Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Механика
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.63/40: Рейтинг темы: голосов - 40, средняя оценка - 4.63
0 / 0 / 1
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 104

Упругое нецентральное столкновение двух разных шаров

19.07.2017, 09:54. Показов 8672. Ответов 10
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Имеются 2 абсолютно упругих без силы трения бла-бла шара разных диаметров и масс. В какой-то момент происходит их нецентральное столкновение.
Для каждого из шаров у меня есть:
m - масса.
x,y - координаты центра.
vx,vy - скорость вертикальная и горизонтальная, т-е вектор.
r - радиус.
Вопрос: как узнать их вектора после столкновения?
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
19.07.2017, 09:54
Ответы с готовыми решениями:

Нецентральное упругое столкновение шаров
Помогите пожалуйста с задачкой. Важен сам процесс решения ...

Столкновение двух шаров (нецентральный удар)
Имеем маленький шарик массы m1 и радиуса r1 который сталкивается с большим шариком m2 r2. Начальная скорость маленького шарика v1,...

Неупругое столкновение двух шаров
шар радиусом r и массой m скатывается по окрцглой поверхности радиусом R, в конце которой в состояние покоя такой же шар. столкновение...

10
 Аватар для Hant
4233 / 2867 / 728
Регистрация: 16.09.2012
Сообщений: 11,617
19.07.2017, 21:16
Они у тебя в полёте сталкиваются?
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 104
19.07.2017, 22:02  [ТС]
Скользят по столу. Могут оба скользить, может один скользить, а второй - стоять. В общем, силы тяжести нет
0
Эксперт по математике/физике
 Аватар для jogano
6360 / 4067 / 1512
Регистрация: 09.10.2009
Сообщений: 7,550
Записей в блоге: 4
19.07.2017, 23:24
Центры шаров:
https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?C_1\left(t \right)=C_{01}+\bar{v_1}t\\C_2\left(t \right)=C_{02}+\bar{v_2}t
В момент столкновения https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\left|C_1\left(t \right)-C_2\left(t \right) \right|=r_1+r_2. Поиск t сводится к решению квадратного уравнения (меньший положительный корень). Условие на столкновение:
https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\frac{D}{4}=\left(C_{01}-C_{02},\bar{v_1}-\bar{v_2} \right)^2-\left|\bar{v_1}-\bar{v_2} \right|^2\left|C_{01}-C_{02} \right|^2+\left|\bar{v_1}-\bar{v_2} \right|^2\left(r_1+r_2 \right)^2\geq 0
Момент времени столкновения https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?t_0=-\frac{\left(C_{01}-C_{02},\bar{v_1}-\bar{v_2} \right)+\sqrt{\frac{D}{4}}}{\left|\bar{v_1}-\bar{v_2} \right|^2}>0. Если он <0, то шары столкнулись бы в прошлом, если бы летели в противоположную сторону каждый.
Координаты центров в момент столкновения
https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?C_1\left(t_0 \right)=C_{01}-\bar{v_1}\frac{\left(C_{01}-C_{02},\bar{v_1}-\bar{v_2} \right)+\sqrt{\frac{D}{4}}}{\left|\bar{v_1}-\bar{v_2} \right|^2}\\C_2\left(t_0 \right)=C_{02}-\bar{v_2}\frac{\left(C_{01}-C_{02},\bar{v_1}-\bar{v_2} \right)+\sqrt{\frac{D}{4}}}{\left|\bar{v_1}-\bar{v_2} \right|^2}
Нужно обозначить вектор между центрами шаров в момент столкновения:
https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\bar{\rho} =C_{01}-C_{02}+\left(\bar{v_1}-\bar{v_2} \right) t_0
Тогда скорости после столкновения будут
https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\bar{u_1}=\bar{v_1}+\frac{2m_2\bar{\rho }}{\left(m_1+m_2 \right)\left|\bar{\rho } \right|^2}\left(\bar{v_2}-\bar{v_1},\bar{\rho}  \right)\\\bar{u_2}=\bar{v_2}-\frac{2m_1\bar{\rho }}{\left(m_1+m_2 \right)\left|\bar{\rho } \right|^2}\left(\bar{v_2}-\bar{v_1},\bar{\rho}  \right)
Ну и в качестве бонуса координаты точки столкновения: https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?C_{1}\left(t_0 \right)\cdot \frac{r_2}{r_1+r_2}+C_{2}  \left(t_0 \right)\cdot\frac{r_1}{r_1+r_2}
0
 Аватар для Hant
4233 / 2867 / 728
Регистрация: 16.09.2012
Сообщений: 11,617
20.07.2017, 08:43
Цитата Сообщение от Kujivunia Посмотреть сообщение
Скользят по столу. Могут оба скользить, может один скользить,
Ты явно тормозишь. Куда тогда ты прилепишь вертикальную скорость?

Добавлено через 48 минут
Цитата Сообщение от jogano Посмотреть сообщение
. Если он <0, то шары столкнулись бы в прошлом, если бы летели в противоположную сторону каждый.
А это кого-нибудь интересует? Есть факт столкновения, а когда он произошёл не играет роли. Здесь важны скорости на плоскости, углы направления их и массы и радиусы тел. Зная эти величины, можно определить углы разлёта.
Координаты точки столкновения, тоже, как собаке пятая нога.
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 104
20.07.2017, 10:37  [ТС]
Нет, я вроде не туплю. x скорость смещения, y скорость смещения, а z скорости у меня нет. Поле то условно двумерное. Хотя может и туплю, физика мне даётся очень тяжело.
0
 Аватар для Hant
4233 / 2867 / 728
Регистрация: 16.09.2012
Сообщений: 11,617
20.07.2017, 11:14
Цитата Сообщение от Kujivunia Посмотреть сообщение
Хотя может и туплю,
Так оно и есть. Это же ты написал в условии:
Цитата Сообщение от Kujivunia Посмотреть сообщение
vx,vy - скорость вертикальная и горизонтальная,
Будем считать, что это проекции скорости на ось Ох и Оy в плоскости движения.
0
Комп_Оратор)
Эксперт по математике/физике
 Аватар для IGPIGP
9005 / 4706 / 630
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 14,003
Записей в блоге: 16
20.07.2017, 12:31
Цитата Сообщение от Kujivunia Посмотреть сообщение
физика мне даётся очень тяжело
А геометрия? Нарисуйте два шара разного диаметра на плоскости в момент их соприкосновения в двух проекциях:
сбоку (на плоскость содержащую точку соприкосновения и оба центра) и сверху.
0
1472 / 827 / 140
Регистрация: 12.10.2013
Сообщений: 5,456
24.07.2017, 11:42
Цитата Сообщение от jogano Посмотреть сообщение
Центры шаров
Ответ математика часто бессмысленный и беспощадный.
Бессмысленный т.к. уверен на 99.9% что ТС ничегошеньки не понял с этих выкладок в стиле матана =).
Беспощадный т.к. вероятно решает задачу полностью.
Цитата Сообщение от Hant Посмотреть сообщение
Ты явно тормозишь.
Вот таким хамством и отбивают все желание у людей что то делать.
Чисто нарушение 3.1. На совести модеров =).

Разве в гугле нет кучи инфы про это? Сотни людей делали бильярд 2д и подобное.
Если нет то может глянуть в книгах?
Д. Конгер Физика для разработчиков компьютерных игр (2007).djvu
0
Эксперт по математике/физике
 Аватар для jogano
6360 / 4067 / 1512
Регистрация: 09.10.2009
Сообщений: 7,550
Записей в блоге: 4
24.07.2017, 11:57
Цитата Сообщение от Excalibur921 Посмотреть сообщение
уверен на 99.9% что ТС ничегошеньки не понял с этих выкладок в стиле матана =).
Пусть ТС задаёт конкретные вопросы. И так ответ на страницу... Задача была поставлена в общем виде. Хотел формулы в общем виде - пусть вкушает . \\\\ Полностью решена - загнал эти формулы в Матлаб, шарики разлетаются правдоподобно, судя по 2D-анимации.
Единственное, формулы можно в одном месте упростить: вместо https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\left|\bar{\rho}  \right|^2 написать https://www.cyberforum.ru/cgi-bin/latex.cgi?\left(r_1+r_2 \right)^2
0
зомбяк
 Аватар для TRam_
1585 / 1219 / 345
Регистрация: 14.05.2017
Сообщений: 3,940
25.07.2017, 14:16
Можно ещё по физическому смыслу - проекции скоростей на ось между шариками в системе отсчёта, связанной с центром масс системы обоих шариков, меняют своё направление. Формулы у jogano как раз именно это и означают.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
25.07.2017, 14:16
Помогаю со студенческими работами здесь

Упругое столкновение и пружина
Система состоит из двух шаров с массами m и M, соединенных между собой невесомой пружиной жесткости k. Третий шар массой m, движущийся...

Написать программу, реализующую абсолютно упругое столкновение двух шаров одинаковой массы
Написать программу, реализующую абсолютно упругое столкновение двух шаров одинаковой массы, движущихся на встречу друг друг ус одинаковыми...

Абсолютную упругое столкновение шаров
Помогите пожалуйста написать 2 программы в паскале: 1. написать программу, реализующую абсолютно упругое столкновение шара с вертикальной...

Абсолютную упругое столкновение шаров
Помогите пожалуйста, 1.надо написать программу, реализующую абсолютную упругое столкновение шара с вертикальной стеной. 2.надо написать...

Столкновение двух шаров
Все делается в Windows Forms с помощью объектов класса Graphics. Т.е. круг будет ограничен квадратом. Есть два шара: красный и синий. И...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
11
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru