Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.60/5: Рейтинг темы: голосов - 5, средняя оценка - 4.60
1958 / 814 / 114
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 4,745
Записей в блоге: 2

Изучаем тени

05.05.2017, 13:22. Показов 900. Ответов 1
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте

Не секрет что нахождение каких-то базовых исходников в инете сейчас основной метод обучения/познания который используют все без исключения. Может было бы полезно не только заглотнуть найденное, но и как-то его осмыслить/обсудить. Попробуем.

Вот 8Observer8 притаранил очень неплохие примерчики как создать тень с мягкими краями/переходами.
Цитата Сообщение от 8Observer8 Посмотреть сообщение
Здесь есть как раз два примера "Chapter4/ShadowMappingPCF" и "Chapter4/VarianceShadowMapping" которые реализуют эту плавность
Хочу разобраться с PCF о котором не раз слышал. Ну вроде "содержательная часть" шейдера эта
Кликните здесь для просмотра всего текста
C++
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
        //In case of PCF, we take a number of shadow map samples and then
        //average their contributions. The average value is then used to 
        //darken/lighten the shading. For this case, we have a separate
        //function textureProjOffset that accepts an offset from the given
        //shadow coordinate and returns the shadow comparison result.
 
        float sum = 0;
        float shadow = 1;
 
        //using 3x3 neighborhood
        #ifdef STRATIFIED_3x3
        sum += textureProjOffset(shadowMap, vShadowCoords, ivec2(-2,-2));
        sum += textureProjOffset(shadowMap, vShadowCoords, ivec2(-2, 0));
        sum += textureProjOffset(shadowMap, vShadowCoords, ivec2(-2, 2));
 
        sum += textureProjOffset(shadowMap, vShadowCoords, ivec2( 0,-2));
        sum += textureProjOffset(shadowMap, vShadowCoords, ivec2( 0, 0));
        sum += textureProjOffset(shadowMap, vShadowCoords, ivec2( 0, 2));
 
        sum += textureProjOffset(shadowMap, vShadowCoords, ivec2( 2,-2));
        sum += textureProjOffset(shadowMap, vShadowCoords, ivec2( 2, 0));
        sum += textureProjOffset(shadowMap, vShadowCoords, ivec2( 2, 2));
        shadow = sum/9.0;
        #endif
Ну и дальше все то же, только в др варианте не 9 самплов а 16, и еще вариант с random. У меня возникли такие вопросы:

- причем тут "PCF", для чего понадобилось изобретать этот специальный термин, если выполняется просто "sampling", т.е. сложение нескольких (или многих) точек/замеров, возможно с коэффициентами, и осреднением рез-та? Или я что-то не так понял и смысл PCF не в этом?

- а если PCF не делать, то что, из буфера тени возьмется одна точка или все же будет выполнен какой-то sampling по умолчанию?

- из каких соображений выбирается размер области в которой берутся самплы для осреднения (2x2)? Типа "ну вот была "зубатая" картинка, а теперь видите, плавно? А если объект далеко и требуется напр 10x10 или даже 100х100?
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
05.05.2017, 13:22
Ответы с готовыми решениями:

Тени в 2D-игре
Visual C++ 10, OpenGL, и вся подобная бурда. Я пытался сделать тень следующим образом: ставил ClearColor в черный и у Quad'ов повышал...

добавление тени
Народ помогите, как сюда тень добавить? unit Unit1; interface uses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes,...

Тени в opengl
Несколько дней уже лажу по гуглам пытаюсь освоить тени, но как то рассматриваются примеры которые в моем случае не очень подходящие да и не...

1
 Аватар для vindast
61 / 58 / 11
Регистрация: 25.04.2017
Сообщений: 509
06.05.2017, 14:35
У меня PCF вообще не заработал)
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
06.05.2017, 14:35
Помогаю со студенческими работами здесь

Матрица тени
Кто разобрался с построением матрицы тени, обьясните принип построение или литературу на матчасть. /* Create a matrix that will...

Тени PCSS
Ребят, подскажите. Видимо, у меня как-то по-другому работает мыслительный процесс, но я не понимаю статью от nvidia. Там говорится об...

Тени от объектов
На скриншоте из данного примера объекты отбрасывают тень. http://fabiensanglard.net/shadowmapping/index.php При запуске у себя на...

Не рисуются все тени
Добрый вечер! Нужно изобразить цилиндр, конус и шар, а также их тени, которые они отбрасывают. Вот кусок кода, который отрисовывает...

Проекционные тени в OpenGL
Всем доброго времени суток. Я пытался реализовать рисование теней в OpenGL, как показано в статье...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
2
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru