Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Lazarus
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 Аватар для Hrethgir
421 / 143 / 3
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 6,206
Записей в блоге: 176

Ошибка которую не видит компилятор (инициализация массива)

09.04.2025, 00:13. Показов 1611. Ответов 6
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Дело в том, что перед этим в программе выполняется почти то-же самое, и без ошибки. Массивы объявдены один в один, разные только имена.
Но - при инициализации первого ошибки нет, а второго - есть.
Второй инициализируется в строке 159, а первый 127.
Если при выполнении программы сначала в меню добавить статический объект, а потом динамический - то возникнет ошибка, и отладчик прямо укажет на строку. Но если сначала добавить динамический (там недоделано ещё - отрисовка неправильная), а потом статический - то ошибки нету. Но если после статического снова добавить динамический - то ошибка снова будет.
Вот такое я точно не знаю.
Код этих двух процедур
Кликните здесь для просмотра всего текста
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
procedure TForm1.AddStaticObjectClick(Sender: TObject);
var
  i,j:integer;
begin
  StaticObject:=StaticObject+1;
  SetLength(GridValuesStatic, StaticObject);//увеличение массива твердотельных статических объектов
  for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    begin
    GridValuesStatic[StaticObject][i][49] := Point(0, 0);
    end;
        for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    GridValuesStatic[StaticObject][i][j] :=   Point(0, 0);//очистка статического объекта
   for i := 0 to 49 do begin
   GridValuesStatic[StaticObject][i][0] := Point(0, 5);//запись в ячейки карты симулятора информации о том, что это ячейка статического объекта
   GridValuesStatic[StaticObject][i][49] := Point(0, -5);
   GridValuesStatic[StaticObject][0][i] := Point(5, 0);
   GridValuesStatic[StaticObject][49][i] := Point(-5, 0);
   end;
    for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    if GridValuesStatic[StaticObject][i][j] <> Point(0, 0) then
    begin
    GridMap[i][j] := 100+StaticObject;//если в карте статического объекта не нулевые нормали, то в карту симуляции
    //записываем ID статического объекта
   // LogMessage('X-'+IntToStr(i)+'  Y-'+IntToStr(j)+' GridMap-'+IntToStr(GridMap[i][i]));
    end;
//добавление числа статических объектов
     OpenGLControl1.Refresh;
end;
 
procedure TForm1.AddDinamicObjectClick(Sender: TObject);
var
  i,j:integer;
begin
     DinamicObject:=DinamicObject+1;
     SetLength(GridValuesDinamic, DinamicObject);//увеличение массива твердотельных динамических объектов
      for i := 0 to 49 do begin
      GridMap[25][24] := 200+DinamicObject;///запись в ячейки карты симуляторе информации о том, что это ячейка динамического объекта
      GridMap[25][25] := 200+DinamicObject;
      GridMap[25][26] := 200+DinamicObject;
      GridMap[49][i] := 200+DinamicObject;
      end;
        for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    if GridValuesDinamic[DinamicObject][i][j] <> Point(0, 0) then  GridMap[i][i] := 200+DinamicObject;//если в карте статического объекта не нулевые нормали, то в карту симуляции
    Button1.OnClick := @Button1Click; // Активируем обработчик
         OpenGLControl1.Refresh;
end;

Проект в файле.
Вложения
Тип файла: zip project1.zip (143.2 Кб, 11 просмотров)
0
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
09.04.2025, 00:13
Ответы с готовыми решениями:

Открыл данную программу на другом компьютере, она не запустилась. Выходит такая ошибка " Ошибка инициализации
Я по этой ссылке http://basicsprog.ucoz.ru/publ/6-1-0-17 разработал МП3-Плеер, сделал все как надо,...

С чем может быть связана ошибка инициализации динамического массива?
Данные из файла загружаю в динамический массив. Первый раз размер массивов устанавливаю 5, второй -...

Ошибка при инициализации динамических массивов
Этот вопрос - продолжение https://www.cyberforum.ru/lazarus/thread1944495.html. Убрал всё что не...

6
 Аватар для Hrethgir
421 / 143 / 3
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 6,206
Записей в блоге: 176
09.04.2025, 07:09  [ТС]
Опечаток много. Я не владею навыком смотреть на монитор когда печатаю с клавиатуры. А когда открывал тему - было поздно и я не проверял. У кого-нибудь возникает ещё эта ошибка? Что самое интересное - она зависима от выбранной пользователем последовательности инициализации массивов. Как такое объяснить я не знаю.

Добавлено через 34 минуты
Что самое интересное - ошибка ушла при переписании другой процедуры, там не прорисовка была связана с тем, что в ней должно было быть так
Pascal
1
GridMap[i][j] := 101+StaticObject;
.
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
procedure TForm1.AddStaticObjectClick(Sender: TObject);
var
  i,j:integer;
begin
  SetLength(GridValuesStatic, StaticObject+1);//увеличение массива твердотельных статических объектов
  for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    begin
    GridValuesStatic[StaticObject][i][49] := Point(0, 0);
    end;
        for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    GridValuesStatic[StaticObject][i][j] :=   Point(0, 0);//очистка статического объекта
   for i := 0 to 49 do begin
   GridValuesStatic[StaticObject][i][0] := Point(0, 5);//запись в ячейки карты симулятора информации о том, что это ячейка статического объекта
   GridValuesStatic[StaticObject][i][49] := Point(0, -5);
   GridValuesStatic[StaticObject][0][i] := Point(5, 0);
   GridValuesStatic[StaticObject][49][i] := Point(-5, 0);
   end;
    for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    if GridValuesStatic[StaticObject][i][j] <> Point(0, 0) then
    begin
    GridMap[i][j] := 101+StaticObject;//если в карте статического объекта не нулевые нормали, то в карту симуляции
    //записываем ID статического объекта
   // LogMessage('X-'+IntToStr(i)+'  Y-'+IntToStr(j)+' GridMap-'+IntToStr(GridMap[i][i]));
    end;
      StaticObject:=StaticObject+1;
//добавление числа статических объектов
     OpenGLControl1.Refresh;
end;
Тогда ошибки нет. Случай интересный. Даже не знаю удалять тему или нет. То-есть из-за ошибок в работе с предыдущим массивом - срывается инициализация другого. Хотя ни компилятор, ни сама программа ошибок с работой первого массива - не видит. Уникально. Пожалуй оставлю тему. Хотя может и удалить...а уже никак...
Тогда обе процедуры должны выглядеть так
Кликните здесь для просмотра всего текста
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
procedure TForm1.AddStaticObjectClick(Sender: TObject);
var
  i,j:integer;
begin
  SetLength(GridValuesStatic, StaticObject+1);//увеличение массива твердотельных статических объектов
  for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    begin
    GridValuesStatic[StaticObject][i][49] := Point(0, 0);
    end;
        for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    GridValuesStatic[StaticObject][i][j] :=   Point(0, 0);//очистка статического объекта
   for i := 0 to 49 do begin
   GridValuesStatic[StaticObject][i][0] := Point(0, 5);//запись в ячейки карты симулятора информации о том, что это ячейка статического объекта
   GridValuesStatic[StaticObject][i][49] := Point(0, -5);
   GridValuesStatic[StaticObject][0][i] := Point(5, 0);
   GridValuesStatic[StaticObject][49][i] := Point(-5, 0);
   end;
    for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    if GridValuesStatic[StaticObject][i][j] <> Point(0, 0) then
    begin
    GridMap[i][j] := 101+StaticObject;//если в карте статического объекта не нулевые нормали, то в карту симуляции
    //записываем ID статического объекта
   // LogMessage('X-'+IntToStr(i)+'  Y-'+IntToStr(j)+' GridMap-'+IntToStr(GridMap[i][i]));
    end;
      StaticObject:=StaticObject+1;
//добавление числа статических объектов
     OpenGLControl1.Refresh;
end;
 
procedure TForm1.AddDinamicObjectClick(Sender: TObject);
var
  i,j:integer;
begin
  SetLength(GridValuesDinamic, DinamicObject+1);//увеличение массива твердотельных статических объектов
  for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    begin
    GridValuesDinamic[DinamicObject][i][49] := Point(0, 0);
    end;
        for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    GridValuesDinamic[DinamicObject][i][j] :=   Point(0, 0);//очистка статического объекта
   for i := 0 to 49 do begin
   GridMap[25][23] := 201+DinamicObject;///запись в ячейки карты симуляторе информации о том, что это ячейка динамического объекта
   GridMap[25][24] := 201+DinamicObject;
   GridMap[25][25] := 201+DinamicObject;
   GridMap[25][26] := 201+DinamicObject;
   end;
    for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    if GridValuesDinamic[DinamicObject][i][j] <> Point(0, 0) then
    begin
    GridMap[i][j] := 201+StaticObject;//если в карте статического объекта не нулевые нормали, то в карту симуляции
    //записываем ID статического объекта
   // LogMessage('X-'+IntToStr(i)+'  Y-'+IntToStr(j)+' GridMap-'+IntToStr(GridMap[i][i]));
    end;
      StaticObject:=DinamicObject+1;
//добавление числа статических объектов
     OpenGLControl1.Refresh;
end;

Остаётся цвета поправить...и организацию проверки условий при прорисовке
Кликните здесь для просмотра всего текста
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
 // Отрисовка квадратов в градациях серого с учетом размера и прозрачности
  glBegin(GL_QUADS);
  for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    begin
      grayValue := GridMap[i][j];
      if  grayValue < 100 then begin
      grayValue1:=0;
      grayValue:=90;
      sizeFactor := 10 - (grayValue div 10);
      alpha := grayValue; // Значение от 0 до 255
      glColor4f(grayValue / 100.0, grayValue / 100.0, grayValue / 100.0, alpha / 100.0); // Градации серого с прозрачностью
      end
      else
        if
        grayValue < 200 then begin
        grayValue1 := 1;
        grayValue := 50;
        sizeFactor := 9;
        alpha := 50;
        glColor4f(0, grayValue / 255.0, 0, 1);
        end else begin
        grayValue := 50;
        grayValue1 := 2;
        sizeFactor := 9;
        glColor4f(0,  0, grayValue / 255.0,  1);
        end;
так будет быстрее работать,
, и тогда можно приступать к симулятору.
0
Модератор
4115 / 2347 / 807
Регистрация: 15.11.2015
Сообщений: 9,328
09.04.2025, 10:47
Цитата Сообщение от Hrethgir Посмотреть сообщение
ошибка ушла при переписании другой процедуры
Не ушла.

Вот в этих местах происходит выход за границы массива и порча памяти:
Delphi
1
2
3
     SetLength(GridValuesDinamic, DinamicObject);//увеличение массива твердотельных динамических объектов
...
    if GridValuesDinamic[DinamicObject] ... // Здесь всегда обращение за пределы массива.
Пиши так во всех местах обращения к массиву и должно стать нормально:
Delphi
1
2
3
     SetLength(GridValuesDinamic, DinamicObject);//увеличение массива твердотельных динамических объектов
...
    if GridValuesDinamic[DinamicObject-1] ...
0
 Аватар для Hrethgir
421 / 143 / 3
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 6,206
Записей в блоге: 176
09.04.2025, 16:46  [ТС]
Почкему-же не ушла? Ушла. Я может не описал всё что сделал, но ушла полностью - ошибки больше нет.
Кликните здесь для просмотра всего текста
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
procedure TForm1.AddStaticObjectClick(Sender: TObject);
var
  i,j:integer;
begin
  SetLength(GridValuesStatic, StaticObject+1);//увеличение массива твердотельных статических объектов
  for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    begin
    GridValuesStatic[StaticObject][i][49] := Point(0, 0);
    end;
        for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    GridValuesStatic[StaticObject][i][j] :=   Point(0, 0);//очистка статического объекта
   for i := 0 to 49 do begin
   GridValuesStatic[StaticObject][i][0] := Point(0, 5);//запись в ячейки карты симулятора информации о том, что это ячейка статического объекта
   GridValuesStatic[StaticObject][i][49] := Point(0, -5);
   GridValuesStatic[StaticObject][0][i] := Point(5, 0);
   GridValuesStatic[StaticObject][49][i] := Point(-5, 0);
   end;
    for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    if GridValuesStatic[StaticObject][i][j] <> Point(0, 0) then
    begin
    GridMap[i][j] := 101+StaticObject;//если в карте статического объекта не нулевые нормали, то в карту симуляции
    //записываем ID статического объекта
   // LogMessage('X-'+IntToStr(i)+'  Y-'+IntToStr(j)+' GridMap-'+IntToStr(GridMap[i][i]));
    end;
      StaticObject:=StaticObject+1;
//добавление числа статических объектов
     OpenGLControl1.Refresh;
end;
 
procedure TForm1.AddDinamicObjectClick(Sender: TObject);
var
  i,j:integer;
begin
  SetLength(GridValuesDinamic, DinamicObject+1);//увеличение массива твердотельных статических объектов
  for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    begin
    GridValuesDinamic[DinamicObject][i][49] := Point(0, 0);
    end;
        for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    GridValuesDinamic[DinamicObject][i][j] :=   Point(0, 0);//очистка статического объекта
   for i := 0 to 49 do begin
   GridMap[25][23] := 201+DinamicObject;///запись в ячейки карты симуляторе информации о том, что это ячейка динамического объекта
   GridMap[25][24] := 201+DinamicObject;
   GridMap[25][25] := 201+DinamicObject;
   GridMap[25][26] := 201+DinamicObject;
   end;
    for i := 0 to 49 do
    for j := 0 to 49 do
    if GridValuesDinamic[DinamicObject][i][j] <> Point(0, 0) then
    begin
    GridMap[i][j] := 201+StaticObject;//если в карте статического объекта не нулевые нормали, то в карту симуляции
    //записываем ID статического объекта
   // LogMessage('X-'+IntToStr(i)+'  Y-'+IntToStr(j)+' GridMap-'+IntToStr(GridMap[i][i]));
    end;
       for i := 0 to 49 do begin
   GridValuesDinamic[DinamicObject][i][i] := Point(-5, 0);//запись в ячейки карты симулятора информации о том, что это ячейка статического объекта
   GridValuesDinamic[DinamicObject][i][i] := Point(-5, 0);
   GridValuesDinamic[DinamicObject][i][i] := Point(-5, 0);
   GridValuesDinamic[DinamicObject][i][i] := Point(-5, 0);
   end;
      StaticObject:=DinamicObject+1;
//добавление числа статических объектов
     OpenGLControl1.Refresh;
end;

Ошибки нет. Можно сколько угодно добавлять объектов (они из файлов будут добавляться, пока пробовал на простых повторениях).

Не по теме:

Собрал сведения о методе маркеров. У меня будет использоваться метод несколько иной, под мою комбосетку, возможно похожий, но иной. Суть в том что векторов у меня будет два на одну ячейку, можно назвать этот второй метод маркером, а можно и не называть. По сути это вектор, но иного характера. Я просто не представляю себе иначе как делать, одного вектора - точно мало. В общем это начинается долгий путь кастинга способа расчётов. Сам метод представления информации я имею чёткий достаточно, а вот расчёты...Но гладя на материалы по методу маркеров Эйлера точно могу сказать что у меня иной подход, хотя и вроде как похож немного. Но это не суть - главное эффективность.



По теме - меня обескуражило что отладчик при добавлении статического объекта не обнаруживает ошибку при этом, а она всплывала только при добавлении динамического объекта (два статических подряд я не успел проверить - исправил код и всё).
Вложения
Тип файла: zip project1.zip (143.2 Кб, 0 просмотров)
0
Модератор
4115 / 2347 / 807
Регистрация: 15.11.2015
Сообщений: 9,328
09.04.2025, 16:56
Цитата Сообщение от Hrethgir Посмотреть сообщение
Ушла.
Цитата Сообщение от Hrethgir Посмотреть сообщение
Delphi
1
2
3
  SetLength(GridValuesStatic, StaticObject+1);
...
    GridValuesStatic[StaticObject][i][49] := Point(0, 0);
В таком случае да, тоже уже не будет ошибки.
1
 Аватар для Hrethgir
421 / 143 / 3
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 6,206
Записей в блоге: 176
09.04.2025, 17:09  [ТС]
Там вообще ошибка была навеяна тем ещё боком, но тем не менее получилась какая-то интересно проявляющаяся, что так сразу и не поймёшь в чем дело, но в общем разобрался. Всё равно спасибо, не всегда удаётся самостоятельно разобраться, и участие имеет значение, как минимум придаёт уверенности.
0
 Аватар для Hrethgir
421 / 143 / 3
Регистрация: 25.01.2012
Сообщений: 6,206
Записей в блоге: 176
10.04.2025, 18:05  [ТС]
Цитата Сообщение от Hrethgir Посмотреть сообщение
и тогда можно приступать к симулятору.
нет, пожалуй пока что остановлюсь на собственных формулах и сверении с ними формул выведенных LM по моему описанию решения.

Не по теме:

Потому что, нужно по схемотехнике составить описание и отправить в ФИПС, правда буду составлять как счётчик до заданного числа, регистры добавлю нужные и элементы. Надежд не питаю, но и шанс выпустить из рук не желаю, всё равно весь материал раскрыт, но так-то может хоть что-то как автору перепадёт...в виде патента


Поэтому с симулятором после проверки и выведения формул - будет 3-4 дневная пауза (так как мне ещё дела приходится делать (помимо ФИПС), которые бросить никак нельзя, но это потом мне вернётся в виде свободного времени).
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
10.04.2025, 18:05
Помогаю со студенческими работами здесь

Компилятор delphi xe5 выдает непонятную мне ошибку
Где ошибка? procedure TForm6.BitBtn1Click(Sender: TObject); var week:string; w:array of...

Компилятор не ругается, но при запуске выдает ошибку о работе с памятью
Здравствуйте! Не могу понять в чем ошибка. Помогите, пожалуйста! Компилятор не ругается, но при...

При сравнении строк компилятор выдает ошибки, в чем может быть косяк? Заранее признателен
unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics,...

У меня встретилась одна не очень хорошая вещь: Пишу программу, но компилятор выдает ошибку
Вот, что пишет компилятор: unit1.pas(46,21) Error: Incompatible types: got &quot;TTranslateString&quot;...

Компилятор Lazarus выдает ошибку на кириллицу во множестве
const a = ; Такая запись с английским алфавитом принимается компилятором, const a = ;


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
7
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru