Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
JavaScript
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Другие темы раздела
JavaScript Плавно раскрыть элемент https://www.cyberforum.ru/ javascript/ thread2762948.html
Привет. Надо плавно раскрыть пункты меню без использования jQuery. Раньше я эту библиотеку использовал. Сейчас хочу сделать на чистом js.
Карусель JavaScript
Как сделать такую ​​карусель?
JavaScript Экран счетчика как в казино-автомате
Здраствуйте, нужно сделать счетчик, где лелементы прокручиваются напоминая счетчик, как в казино-автоматах. Как можно ето реализовать на js html css
JavaScript В чём лучше и правильнее делать проекты типа такого Доброго времени суток, форумчане! Я дизайнер-верстальщик в издательстве (бумажная полиграфия). Но пришло время диджитализироваться! )) В нашем изд-ве провели курсы на основе онлайн... https://www.cyberforum.ru/ javascript/ thread2761762.html
JavaScript Как можно отследить нажатие на определенный элемент в списке <li> и вытащить из данные (id)? https://www.cyberforum.ru/ javascript/ thread2761397.html
Доброго времени суток! Как можно с помощью js отследить нажатие на определенный элемент в списке <li> и вытащить из этого элемента данные (id), которые находятся на html странице? Но дело в том, что...
Отрисовка картинки в img src через Blob JavaScript
Всем привет. Имеется ситуация: В бд в поле varbinary хранится изображение jpg в виде массива байт. Передаю эти байты на фронт (JS + TypeScript + React( На фронте принимаю в поле типа Uint8Array...
JavaScript Не показывается блок тизеров на сайте с https
Приветствую. Проблема такая. Есть сайт тизерной сети (скрипт скачал из паблика ещё пару лет назад). Размещаю код тизера на сайте с протоколом http, тизеры показываются, а если сайт открывается по...
JavaScript Никак не могу найти элемент, который выходит за границы экрана Никак не могу найти элемент, который выходит за границы экрана и создает полосу прокрутки. Как его выцепить? https://www.cyberforum.ru/ javascript/ thread2760723.html
JavaScript Разные результаты после вызова sort в разных браузерах https://www.cyberforum.ru/ javascript/ thread2759931.html
Как вам такое? :) var a =; a.sort( function(a,b) { return 1; } ); // возвращаем положительное число console.log(a); // современные
JavaScript Передача переменной из js в ссылку html Здравствуйте. Пожалуйста, подскажите как мне передать переменную js в запрос на другую страницу? Вот код js: var a=1; Код оптравки значения на другую страницу: <a... https://www.cyberforum.ru/ javascript/ thread2759904.html
JavaScript Найти JS библиотеку для отображения графов. https://www.cyberforum.ru/ javascript/ thread2757962.html
Всем привет. Попросили по работе подобрать хорошую бесплатную js-библиотеку для отображения графов и деревьев, но в данной области я не работаю и хотел бы спросить у знающих людей. Задачи от...
JavaScript Программа должна вывести "Да", если у всех чисел одинаковая четность Пользователь вводит три целых числа. Программа должна вывести "Да", если у всех чисел одинаковая четность, иначе — "Нет" https://www.cyberforum.ru/ javascript/ thread2757909.html
0 / 0 / 0
Регистрация: 08.06.2018
Сообщений: 40
0

The AudioContext was not allowed to start. It must be resumed (or created) after a user gesture on the page

29.12.2020, 20:28. Просмотров 1637. Ответов 1
Метки (Все метки)


Как исправить ?
The AudioContext was not allowed to start. It must be resumed (or created) after a user gesture on the page.
?


И можно ли как-то, обойти задержку при включении на 10 сек?

HTML5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
<div class="player">
        <canvas></canvas>
        <div class="song">
            <div class="artist">Kavinsky</div>
            <div class="name">Odd Look ft. The Weeknd</div>
        </div>
        <div class="playarea">
            <div class="prevSong"></div>
            <div class="play"></div>
            <div class="pause"></div>
            <div class="nextSong"></div>
        </div>
        <div class="soundControl"></div>
        <div class="time">00:00</div>
    </div>
Javascript
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
623
624
625
626
627
628
629
630
631
632
    var Framer = {
 
        countTicks: 360,
 
        frequencyData: [],
 
        tickSize: 10,
 
        PI: 360,
 
        index: 0,
 
        loadingAngle: 0,
 
        init: function (scene) {
            this.canvas = document.querySelector('canvas');
            this.scene = scene;
            this.context = scene.context;
            this.configure();
        },
 
