Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Механика
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.57/21: Рейтинг темы: голосов - 21, средняя оценка - 4.57
Sketche
1

Задача 10 класса: какой из брошенных шариков нагреется болше?

09.01.2012, 19:38. Показов 4024. Ответов 8
Метки нет (Все метки)

Два шарика одинаковый массы: медный и алюминиевый сбросили с высоты 1000м. который из них нагреется больше и на сколько?
Дано(возможно не точное):
m1=m
m1 - медн
m2 - алюм
h - 1000м
g=9.81 м/c2
P.S с полным решением пожалуйста.
Заказывайте контрольные, курсовые и дипломы здесь.
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
09.01.2012, 19:38
Ответы с готовыми решениями:

Какой из двух шариков скатится быстрее
Задание Два одинаковых шарика на наклонной плоскости. Один катится, другой скользит. Какой из них...

Определить, какой процент шариков в среднем будет отбраковываться
4 задача Завод изготовляет шарики для подшипников. Номинальный диаметр шариков μ=5 мм....

Какой интервал времени отделяет моменты падения шариков на землю?
какой интервал времени ,отделяющий моменты их падения на землю

По данному расположению шариков определите, сколько шариков будет сейчас уничтожено
В одной компьютерной игре игрок выставляет в линию шарики разных цветов. Когда образуется...

8
2355 / 1462 / 125
Регистрация: 20.12.2011
Сообщений: 2,223
10.01.2012, 12:18 2
Смотрите решение. Конечно алюминевый шар имеет большую поверхность и когда он будет падать, сила трения для него будет больше и в полете он бы нагревался чуть больше медного. Но посколько трением и тепловыми потерями пренебрегаем - что имеем.
0
Миниатюры
Задача 10 класса: какой из брошенных шариков нагреется болше?  
2355 / 1462 / 125
Регистрация: 20.12.2011
Сообщений: 2,223
10.01.2012, 12:35 3
Извеняюсь
Цитата Сообщение от Sergeiy_98 Посмотреть сообщение
чуть больше
чуть меньше
0
4198 / 1790 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,563
10.01.2012, 13:03 4
Цитата Сообщение от Sergeiy_98 Посмотреть сообщение
Смотрите решение. Конечно алюминевый шар имеет большую поверхность и когда он будет падать, сила трения для него будет больше и в полете он бы нагревался чуть больше медного. Но посколько трением и тепловыми потерями пренебрегаем - что имеем.
Во-первых кто сказал, что только о воздух? При ударе пули о цель происходит ошутимый нагрев за счёт быстрого перехода всей кинетической энергии в тепловую, по дороге же с большого шара воздух больше тепла унесёт и при к моменту удара энергии останется меньше. Да и трение о воздух греет не только металл, но и воздух, а в непосредственнйо близости от большого шщара его больше. И Что такое
Силу трения не учитываем
? Различие в конечной температуре обусловлено почти только именно трением. А каков вопрос в задаче? Так что это всё равно, что решать плавучесть без учёта плотности забортной воды.
0
2355 / 1462 / 125
Регистрация: 20.12.2011
Сообщений: 2,223
10.01.2012, 13:44 5
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Различие в конечной температуре обусловлено почти только именно трением.
Это классическая ШКОЛЬНАЯ задача на закон сохранения энергии в замкнутой системе. Шар нагреется при столкновении с землёй так как его механическая энергия не исчезнет и не испарится, а перейдет в тепловую. Если в этой задаче учитывать трение то можно легко прикинуть, что при полёте соотношения разности температур алюм. шара к медному примерно = 0.6 (по формуле Стокса и без тепловых потерь!), учитывая работу сил трения только на нагрев. Но в школах движение в вязких средах не изучают.
..Во-первых кто сказал, что только о воздух?.. А где по Вашему свободно падают шарики? И потом, если вы собераетесь учитывать конвекционные потоки при движении, то попали не в школу, а в ЦАГИ
0
4198 / 1790 / 211
Регистрация: 24.11.2009
Сообщений: 27,563
11.01.2012, 09:03 6
Я работаю не в ЦАГИ, но во всех задачах, хоть как связанных с теплом, привык учитывать даже не простую конвекцию, а свободно-вынужденную, то есть наложение конвекции, вызванной перепадом температур на искусственно созданную вдуванием газа, или электромагнитными методами, а иногда и обоими этими способами одновременно конвекцию и тепловые потери, а не учитывать тепловое действие трения. Хотя, свободно вынужденная конвекция двух не смешиваемых расплавов - сфера моих научных интересов, а даже студентам я такого не даю. Но если здесь не учитывать потери, то получится, что вся равная потенциальная энергия ушла на нагрев в два этапа: тернием о воздух и при ударе о землю, а количество теплоты, полученное шарами одинаково, просто алюминиевый шар больше нагрелся за время падения, а медный - при ударе, но суммы равны. С потерями же получается, что эффективность нагрева трением различна и зависит от размеров шаров, больше будет нагрет шар, который трением грелся эффективнее. И для качественного учёта потерь школьных знаний достаточно. То есть это задача, при решении которой надо учитывать только потери. Одна из немногих таких задач.
0
2355 / 1462 / 125
Регистрация: 20.12.2011
Сообщений: 2,223
11.01.2012, 20:56 7
1. Ваши и мои сомнения можно разрешить простыми расчётами. Слова словами, а цифры - это уже доказательство. Давате предположим, что Вы правы, правда меня очень смутила мысль:
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
То есть это задача, при решении которой надо учитывать только потери.
Прикинем, на сколько работа сил трения уменьшает энергию тела при падении на всем пути или какой процент составляет эта работа от полной энергии тела перед началом падения. Ведь именно сила трения - виновница всего, она нагревает тело и затем идут уже процессы о которых Вы говорите, и наверно ещё более сложные. Учтём, что сила трения зависит от скорости и обтекание ламинарное как в вузовских задачах ( это для формулы Стокса). Понятно, что нагретый шарик, двигаясь, будет омываться и холодным воздухом, но этот холодный воздух будет отнимать тепло не от самой поверхности, а от слоя "прилипшего" к поверхности (аналог движения в жидкости) и трение продолжает свою деятельность. Теплобмен между движущимися слоями и поверхностью тела т.е. тепловые потери - всё это закономерно и описать этот процесс - диссертация. Ни за что не поверю, чтобы какой либо школьник, даже семи пядей во лбу, мог бы учесть такие потери, т.к. отлично их знаю уже как студентов с первого по последний курс. Ни в одной школьной задаче, олимпиадной ну не разу не встречал учет тепловых потерь. Разве, что в уравнениях теплового баланса, в которых явно сказано и дан коэффициент потерь. Если силы трения нет или её работа мала по сравнению с полной энергией - то эти рассуждения излишни. Вот по этим простым расчётам видно, что работа силы трения пренебрежимо мала. Следовательно тепловыми потерями можно пренебречь. Если я не учёл в расчётах чего либо на уровне школы - подскажите.
2.
Цитата Сообщение от taras atavin Посмотреть сообщение
Так что это всё равно, что решать плавучесть без учёта плотности забортной воды.
Закон Архимеда знает даже прогульщик. Но следуя Вашей логике можно простую вещь превратить в проблему, а именно я задаю Вам вопрос: а учитывают ли конструкторы температурный градиент плотности воды который изменяет плотность в третьем знаке, учитывают ли разные плотности океанской, морской и речной воды? Можно учесть, но для судов и даже лодок - это ловля блох (извините). А вот корозия сварных швов с листам - если не учитывать состава воды рассыпет любой кораблик, если не знать, что вода слабый электролит.
1
Миниатюры
Задача 10 класса: какой из брошенных шариков нагреется болше?  
27 / 27 / 0
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 44
12.01.2012, 02:00 8
А у меня получилась работа тренич 0.3 Дж? Хотя маленькая, но вы ошиблись в счете.

Добавлено через 23 минуты
Я решал задачу про каплю воды, падающую с высоты 100 м. Нужно ли мне учитывать силу трения. Я теперь не знаю. Подскажите. В условии ничего о трении не сказано.
0
2355 / 1462 / 125
Регистрация: 20.12.2011
Сообщений: 2,223
12.01.2012, 11:20 9
Не тот черновик выложил. Чтобы не утомлять, окончательно имеем 3Дж << 37*10^4Дж Суть вопроса не меняется.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
12.01.2012, 11:20

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные работы и диссертации здесь.

Можно ли купить k шариков мороженого ,если его продают по 3 и по 5 шариков?
Задача : &quot;В кафе мороженое продают по три шарика и по пять шариков. Можно ли купить ровно k шариков...

Найти число шариков, у которых отклонение будет меньше 1,08 мм, если изготовлено 1000 шариков
Автомат изготавливает шарики. Диаметр шарика - случайная величина, подчиненная нормальному закону....

Мороженое продают по три шарика и по пять шариков. Можно ли купить ровно k шариков мороженого?
В кафе мороженое продают по три шарика и по пять шариков. Можно ли купить ровно k шариков...

В кафе продается мороженое по 3 или по 5 шариков в порции. Определить, можно ли купить K шариков мороженного
В кафе продается мороженое по 3 или по 5 шариков в порции. Определить, можно ли купить K шариков...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
9
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.