Ri}|{a9
1

Интересные упражнения

02.09.2010, 21:19. Показов 5196. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Если будет время, может быть кто-нибудь глянет? вроде интересные задачи..да чёт я запуталась..

Составьте программу вывода в верхней части экрана движущегося корабля с постоянной скоростью. Ее значение каждый раз задается генератором случайных чисел. В нижней части экрана расположена пушка. При нажатии клавиши Enter происходит выстрел торпедой с постоянной, заранее заданной, скоростью клавишами от 0 до 9. При попадании имитируйте взрыв и исчезновение корабля. При промахе корабль достигает правой границы и начинает движение сначала с новой постоянной скоростью.
Комбинаторные алгоритмы и алгоритмы на графах
Разработайте программу нахождения такого подмножества элементов матрицы, что:
а) в каждом столбце и в каждой строке находится не более одного выбранного элемента;
б) сумма выбранных элементов является наибольшей из возможных.

Типизированные файлы
(создание, корректировка и просмотр)

Разработайте программу ведения файла, содержащего некоторые данные (свой вариант). В программе должны быть реализованы следующие функции:
• ввод записей;
• корректировка записей;
• удаление записей;
• просмотр записей на экране.
Сведения об ассортименте игрушек в магазине:
- название игрушки;
- цена;
- количество;
- возрастные данные, например 2-5, т.е. от 2 до 5 лет.

Типизированные файлы (обработка)

Выведите названия игрушек, которые подходят детям от одного до трех лет; стоимость самой дорогой игрушки и ее наименование; название игрушки, которая по стоимости не превышает «х» руб. и подходит ребенку в возрасте от «а» до «b» лет. Значения «x», «a» и «b» введите с клавиатуры.


Объектно-ориентированное программирование

Пример 2. Разработайте систему графических объектов, необходимых для изображения прицела. Эти объекты поместите в отдельный модуль.
Текст модуля FigObj, содержащего описания
и реализацию методов графических объектов

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
unit FigObj;
{Графические объекты}
interface
uses
 graph,crt;
type
 location=object
           x,y:integer;
           procedure init(initx,inity:integer);
           function getx:integer;
           function gety:integer;
          end;
  pointptr=^point;
  point=object(location)
         visible:boolean;
         color:word;
         constructor Init(InitX,InitY,Col:Integer);
         destructor Done; virtual;
         procedure show;virtual;
         procedure hide;virtual;
         procedure Drag(DragBY:Integer); virtual;
         procedure MoveTo(StepX,StepY:Integer);virtual;
         function isvisible:boolean;
        end;
  CirclePtr = ^Circle;
  Circle = Object(Point)
            Radius: Integer;
            constructor Init(InitX,InitY,Rad,Col : integer);
            procedure Show; Virtual;
            procedure Hide; Virtual;
           end;
  LinePtr = ^Line;
  Line = Object (Point)
          x2,y2: integer;
          constructor Init (InitX,InitY,InitX2,InitY2, Col: Integer);
          procedure Show; Virtual;
          procedure Hide; Virtual;
          procedure MoveTo (StepX, StepY: Integer); virtual;
         end;
  ListPtr = ^listPoint;
  Listpoint = record
               item: PointPtr;
               prev: Listptr;
               next: ListPtr;
              end;
  GroupPtr = ^Group;
  Group = Object(POINT)
           PList:listptr;
           constructor init(initX,initY,Col: integer);
           destructor done; virtual;
           procedure show; virtual;
           procedure hide; virtual;
           procedure MoveTo(stepX,stepY:integer); virtual;
           procedure AddItem(PItem:pointPtr);
          end;
 
 function GetSteps(var StepX,StepY:Integer):Boolean;
 
 implementation
 
 procedure location.init(initx,InitY:integer);
 begin
  x:=initx;
  y:=inity;
 end;
 
 function location.getx:integer;
 begin
  getx:=x;
 end;
 
 function location.gety:integer;
 begin
  gety:=y;
 end;
 constructor Point.Init;
 begin
   Location.Init(InitX, InitY);
   Color:=Col;
   Visible:=FAlse;
 end;
 
 destructor Point.Done;
 begin
   Hide;
 end;
 
 procedure point.show;
 begin
  if Visible then
    Exit;
  visible:=true;
  graph.PutPixel(x,y,color);
 end;
 
 procedure point.hide;
 begin
  if not Visible then
    Exit;
  visible:=false;
  graph.PutPixel(x,y,getbkcolor);
 end;
 
 function point.isvisible:boolean;
 begin
  isvisible:=visible;
 end;
 
 procedure Point.MoveTo;
 begin
   Hide;
   Inc(X,StepX);
   Inc(Y,StepY);
   Show;
 end;
 function GetSteps(var StepX,StepY:Integer):Boolean;
 const
   RightKey=#77;
   DownKey=#80;
   LeftKey=#75;
   UpKey=#72;
   NULL=#0;
   DElKey=#83;{Выход из программы}
 var
  Ch:Char;
  FlagQuit:Boolean;
 begin
  StepX:=0;
  StepY:=0;
  GetSteps:=True;
  repeat
   ch:=ReadKey;
   FlagQuit:=True;
   if Ch=null then
   begin
    Ch:=REadKey;
    case ch of
     UpKey: StepY:= -1;
     Downkey: StepY:= 1;
     LeftKey: StepX:= -1;
     RightKey: StepX:= 1;
     DelKey: GetSteps:= False;
    else
     FlagQuit:= False;
    end;
   end
   else
    FlagQuit:= False;
  until FlagQuit;
 end; {GetSteps}
 
 procedure Point.Drag (DragBy: Integer);
 var 
   StepX, StepY: Integer;
 begin
  Show;
  While GetSteps (StepX, StepY) do
   MoveTo (StepX*DragBy, StepY*DragBy);
 end; {Drag}
 constructor Circle.Init (InitX,InitY,Rad,Col : integer);
 begin
  Point.Init(InitX,InitY,Col);
  Radius := Rad;
 end;{Init}
 
 procedure Circle.Show;
 begin
  if Visible then
   exit;
  Visible := True;
  Graph.SetColor (Color);
  Graph.Circle (x,y,Radius);
 end; {Show}
 
 procedure Circle.Hide;
 var
  CopyColor : Word;
 begin
  if Not Visible then
   Exit;
  CopyColor := Graph.GetColor;
  Graph.SetColor (GetBkColor);
  Graph.Circle (x,y, Radius);
  Graph.SetColor (CopyColor);
  Visible := False;
 end; {Hide}
 
 constructor Line.Init (InitX,InitY,InitX2,InitY2,Col: integer);
 begin
  Point.Init(InitX,InitY,Col);
  x2 := InitX2;
  y2 := InitY2;
 end;{Init}
 procedure Line.Show;
 begin
  If Visible then
   Exit;
  Visible := True;
  Graph.SetColor (Color);
  Graph.Line (x,y,x2,y2);
 end; {Show}
 
 procedure Line.Hide;
 var
  CopyColor : Word;
 begin
  if Not Visible then
   Exit;
  CopyColor := Graph.GetColor;
  Graph.SetColor (GetBkColor);
  Graph.Line (x,y,x2,y2);
  Graph.SetColor (CopyColor);
  Visible := False;
 end; {Hide}
 
 procedure Line.MoveTo (StepX, StepY : Integer);
 begin
  Hide;
  x := x + StepX;
  y := y + StepY;
  x2 := x2 + StepX;
  y2 := y2 + StepY;
  Show;
 end; {MoveTo}
 
 constructor Group.Init(InitX, InitY, Col: integer);
 begin
  Point.Init(InitX,InitY,col);
  Plist:=nil;
 end; {Init}
 
 destructor group.done;
 var 
   CurrList:listptr;
 begin
  visible:=false;
  if plist<>nil then
   while plist^.next <> nil do 
     plist:=plist^.next;
  while plist<> nil do
  begin
   dispose(plist^.item,done);
   Currlist:=plist;
   plist:=plist^.prev;
   dispose(currlist);
  end;
 end;
 
 procedure group.show;
 var
  currlist:listptr;
 begin
  if visible then
   exit;
  currlist:=plist;
  while currlist<>nil do
  begin
   currlist^.item^.show;
   currlist:=currlist^.next;
  end;
  visible:=true;
 end;
 
 procedure group.hide;
 var
  currlist:listptr;
 begin
  if not visible then
   exit;
  currlist:=plist;
  if currlist<>nil then
   while currlist^.next <> nil do
    currlist:=currlist^.next;
  while currlist<>nil do
  begin
   currlist^.item^.hide;
   currlist:=currlist^.prev;
  end;
  visible:=false;
 end;
 
 procedure group.moveto(stepx,stepy:integer);
 var
  currlist:listptr;
 begin
  hide;
  x:=x+stepx;
  y:=y+stepy;
  currlist:=plist;
  while currlist<>nil do
  begin
   currlist^.item^.moveto(stepx,stepy);
   currlist:=currlist^.next;
  end;
  visible:=true;
 end;
 
 procedure group.additem(pitem:pointptr);
 var
  newlist,currlist:listptr;
 begin
  new(newlist);
  newlist^.item:=pitem;
  newlist^.next:=nil;
  currlist:=plist;
  if currlist<>nil then
  begin
   while currlist^.next <> nil do
    currlist:=currlist^.next;
   newlist^.prev:=currlist;
   currlist^.next:=newlist;
  end
  else
  begin
   plist:=newlist;
   plist^.prev:=nil;
  end;
 end;
end.
Текст программы, использующей
графические объекты

program Example;
{Демонстрация использования графических объектов
Вальвачев А.Н. Графическое программирование на языке Паскаль – Мн.: Выш. шк., 1992. – 143с. :ил.}
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
uses
 Graph, FigObj;
type
 MoveCoor=Object (Location)
           MovingTo:Boolean;
           procedure Init(InitX, InitY:Integer);
           procedure TurnMoving;
           function IsMoving:Boolean;
          end;
 StatTxtPtr=^StatTxt;
 StatTxt=Object(Point)
          procedure Show; virtual;
          procedure Hide; virtual;
         end;
const
 Step=5;
 RadX=80;
var
 DriverVar,ModeVar,Index,Xb,Yb,RadY,Xl,Yl,Xr,Yr,i:Integer;
 PItems:array[1..5] of PointPtr;
 Where:array[1..5] of MoveCoor;
 OGroup:Group;
procedure MoveCoor.Init(InitX,InitY:Integer);
begin
 Location.Init(InitX,InitY);
 MovingTo:=True;
end;
 
procedure MoveCoor.TurnMoving;
begin
 MovingTo:=NOT MovingTo;
end;
 
function MoveCoor.IsMoving:Boolean;
begin
 IsMoving:=MovingTo;
end;
 
procedure OutCoor(X,Y,Color:Integer);
var
 Inf1,Inf2:string[4];
begin
 SetColor(Color);
 Str(X,Inf1);
 Str(Y,Inf2);
 OutTextXY(X,Y,'x='+Inf1);
 OutTextXY(X,Y+Round(TextHeight('H')*1.5),'y='+Inf2);
end;
 
procedure StatTxt.Show;
begin
 if Visible then
  Exit;
 Visible:=True;
 OutCoor(X,Y,Color);
end;
 
procedure StatTxt.Hide;
var 
  CopyColor:Word;
begin
 if not Visible then
  Exit;
 CopyColor:=GetColor;
 OutCoor(X,Y,GetBkColor);
 SetColor(CopyColor);
 Visible:=False;
end;
begin
 DriverVar:=Detect;
 InitGraph(DriverVar,ModeVar,'');
 if GraphResult <> GrOK then
 begin
  WriteLn(GraphErrorMsg(DriverVar));
  Halt(1);
 end;
 GetAspectRatio(word(Xb),word(Yb));
 RadY:=Round((Xb/Yb)*RadX);
 Xb:=GetMaxX DIV 2;
 Yb:=GetMaxY DIV 2;
 Xl:=RadX;
 Yl:=RadY;
 Xr:=GetMaxX-RadX;
 Yr:=GetMaxY-RadY;
 PItems[1]:=New(CirclePtr,Init(Xl,Yl,RadX,White));
 Where[1].Init(Xb,Yb);
 PItems[2]:=New(LinePtr,Init(Xr-RadX,Yl,Xr+RadX,Yl,Light Green));
 Where[2].Init(Xb-RadX,Yb);
 Pitems[3]:=New(LinePtr,Init(Xr,Yr-RadY,Xr,Yr+RadY,Light Green));
 Where[3].Init(Xb,Yb-RadY);
 Pitems[4]:=New(GroupPtr,Init(Xl,Yr,White));
 with GroupPtr(PItems[4])^ do
 begin
  AddItem(New(LinePtr,Init(Xl-1,Yr,Xl+1,Yr,LightRed)));
  AddItem(New(LinePtr,Init(Xl,Yr-1,Xl,Yr+1,LightRed)));
 end;
 Where[4].Init(Xb,Yb);
 PItems[5]:=New(StatTxtPtr,Init(Xl-20,Yl-20,Yellow));
 Where[5].Init(Xb+5,Yb-35);
 Index:=0;
 while (Index<5) do
  for i:=1 To 5 do
   with PItems[i]^ do
    if Where[i].IsMoving then
    begin
     Xl:=Where[i].GetX-GetX;
     Yl:=Where[i].GetY-GetY;
     Xr:=Abs(Xl);
     Yr:=Abs(Yl);
     if (Xr>Step) or (Yr>Step) then
      if Xr>Yr then 
        MoveTo(Step*(Xr div Xl),0)
      else 
        MoveTo(0,Step*(Yr div Yl))
     else
     begin
      Index:=Index+1;
      Where[i].TurnMoving;
     end;
    end;
  {OGroup:}
 OGroup.Init(Xb,Yb,White);
 for i:=1 to 5 do
 begin
  with PItems[i]^ do
   MoveTo(Where[i].GetX-GetX,Where[i].GetY-GetY);
  OGroup.AddItem(PItems[i]);
 end;
 for i:=1 to 5 do
  PItems[i]^.Hide;
 OGroup.Drag(Step);
 OGroup.Done;
 CloseGraph;
end.
Используя объекты, созданные в примере 2, напишите программу «беговая дорожка». Изображается беговая дорожка, по которой «бегут спортсмены» (например окружности).

Простое окно, окно с рамкой, окно с тенью, окно с рамкой и тенью, окно с текстом внутри его и т.п. Программа демонстрирует различные объекты на экране.
IT_Exp
Эксперт
34794 / 4073 / 2104
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 32,602
Блог
02.09.2010, 21:19
Ответы с готовыми решениями:

Упражнения Pascal
помогите пожалуйста

Помогите решеить упражнения в TP
Книжка называется TP для начинающих. Думаю для людей хорошо знающих паскаль это на один зуб. Помогите пожалуйста решить. Сам я верстальщик....

Два упражнения на цикл while
Привет народ... очень прошу помочь... 1. Даны натуральные числа X и Y. Вычислить их наибольший общий делитель. 2. Дано натуральное...

3
Почетный модератор
 Аватар для Puporev
64305 / 47602 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
02.09.2010, 22:12 2
Господи, нарисовать окружность и 2 линии столько кода....
0
Ri}|{a9
02.09.2010, 22:15 3
ну вот так вот надо написать..у нас препод требует так(
Почетный модератор
 Аватар для Puporev
64305 / 47602 / 32742
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
02.09.2010, 22:20 4
Ri}|{a9, Боюсь что здесь Вам никто это писать не будет. Если обязательно нужно, а сами не сможете, то придется в раздел Фриланс обратиться.
https://www.cyberforum.ru/order-program/
0
02.09.2010, 22:20
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
BasicMan
Эксперт
29316 / 5623 / 2384
Регистрация: 17.02.2009
Сообщений: 30,364
Блог
02.09.2010, 22:20
Помогаю со студенческими работами здесь

Интересные задачи, нестандартные решения
Задача 1. Дано число n. Найти сумму n-значных чисел. Ограничение 0&lt;n&lt;=100. Хочу сказать что эту задачу я решил, просто интересно кто...

интересные на массивы
1. дан массив из 30 элементов. найти количество отрицательных элементов. 2. дан массив из 30 элементов. найти максимальное количество...

Интересные головоломки
Нужно написать следующие программы: 1) с клавиатуры вводится произвольный набор символов. требуется построить и распечатать множество...

Выведите все "интересные" числа из отрезка [a; b] по одному в каждой строке в порядке возрастания
Теория чисел Input file: стандартный поток ввода Output file: стандартный поток вывода Time limit: 1 секунда Memory limit: 256...

Интересные 3 задания...
1) В школе продолжительность каждого урока 45 минут, а перемены между уроками – всего 5 минут. Первый урок начинается ровно в 8 часов утра....


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему

Редактор формул (кликните на картинку в правом углу, чтобы закрыть)
Опции темы

Новые блоги и статьи
Язык программировани­я C++: сравнение с другими языками
Programming 06.02.2025
Современная разработка программного обеспечения предлагает множество языков программирования, каждый из которых обладает уникальными характеристиками и областями применения. C++ занимает особое место. . .
Язык программировани­­­я C++: достоинства и недостатки
Programming 06.02.2025
C++ считается одним из самых влиятельных языков программирования, продолжающим занимать ведущие позиции в мире разработки программного обеспечения. Этот язык появился как расширение языка C с. . .
Регулярные выражения в Python
BasicMan 06.02.2025
Регулярные выражения - это последовательности символов, определяющие правила поиска и сопоставления текстовых данных. В Python они используются для поиска подстрок, проверки соответствия текста. . .
Как создать свой мод для Майнкрафт с нуля на Java
IT_Exp 06.02.2025
Разработка мода для Minecraft начинается с правильной настройки среды разработки. Для создания мода потребуется Java Development Kit (JDK), интегрированная среда разработки и Minecraft Forge. JDK. . .
Async/await и асинхронное программировани­е в Java
IT_Exp 06.02.2025
Асинхронное программирование - это подход к организации вычислительных процессов, позволяющий приложениям эффективно использовать доступные ресурсы системы. В контексте Java этот метод приобретает. . .
Как исправить android.os.Netw­orkOnMain­Thread­Exception
hw_wired 06.02.2025
Исключение NetworkOnMainThreadException возникает при попытке выполнить сетевые операции в главном потоке Android-приложения. Главный поток отвечает за обработку пользовательского интерфейса и должен. . .
Как в Java определить, что массив содержит определенное значение
hw_wired 06.02.2025
В Java класс Arrays предлагает несколько способов для проверки наличия значений в массивах. Наиболее широко применяемый метод заключается в использовании комбинации Arrays. asList() и contains(). . . .
Как использовать virtualenv в Python. Виртуальные среды/окружения
hw_wired 06.02.2025
В Python виртуальные окружения решают одну из ключевых задач разработки - изоляцию зависимостей между проектами. Virtualenv создает отдельное пространство для каждого проекта, где устанавливаются. . .
Кнопка в HTML, которая работает как ссылка
hw_wired 06.02.2025
В HTML существует несколько подходов к созданию кнопки, которая функционирует как ссылка. Базовым элементом выступает тег button, который можно преобразовать в ссылку с помощью JavaScript. Для этого. . .
Как обновить страницу с помощью JavaScript
bytestream 06.02.2025
JavaScript предоставляет несколько базовых методов для обновления веб-страницы, которые встроены непосредственно в язык и доступны через объектную модель браузера. Основной метод обновления страницы. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru