0 / 0 / 0
Регистрация: 06.11.2016
Сообщений: 89
|
|
1 | |
Диаграмма Хассе,ввести отношения по заданной диаграмме10.11.2016, 13:49. Показов 7138. Ответов 6
Метки нет Все метки)
(
Всем Добрый день. Я снова пытаюсь разобраться в теме, но, прочитав много информации,мне не удаётся ввести верное отношение( 15 пар) к диаграмме Хассе, т.к. не могу разобраться в принципе построения, с какой точки начинать и в каком порядке записывать пары.Помогите, пожалуйста, т.к. таких заданий выполнить нужно много, а не зная принципа, я этого не смогу сделать.
0
|
|
10.11.2016, 13:49 | |
Ответы с готовыми решениями:
6
Диаграмма Хассе Диаграмма Хассе Диаграмма Хассе
|
437 / 368 / 113
Регистрация: 23.05.2016
Сообщений: 1,499
|
|
10.11.2016, 14:23 | 2 |
https://ru.wikipedia.org/wiki/... 1%81%D0%B5
Диаграмма задает отношение "меньше или равно". Вам нужно выписать все пары элементов, для которых оно выполняется. Это будут пары * вида (а,а) * непосредственно соединенные линиями элементы при движении снизу вверх, например (2,1) * соединенные линиями через промежуточные узлы при движении снизу вверх, например (6,1). Но не (4,2)!
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.11.2016
Сообщений: 89
|
|
10.11.2016, 14:41 [ТС] | 3 |
Я правильно поняла?
(3,3)(5,5)(6,2)(6,4)(2,1)(4,1)(4,3)(4,5)(1,2)(1,4)(3,4)(5,4)(2,6)(4,6)(6,1) Или порядок совсем не такой? Если не правильно, то с какой точки начать ? Я читала в википедии, но всё равно не понятно(
0
|
437 / 368 / 113
Регистрация: 23.05.2016
Сообщений: 1,499
|
|
10.11.2016, 16:03 | 4 |
Порядок пар значения не имеет. Собственно, любое отношение и есть множество пар элементов некоторого множества.
У вас в решении какие-то пары лишние, каких-то не хватает. Например, есть (3,3), (5,5), но почему нет (1,1), (2,2), (4,4) и т.д. ???!!! В отношение "меньше или равно" входят абсолютно все пары вида (а, а). Включена пара (1,2). На каком основании? Добавлено через 11 минут Дополню. Не смотрите на диаграмму как на головоломку, для которой нужно заучить алгоритм обработки. Увидьте на ней именно отношение "меньше или равно" для узлов. Включение пары (2,1) эквивалентно утверждению "2 меньше либо равно 1". Включение пары (6,4) эквивалентно утверждению "6 меньше либо равно 4". Кто кому "меньше или равен" определяется линиями соединяющими узлы. Пару (1,2) включать нельзя потому что именно "2 меньше или равно 1" а не наоборот. Пару (4,2) включать нельзя, т.к. 4 и 2 не находятся в отношении, про них нельзя сказать кто больше, кто меньше.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.11.2016
Сообщений: 89
|
|
11.11.2016, 06:34 [ТС] | 5 |
Если я правильно рассуждаю и поняла всю систему про пары, то у меня получается вот так:
(1,1) (2,2) (3,3) (4,4) (5,5) (6,6) (6,2) (2,1) (6,4) (4,3) (6,1) (5,4) (4,5) (4,1) итого получилось 14 пар, а где же 15 ая? Программа выдала , что это решение верно: (1,1) (2,2) (3,3) (4,4) (5,5) (6,6) (6,2) (2,1) (6,4) (4,3) (6,1) (4,1) (6,3) (6,5) (4,5) на каком основании входит пара (4,5) ? Допустим другое задание, что неверно среди тех пар, которые я написала и почему? <1,1>,<2,2>,<3,3>,<4,4>,<5,5>,<6,6>,<6,5>,<6,2>,<5,1>,<6,1>,<2,1>,<4,2>,<4,1>,<4 ,3>,<6,3> какая пара лишняя и какой не хватает и почему? Например если вместо пар предыдущих взять <1,1>,<2,2>,<3,3>,<4,4>,<5,5>,<6,6>,<6,5>,<6,2>,<5,1>,<6,1>,<4,2>,<4,3>,<6,3><2, 3> <2,1> почему неверны скорее всего <4,1> <2,1>, а верны пара <2,3> <2,1> ?
0
|
![]() 4768 / 3412 / 1088
Регистрация: 01.09.2014
Сообщений: 9,335
|
|
11.11.2016, 21:24 | 6 |
Каточка, вы меня поражаете. Я не знаю более простого типа задач, чем задачи про диаграммы Хассе. Для того, чтобы по диаграмме составить множество пар, надо в это множество включить все пары (x, y), такие что из x можно пройти в y по отрезкам вверх. Плюс все пары вида (x, x).
Если вы говорите про диаграмму в сообщении №1, то есть вопрос: есть ли путь из 4 в 5 по отрезкам, причем всегда вверх? Мне кажется, любой детсадовец может ответить на этот вопрос. Если вы даете другое задание, давайте его полностью. Я могу написать произвольные числа и спросить, что в них неверно. Это не будет иметь никакого смысла, потому что не определены правила игры. И почему раньше вы писали пары в круглых скобках, а перешли на угловые?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.11.2016
Сообщений: 89
|
|
12.11.2016, 16:53 [ТС] | 7 |
Я уже поняла, что отрезки только снизу вверх брать, то есть по факту не важны сами имеющиеся цифры на рисунке и их порядок относительно друг друга, например, вместо 5-ки на первом скрине могла быть другая цифра.
Второе задание один в один аналогично первому, тоже 15 пар нужно было перечислить (верное отношение) согласно диаграмме. С ним я разобралась и у меня получилось : <1,1>,<2,2>,<3,3>,<4,4>,<5,5>,<6,6>,<6,5>,<6,2>,<5,1>,<6,1>,<2,3>,<4,2>,<2,1>,<4 ,3>,<6,3> На счёт скобок круглых и угловых: круглые я вручную вводила, а угловые скопировала из программы(картинка на скрине), чтобы вручную не вводить. Спасибо вам огромное , что разъясняете, как в детском саду,поскольку теории мизер, а понятным доступным языком мало кто может объяснить. Затрудняюсь ещё с одной темой, её выложила отдельно("Нарисуйте граф"). Буду безмерно благодарна, если и в ней суть разъясните, т.к. я не математик и с логикой проблематично((
0
|
12.11.2016, 16:53 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
7
Диаграмма Гесса(Хассе)
Подгруппа, смежный класс, диаграмма Хассе Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |