58 / 57 / 15
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 557
1

Матрица проекции

28.12.2017, 23:49. Показов 1348. Ответов 2
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Интересует как строится матрица проектирование, возможно ли сделать чтобы в пирамиде видимости ближняя и дальняя плоскости были не параллельны? Где находится плоскость проектирование в пирамиде видимости?
2
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
28.12.2017, 23:49
Ответы с готовыми решениями:

Матрица проекции
Раньше в своих старых прогах пользовался классической декартовой системой координат: Уже...

Матрица наблюдения и проекции
Объясните мне пожалуйста разницу между матрицей наблюдения и проекции.

Матрица проекции (GL_PROJECTION)
Читал... Насколько понял нужна для отсечения окна. Тоесть, ее нужно делать текущей перед...

Матрица ортогональной проекции
Есть три друга: QMatrix4x4 mProjectionMatrix; QMatrix4x4 mViewMatrix; QMatrix4x4...

2
1823 / 731 / 99
Регистрация: 01.10.2012
Сообщений: 3,737
29.12.2017, 06:54 2
Цитата Сообщение от ASDFD12 Посмотреть сообщение
возможно ли сделать чтобы в пирамиде видимости ближняя и дальняя плоскости были не параллельны?
Можно изменив третью строку. Но никакого "искривления пр-ва" это не даст, просто будет типа "слева zNear/zFar меньше, справа больше". Др словами эти плоскости - всего лишь удобный способ показать отсечки по Z

Цитата Сообщение от ASDFD12 Посмотреть сообщение
Где находится плоскость проектирование в пирамиде видимости?
"Экранная плоскость" (screen plane). Нигде. Может оказаться где угодно: перед zNear, за zFar и между ними

Цитата Сообщение от ASDFD12 Посмотреть сообщение
Интересует как строится матрица проектирование
Первые 2 строки занимаются "собсно проецированием" на экранную плоскость 2х2. Третья отсечками по Z. Последняя перебрасывает z в w. Важно понимать что матрица проекции выполняет лишь первый шаг проецирования, 2 других рендер делает сам. Он поделит координату (выход матрицы) на w и применит к ней матрицу viewport - вот это уже пиксель окна.

Не по теме:

Видимо матрица проекции всегда будет "территорией заблуждений", сколько бы тьюториалов ни было прочитано :)

1
58 / 57 / 15
Регистрация: 15.09.2012
Сообщений: 557
29.12.2017, 11:28  [ТС] 3
есть ссылки на матчасть построения матрицы проекции тени - от света на выбранную плоскость?
0
29.12.2017, 11:28
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
29.12.2017, 11:28
Помогаю со студенческими работами здесь

Проекции
Есть задача: 1) Построить изображение куба в заданной проекции. Куб расположен в центре экрана. 2)...

Проекции, основы
Я прошу прощения, я совершеннейшим образом новичок в этой сфере, я начал изучать математические...

Скорректировать перспективу проекции
На изображении есть прямоугольная поверхность расположенная под углом (угол неизвестен), необходимо...

Матрицы трансформаций и проекции
Здравствуйте. В ходе реализации библиотеки векторной математики для OpenGL возникли некоторые...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru