1 / 1 / 0
Регистрация: 21.07.2008
Сообщений: 26

Задача на принадлежнось точки заданной фигуре

25.07.2008, 08:54. Показов 9065. Ответов 14
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Составить программу, определяющую, принадлежит ли точка с координатами (x,y) заданной фигуре. Номер фигуры соответствует варианту. Разрешается использовать логические операторы и операторы отношения. Ответ должен храниться в переменной логического типа. Использование IF недопустимо.
Подскажите как можно составить такую программ?
фигура прямоугольник с отверстием в виде треугольника.
Всю голову уже себе сломал не могу решить... :huh:
Хотя бы подскажите но какому принципу она решается...
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
25.07.2008, 08:54
Ответы с готовыми решениями:

Принадлежность точки к заданной фигуре
Не доходит алгоритм решения.

Простая задача на условия, принадлежность точки закрашенной фигуре
Помогите разобраться с задачей. На вход программы вводится координата точки (x,y), нужно определить, принадлежит ли точка закрашенной...

Определение принадлежности точки А (х, у) заданной фигуре на плоскости
Программирование в СКМ Составить программный блок для 1.определения принадлежности точки А(х,у) заданной фигуре на плоскости; ...

14
 Аватар для Vovan-VE
13210 / 6599 / 1041
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 15,069
25.07.2008, 09:11
Можно взять и нарисовать на экране заданную фигуру, закрасить ее одним цветом, а фон другим. Затем по цвету проверяемой точки сразу понятно, true или false.

Либо геометрическими вычислениями. Внутри прямоугольника легко проверить, если он не повернут. А с треугольником, наверно, надо каждую сторогну проверять.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 21.07.2008
Сообщений: 26
25.07.2008, 09:22  [ТС]
Цитата Сообщение от Vovan-VE Посмотреть сообщение
Можно взять и нарисовать на экране заданную фигуру, закрасить ее одним цветом, а фон другим. Затем по цвету проверяемой точки сразу понятно, true или false.

Либо геометрическими вычислениями. Внутри прямоугольника легко проверить, если он не повернут. А с треугольником, наверно, надо каждую сторогну проверять.
Если бы так можно было....
Ответ в одной переменной должен находиться.
Может как нибудь с циклом?
Но как сделать, что-бы цикл прекращался, и когда точка выходит за границы фигуры, и когда значение перемнной становиться true...?
0
6140 / 1898 / 14
Регистрация: 07.07.2008
Сообщений: 10,417
25.07.2008, 09:36
Ответ в одной переменной должен находиться.
Ну и положи его в 1 переменную
зависит от языка в с например можно просто while (переменная)
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 21.07.2008
Сообщений: 26
25.07.2008, 09:43  [ТС]
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Program Prog_1;
Var
  XVar,YVar,X1,Y1,X2,Y2,X3,Y3,X4,Y4,X5,Y5:integer;
  RezSqrX,RezSqrY,RezSqr, RezTriang, result: Boolean;
begin
  X2:=10;
  Y2:=10;
  RezSqr:=true;
  Writeln('Введите X,Y: ');
  readln(XVar,YVar);
  For X1:=1 to X2 do
                    begin
                    For Y1:=1 to Y2 do
                                   RezSqrX := X1=Xvar;
                                   RezSqrY := Y1=YVar;
                                   RezSqr :=  RezSqrX and  RezSqrY;
                   end;
 Write(RezSqr);
end.
Я хотел как-то так сделать, но так не работает.

Если точка задана внутри фигуры переменная RezSqr принимает значение true (в какой-то момент цикла), но при выходе из цикла ее значение false, если конечно проверяеммая точка не наибольшая точка фигуры.
0
Комбайнёр
 Аватар для MAcK
1606 / 704 / 77
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 2,535
25.07.2008, 09:56
If нельзя, но можно использовать repeat ... until или while do ???

Добавлено через 31 секунду
Ведь там тоже условие есть хотя это цикл
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 21.07.2008
Сообщений: 26
25.07.2008, 10:05  [ТС]
Цитата Сообщение от MAcK Посмотреть сообщение
If нельзя, но можно использовать repeat ... until или while do ???

Добавлено через 31 секунду
Ведь там тоже условие есть хотя это цикл
В услове только про IF написано...
Если что, можно потом с препод. поспорить, чтоб понятно задания составляли правильно.)
0
Почетный модератор
 Аватар для Puporev
64312 / 47609 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
25.07.2008, 10:05
Нужно просто для переменной логического типа перечислить все условия, когда True. Вот простой пример для прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат. Для более сложной фигуры просто условий добавится.
Code
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
[SIZE=2]
uses crt;
var x1,x2,y1,y2:integer;//координаты вершин прямоугольника
x,y:integer; //координаты точки
a:boolean; //переменная для хранения результата
begin
clrscr;
write('x1=');readln(x1);
write('y1=');readln(y1);
write('x2=');readln(x2);
write('y2=');readln(y2);
write('x=');readln(x);
write('y=');readln(y);
a:=(x<=x2)and(x>=x1)and(y<=y2)and(y>=y1);
writeln(a);
readln
end.
[/SIZE]
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 21.07.2008
Сообщений: 26
25.07.2008, 11:07  [ТС]
Действительно так проще всего!!!! Спасибо....

Добавлено через 46 минут
А как быть с треугольником?
0
Почетный модератор
 Аватар для Puporev
64312 / 47609 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
25.07.2008, 11:11
Номер фигуры соответствует варианту.
Фигура как-то изображена? Есть ли какие-то координаты на рисунке? Обычно в таких задачах хоть какое-то уточнение условия бывает. Хотелось бы посмотреть на оригинал задания.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 21.07.2008
Сообщений: 26
25.07.2008, 11:34  [ТС]
вот эта фигура: Безымянный.bmp
0
Почетный модератор
 Аватар для Puporev
64312 / 47609 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
25.07.2008, 13:03
С этого надо было начинать, сколько времени отнял и сам потерял. Я уж с горя эту задачу в общем виде решил для любого прямоугольника с любым треугольником внутри.
Вот решение твоей задачи, писал ведь, добавь условий. Решение не комментирую, посмотри внимательно на картинку сам все поймешь.
Если понадобится решение в общем виде, скину.
Code
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
[SIZE=2]
uses crt;
var x,y:real;
a:boolean;
begin
clrscr;
write('x=');readln(x);
write('y=');readln(y);
a:=((y>=1)and(y<=10)and((x>=1)and(x<2))or((x>9)and(x<=10)))
or((x>=2)and(x<=9)and(y>x));
writeln(a);
readln
end.
[/SIZE]
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 21.07.2008
Сообщений: 26
25.07.2008, 13:25  [ТС]
Спасибо.
Puporev а если дана округлая фигура? ее можно так же описать?
Безымянный_2.bmp
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 21.07.2008
Сообщений: 26
25.07.2008, 13:41  [ТС]
Цитата Сообщение от D.Karpov Посмотреть сообщение
Спасибо.
Puporev а если дана округлая фигура? ее можно так же описать?
Вложение 477
Все понял :huh:
Чуствую себя дураком, когда-то занимался электроникой.
На логике самостоятельно строил схемы, такие как генератор сенчатого поля, а тут в двух соснах заблудился...
0
Почетный модератор
 Аватар для Puporev
64312 / 47609 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
25.07.2008, 14:12
and(sqr(x)+sqr(y)>25)
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
25.07.2008, 14:12
Помогаю со студенческими работами здесь

Принадлежность точки фигуре
Ввести с клавиатуры координаты точки (переменные x и y). Проверить принадлежность этой точки заштрихованной области.

Поиск точки в фигуре
Мне по умолчанию дан треугольник, мне нужно ввести координаты точки и программа напишет находится ли эта точка в треугольнике, на его линии...

Принадлежность точки к фигуре
Добрый вечер. Задача: написать программу, создающую 4 рандомных координаты(x,y) и проверяющую принадлежность точки к фигуре(точки фигуры...

Принадлежность точки фигуре
Помоготе пожалуйста решить задачу. Даны действительные числа х,у. Определить, принадлежит ли точка с координатами х,у фигуре,...

Принадлежность точки x,y фигуре
Здравствуйте, нужно написать программу определяющую принадлежность точки x,y фигуре.


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
15
Ответ Создать тему
Опции темы

Новые блоги и статьи
Анализ и линтинг кода JavaScript: ESLint, Prettier и JSHint
run.dev 26.04.2025
JavaScript прошёл долгий путь от простого языка для анимации веб-страниц до основы современной веб-разработки. С ростом сложности приложений, увеличением кодовых баз и масштабированием команд. . .
Паттерны в Python: Singleton, Factory и Observer
py-thonny 26.04.2025
Паттерны проектирования — это проверенные временем решения типовых проблем разработки программного обеспечения. Их история берёт начало с книги "Приёмы объектно-ориентированного проектирования. . . .
Исключения в C#: Stack Overflow, Access Violation и Out of memory
stackOverflow 26.04.2025
Исключения в C# — это не только механизм оповещения о проблемах, а целое искусство управления потоком выполнения программы в экстремальных ситуациях. Обычное исключение, например,. . .
Логирование в C# ASP.NET Core с помощью Serilog, ElasticSearch, Kibana
stackOverflow 25.04.2025
Помните те времена, когда для анализа проблемы приходилось подключаться к серверу, искать нужный лог-файл среди десятков других и вручную фильтровать тысячи строк в поисках ошибки? К счастью, эти дни. . .
Структура "железный OnKeyUp" вместо антидребезга. Полностью асинхронный счётчик.
Hrethgir 25.04.2025
Программа для симуляции схемы - Logisim Evolution В общем какое-то время отвлёкся, так было надо, теперь когда запилю это на verilog и FPGA , досоставлю заявку в ФИПС на полезную модель - не готов. . .
Автоматизация Amazon Web Services (AWS) с Boto3 в Python
py-thonny 25.04.2025
Облачные вычисления стали неотъемлемой частью современной ИТ-инфраструктуры, а Amazon Web Services (AWS) занимает лидирующие позиции среди провайдеров облачных услуг. Управление многочисленными. . .
Apache Kafka vs RabbitMQ в микросервисной архитектуре
ArchitectMsa 25.04.2025
Современная разработка ПО всё чаще склоняется к микросервисной архитектуре — подходу, при котором приложение разбивается на множество небольших, автономных сервисов. В этой распределённой среде. . .
Параллельное программирование с OpenMP в C++
NullReferenced 24.04.2025
Параллельное программирование — подход к созданию программ, когда одна задача разбивается на несколько подзадач, которые могут выполняться одновременно. Оно стало необходимым навыком для. . .
Цепочки методов в C# с Fluent API
UnmanagedCoder 24.04.2025
Современное программирование — это не только решение функциональных задач, но и создание кода, который удобно поддерживать, расширять и читать. Цепочки методов и Fluent-синтаксис в C# стали мощным. . .
Мульти-тенантные БД с PostgreSQL Row Security
Codd 23.04.2025
Современные облачные сервисы и бизнес-приложения всё чаще обслуживают множество клиентов в рамках единой программной инфраструктуры. Эта архитектурная модель, известная как мульти-тенантность, стала. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru