            }
 
        } else
 
            if (op.type == 'OP_ZL') {
 
                let n = 4 * radius;
                x = x - 2;
 
                plotter.ctx.moveTo(x, y - n);
                plotter.ctx.lineTo(x, y + n);
 
                // штрихи вертик
                y = y - n;
                n = 2 * n / 4;
 
                for (let i = 0; i < 5; i++) {
                    plotter.ctx.moveTo(x, y + i * n);
                    plotter.ctx.lineTo(x - radius * 1.5, y + i * n + radius * 1.5);
                }
 
            } else
 
                if (op.type == 'OP_ZR') {
 
                    let n = 4 * radius;
                    x = x + 2;
 
                    plotter.ctx.moveTo(x, y - n);
                    plotter.ctx.lineTo(x, y + n);
 
                    // штрихи вертик
                    y = y - n;
                    n = 2 * n / 4;
 
                    for (let i = 0; i < 5; i++) {
                        plotter.ctx.moveTo(x, y + i * n);
                        plotter.ctx.lineTo(x + radius * 1.5, y + i * n + radius * 1.5);
                    }
                }
 
    }
 
    for (let i = 0; i < coords.sh.length; i++) {
        let sh = coords.sh[i];
 
        if (sh.type == 'SH___' || sh.type == 'SH_TP') {
 
            let x = sh.x / plotter.xScale;
            let y = -sh.y / plotter.yScale;
 
            plotter.ctx.moveTo(x, y);
            plotter.ctx.arc(x, y, radius, -a90, a360);
 
        }
 
        if (sh.type == 'SH_BL') {
 
        }
 
        if (sh.type == 'SH_BR') {
 
        }
    }
 
    plotter.ctx.lineWidth = 1;
    plotter.ctx.strokeStyle = color;
    plotter.ctx.stroke();
 
    plotter.ctx.restore();
}
 
function Point(type, x = 0, y = 0) {
    this.type = type;
    this.x = x;
    this.y = y;
}
 
function log(...args) {
    console.log(...args);
}
 
 
 
 
// Типы точек:
// 'OP___' - опора подвижная
// 'OP_NP' - опора неподвижная
// 'OP_ZL' - опора заделка левая
// 'OP_ZR' - опора заделка правая
// 'SH___' - шарнир
// 'SH_TP' - точка подъема
// 'SH_BL' - конец балки левый
// 'SH_BR' - конец балки правый
 
 
var id = 'canvas1';
log(id);
// Ввод исходных данных
var data = [];
 
// Координаты подвижных опор
var op0 = [8, 13, 19, 27, 32, 36, 40];
data.push(...op0.map((x => new Point('OP___', x)))); // Тип опора подвижная
 
// Координаты шарниров
var sh0 = [5, 10, 16, 21, 30, 33, 39];
data.push(...sh0.map((x => new Point('SH___', x)))); // Тип шарнир
 
// Координата общей длины балки
var xmax = 42;
data.push(new Point('SH_BR', xmax)); // Тип конец балки правый
 
// Координата неподвижной опоры
var xopn = 0;
// Тип координаты неподвижной опоры?
var vidopn = 'opn';
if (vidopn == 'opn') {
    data.push(new Point('OP_NP', xopn)); // Тип опора неподвижная
}
if (vidopn == 'zd') {
    if (xopn == 0) {
        data.push(new Point('OP_ZL', 0)); // Тип опора заделка левая
    }
    if (xopn == xmax) {
        data.push(new Point('OP_ZR', xmax)); // Тип опора заделка правая
    }
};
 
// Расчет координат
var coords = createCoords(data);
// Построение линии влияния
var plotter = createPlotter(id, 735, 310, coords, { xMin: 0, xMax: 42, yMin: -3.38, yMax: 2.25 });
//plotter.drawGraph(coords.x, coords.y, 'blue');
// Построение разметки и величин ординат
//drawCoords(plotter, coords);
// Построение опор и шарниров
drawJoints(plotter, coords, 'red', 5, !true);
 
 
 
// НИЖЕ ТОЖЕ САМОЕ!
 
var id = 'canvas2';
log(id);
// Ввод исходных данных
var data = [
    // Координаты подвижных опор, op0 = [8, 13, 19, 27, 32, 36, 40]
    new Point('OP___', 8),
    new Point('OP___', 13),
    new Point('OP___', 19),
    new Point('OP___', 27),
    new Point('OP___', 32),
    new Point('OP___', 36),
    new Point('OP___', 40),
    // Координаты шарниров, sh0 = [5, 10, 16, 21, 30, 33, 39]
    new Point('SH___', 5),
    new Point('SH___', 10),
    new Point('SH___', 16),
    new Point('SH___', 21),
    new Point('SH___', 30),
    new Point('SH___', 33),
    new Point('SH___', 39),
    // Координата общая длина балки (xmax = 42)
    new Point('SH_BR', 42),
    // Координата неподвижной опоры (vidopn = 'opn', xopn = 0)
    new Point('OP_NP', 0),
    // Координата заделки левой (vidopn = 'zd', xopn = 0)
    //new Point('OP_ZL', 0),
    // Координата заделки правой (vidopn = 'zd', xopn = xmax)
    //new Point('OP_ZR', 42),
];
 
// Расчет координат
var coords = createCoords(data);
// Построение линии влияния
var plotter = createPlotter(id, 735, 310, coords, { xMin: 0, xMax: 42, yMin: -3.38, yMax: 2.25 });
//plotter.drawGraph(coords.x, coords.y, 'blue');
// Построение разметки и величин ординат
//drawCoords(plotter, coords);
// Построение опор и шарниров
drawJoints(plotter, coords, 'red', 5, !true);
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
20.09.2022, 22:15
Ответы с готовыми решениями:

Полярная система координат. Декартова система координат
Доброго времени суток, уважаемые. У меня тут есть небольшая проблема, которую я разделю на два...

декартова система координат
В декартовой системе координат задан отрезок и набор точек. Найдите расстояния от точек до отрезка...

Декартова система координат
Определить,попадает ли точка с координатами (х,у) в заштрихованную область.

Декартова система координат
Координаты точки целые числа X и Y, причем X&gt; 0 и Y&gt; 0. Вывести в первой строке координаты точки...

Декартова система координат на Delphi
C помощью Image и RadioGroup сделать вывод , в зависимости от выбранного в списке RadioGroup ,...

0
20.09.2022, 22:15
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
20.09.2022, 22:15
Помогаю со студенческими работами здесь

Полярная и декартова система координат
Прошу помочь с заданием ниже. Вообще не представляю – что тут нужно делать и тем более как. ...

Чем отличается Декартова система координат от пространственной?
Или это одно и то же? Смотрим del

Построение и форматирование графиков функций(декартова и полярная система координат)
помогите пожалуйста решить в математике...

исходное положение
Здравствуйте, есть скрипт который подгружает большой материал. Когда нажимаешь на опред. материал...

Исходное положение формы
Здравствуйте, Как вернуть форму в исходное положение не перезагружая программу? Спасибо.


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru