1 / 1 / 0
Регистрация: 19.10.2013
Сообщений: 120
|
|
Маска подсети14.07.2014, 08:52. Показов 7650. Ответов 38
Метки нет Все метки)
(
Здравствуйте, правильно ли я думаю что допустим есть ip 192.168.0.3 и 192.168.0.4 и 192.168.0.5
У них маска подсети 255.255.255.0. Сеть класса А. То есть маска подсети делит ip адрес как бы на идентификатор сети и узлов? Если у всех задана маска подсети одинаковая то они в общем случае будут пинговаться? Сколько ip узлов будет у этой маски подсети?
0
|
14.07.2014, 08:52 | |
Ответы с готовыми решениями:
38
Маска подсети Ip, маска подсети и шлюз Подсети и узлы (IP + маска) |
![]() 131 / 67 / 10
Регистрация: 13.05.2013
Сообщений: 437
|
|
14.07.2014, 09:43 | |
Маска определяет диапазон адресов. Разные маски вполне могут иметь так сказать "зону пересечения". Ну вообще, есть например статья http://habrahabr.ru/post/129664/
1
|
![]() 131 / 67 / 10
Регистрация: 13.05.2013
Сообщений: 437
|
|
14.07.2014, 12:26 | |
![]() Решение
Для того, чтобы "разграничивать" компы в сети. Цитирую из статьи ссылку на которую я привел:
Дело в том, что внутри одной сети компьютеры обмениваются пакетами «напрямую», а когда нужно послать пакет в другую сеть — шлют их шлюзу по умолчанию (третий настраиваемый в сетевых свойствах параметр, если вы помните). Это означает, что если вы задали адрес 192.168.0.1 и маску, например 255.255.255.240 то комп считает, что компы с ip начиная с 192.168.0.0 и заканчивая 192.168.0.15 входят в его сесть и им он шлет пакеты без посредника в виде шлюза, к остальным адресам он идет через шлюз.
1
|
![]() 131 / 67 / 10
Регистрация: 13.05.2013
Сообщений: 437
|
|
14.07.2014, 12:57 | |
Каким образом? Вообще говоря, у первого компа может быть ip 192.168.0.100 и маска 255.255.255.0 и он будет считать, что хост 192.168.0.5 находится в его сети и слать ему пакеты напрямую. В свою очередь хост 192.168.0.5 может иметь маску 255.255.255.240 и будет слать пакеты первому компу через шлюз. Хотя это конечно извращение, и лучше так наверное не делать.
1
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 19.10.2013
Сообщений: 120
|
|
15.07.2014, 07:09 [ТС] | |
Спасибо, уже разобрался если подсеть одна для ip то связь будет на прямую. 192.168.0.1 255.255.255.0
и 192.168.0.2 255.255.255.128 вот этом варианте адрес сети одинаковый 192.168.0.0. Осталось узнать как разделить сеть допустим на две подсети по 50 компьютеров.
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 19.10.2013
Сообщений: 120
|
|
15.07.2014, 14:55 [ТС] | |
То есть получается 2 в 5 это 32-2=30. Получается что сеть можно разделить на подсети по 30 компов? У них какая маска подсети будет?
Добавлено через 2 минуты При этом подсети не обязаны быть одинаковыми... (Читать про CIDR и VLSM) Что значит не обезательно быть одинаковыми. Если у них идентификатор сети различен то они без шлюза не будут пинговаться в частном случае?
0
|
![]() ![]() 864 / 436 / 130
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 1,125
|
|
15.07.2014, 14:55 | |
Для подсетей по 30 компов - маска /27 (255.255.255.224), подсетей будет 8
если надо по 50 компов - ближайшай БОЛЬШАЯ степень двойки - 64 (2**6) тогда маска /26 (255.255.255.192), размер подсети - до 62 компов, подсетей будет 4
1
|
![]() ![]() 864 / 436 / 130
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 1,125
|
|
15.07.2014, 15:02 | |
С масками все весело. Вы ведь сеть для того и разбиваете на подсети, чтобы узлы в них несвязаны были? И распихиваете их потом в разные сегменты - для уменьшения широковещательных доменов?
Если все узлы подключены к одному свичу - можно такую веселую штуку сделать: узлы: 192.168.128.1/23 192.168.128.2/24 192.168.129.1/23 первый и второй будут друг друга пинговать, первый и третий - тоже а второй и третий - нет А по счету масок: http://habrahabr.ru/post/129664/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%... 1%82%D0%B8
0
|
![]() 131 / 67 / 10
Регистрация: 13.05.2013
Сообщений: 437
|
|
15.07.2014, 15:13 | |
Считается буквально, что называется на пальцах: в маске максимум 32 бита, каждый обнуленный бит увеличивает число хостов в 2 раза (степень двойки). Соответственно, чтобы получить 32 хоста надо в последнем октете обнулить 5 битов, в двоичной системе будет 11100000 в десятичной соответственно 128 + 64 + 32 = 224. Значит маска будет 255.255.255.224 Вот и вся "наука", и не надо "километровых" постов
![]()
0
|
1 / 1 / 0
Регистрация: 19.10.2013
Сообщений: 120
|
|
15.07.2014, 15:30 [ТС] | |
Не понятно почему для 32 хоста нужно именно 5 битов обнулять? 111 00000 в десятичню 224 это понятно.
0
|
15.07.2014, 15:30 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Маска подсети, IP-адреса и другое Решить задание - маска подсети Состояние подключения: ip-адрес, маска подсети и основной шлюз отсутствуют Как разбить сеть на две подсети при помоши маски подсети
Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Опции темы | |
|
Новые блоги и статьи
![]() |
||||
Вопросы на собеседованиях по микросервисам
ArchitectMsa 27.03.2025
Работодатели ищут не просто разработчиков, знающих базовые концепции, а специалистов, разбирающихся в тонкостях масштабирования, отказоустойчивости и производительности. Сейчас на первый план выходят. . .
|
Взаимодействие Python с REST API
py-thonny 27.03.2025
REST API - это архитектурный стиль взаимодействия компонентов распределённого приложения в сети. Python располагает функциональным набором инструментов для работы с REST API и основная библиотека для. . .
|
sshd restrictions, ssh access limitations
jigi33 26.03.2025
sshd restrictions | ssh access limitations
рестрикции доступа на сервер sshd
статья:
https:/ / www. golinuxcloud. com/ restrict-allow-ssh-certain-users-groups-rhel
|
Компиляция C++ с Clang API
NullReferenced 24.03.2025
Компиляторы обычно воспринимаются как черные ящики, которые превращают исходный код в исполняемые файлы. Мы запускаем компилятор командой в терминале, и вуаля — получаем бинарник. Но что если нужно. . .
|
Многопоточное программирование в C#: Класс Thread
UnmanagedCoder 24.03.2025
Когда запускается приложение на компьютере, операционная система создаёт для него процесс - виртуальное адресное пространство. В C# этот процесс изначально получает один поток выполнения — главный. . .
|
SwiftUI Data Flow: Передача данных между представлениями
mobDevWorks 23.03.2025
При первом знакомстве со SwiftUI кажется, что фреймворк предлагает избыточное количество механизмов для передачи данных: @State, @Binding, @StateObject, @ObservedObject, @EnvironmentObject и другие. . . .
|
Моки в Java: Сравниваем Mockito, EasyMock, JMockit
Javaican 23.03.2025
Как протестировать класс, который зависит от других сложных компонентов, таких как базы данных, веб-сервисы или другие классы, с которыми и так непросто работать в тестовом окружении? Для этого и. . .
|
Архитектурные паттерны микросервисов: ТОП-10 шаблонов
ArchitectMsa 22.03.2025
Популярность микросервисной архитектуры объясняется множеством важных преимуществ. К примеру, она позволяет командам разработчиков работать независимо друг от друга, используя различные технологии и. . .
|
Оптимизация рендеринга в Unity: Сортировка миллиона спрайтов
GameUnited 22.03.2025
Помните, когда наличие сотни спрайтов в игре приводило к существенному падению производительности? Время таких ограничений уходит в прошлое. Сегодня геймдев сталкивается с задачами совершенно иного. . .
|
Образование и практика
Igor3D 21.03.2025
Добрый день
А вот каково качество/ эффективность ВУЗовского образования? Аналитическая геометрия изучается в первом семестре и считается довольно легким курсом, что вполне справедливо. Ну хорошо,. . .
|