Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Pascal (Паскаль)
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.73/11: Рейтинг темы: голосов - 11, средняя оценка - 4.73
1 / 1 / 1
Регистрация: 09.06.2020
Сообщений: 125
1

Аффинные преобразования Pascal

13.07.2020, 08:29. Показов 2280. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Здравствуйте. Дали задание выполнить ЛР. В задании сказано Согласно варианту заданий, приведенных в приложении 2,
построить двумерное изображение заданной фигуры. Над фигурой выполнить все аффинные преобразования: перенос, отражение, масштабирование, поворот. Фигуру создал, над которой необходимо произвести вышеперечисленные действия. А вот как эти действия произвести над фигурой, не могу понять. Если не затруднит, напишите пожалуйста хотя бы одно преобразование этой фигуры, что бы было от чего отталкиваться. Заранее благодарю.

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
uses
 GraphABC, System;
var width, height: integer;
CX, CY: integer;
x, y: real;
begin
  SetWindowWidth(640);
 SetWindowHeight(420);
 Window.CenterOnScreen();
 Window.IsFixedSize := true;
 height := Window.Height;
 width := Window.Width;
 //координаты центра окна:
 CX := width div 2;
 CY := height div 2;
 
 // цвет линий:
Pen.Color := clBlack;
 SetPenWidth(3);
 
//Нарисуем Оси абцис и ординат
  Line(cx - 250, cy, cx + 250, cy); //ось OX
  Line(cx, cy - 200, cx, cy + 200); //ось OY
  //Нарисуем фигуру
  Pen.Color := clBlack;
  Line(cx-100,cy -30,cx -100,cy +30);
  Line(cx+150, cy -140, cx +150, cy +140);
  Line(cx -100, cy-30, cx +150, cy +140);
  Line(cx -100, cy +30, cx+150, cy -140);
  
end.
Миниатюры
Аффинные преобразования Pascal  
0
Лучшие ответы (1)
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
13.07.2020, 08:29
Ответы с готовыми решениями:

Аффинные преобразования над квадратом
Ребят, никакого представления не имею о том, что надо сделать. Дали задание, положив огромный болт...

Двумерное изображение. Аффинные преобразования
Построить двумерное изображение заданной фигуры. Выполнить над ней все аффинные преобразования:...

Построить двумерное изображение заданной фигуры (аффинные преобразования)
Есть готовый код программы, но мне нужно построить другую фигуру и выполнить над ней действия. Мою...

Аффинные преобразования
Преподаватель сказал переделать лабу, чтобы можно было не отрисованный в программе...

3
Почетный модератор
64300 / 47595 / 32743
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
13.07.2020, 09:02 2
Лучший ответ Сообщение было отмечено zwerw как решение

Решение

Вот похожая программа.
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
uses graphABC;
const m=4;{фигур }
      n=3;{размер матриц коэффициентов}
type mas=array[1..m] of real;
     mtr=array[1..n,1..n] of real;
var xa,ya,xb,yb:mas;{фигуры после перемещения}
    a,r:mtr;{матрицы преобразований}
    xc,yc:integer;{центр экрана }
    ms:real;{масштаб для перевода реальных координат в экранные}
    s:string;{строка для вывода текста}
    procedure Osi;{рисование осей координат}
begin
setpencolor(clBlue);
line(0,yc,windowwidth,yc);{оси}
line(xc,0,xc,windowheight);
for var i:=1 to 10 do{максимальное количество засечек в одну сторону}
if i mod 2=0 then
  begin
    line(xc-3,yc-round(i*ms),xc+3,yc-round(i*ms));{засечки на оси У}
    line(xc-3,yc+round(i*ms),xc+3,yc+round(i*ms));
    {подпись оси У}
    str(i,s);
    textout(xc-20,yc-round(i*ms),s);{соответственно засечкам}
    textout(xc-25,yc+round(i*ms),'-'+s);
    line(xc+round(i*ms),yc-3,xc+round(i*ms),yc+3); {засечки на оси Х}
    line(xc-round(i*ms),yc-3,xc-round(i*ms),yc+3);
    {подпись оси Х}
    textout(xc+round(i*ms),yc+10,s);
    textout(xc-round(i*ms),yc+10,'-'+s);
  end;
{центр}
textout(xc+5,yc+10,'0');
{подписи концов осей}
textout(windowwidth-10,yc-10,'X');
textout(xc+5,10, 'Y');
setfontcolor(clBlue);
textout(30,0,'Rotate - 1');
textout(30,20,'Stretching - 2');
textout(30,40,'Compression - 3');
textout(30,60,'MirrorX - 4');
textout(30,80,'MirrorY - 5');
textout(30,100,'MoveRight - 6');
textout(30,120,'MoveLeft - 7');
textout(30,140,'MoveUp - 8');
textout(30,160,'MoveDown - 9');
textout(30,180,'Exit - Esc');
end;
procedure Draw(x,y:mas);{рисование фигуры}
begin
Osi;
setpencolor(clRed);
moveto(xc+round(ms*x[1]),yc-round(ms*y[1]));
lineto(xc+round(ms*x[3]),yc-round(ms*y[3]));
lineto(xc+round(ms*x[2]),yc-round(ms*y[2]));
lineto(xc+round(ms*x[4]),yc-round(ms*y[4]));
lineto(xc+round(ms*x[1]),yc-round(ms*y[1]));
end;
procedure Ed; { присвоение матрице R значения единичной }
begin
for var i:=1 to n do
 begin                             {  1 0 0  }
  for var j:=1 to n do  r[i,j]:=0;     {  0 1 0  }
  r[i,i]:=1;                       {  0 0 1  }
 end;
end;
procedure Mult; {умножение матриц А и R:  R = B = A*R }
var b:mtr;
    z:real;
begin
for var i:=1 to n do
for var j:=1 to n do
 begin
  z:=0;
  for var k:=1 to n do
  z:=z+a[i,k]*r[k,j];
  b[i,j]:=z
 end;
for var i:=1 to n do
for var j:=1 to n do
r[i,j]:=b[i,j]
end;
procedure Stretch;  {расчет матриц А и R для растягивания фигуры}
begin
for var i:=1 to n do
 begin                         {  1  0  0  }
  for var j:=1 to n do a[i,j]:=0;  {  0 1.05  0  }
  a[i,i]:=1;                   {  0  0  1  }
 end;
a[2,2]:=1.05;{коэффициент растяжения}
a[1,1]:=1.05;
Mult;
end;
procedure Compress;  {расчет матриц А и R для сжатия фигуры}
begin
for var i:=1 to n do
 begin                         {  1  0  0  }
  for var j:=1 to n do a[i,j]:=0;  {  0 1.05  0  }
  a[i,i]:=1;                   {  0  0  1  }
 end;
a[2,2]:=0.95;{коэффициент растяжения}
a[1,1]:=0.95;
Mult;
end;
procedure MirrorX;  {расчет матриц А и R для отражения фигуры по Х}
begin
for var i:=1 to n do
 begin                         {  1  0  0  }
  for var j:=1 to n do a[i,j]:=0;  {  0 -1  0  }
  a[i,i]:=1;                   {  0  0  1  }
 end;
a[2,2]:=-1;
Mult;
end;
procedure MirrorY;  {расчет матриц А и R для отражения фигуры по Х}
begin
for var i:=1 to n do
 begin                         { -1  0  0  }
  for var j:=1 to n do a[i,j]:=0;  {  0  1  0  }
  a[i,i]:=1;                   {  0  0  1  }
 end;
a[1,1]:=-1;
Mult;
end;
procedure MoveY(dy:integer);  {расчет матриц А и R для перемещения фигуры по Y}
begin
for var i:=1 to n do
 begin                         {  1  0  0  }
  for var j:=1 to n do a[i,j]:=0;  {  0  1 dy  }
  a[i,i]:=1;                   {  0  0  1  }
 end;
a[2,3]:=dy;
Mult;
end;
procedure MoveX(dx:integer);  {расчет матриц А и R для перемещения фигуры по Y}
begin
for var i:=1 to n do
 begin                         {  1  0  dx }
  for var j:=1 to n do a[i,j]:=0;  {  0  1  0  }
  a[i,i]:=1;                   {  0  0  1  }
 end;
a[1,3]:=dx;
Mult;
end;
procedure Rotate(u:real); {расчет матриц А и R для поворота  фигуры}
var c, s: real;                                                                               {---н  угол alfa(р д)---}
begin                {  cos(u) -sin(u) 0  }
for var i:=1 to 3 do     {  sin(u)  cos(u) 0  }
for var j:=1 to 3 do     {   0       0     1  }
a[i,j]:=0;
a[3,3]:=1;
c:=cos(u);   a[1,1]:= c;  a[2,2]:=c;
s:=sin(u);   a[1,2]:=-s;  a[2,1]:=s;
Mult;
end;
 
procedure New_XY;{расчет новых координат фигуры по исходным}
begin           {с использованием матрицы преобразования R}
for var i:=1 to m do
 begin
  xb[i]:=xa[i]*r[1, 1]+ ya[i]*r[1, 2]+ r[1, 3];
  yb[i]:=xa[i]*r[2, 1]+ ya[i]*r[2, 2]+ r[2, 3]
 end;
end;
 
procedure Vybor(c:char);
begin
case c of
  #49:begin
      clearwindow;
      Ed;
      Rotate(pi/3); {поворот на  pi/4 относительно начала координат}
      New_XY;
      Draw(xb,yb);
      xa:=xb;ya:=yb;{запомним новое положение}
      end;
  #50:begin
      clearwindow;
      Ed;
      Stretch; { растяжение}
      New_XY;
      Draw(xb,yb);
      xa:=xb;ya:=yb;
      end;
  #51:begin
      clearwindow;
      Ed;
      Compress; { сжатие}
      New_XY;
      Draw(xb,yb);
      xa:=xb;ya:=yb;
      end;
  #52:begin
      clearwindow;
      Ed;
      MirrorX; { отражение по Х}
      New_XY;
      Draw(xb,yb);
      xa:=xb;ya:=yb;
      end;
  #53:begin
      clearwindow;
      Ed;
      MirrorY; {отражение по Y}
      New_XY;
      Draw(xb,yb);
      xa:=xb;ya:=yb;
      end;
  #54:begin
      clearwindow;
      Ed;
      MoveX(1); { перемещение по Х}
      New_XY;
      Draw(xb,yb);
      xa:=xb;ya:=yb;
      end;
  #55:begin
      clearwindow;
      Ed;
      MoveX(-1); { перемещение по Y}
      New_XY;
      Draw(xb,yb);
      xa:=xb;ya:=yb;
      end;
  #56:begin
      clearwindow;
      Ed;
      MoveY(1); {перемещение по Y}
      New_XY;
      Draw(xb,yb);
      xa:=xb;ya:=yb;
      end;
  #57:begin
      clearwindow;
      Ed;
      MoveY(-1); { перемещение по Y}
      New_XY;
      Draw(xb,yb);
      xa:=xb;ya:=yb;
      end;
  #27:window.close;
  end;
 end;
begin
xc:=windowwidth div 2;
yc:=windowheight div 2; { центр экрана }
ms:=(yc-30)/10;
{зададим координаты вершин фигуры}
xa[1]:=-2;ya[1]:=1;
xa[2]:=2;ya[2]:=2;
xa[3]:=2;ya[3]:=-2;
xa[4]:=-2;ya[4]:=-1;
Draw(xa,ya);{исходный}
onkeypress:=Vybor;
  
end.
1
1 / 1 / 1
Регистрация: 09.06.2020
Сообщений: 125
13.07.2020, 16:04  [ТС] 3
Благодарю, ваш ответ один в один с моим заданием!
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.02.2020
Сообщений: 13
28.05.2022, 11:17 4
Может подскажите как тогда в вашей программе изменить фигуру
Как я понял исходя из ваших подсказок во в этой часте задаються координаты но я не со всем понимая от куда берется начальная точка .
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
procedure Draw(x,y:mas);{рисование фигуры}
begin
Osi;
setpencolor(clRed);
moveto(xc+round(ms*x[1]),yc-round(ms*y[1]));
lineto(xc+round(ms*x[3]),yc-round(ms*y[3]));
lineto(xc+round(ms*x[2]),yc-round(ms*y[2]));
lineto(xc+round(ms*x[4]),yc-round(ms*y[4]));
lineto(xc+round(ms*x[1]),yc-round(ms*y[1]));
Если поясните то огромное вам спасибо .
0
28.05.2022, 11:17
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
28.05.2022, 11:17
Помогаю со студенческими работами здесь

Аффинные преобразования
У меня есть набор точек, по которым строится изображение. Так вот это изображение нужно повернуть...

Аффинные преобразования в с++
помогите кому не лень,лабораторку сделать. суть такая:на форме в системе координат по задаваемым...

Аффинные преобразования
Доброго времени суток! Возникло 2 вопроса: 1) Создание горячих клавиш: брала образец кода на...

Аффинные преобразования
помогите пожалуйста с задачкой:help: отражение получилось, остальное не выходит :umbrage: Для...

Аффинные преобразования
Построить матрицу поворота вокруг прямой Аy на угол φ = 30°, если А(-2; 1; 1), и зеркального...

аффинные преобразования в vs 2003
Всем доброго времени суток ... В общем, есть MFC-приложение на С++ в 2003 студии ... Есть класс...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru