Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
OpenGL
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.69/13: Рейтинг темы: голосов - 13, средняя оценка - 4.69
30 / 28 / 4
Регистрация: 03.06.2010
Сообщений: 465
1

Матрицы, головная боль

17.11.2012, 16:36. Просмотров 2564. Ответов 15
Метки нет (Все метки)

Эту тему я очень хотел бы развить как лично для себя, так и для других новичков которые наталкиваются на неизбежную работу с матрицами. Я посмотрел некоторые книги, а именно
Райт Р.С.-мл., Липчак Б. «OpenGL. Суперкнига»,
Ву М., Девис Т., Нейдер Дж., Шрайнер Д. «OpenGL. Руководство по программированию»,
и других авторов.
Я не профессионал OpenGL и даже не середничёк. Я новичёк.
И я учусь по нескольким книгам сразу, но больше по «OpenGL. Суперкнига».
Вообщем закончу с лирикой.
Основной вид матриц, понятен, но я знаю матрицу наблюдения модели(GL_MODELVIEW),
А для чего нужны две другие матрицы.
Честно говоря я во всём этом деле запутался.
Например в книге Райт Р.С.-мл., Липчак Б. «OpenGL. Суперкнига»,
авторы хорошо рассказывают об матрицах, но постоянно путают читателя библиотекой
GLTools, которая по их словам в принципи не нужна, но выполняет матричные операции через процессор,
а некие основные команды типа glMultMatrix() используют тех. средства OpenGL и работают куда быстрее glt* функций.
Что такое GLTools, что такое GLU? Для чего они именно нужно и применяются и они в серьёзных проектах?
Пожалуйста покажите простейшие примеры, для чего нужна работа с матрицами(разными, проекции, наблюдения и др).
Заранее огромное спасибо! Надеюсь эта тема будет полезна не только мне.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
17.11.2012, 16:36
Ответы с готовыми решениями:

Головная боль от экрана
Жутко замучилась с головной болью. На днях сгорела материнка на моем ноуте и я временно пересела на...

Кроссдоменность - головная боль?
Здравствуйте уважаемые форумчане. Нужен совет, ну или помощь кому не лень. Трабла такая - пихаем...

Головная боль по имени args
Позвольте "чайнику" поинтересоваться... Во всех книгах по Java которые смог найти включая "для...

Исключения в билдере. Головная боль!
толи билдер такой наглый толи ещё че. не пойму. Сделал обработку исключения Делаю спецом...

15
526 / 343 / 12
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 1,077
Записей в блоге: 1
17.11.2012, 16:40 2
https://www.edx.org/courses/Be... 2012_Fall/
Советую вот это, еще советую не обучаться устаревшему Immediate Mode.
1
30 / 28 / 4
Регистрация: 03.06.2010
Сообщений: 465
17.11.2012, 16:43  [ТС] 3
Immediate Mode, что это? никогда не слышал.
0
526 / 343 / 12
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 1,077
Записей в блоге: 1
17.11.2012, 16:53 4
это glBegin, glEnd и все что с ними связано. Все операции по работе с матрицами относятся сюда же.
1
30 / 28 / 4
Регистрация: 03.06.2010
Сообщений: 465
17.11.2012, 17:11  [ТС] 5
Герц, подожди, а как же тогда рисовать? на чём? какая логика? как так? это же весь OpenGL был(((
0
Псевдослучайный
1936 / 1137 / 96
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 3,206
17.11.2012, 17:41 6
No10, шейдеры во все поля же. Уже минимум лет пять как.
1
526 / 343 / 12
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 1,077
Записей в блоге: 1
17.11.2012, 17:55 7
Посмотри
http://www.gamedev.ru/communit... s/lesson02
и
http://www.gamedev.ru/communit... s/lesson03
1
30 / 28 / 4
Регистрация: 03.06.2010
Сообщений: 465
17.11.2012, 18:48  [ТС] 8
Какой ужас. Подскажите а книги по этому есть? Я в шоке. Изучаю изучаю, а тут высняется то чтоо я учу устарело

Добавлено через 17 минут
В opengl я дошёл до того как работать с матрицами. Со светом, текстурами и анимацие не работал, то есть лучше бросить и заняться шейдерами? Да? Есть такие книги?
0
Ах ты! All we Astronautы
121 / 98 / 1
Регистрация: 20.10.2012
Сообщений: 373
Записей в блоге: 2
17.11.2012, 20:07 9
то есть лучше бросить и заняться шейдерами?
Это просто самый современный подход в графике, но никто im-mode из дров не выпилил и врятле выпилит, можешь дальше ковырять суперкнигу и даже делать миксы из glBegin- glEnd c шейдерами, vbo и vao.
Есть такие книги?
там же в комьюнити ссылки есть, на всяческие примеры. книги в инете доступны.
1
Псевдослучайный
1936 / 1137 / 96
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 3,206
17.11.2012, 21:24 10
Цитата Сообщение от Ух ты! Посмотреть сообщение
никто im-mode из дров не выпилил и врятле выпилит
Orly? Уже в третьей ветке выкинуто из core, в ES никогда и не было.
1
30 / 28 / 4
Регистрация: 03.06.2010
Сообщений: 465
17.11.2012, 22:13  [ТС] 11
А как теперь изучать то? теперь что ли никак нельзя выучить OpenGL без OpenGL Shading Language? или что? Какая теперь у программ логика? Где можно найти уроки? Как учить? Я в шоке. Что за комьюнити? Мне интересна сама логика программы. В старом openGL мы инициализировали, создавали окна, регулировали размер, как теперь непонятно!

Добавлено через 17 минут
Я вообще работаю с Qt. Можно ли связать Qt и OpenGL 3.3 и OpenGL Shading Language 3.*?
0
Псевдослучайный
1936 / 1137 / 96
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 3,206
17.11.2012, 22:29 12
Цитата Сообщение от No10 Посмотреть сообщение
В старом openGL мы инициализировали, создавали окна, регулировали размер, как теперь непонятно!
Это часть не изменилась, ибо делается в общем-то сторонними средствами.
Основы есть по ссылкам, которые дал Герц, хотя вообще с актуальной литературой на русском тухло. Кое-чего ещё подцепить из этого бложека, но там предполагается уже более-менее основательное знание предмета.
На английском же книжек полно, можно взять свежее издание супербиблии, например.
Цитата Сообщение от No10 Посмотреть сообщение
Я вообще работаю с Qt. Можно ли связать Qt и OpenGL 3.3 и OpenGL Shading Language 3.*?
Оно, помнится, по умолчанию создаёт самый свежий из возможных контекстов, так что оно и так связано.
1
30 / 28 / 4
Регистрация: 03.06.2010
Сообщений: 465
17.11.2012, 22:41  [ТС] 13
Спасибо больше, внятно объяснил, английский не проблема. Что такое супр биб
лия?
0
Псевдослучайный
1936 / 1137 / 96
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 3,206
17.11.2012, 22:54 14
OpenGL SuperBible, книжка так называется. Последнее издание пятое, от 2010 года. Скорее всего есть книги и свежее, но принципиально с тех пор ничего не менялось.
0
526 / 343 / 12
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 1,077
Записей в блоге: 1
17.11.2012, 23:05 15
Из драйверов старый функционал никто не убирал и убирать не будет, это никому не выгодно.
OpenGL ES 1.0-1.1 использует только immediate mode.
0
Ах ты! All we Astronautы
121 / 98 / 1
Регистрация: 20.10.2012
Сообщений: 373
Записей в блоге: 2
18.11.2012, 00:25 16
Уже в третьей ветке выкинуто из core
Orly? в четвертой glBegin glEnd и вся труха доступна в компатиблу моде(поумолчан.).
ES
об ембендед сустем и речи не шло Оо.

Добавлено через 13 минут
Я в шоке. Что за комьюнити?
я тоже в шоке, вот же
Мне интересна сама логика программы. В старом openGL мы инициализировали, создавали окна, регулировали размер, как теперь непонятно!
там все описано.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
18.11.2012, 00:25

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

указатели и ссылки - головная боль!
Как вы уже догадались из названии темы, никак не пойму работу указателей и ссылок... Где нужно их...

Конструкторы - моя головная боль)
Помогите кто чем может!!! Мне надо создать конструктор который бы вычислял длину прямой, которая...

Большая головная боль с Сёмерочкою...
Помогите плизз!!!!23 числа сего месяца на Винде 7 Макси произошло обновления(человек по незнанке...

головная боль со схемой данных
Добрый день! неделю назад препод задал контрольную, создать базу данных на тему начисление...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
16
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.