Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.02.2015
Сообщений: 7
1

Можно ли отрисовывать массив, передав его, как параметр в функцию draw, в glutDisplayFunc(draw);?

28.03.2016, 21:17. Показов 439. Ответов 5

В рамках курсовой работы у меня появилось задание написать игру "Жизнь" с консольным меню, и визуализацией opengl.
Опираясь на мои скудные знания, написал консольную игру в жизнь, и попытался привязать вывод в окно. Споткнулся на том, что не знаю как отрисовывать матрицу.

C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
#include "stdafx.h"
#include <GL\freeglut.h>
#include <time.h>
#include "iostream"
#include <iomanip>
using namespace std;
 
void out(bool **land, int Height, int Width)
{
    for (int i = 0; i < Height; i++)
    {
        for (int j = 0; j < Width; j++) {
            cout << land[i][j];
        }
 
        
        cout << endl;
    }
    cout << endl;
}
 
int NeighboursCount(bool **land, int Height, int Width, int i, int j)
{
    int count = 0;
 
    for (int n = (i - 1); n <= (i + 1); n++)
    {
 
        for (int m = (j - 1); m <= (j + 1); m++)
        {
            int N = n;
            int M = m;
            if (N >= Height) N = 0;//N -= Height;
            if (M >= Width) M = 0;//M -= Height;
            if (N < 0) N += Height;
            if (M < 0) M += Width;
 
            if (land[N][M] == true)
            {
                count++;
 
            }
//          cout << "N: " << setw(3)<< N+1 << " M: " << setw(3) << M+1 << " " << land[N][M] << " count = " << count << endl;
 
        }
    }
    
    if (land[i][j] == true) count--;
 
return count;
};
 
bool** NewGeneration(bool **land, int Height, int Width)
{
    bool **landbuff = new bool*[Height];
    for (int count = 0; count < Height; count++)
        landbuff[count] = new bool[Width];
    for (int i = 0; i < Height; i++)
    {
        for (int j = 0; j < Width; j++) {
            landbuff[i][j] = 0;
        }
    }
 
   for (int i = 0; i < Height; i++)
   {
    for (int j = 0; j < Width; j++)
    {
        if (land[i][j] == false && NeighboursCount(land, Height, Width, i, j) == 3)
        {
            landbuff[i][j] = true;
//              
        }
        if (land[i][j] == true && (NeighboursCount(land, Height, Width, i, j) < 2 || land[i][j] == true && NeighboursCount(land, Height, Width, i, j) > 3))
            landbuff[i][j] = false;
        if (land[i][j] == true && !(NeighboursCount(land, Height, Width, i, j) < 2 || land[i][j] == true && NeighboursCount(land, Height, Width, i, j) > 3))
            landbuff[i][j] = !false;
    }
   }
    return landbuff;
}
 
void localstat(bool **land, int Height, int Width)
{
    for (int i = 0; i < Height; i++)
    {
        for (int j = 0; j < Width; j++) {
            cout << NeighboursCount(land, Height, Width, i, j);
        }
        cout << endl;
    }
    cout << endl;
}
 
void mixedOut(bool **land, int Height, int Width)
{
    for (int i = 0; i < Height; i++)
    {
        for (int j = 0; j < Width; j++) {
            cout << land[i][j];
        }
        cout << " ";
        for (int j = 0; j < Width; j++) {
            cout << NeighboursCount(land, Height, Width, i, j);
        }
        cout << endl;
    }
    cout << endl;
}
int population(bool **land, int Height, int Width)
{
    int pop=0;
    for (int i=0; i < Height; i++)
        for (int j=0; j < Width; j++)
            if (land[i][j])pop++;
    return pop;
}
 
void draw_unit(int x, int y) {
    glColor3f(1, 1, 1);
    glVertex2f(x, y);
    glVertex2f(x + 1, y);
    glVertex2f(x + 1, y + 1);
    glVertex2f(x, y + 1);
}
void draw() {
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    glBegin(GL_QUADS);
    /*
    for (int i = 0; i < Height; i++)
    {
        for (int j = 0; j < Width; j++) {
            if(land[i][j])draw_unit(i,j);
        }
    }
 
    */
 
 
    glEnd();
    glutSwapBuffers();
}
 
int main(int argc, char **argv)
{
    setlocale(LC_ALL, "Russian");
    srand(time(NULL));
    int choise = 0;
    do {
        cout << "Размерность:" << endl << "1. 30х30" << endl << "2. Своя размерность." << endl;
        cin >> choise;
        system("cls");
    } while (!choise <=2 && !choise >0);
 
        int Height = 30;
        int Width = 30;
    if (choise == 2)
    {
        do
        {
        cout << "Введите высоту: ";
        cin >> Height;
        cout << "Введите ширину: ";
        cin >> Width;
        } while (Height > 1 && Width > 1);
    };
 
    bool **land = new bool*[Height];
    for (int count = 0; count < Height; count++)
        land[count] = new bool[Width]; 
 
    do {
        cout << "Заполнение:" << endl << "1. Случайное." << endl << "2. Пресет планер." << endl << "3. С клавиатуры." << endl;
        cin >> choise;
        system("cls");
    } while (!choise <= 3 && !choise >0);
    if (choise == 1)
    {
 
    for (int i = 0; i < Height; i++)
    {
        for (int j = 0; j < Width; j++) {
        land[i][j] = rand() % 2;
        }
    }
    }
    else
    {
    for (int i = 0; i < Height; i++)
    {
        for (int j = 0; j < Width; j++) {
        land[i][j]=0;
        }
    }
    if (choise == 2) {
    land[4][4] = true;
    land[3][4] = true;
    land[4][3] = true;
    land[2][4] = true;
    land[3][2] = true;
    }
    else
    {
        cout << "Количество клеток для установки: ";
        cin >> choise;
            int x,y;
        for (int c = 0; c < choise; c++)
        {
            out(land, Height, Width);
            cout << "Клетка номер " << c + 1<<endl;
            cout << "Смещение вправо: ";
            cin >> x;
            while (x > Height || x < 0)
            {
                cout << "Другое смещение вправо: ";
                cin >> x;
            }
            cout << "Смещение вниз: ";
            cin >> y;
            while (y > Width || y < 0)
            {
                cout << "Другое смещение вниз: ";
                cin >> y;
            }
            land[x][y] = true;
            system("cls");
        }
    }
    
    }
    int generation = 0;
    while (population(land, Height, Width))
    {
        cout << "population: " << population(land, Height, Width) << endl << "generation: " << generation << endl;
        out(land, Height, Width);
        land = NewGeneration(land, Height, Width);
        cout << endl;
        generation++;
        system("cls");
    } 
    glutInit(&argc, argv);
    glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGB);
    glutInitWindowSize(500, 500);
    glutInitWindowPosition(700, 50);
    glutCreateWindow("Window");
    glClearColor(1.0, 1.0, 1.0, 1.0);
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glutDisplayFunc(draw);
    glLoadIdentity();
    glOrtho(0, Width, 0, Height, -1, 1);
    glutMainLoop();
 
    return 0;
 
}
Пока единственное решение, которое я вижу - снести все что есть, и написать, закинув за область отрисовки, либо по разному отрисовывая множество class объектов. Но ни то ни другое не дает мне возможности создавать гибкий размер матрицы.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
28.03.2016, 21:17
Ответы с готовыми решениями:

Параметр Depth в SpriteBatch.Draw и матрица преобразований
Доброго времени суток. Обнаружил на днях, что при добавлении в SpriteBatch.Begin матрицы...

Бинарное дерево и его вывод на экран (Tree Node Pointer Draw)
Бинарное дерево и его вывод на экран (Tree Node Pointer Draw) Прошу помощи в подсказке, для...

Как правильно работать с Canvas.Draw?
Написал скринсейвер для виндовс 7 (для души, так сказать). Пытаюсь сделать процедуру (рисовать в...

Как открыть приложение Corel Draw из Vb?
Какой код вставить вместо '...', чтобы открылся Corel Draw (Например для MS Word Set objWord = New...

__________________
5
897 / 418 / 159
Регистрация: 02.04.2014
Сообщений: 1,206
29.03.2016, 20:09 2
Как параметр передать нельзя, но отрисовывать можно: сделай land глобальной переменной и она станет видна в твоей функции draw.
Только тут такое дело: после того как запустишь GLUT'ный цикл (glutMainLoop(); ), то в поток консоли уже больше не вернешься. (Т.е. ни клавиатурного ввода ни потокового вывода (cout <<) больше не будет. Поэтому наверное придется мудрить с запуском отдельного потока и их обоюдной синхронизацией.

p.s.: на каждую итерацию выделяешь память, а нигде её не освобождаешь.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.02.2015
Сообщений: 7
29.03.2016, 22:03  [ТС] 3
Цитата Сообщение от rao Посмотреть сообщение
сделай land глобальной переменной и она станет видна в твоей функции draw
Просто я не знаю как оставить её гибкой к изменениям размеров, только если не выделять заранее, скажем 100 на 100, и отрисовывать, и трогать лишь то, что пригодилось, введя кооф. маштабирования вывода.
Цитата Сообщение от rao Посмотреть сообщение
p.s.: на каждую итерацию выделяешь память, а нигде её не освобождаешь.
Хотелось сделать без постоянного выделения, и высвобождения памяти под landbuff. В итоге не сделал никак.

Буду пробовать.
0
897 / 418 / 159
Регистрация: 02.04.2014
Сообщений: 1,206
30.03.2016, 19:02 4
Цитата Сообщение от Mort_17 Посмотреть сообщение
не знаю как оставить её гибкой к изменениям размеров
да также как у тебя и есть: при изменении размера старую матрицу (т.е. память) удалил, а под новую выделил. Но надо еще пару переменных под хранение размеров матрицы.
Или возьми из стандартной библиотеки шаблонов vector (динамический массив). Он умеет менять размер. Вектор векторов получится матрица.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 01.02.2015
Сообщений: 7
31.03.2016, 18:00  [ТС] 5
Цитата Сообщение от rao Посмотреть сообщение
при изменении размера старую матрицу (т.е. память) удалил, а под новую выделил
Мне сложно представить, как это лучше сделать.
Цитата Сообщение от rao Посмотреть сообщение
возьми из стандартной библиотеки шаблонов vector (динамический массив). Он умеет менять размер.
Я наслышан о таком, но на данный момент не освоил.

У меня свелось к такому варианту.
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
#include "stdafx.h"
#include <GL\freeglut.h>
#include <time.h>
#include "iostream"
#include <iomanip>
using namespace std;
 
bool land[100][100];
int H, W;
int delay;
void out(int Height, int Width)
{
    for (int i = 0; i < Height; i++)
    {
        for (int j = 0; j < Width; j++) {
            cout << land[i][j];
        }
 
 
        cout << endl;
    }
    cout << endl;
};
 
int NeighboursCount(int Height, int Width, int i, int j)
{
    int count = 0;
 
    for (int n = (i - 1); n <= (i + 1); n++)
    {
        for (int m = (j - 1); m <= (j + 1); m++)
        {
            int N = n;
            int M = m;
            if (N >= Height) N = 0;
            if (M >= Width) M = 0;
            if (N < 0) N += Height;
            if (M < 0) M += Width;
 
            if (land[N][M] == true)
            {
                count++;
 
            }
        }
    }
 
    if (land[i][j] == true) count--;
 
    return count;
};
 
 
 
 
 
 
 
void NewInLandMix(int Height, int Width)
{
    bool **landbuff = new bool*[Height];
    for (int count = 0; count < Height; count++)
        landbuff[count] = new bool[Width];
    for (int i = 0; i < Height; i++)
    {
        for (int j = 0; j < Width; j++) {
            landbuff[i][j] = 0;
        }
    }
 
    for (int i = 0; i < Height; i++)
    {
        for (int j = 0; j < Width; j++)
        {
            if (land[i][j] == false && NeighboursCount(Height, Width, i, j) == 3)
            {
                landbuff[i][j] = true;
                //              
            }
            if (land[i][j] == true && (NeighboursCount(Height, Width, i, j) < 2 || land[i][j] == true && NeighboursCount(Height, Width, i, j) > 3))
                landbuff[i][j] = false;
            if (land[i][j] == true && !(NeighboursCount(Height, Width, i, j) < 2 || land[i][j] == true && NeighboursCount(Height, Width, i, j) > 3))
                landbuff[i][j] = !false;
        }
    }
 
 
    for (int i = 0; i < Height; i++)
    {
        for (int j = 0; j < Width; j++) {
            land[i][j] = landbuff[i][j];
        }
    }
    delete[] landbuff;
};
 
 
void mixedOut(int Height, int Width)
{
    for (int i = 0; i < Height; i++)
    {
        for (int j = 0; j < Width; j++) {
            cout << land[i][j];
        }
        cout << " ";
        for (int j = 0; j < Width; j++) {
            cout << NeighboursCount(Height, Width, i, j);
        }
        cout << endl;
    }
    cout << endl;
}
int population(int Height, int Width)
{
    int pop = 0;
    for (int i = 0; i < Height; i++)
        for (int j = 0; j < Width; j++)
            if (land[i][j])pop++;
    return pop;
}
 
void draw_unit(int x, int y) {
    glColor3f(1.0, 0.0, 0.0);
    glBegin(GL_QUADS);
 
    /*
    glBegin(GL_LINES);
 
    glVertex2f(x, y);
    glVertex2f(x + 1, y);
    // 
    glVertex2f(x + 1, y);
    glVertex2f(x + 1, y + 1);
    // 
    glVertex2f(x + 1, y + 1);
    glVertex2f(x + 1, y);
    // 
    glVertex2f(x, y + 1);
    glVertex2f(x, y);
 
    */
    glVertex2f(x, y);
    glVertex2f(x + 1, y);
    glVertex2f(x + 1, y + 1);
    glVertex2f(x, y + 1);
 
 
}
void draw() {
    glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
    
    for (int i = 0; i < H; i++)
    {
        for (int j = 0; j < W; j++) {
            if (land[i][j])draw_unit(i, j);
        }
    }
    NewInLandMix(H, W);
 
    glEnd();
    glutSwapBuffers();
}
 
void timf(int value) // Timer function
{
    glutPostRedisplay();  // Redraw windows
    glutTimerFunc(delay, timf, 0); // Setup next timer
}
 
 
 
int main(int argc, char **argv)
{
    setlocale(LC_ALL, "Russian");
    srand(time(NULL));
    int choise = 0;
    int Height = 20;
    int Width = 20;
    mixedOut(Height, Width);
 
 
 
 
    do {
        cout << "Размерность:" << endl << "1. 30х30" << endl << "2. Своя размерность, до 100х100." << endl;
        cin >> choise;
        system("cls");
    } while (!choise <= 2 && !choise >0);
 
    
    if (choise == 2)
    {
        do
        {
            cout << "Введите высоту: ";
            cin >> Height;
            cout << "Введите ширину: ";
            cin >> Width;
        } while (!(Height > 1 && Width > 1 && Height <= 100 && Width <= 100));
    };
    Height--;
    Width--;
    H= Height;
    W= Width;
 
    mixedOut(Height, Width);
    for (int i = 0; i < Height; i++)
    {
        for (int j = 0; j < Width; j++) {
            land[i][j] = 0;
        }
    }
 
        do {
            cout << "Задержка(мс):";
            cin >> delay;
            system("cls");
        } while (!(delay >0));
 
        
    do {
        cout << "Заполнение:" << endl << "1. Случайное." << endl;
        if (W > 4 && H > 4)
        {
        cout << "2. Пресет планер." << endl;
        }
        else
        cout << "2. - отключено любое заполнение. Планер не влез." << endl;
        cout << "3. С клавиатуры." << endl;
        cin >> choise;
        system("cls");
    } while (!choise <= 3 && !choise >0);
    if (choise == 1)
    {
 
        for (int i = 0; i < Height; i++)
        {
            for (int j = 0; j < Width; j++) {
                land[i][j] = rand() % 2;
            }
        }
    }
    else
    {
        for (int i = 0; i < Height; i++)
        {
            for (int j = 0; j < Width; j++) {
                land[i][j] = 0;
            }
        }
        if (choise == 2)
        {
        
                land[4][4] = true;
                land[3][4] = true;
                land[4][3] = true;
                land[2][4] = true;
                land[3][2] = true;
        
        }
        else
        {
            cout << "Количество клеток для установки: ";
            cin >> choise;
            int x, y;
            for (int c = 0; c < choise; c++)
            {
                out(Height, Width);
                cout << "Клетка номер " << c + 1 << " из " << choise << endl;
                cout << "Смещение вправо: ";
                cin >> x;
                while (x > Height || x < 0)
                {
                    cout << "Другое смещение вправо: ";
                    cin >> x;
                }
                cout << "Смещение вниз: ";
                cin >> y;
                while (y > Width || y < 0)
                {
                    cout << "Другое смещение вниз: ";
                    cin >> y;
                }
                land[x][y] = true;
                if (H <= 40 & W<=40)    mixedOut(Height, Width);
                else out(Height, Width);
                system("cls");
            }
                system("pause");
        }
 
    }
    mixedOut(Height, Width);
 
    glutInit(&argc, argv);
    glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGB);
    glutInitWindowSize(500, 500);
    glutInitWindowPosition(700, 50);
    glutCreateWindow("Window");
    glutTimerFunc(delay, timf, 0);
    glClearColor(1.0, 1.0, 1.0, 1.0);
    glMatrixMode(GL_PROJECTION);
    glutDisplayFunc(draw);
    glLoadIdentity();
    glOrtho(0,Width, Height, 0,-1, 1);
    glutMainLoop();
    return 0;
}
0
2468 / 1280 / 213
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 5,464
Записей в блоге: 5
01.04.2016, 12:06 6
Mort_17, мне кажется лучше всего рисовать 1 квадрат на весь экран с текстурой. А уже текстуру можно изменять как душе угодно. Гибкость будет(можно менять разрешение текстуры). Но есть ограничения на максимальный размер текстуры(для каждой видеокатры свои пределы, но можно рассчитывать как минимум 1024х1024 для всех более менее современных карт).
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
01.04.2016, 12:06

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные работы и диссертации здесь.

Canvas.Draw Как растянуть картинку
Помогите пожалуйста. Дана картинка 30на30, как её нарисовать на Image размером 50на50 или NнаN.

Как в LibreOffice Draw повернуть текст в таблице?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как в LibreOffice Draw повернуть текст в таблице?

Как указать цвет спрайта в методе Draw
1. Как указать цвет спрайта(в методе Draw) не так: ...(Color.White)а так:...

Библиотека FLTK. Как нарисовать линию (draw)
#include &lt;FL/Fl.H&gt;; #include &lt;FL/Fl_Window.H&gt;; #include &lt;FL/fl_draw.H&gt;;//для отрисовки int...

Corel Draw, как выделить все группы в документе?
Всем привет, подскажите пожалуйста, как выделить все группы в документе в одно выделение?...

Как нарисовать развертку воздушного шара в Corel Draw
Здравствуйте! Образовалась задача. Есть развертка аэростата, векторная, в кореле. Состоит из 24...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
6
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.