0 / 0 / 0
Регистрация: 03.07.2015
Сообщений: 44
|
|
Сети на подсети28.11.2016, 19:30. Показов 5719. Ответов 18
Доброго времени суток! Кто подскажет или натолкнет на мысль, как разбить 172.16.0.0 /16 на 30 подсетей с одинаковым количеством узлов.Ссылки, примеры, теорию, копипаст, все пригодится. Заранее спасибо
0
|
28.11.2016, 19:30 | |
Ответы с готовыми решениями:
18
Разделение сети на подсети. Биты подсети.
разбитие сети на подсети |
![]() ![]() 11437 / 7006 / 1903
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 29,398
|
|
28.11.2016, 19:57 | |
![]() Решение
чтобы адресовать 30 подсетей, необходимо увеличить маску на 5 бит (2^5=32), остается 11 бит под хосты (в каждой по 2046 хостов)
подсети 172.16.0.0 /21 172.16.8.0/21 172.16.16.0/21 172.16.24.0/21 172.16.32.0/21 172.16.40.0/21 172.16.48.0/21 172.16.56.0/21 172.16.64.0/21 172.16.72.0/21 172.16.80.0/21 172.16.88.0/21 172.16.96.0/21 172.16.104.0/21 172.16.112.0/21 172.16.120.0/21 172.16.128.0/21 и тд https://ru.wikipedia.org/wiki/... 0%B8%D1%8F
1
|
![]() ![]() 866 / 438 / 130
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 1,126
|
||
29.11.2016, 20:12 | ||
последний байт в двоичном виде: 00001010. маску двигать некуда вообще. если возьмем сеть минимального размера (/30) и таких нужно 20 штук, то: ближайшая степень двойки сверху - 5 (2**5=32) и маска исходной сети будет не длиннее 30-5 => /25 Т.е. сеть 192.168.10.0/25 можно разбить на 32 подсети по 2 пригодных для использования адреса в каждой
1
|
![]() ![]() 11437 / 7006 / 1903
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 29,398
|
||
29.11.2016, 20:28 | ||
2^5=32 (2^4 = 16 не подойдет), значит снова еще 5 бит добавляем к маске для адресации подсетей http://ip-calculator.ru/ http://infocisco.ru/cs_subnetting.html AntohaMe, а какая маска у самой подсети? 24? и бить-то наверное надо подсеть, а не адрес какой-нить
1
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.07.2015
Сообщений: 44
|
||
29.11.2016, 21:16 [ТС] | ||
спасибо, понял, а если размеры подсетей одинаковы, то посчитать их по идее проще, чем vlsm. Но как? Я понял, что надо увеличить маску на степень двойки(чтобы это число было больше количества подсетей,но самое близкое). Получили 2^5=32 количество подсетей, и 2^11=2048-2=2046 количество хостов. А как дальше записать сами подсети?
Добавлено через 3 минуты С помощью вот этого калькулятора получил 30 подсетей. Я бы на этом остановился, но хочется то разобраться. С помощью какого magic алгоритма их можно так разбить?
0
|
![]() ![]() 866 / 438 / 130
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 1,126
|
||
29.11.2016, 21:28 | ||
![]() РешениеУзловая часть (т.е. после 21 бита) при описании подсети должна быть нулевая. Ну и занимательное чтение: https://www.cisco.com/cisco/we... 5653_3.pdf
1
|
![]() ![]() 866 / 438 / 130
Регистрация: 20.04.2014
Сообщений: 1,126
|
||
29.11.2016, 21:45 | ||
Могу порекомендовать еще такой калькулятор: http://jodies.de/ipcalc Если у вас *nix, то он есть как отдельное приложение...
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.07.2015
Сообщений: 44
|
|||
29.11.2016, 22:23 [ТС] | |||
Читал, и хтмл версию тоже, и не только эту страницу. 3 день уже читаю, и третий день в мою башку не приходит эврика
С vlsm тоже разобрался, примеры понятны. В первом примере мы к каждой подсети приписываем максимальную маску(27), а тут к каждой прибавляется кол. хостов подсети и своя маска. Добавлено через 45 секунд И так и не допер, что можно использовать в нашем случае? Добавлено через 7 минут По моему допер.
0
|
![]() ![]() 11437 / 7006 / 1903
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 29,398
|
|
30.11.2016, 08:06 | |
![]() Решение
вбей сюда http://ip-calculator.ru/ 172.16.0.0 с 21 маской
адрес 10101100.00010000.00000 | 000.00000000 маска 11111111.11111111.11111 | 000.00000000 следующий адрес 10101100.00010000.00001 | 000.00000000 172.16.8.0 3 адрес 10101100.00010000.00010 | 000.00000000 172.16.16.0 4 адрес 10101100.00010000.00011 | 000.00000000 172.16.24.0 5 адрес 10101100.00010000.00100 | 000.00000000 172.168.32.0 и тд понятно как следующие адреса формируются?
1
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 03.07.2015
Сообщений: 44
|
|
30.11.2016, 10:12 [ТС] | |
Вроде, понял.
6 адрес: 10101100.00010000.00101 | 000.00000000 172.16.40.0 7 адрес: 10101100.00010000.00110 | 000.00000000 172.16.48.0 8 адрес: 10101100.00010000.00111 | 000.00000000 172.16.56.0 9 адрес: 10101100.00010000.01000 | 000.00000000 172.16.64.0 Спасибо большое, вот это и оставалось для меня тайной. Последний вопрос: на нужно досчитать до 32 адресов или 30, то есть, последний будет 32 адрес: 10101100.00010000.11111 | 000.00000000 172.16.248.0 или 30 адрес 10101100.00010000.11111 | 000.00000000 172.16.248.0
0
|
![]() ![]() 11437 / 7006 / 1903
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 29,398
|
|||||
30.11.2016, 11:01 | |||||
первый:
0
|
30.11.2016, 11:01 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
19
Разбиение сети на подсети Разбиение сети на подсети Деление сети на подсети Разделение сети на подсети Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Опции темы | |
|
Новые блоги и статьи
![]() |
||||
Angular: Вопросы и ответы на собеседовании
Reangularity 15.06.2025
Готовишься к техническому интервью по Angular? Я собрал самые распространенные вопросы, с которыми сталкиваются разработчики на собеседованиях в этом году. От базовых концепций до продвинутых. . .
|
Архитектура Onion в ASP.NET Core MVC
stackOverflow 15.06.2025
Что такое эта "луковая" архитектура? Термин предложил Джеффри Палермо (Jeffrey Palermo) в 2008 году, и с тех пор подход только набирал обороты. Суть проста - представьте себе лук с его. . .
|
Unity 4D
GameUnited 13.06.2025
Четырехмерное пространство. . . Звучит как что-то из научной фантастики, правда? Однако для меня, как разработчика со стажем в игровой индустрии, четвертое измерение давно перестало быть абстракцией из. . .
|
SSE (Server-Sent Events) в ASP.NET Core и .NET 10
UnmanagedCoder 13.06.2025
Кажется, Microsoft снова подкинула нам интересную фичу в новой версии фреймворка. Работая с превью . NET 10, я наткнулся на нативную поддержку Server-Sent Events (SSE) в ASP. NET Core Minimal APIs. Эта. . .
|
С днём независимости России!
Hrethgir 13.06.2025
Решил побеседовать, с утра праздничного дня, с LM о завоеваниях. То что она написала о народе, представителем которого я являюсь сам сначала возмутило меня, но дальше только смешило. Это чисто. . .
|
Лето вокруг.
kumehtar 13.06.2025
Лето вокруг.
Наполненное бурями и ураганами событий. На фоне магии Жизни, священной и вечной, неумелой рукой человека рисуется панорама душевного непокоя.
Странные серые краски проникают и. . .
|
Популярные LM модели ориентированы на увеличение затрат ресурсов пользователями сгенерированного кода (грязь -заслуги чистоплюев).
Hrethgir 12.06.2025
Вообще обратил внимание, что они генерируют код (впрочем так-же ориентированы разработчики чипов даже), чтобы пользователь их использующий уходил в тот или иной убыток. Это достаточно опытные модели,. . .
|
Топ10 библиотек C для квантовых вычислений
bytestream 12.06.2025
Квантовые вычисления - это та область, где теория встречается с практикой на границе наших знаний о физике. Пока большая часть шума вокруг квантовых компьютеров крутится вокруг языков высокого уровня. . .
|
Dispose и Finalize в C#
stackOverflow 12.06.2025
Работая с C# больше десяти лет, я снова и снова наблюдаю одну и ту же историю: разработчики наивно полагаются на сборщик мусора, как на волшебную палочку, которая решит все проблемы с памятью. Да,. . .
|
Повышаем производительность игры на Unity 6 с GPU Resident Drawer
GameUnited 11.06.2025
Недавно копался в новых фичах Unity 6 и наткнулся на GPU Resident Drawer - штуку, которая заставила меня присвистнуть от удивления. По сути, это внутренний механизм рендеринга, который автоматически. . .
|