18 / 18 / 6
Регистрация: 02.07.2011
Сообщений: 67
|
|
1 | |
Как произвести вращение вокруг локальной оси, если система координат задана матрицей поворота?06.04.2015, 02:54. Показов 4049. Ответов 3
Метки нет (Все метки)
Есть локальная координатная система, которая задана одной матрицей поворота 3x3. Пространство трёхмерное.
Чтобы получить координаты точки в этой системе, точка представляется как матрица-столбец (с координатами из глобальной системы) и умножается на матрицу поворота. Также известны углы поворота вокруг глобальных осей для преобразования глобальной системы координат в локальную. Как можно вращать локальную координатную систему вокруг своих осей? Удобно было бы составить новую матрицу поворота вокруг локальной оси, на которую можно было бы умножать изначальную матрицу поворота.
0
|
06.04.2015, 02:54 | |
Ответы с готовыми решениями:
3
Вращение объекта вокруг оси. Матрицы поворота. Вращение планеты вокруг солнца, и вокруг своей оси Как реализовать вращение треугольника вокруг оси на компоненте image? Как сделать вращение четырехугольной пирамиды вокруг оси Ох, как в примере? |
2063 / 1542 / 168
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,402
|
|
08.04.2015, 20:11 | 2 |
Сообщение было отмечено andreysv как решение
Решение
Умножаешь наоборот. т.е. не текущую матрицу трансформации на матрицу поворота, а матрицу поворота на текущую матрицу трансформации
Добавлено через 1 минуту Да кстати - если у тебя матрица 3x3 то центр локальной системы координат совпадает с центром глобальной, т.к смещение центра в 4-ой строке матрицы.
1
|
18 / 18 / 6
Регистрация: 02.07.2011
Сообщений: 67
|
|
10.04.2015, 23:39 [ТС] | 3 |
Fulcrum_013, спасибо! Идеальный вариант для меня, и решение красивое. Опыт - ценнейшая вещь.
Пока линейную алгебру "знаю" так, что не понимаю толком, почему матрица поворота правильно трансформирует точку. Поэтому использую простейшую матрицу поворота (для камеры в визуализаторе графов - самый лучший вариант).
0
|
2063 / 1542 / 168
Регистрация: 14.12.2014
Сообщений: 13,402
|
|
11.04.2015, 00:02 | 4 |
Вообще, если обобщенно - матрица трансформации это матрица перехода от одного базиса к другому. т.е. в матрице 3x3 просто записаны i,j,k новой системы.
Да в принципе LookAt матрица тоже штука простая. а трансформация относительно локальных осей вообще применяется везде и повсюду. в любой компьютерной игре объекты обычно вокруг своих осей вертятся а не вокруг глобальных. Так же собственно говоря как и в реальном мире.
1
|
11.04.2015, 00:02 | |
11.04.2015, 00:02 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
4
Матрица поворота вокруг произвольной оси Как сделать свободное вращение камеры вокруг начала координат? Матрица поворота. Вращение прямоугольника вокруг точки пересечения диагоналей Найти матрицу поворота вокруг произвольной оси Матрицы поворота вокруг оси(ребра) куба Вращение прямоугольника вокруг оси Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |