145 / 10 / 1
Регистрация: 05.08.2024
Сообщений: 72
|
|
Литература по работе процессора04.04.2025, 19:12. Показов 1361. Ответов 5
Метки нет Все метки)
(
Здравствуйте! Хотел бы узнать работу процессора очень подробно, вплоть до напряжения электричества в устройстве, но проблема - ищу, ищу, ничего по этой теме не нашел. Максимум мелькало, что 0 - нету напряжение, 1 - есть напряжению, поэтому обозначили 1 и 0. А вот конкретнее не нашел (например: как процессор заменяет напряжение в битах, как процессор высчитывает нужную ячейку памяти и т.д.). Возможно, что я просто плохо искал. Было бы очень чудесно, если есть ресурс по данной теме на русском языке.
0
|
04.04.2025, 19:12 | |
Ответы с готовыми решениями:
5
Защищенный режим работы процессора: нужна литература Литература по ассемблеру Подскажите литературу по ассемблеру |
302 / 38 / 1
Регистрация: 23.11.2024
Сообщений: 298
|
|
04.04.2025, 19:46 | |
Не вполне ясно, вам для каких целей.
Ну вот, например: https://habr.com/ru/articles/501502/ Книги: Таненбаум, Архитектура компьютера Харрис & Харрис, Цифровая схемотехника и архитектура компьютера Понимать работу процессора можно на разных уровнях. Самый высокий - рассматриваем процессор как набор функциональных блоков, которые выполняют заранее проработанные операции, такие как арифметические вычисления, управление потоком данных и взаимодействие с памятью. На этом уровне можно говорить о таких концепциях, как: - Архитектура процессора: Определяет, как процессор обрабатывает инструкции, какие типы данных он поддерживает и как организована память. - Инструкции: Процессор выполняет команды, которые могут быть простыми (например, сложение двух чисел) или сложными (например, выполнение условного перехода). - Кэширование: Использование кэша для ускорения доступа к данным и инструкциям. - Конвейеризация — это техника, используемая в современных процессорах для увеличения их производительности. Она позволяет разделить выполнение инструкций на несколько этапов, которые могут выполняться параллельно. Каждый этап конвейера выполняет свою часть работы, что позволяет процессору обрабатывать несколько инструкций одновременно. - Параллелизм: Современные процессоры могут выполнять несколько операций одновременно, что увеличивает их производительность. - Синхронизация: между несколькими процессорами (или ядрами) Цифровая схемотехника изучает проектирование и анализ цифровых схем Логические элементы: Это базовые строительные блоки цифровых схем, такие как AND, OR, NOT, NAND, NOR, XOR и XNOR. Эти элементы выполняют логические операции над двоичными значениями. Триггеры: Это специальные типы логических элементов, которые могут хранить состояние (бит) и использоваться для создания памяти в цифровых схемах. Наиболее распространенные типы триггеров включают D-триггеры, JK-триггеры и T-триггеры. Они могут быть использованы для создания регистров, счетчиков и других элементов памяти. Комбинационные и последовательные схемы: Комбинационные схемы: Выходные значения зависят только от текущих входных значений. Примеры: сумматоры, мультиплексоры. Последовательные схемы: Выходные значения зависят как от текущих входных значений, так и от предыдущих состояний. Примеры: регистры, счетчики, автоматы. Всё это основывается на теории автоматов, и ещё ниже там химия (ну вообще электромагнетизм считается физикой, но я бы к химии отнёс). По всем вопросам можно прочитать много университетских курсов. И есть соответствующие учебники для ВУЗов. Их и надо искать в первую очередь. https://engineer.yadro.com/note/chip-design/
3
|
145 / 10 / 1
Регистрация: 05.08.2024
Сообщений: 72
|
|
20.04.2025, 14:38 [ТС] | |
Tupiel Reuschin, хотел просто глубже поинтересоваться работой компьютера, но в основном его вычислительное устройство. В пример то же хранение битов - это же электричество под определенным напряжением, но как именно оно там находится? Или: при выключении компьютера что происходит с битами (т.к. устройство отключают от сети, значит нет электричества). А после всего этого можно и шину подробно рассмотреть (это, в принципе, просто плата с огромным количеством "микропроводов", но и в ней есть свои фокусы).
0
|
302 / 38 / 1
Регистрация: 23.11.2024
Сообщений: 298
|
||
20.04.2025, 15:06 | ||
![]() РешениеЕсли заряд есть, это соответствует "1", если заряда нет — "0". DDR5 работает при более низком напряжении (1.1 В), что снижает потребление энергии по сравнению с DDR4 (1.2 В). Это делает DDR5 более эффективным с точки зрения энергопотребления Когда питание отключается, конденсаторы начинают разряжаться, и заряд, который представляет собой данные, исчезает. Время, за которое данные теряются, зависит от различных факторов, включая конструкцию ячейки памяти и условия окружающей среды. Обычно это происходит очень быстро, в течение миллисекунд. Чтобы предотвратить потерю данных из-за разряда конденсаторов, DRAM использует процесс, называемый "обновлением" (refresh). Это происходит регулярно, обычно каждые несколько миллисекунд. Во время обновления контроллер памяти считывает данные из ячеек и снова записывает их, восстанавливая заряд на конденсаторах. Это позволяет поддерживать данные в памяти, пока система работает. В современных архитектурах, таких как Intel и AMD, контроллер памяти обычно интегрирован непосредственно в процессор. DRAM организована в строки и столбцы, и контроллер может обновлять целые строки (или страницы) одновременно. Это значительно ускоряет процесс, так как позволяет считывать и записывать данные в больших объемах. В спящем режиме (sleep mode) обновление памяти выполняется, чтобы гарантировать сохранение данных в оперативной памяти, пока система находится в состоянии ожидания. То есть, питание есть только на памяти (и на контроллере памяти), но нет на процессоре, контроллер памяти эти циклы обновления выполняет самостоятельно. Во время (не в режиме сна) работы контроллер памяти тоже делает свою работу не слишком заметно для процессора (тратя на это примерно 4% времени). В режиме гибернации содержимое памяти выгружается в хранилище (SSD или HDD) и питание с памяти снимается (данные в памяти теряются, и их потом при старте надо загружать с хранилища). Поэтому, теоретически, можно взять более сложную SRAM, которой такая постоянная подпитка меньше нужна, и получить более быстродействующую систему (но SRAM дороже чем DRAM).
4
|
![]() 653 / 424 / 202
Регистрация: 21.02.2011
Сообщений: 5,317
|
|
25.04.2025, 09:43 | |
![]() Решение
"Архитектура компьютеров" под редакцией В. В. Воронцова — содержит разделы о физической реализации и логике работы процессора
2
|
25.04.2025, 09:43 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
6
литература Посоветуйте хорошую литературку по ассемблеру Литература для x64 Нужна литература по шейдерам Поиск нужной литературы Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Опции темы | |
|
Новые блоги и статьи
![]() |
||||
Популярные LM модели ориентированы на увеличение затрат ресурсов пользователями сгенерированного кода (грязь -заслуги чистоплюев).
Hrethgir 12.06.2025
Вообще обратил внимание, что они генерируют код (впрочем так-же ориентированы разработчики чипов даже), чтобы пользователь их использующий уходил в тот или иной убыток. Это достаточно опытные модели,. . .
|
Топ10 библиотек C для квантовых вычислений
bytestream 12.06.2025
Квантовые вычисления - это та область, где теория встречается с практикой на границе наших знаний о физике. Пока большая часть шума вокруг квантовых компьютеров крутится вокруг языков высокого уровня. . .
|
Dispose и Finalize в C#
stackOverflow 12.06.2025
Работая с C# больше десяти лет, я снова и снова наблюдаю одну и ту же историю: разработчики наивно полагаются на сборщик мусора, как на волшебную палочку, которая решит все проблемы с памятью. Да,. . .
|
Повышаем производительность игры на Unity 6 с GPU Resident Drawer
GameUnited 11.06.2025
Недавно копался в новых фичах Unity 6 и наткнулся на GPU Resident Drawer - штуку, которая заставила меня присвистнуть от удивления. По сути, это внутренний механизм рендеринга, который автоматически. . .
|
Множества в Python
py-thonny 11.06.2025
В Python существует множество структур данных, но иногда я сталкиваюсь с задачами, где ни списки, ни словари не дают оптимального решения. Часто это происходит, когда мне нужно быстро проверять. . .
|
Работа с ccache/sccache в рамках C++
Loafer 11.06.2025
Утилиты ccache и sccache занимаются тем, что кешируют промежуточные результаты компиляции, таким образом ускоряя последующие компиляции проекта. Это означает, что если проект будет компилироваться. . .
|
Настройка MTProxy
Loafer 11.06.2025
Дополнительная информация к инструкции по настройке MTProxy:
Перед сборкой проекта необходимо добавить флаг -fcommon в конец переменной CFLAGS в Makefile.
Через crontab -e добавить задачу:
0 3. . .
|
Изучаем Docker: что это, как использовать и как это работает
Mr. Docker 10.06.2025
Суть Docker проста - это платформа для разработки, доставки и запуска приложений в контейнерах. Контейнер, если говорить образно, это запечатанная коробка, в которой находится ваше приложение вместе. . .
|
Тип Record в C#
stackOverflow 10.06.2025
Многие годы я разрабатывал приложения на C#, используя классы для всего подряд - и мне это казалось естественным. Но со временем, особенно в крупных проектах, я стал замечать, что простые классы. . .
|
Разработка плагина для Minecraft
Javaican 09.06.2025
За годы существования Minecraft сформировалась сложная экосистема серверов. Оригинальный (ванильный) сервер не поддерживает плагины, поэтому сообщество разработало множество альтернатив. CraftBukkit. . .
|