1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
| lua c++ api. функция вывода ключей и значений таблицы.
int pri(lua_State *L, const char t[] ) {// передаем указатель на состояние.
lua_getglobal(L, t);// получить значение глобальной переменной, таблица.
lua_assert(lua_istable(L, -1));// проверить является 1 элемент стека таблицей.
if (LUA_TTABLE == lua_type(L, -1)) {// это таблица.
lua_pushnil(L);//кладем на вершину стека NULL
while (lua_next(L, 1) != 0) {/* получает ключ из стека и отправляет пару ключ - значение из таблицы.
Ключ имеет - 2, а значение - 1.*/
if (LUA_TSTRING == lua_type(L, -2)) {// если ключ строка.
if (LUA_TNUMBER == lua_type(L, -1)) {// значение число.
cout << "key " << lua_tostring(L, -2) << " value " << lua_tonumber(L, -1) << endl;}
lua_pop(L, 1);// удалить n элементы из стека.
}
}
}
return 1;// вернуть 1.
};
int main() {
lua_State *L = luaL_newstate();
luaL_openlibs(L);
checklua(L, "main.lua");// Загружает и запускает заданный файл. файл в которым все происходит.
pri(L,"t");// вывести ключи и значения таблицы.
lua_pcall(L, 0, 0, 0);// вызов функции в lua файле. 1 параметр кол-во передаваемых, кол-во возвращаемых, обработчик ошибок.
lua_close(L);// закрыть состояние
cin.get();//ожидает ввода символа программа завершается.
return 0;}
lua
t= {x=10, y=20, z=30}
t1= {x=1, y=2, z=3}
выводится.
key y value 20
key x value 10
key z value 30
int pri(lua_State *L, const char t[]) {// передаем указатель на состояние.
lua_getglobal(L, t);// получить значение глобальной переменной, таблица.
lua_assert(lua_istable(L, -1));// проверить является 1 элемент стека таблицей.
if (LUA_TTABLE == lua_type(L, -1)) {// это таблица.
lua_pushnil(L);//кладем на вершину стека NULL
while (lua_next(L, 1) != 0) {/* получает ключ из стека и отправляет пару ключ - значение из таблицы.
Ключ имеет - 2, а значение - 1.*/
if (LUA_TSTRING == lua_type(L, -2)) {// если ключ строка.
if (LUA_TNUMBER == lua_type(L, -1)) {// значение число.
cout << "key " << lua_tostring(L, -2) << " value " << lua_tonumber(L, -1) << endl;
}
lua_pop(L, 1);// удалить n элементы из стека.
}
}
}cout << "\n";
return 1;// вернуть 1.
}
int addtab(lua_State *L, const char t[], const char key[], int value) {// передаем указатель на состояние.
lua_getglobal(L, t);// получить значение глобальной переменной, таблицей.
lua_pushnumber(L, value);// отправить значение в таблицу..
lua_setfield(L, -2, key);// уст ключ для него.
lua_getglobal(L, t);// получить значение глобальной переменной, таблицей.
lua_getfield(L, -1, key);// отправить ключ в таблицу.
return 0;// вернуть 1.
}
int main() {
lua_State *L = luaL_newstate();
//checklua(L, "main.lua");// Загружает и запускает заданный файл. файл в которым все происходит.
luaL_dofile(L, "main.lua");// запуск файла, в которым все происходит.
pri(L, "t");// вывести ключи и значения таблицы.
addtab(L, "t", "a", 1000);// уст ключ и значение для таблицы
pri(L, "t");// вывести ключи и значения таблицы.
addtab(L, "t", "b", 99);// уст ключ и значение для таблицы
pri(L, "t");// вывести ключи и значения таблицы.
lua_pcall(L, 0, 0, 0);// вызов функции в lua файле. 1 параметр кол-во передаваемых, кол-во возвращаемых, обработчик ошибок.
lua_close(L);// закрыть состояние
cin.get();//ожидает ввода символа программа завершается.
return 0;
}
lua
t= {x=10, y=20, z=30}
t1= {x=1, y=2, z=3}
выводится.
key z value 30
key y value 20
key x value 10
key z value 30
key y value 20
key x value 10
key a value 1000
key x value 10
key z value 30
key a value 1000
key b value 99
key y value 20
вариант 2.
void getstack(lua_State* L, int pos) {
if (LUA_TSTRING == lua_type(L, pos)) {
cout << lua_tostring(L, pos);
}
if (LUA_TNUMBER == lua_type(L, pos)) {
double x = lua_tonumber(L, pos);
int x2 = (int)x;
if (x == x2) { cout << x2; }
else { cout << x; }
}
if (LUA_TBOOLEAN == lua_type(L, pos)) {
cout << (lua_toboolean(L, pos) ? "true " : "false ");
}
if (LUA_TNIL == lua_type(L, pos)) {
cout << "not /n";
}
if (LUA_TTABLE == lua_type(L, pos)) {
cout << "LUA_TTABLE " << endl;
}
if (LUA_TFUNCTION == lua_type(L, pos)) {
cout << "LUA_TFUNCTION " << endl;
}
if (LUA_TLIGHTUSERDATA == lua_type(L, pos)) {
cout << "LIGHTUSERDATA " << endl;
}
if (LUA_TTABLE == lua_type(L, pos)) {
cout << "LUA_TTABLE " << endl;
}
if (LUA_TFUNCTION == lua_type(L, pos)) {
cout << "LUA_TFUNCTION " << endl;
}
if (LUA_TUSERDATA == lua_type(L, pos)) {
cout << "LUA_TUSERDATA " << endl;
}
if (LUA_TNIL == lua_type(L, pos)) { // если x нет.
cout << "nill " << endl;
}
};
int pri(lua_State* L, const char t[]) {// передаем указатель на состояние.
lua_getglobal(L, t);// получить значение глобальной переменной, таблица.
lua_assert(lua_istable(L, -1));// проверить является 1 элемент стека таблицей.
if (LUA_TTABLE == lua_type(L, -1)) {// это таблица.
lua_pushnil(L);//кладем на вершину стека NULL
while (lua_next(L, 1) != 0) {/* получает ключ из стека и отправляет пару ключ - значение из таблицы.
Ключ имеет - 2, а значение - 1.*/
cout << "key "; getstack(L, -2); cout << " value "; getstack(L, -1); cout << endl;
lua_pop(L, 1);// удалить n элементы из стека.
}
}
return 0;// вернуть 1.
};
int main() {
lua_State* L = luaL_newstate();
luaL_openlibs(L);
luaL_dofile(L, "main.lua");// Загружает и запускает заданный файл. файл в которым все происходит.
pri(L, "t");// вывести ключи и значения таблицы.
lua_close(L);// закрыть состояние
return 0;
};
lua c++ api. Работа с таблицей.
int main() {
lua_State *L = luaL_newstate();
luaL_openlibs(L);//открыть все стандартные библиотеки lua.
checklua(L, "main.lua");// Загружает и запускает заданный файл. файл в которым все происходит.
lua_getglobal(L, "t");// получить значение глобальной переменной, таблица.
lua_assert(lua_istable(L, 1));// проверить является 1 элемент стека таблицей.
lua_pushstring(L, "x");// отправить ключ x в стек.
lua_gettable(L, 1);// получить значение по ключу из стека.
lua_assert(lua_isnumber(L, 2));// проверить является значение 2 элемента стека число.
int x = lua_tonumber(L, 2);
lua_getglobal(L, "t");// получить значение глобальной переменной таблица.
lua_pushstring(L, "y");
lua_gettable(L, 1);
lua_assert(lua_isstring(L, 4));
string y = lua_tostring(L, 4);
lua_getglobal(L, "t");// получить значение глобальной переменной, таблицей.
lua_getfield(L, 5, "z");// отправить ключ в таблицу.
lua_assert(lua_isboolean(L, 5));
bool z = lua_toboolean(L, 5);// получить булевое значение по ключу.
lua_getglobal(L, "t");// получить значение глобальной переменной, таблицей.
lua_pushstring(L, "dog");// отправить значение в таблицу.
lua_setfield(L, 5, "a");// уст ключ для него.
lua_getglobal(L, "t");// получить значение глобальной переменной, таблицей.
lua_getfield(L, 5, "a");// отправить ключ в таблицу.
lua_assert(lua_isstring(L, 5));
string a = lua_tostring(L, -1);
cout << "x = " << x << "\ny = " << y << "\nz = " << z << "\na = " << a << endl;
lua_close(L);// закрыть состояние
cin.get();//ожидает ввода символа программа завершается.
return 0;
}
Lua
t= {x=300,y="ok you y",z=true}
Сохранение всех ключей таблицы в реестре.
int pritab(lua_State* L, const char t[]) {
int x = 0;
lua_getglobal(L, t);// получить значение глобальной переменной, таблица.
lua_pushvalue(L, -1);
lua_pushnil(L);
while (lua_next(L, -2)) {
//. cout << " key ";
lua_pushvalue(L, -2);
lua_rawseti(L, LUA_REGISTRYINDEX, x);
//getstack(L, -2);
lua_pushvalue(L, -2);
//cout << "key "; getstack(L, -1); cout << " value "; getstack(L, -2); cout << endl;
lua_pop(L, 2);
x++;
}
lua_pop(L, 1);
pushlua(L, x);
return 1;
};
int main() {
const char* LUA = R"(
t= {x=10, y=20, z=30}
)";
lua_State* L = luaL_newstate();
luaL_openlibs(L);
checkerror(L, LUA);//Функция проверка на ошибки.
pritab(L, "t");// вывести ключи и значения таблицы.
int len = lua_tointeger(L,-1);
for (int i = 0; i < len; i++){
lua_rawgeti(L, LUA_REGISTRYINDEX, i);/* вернуть значение для ключа в реестр. */
cout << "key "; getstack(L, -1); cout << endl;}
lua_close(L);// закрыть состояние
return 0;
};
Вывод всех значений ключей из реестра.
int pritab(lua_State* L, const char t[]) {
int x = 0;
lua_getglobal(L, t);// получить значение глобальной переменной, таблица.
lua_pushvalue(L, -1);
lua_pushnil(L);
while (lua_next(L, -2)) {
//. cout << " key ";
lua_pushvalue(L, -2);
lua_rawseti(L, LUA_REGISTRYINDEX, x);
//getstack(L, -2);
lua_pushvalue(L, -2);
//cout << "key "; getstack(L, -1); cout << " value "; getstack(L, -2); cout << endl;
lua_pop(L, 2);
x++;
}
lua_pop(L, 1);
pushlua(L, x);
return 1;
};
int main() {
const char* LUA = R"(
t= {x=10, y=20, z=30}
)";
lua_State* L = luaL_newstate();
luaL_openlibs(L);
checkerror(L, LUA);//Функция проверка на ошибки.
pritab(L, "t");// вывести ключи и значения таблицы.
int len = lua_tointeger(L, -1);
lua_pop(L, 1);
for (int i = 0; i < len; i++) {
lua_rawgeti(L, LUA_REGISTRYINDEX, i);/* вернуть значение для ключа в реестр. */
cout << "key "; getstack(L, -1);
lua_getglobal(L, "t");
lua_pushvalue(L, -2);
lua_gettable(L, -4);
cout << " value "; getstack(L, -1); cout << endl;
lua_pop(L, 3);
}
lua_close(L);// закрыть состояние
return 0;
}; |