        configure: function () {
            this.maxTickSize = this.tickSize * 9 * this.scene.scaleCoef;
            this.countTicks = 360 * Scene.scaleCoef;
        },
 
        draw: function () {
            this.drawTicks();
            this.drawEdging();
        },
 
        drawTicks: function () {
            this.context.save();
            this.context.beginPath();
            this.context.lineWidth = 1;
            this.ticks = this.getTicks(this.countTicks, this.tickSize, [0, 90]);
            for (var i = 0, len = this.ticks.length; i < len; ++i) {
                var tick = this.ticks[i];
                this.drawTick(tick.x1, tick.y1, tick.x2, tick.y2);
            }
            this.context.restore();
        },
 
        drawTick: function (x1, y1, x2, y2) {
            var dx1 = parseInt(this.scene.cx + x1);
            var dy1 = parseInt(this.scene.cy + y1);
 
            var dx2 = parseInt(this.scene.cx + x2);
            var dy2 = parseInt(this.scene.cy + y2);
 
            var gradient = this.context.createLinearGradient(dx1, dy1, dx2, dy2);
            gradient.addColorStop(0, '#FE4365');
            gradient.addColorStop(0.6, '#FE4365');
            gradient.addColorStop(1, '#F5F5F5');
            this.context.beginPath();
            this.context.strokeStyle = gradient;
            this.context.lineWidth = 2;
            this.context.moveTo(this.scene.cx + x1, this.scene.cx + y1);
            this.context.lineTo(this.scene.cx + x2, this.scene.cx + y2);
            this.context.stroke();
        },
 
        setLoadingPercent: function (percent) {
            this.loadingAngle = percent * 2 * Math.PI;
        },
 
        drawEdging: function () {
            this.context.save();
            this.context.beginPath();
            this.context.strokeStyle = 'rgba(254, 67, 101, 0.5)';
            this.context.lineWidth = 1;
 
            var offset = Tracker.lineWidth / 2;
            this.context.moveTo(this.scene.padding + 2 * this.scene.radius - Tracker.innerDelta - offset, this.scene.padding + this.scene.radius);
            this.context.arc(this.scene.cx, this.scene.cy, this.scene.radius - Tracker.innerDelta - offset, 0, this.loadingAngle, false);
 
            this.context.stroke();
            this.context.restore();
        },
 
        getTicks: function (count, size, animationParams) {
            size = 10;
            var ticks = this.getTickPoitns(count);
            var x1, y1, x2, y2, m = [], tick, k;
            var lesser = 160;
            var allScales = [];
            for (var i = 0, len = ticks.length; i < len; ++i) {
                var coef = 1 - i / (len * 2.5);
                var delta = ((this.frequencyData[i] || 0) - lesser * coef) * this.scene.scaleCoef;
                if (delta < 0) {
                    delta = 0;
                }
                tick = ticks[i];
                if (animationParams[0] <= tick.angle && tick.angle <=  animationParams[1]) {
                    k = this.scene.radius / (this.scene.radius - this.getSize(tick.angle, animationParams[0], animationParams[1]) - delta);
                } else {
                    k = this.scene.radius / (this.scene.radius - (size + delta));
                }
                x1 = tick.x * (this.scene.radius - size);
                y1 = tick.y * (this.scene.radius - size);
                x2 = x1 * k;
                y2 = y1 * k;
                m.push({ x1: x1, y1: y1, x2: x2, y2: y2 });
                if (i < 20) {
                    var scale = delta / 50;
                    scale = scale < 1 ? 1 : scale;
                    allScales.push(scale);
                }
            }
            var sum = allScales.reduce(function(pv, cv) { return pv + cv; }, 0) / allScales.length;
            this.canvas.style.transform = 'scale('+sum+')';
            return m;
        },
 
        getSize: function (angle, l, r) {
            var m = (r - l) / 2;
            var x = (angle - l);
            var h;
 
            if (x == m) {
                return this.maxTickSize;
            }
            var d = Math.abs(m - x);
            var v = 70 * Math.sqrt(1 / d);
            if (v > this.maxTickSize) {
                h = this.maxTickSize - d;
            } else {
                h = Math.max(this.tickSize, v);
            }
 
            if (this.index > this.count) {
                this.index = 0;
            }
 
            return h;
        },
 
        getTickPoitns: function (count) {
            var coords = [], step = this.PI / count;
            for (var deg = 0; deg < this.PI; deg += step) {
                var rad = deg * Math.PI / (this.PI / 2);
                coords.push({ x: Math.cos(rad), y: -Math.sin(rad), angle: deg });
            }
            return coords;
        }
    };
    'use strict';
 
    var Tracker = {
 
        innerDelta: 20,
 
        lineWidth: 7,
 
        prevAngle: 0.5,
 
        angle: 0,
 
        animationCount: 10,
 
        pressButton: false,
 
        init: function (scene) {
            this.scene = scene;
            this.context = scene.context;
            this.initHandlers();
        },
 
        initHandlers: function () {
            var that = this;
 
            this.scene.canvas.addEventListener('mousedown', function (e) {
                if (that.isInsideOfSmallCircle(e) || that.isOusideOfBigCircle(e)) {
                    return;
                }
                that.prevAngle = that.angle;
                that.pressButton = true;
                that.stopAnimation();
                that.calculateAngle(e, true);
            });
 
            window.addEventListener('mouseup', function () {
                if (!that.pressButton) {
                    return;
                }
                var id = setInterval(function () {
                    if (!that.animatedInProgress) {
                        that.pressButton = false;
                        Player.context.currentTime = that.angle / (2 * Math.PI) * Player.source.buffer.duration;
                        clearInterval(id);
                    }
                }, 100);
            });
 
            window.addEventListener('mousemove', function (e) {
                if (that.animatedInProgress) {
                    return;
                }
                if (that.pressButton && that.scene.inProcess()) {
                    that.calculateAngle(e);
                }
            });
        },
 
        isInsideOfSmallCircle: function (e) {
            var x = Math.abs(e.pageX - this.scene.cx - this.scene.coord.left);
            var y = Math.abs(e.pageY - this.scene.cy - this.scene.coord.top);
            return Math.sqrt(x * x + y * y) < this.scene.radius - 3 * this.innerDelta;
        },
 
        isOusideOfBigCircle: function (e) {
            return Math.abs(e.pageX - this.scene.cx - this.scene.coord.left) > this.scene.radius ||
                    Math.abs(e.pageY - this.scene.cy - this.scene.coord.top) > this.scene.radius;
        },
 
        draw: function () {
            if (!Player.source.buffer) {
                return;
            }
            if (!this.pressButton) {
                this.angle = Player.context.currentTime / Player.source.buffer.duration * 2 * Math.PI || 0;
            }
            this.drawArc();
        },
 
        drawArc: function () {
            this.context.save();
            this.context.strokeStyle = 'rgba(254, 67, 101, 0.8)';
            this.context.beginPath();
            this.context.lineWidth = this.lineWidth;
 
            this.r = this.scene.radius - (this.innerDelta + this.lineWidth / 2);
            this.context.arc(
                    this.scene.radius + this.scene.padding,
                    this.scene.radius + this.scene.padding,
                    this.r, 0, this.angle, false
            );
            this.context.stroke();
            this.context.restore();
        },
 
        calculateAngle: function (e, animatedInProgress) {
            this.animatedInProgress = animatedInProgress;
            this.mx = e.pageX;
            this.my = e.pageY;
            this.angle = Math.atan((this.my - this.scene.cy - this.scene.coord.top) / (this.mx - this.scene.cx - this.scene.coord.left));
            if (this.mx < this.scene.cx + this.scene.coord.left) {
                this.angle = Math.PI + this.angle;
            }
            if (this.angle < 0) {
                this.angle += 2 * Math.PI;
            }
            if (animatedInProgress) {
                this.startAnimation();
            } else {
                this.prevAngle = this.angle;
            }
        },
 
        startAnimation: function () {
            var that = this;
            var angle = this.angle;
            var l = Math.abs(this.angle) - Math.abs(this.prevAngle);
            var step = l / this.animationCount, i = 0;
            var f = function () {
                that.angle += step;
                if (++i == that.animationCount) {
                    that.angle = angle;
                    that.prevAngle = angle;
                    that.animatedInProgress = false;
                } else {
                    that.animateId = setTimeout(f, 20);
                }
            };
 
            this.angle = this.prevAngle;
            this.animateId = setTimeout(f, 20);
        },
 
        stopAnimation: function () {
            clearTimeout(this.animateId);
            this.animatedInProgress = false;
        }
    };
    'use strict';
 
    var Scene = {
 
        padding: 120,
 
        minSize: 740,
 
        optimiseHeight: 982,
 
        _inProcess: false,
 
        init: function () {
            this.canvasConfigure();
            this.initHandlers();
 
            Framer.init(this);
            Tracker.init(this);
            Controls.init(this);
 
            this.startRender();
        },
 
        canvasConfigure: function () {
            this.canvas = document.querySelector('canvas');
            this.context = this.canvas.getContext('2d');
            this.context.strokeStyle = '#FE4365';
            this.calculateSize();
        },
 
        calculateSize: function () {
            this.scaleCoef = Math.max(0.5, 740 / this.optimiseHeight);
 
            var size = Math.max(this.minSize, 1/*document.body.clientHeight */);
            this.canvas.setAttribute('width', size);
            this.canvas.setAttribute('height', size);
            //this.canvas.style.marginTop = -size / 2 + 'px';
            //this.canvas.style.marginLeft = -size / 2 + 'px';
 
            this.width = size;
            this.height = size;
 
            this.radius = (size - this.padding * 2) / 2;
            this.cx = this.radius + this.padding;
            this.cy = this.radius + this.padding;
            this.coord = this.canvas.getBoundingClientRect();
        },
 
        initHandlers: function () {
            var that = this;
            window.onresize = function () {
                that.canvasConfigure();
                Framer.configure();
                that.render();
            };
        },
 
        render: function () {
            var that = this;
            requestAnimationFrame(function () {
                that.clear();
                that.draw();
                if (that._inProcess) {
                    that.render();
                }
            });
        },
 
        clear: function () {
            this.context.clearRect(0, 0, this.width, this.height);
        },
 
        draw: function () {
            Framer.draw();
            Tracker.draw();
            Controls.draw();
        },
 
        startRender: function () {
            this._inProcess = true;
            this.render();
        },
 
        stopRender: function () {
            this._inProcess = false;
        },
 
        inProcess: function () {
            return this._inProcess;
        }
    };
    'use strict';
 
    var Controls = {
 
        playing: false,
 
        init: function (scene) {
            this.scene = scene;
            this.context = scene.context;
            this.initHandlers();
            this.timeControl = document.querySelector('.time');
        },
 
        initHandlers: function () {
            this.initPlayButton();
            this.initPauseButton();
            this.initSoundButton();
            this.initPrevSongButton();
            this.initNextSongButton();
            this.initTimeHandler();
        },
 
        initPlayButton: function () {
            var that = this;
            this.playButton = document.querySelector('.play');
            this.playButton.addEventListener('mouseup', function () {
                that.playButton.style.display = 'none';
                that.pauseButton.style.display = 'inline-block';
                Player.play();
                that.playing = true;
            });
        },
 
        initPauseButton: function () {
            var that = this;
            this.pauseButton = document.querySelector('.pause');
            this.pauseButton.addEventListener('mouseup', function () {
                that.playButton.style.display = 'inline-block';
                that.pauseButton.style.display = 'none';
                Player.pause();
                that.playing = false;
            });
        },
 
        initSoundButton: function () {
            var that = this;
            this.soundButton = document.querySelector('.soundControl');
            this.soundButton.addEventListener('mouseup', function () {
                if (that.soundButton.classList.contains('disable')) {
                    that.soundButton.classList.remove('disable');
                    Player.unmute();
                } else {
                    that.soundButton.classList.add('disable');
                    Player.mute();
                }
            });
        },
 
        initPrevSongButton: function () {
            var that = this;
            this.prevSongButton = document.querySelector('.prevSong');
            this.prevSongButton.addEventListener('mouseup', function () {
                Player.prevTrack();
                that.playing && Player.play();
            });
        },
 
        initNextSongButton: function () {
            var that = this;
            this.nextSongButton = document.querySelector('.nextSong');
            this.nextSongButton.addEventListener('mouseup', function () {
                Player.nextTrack();
                that.playing && Player.play();
            });
        },
 
        initTimeHandler: function () {
            var that = this;
            setTimeout(function () {
                var rawTime = parseInt(Player.context.currentTime || 0);
                var secondsInMin = 60;
                var min = parseInt(rawTime / secondsInMin);
                var seconds = rawTime - min * secondsInMin;
                if (min < 10) {
                    min = '0' + min;
                }
                if (seconds < 10) {
                    seconds = '0' + seconds;
                }
                var time = min + ':' + seconds;
                that.timeControl.textContent = time;
                that.initTimeHandler();
            }, 300);
        },
 
        draw: function () {
            this.drawPic();
        },
 
        drawPic: function () {
            this.context.save();
            this.context.beginPath();
            this.context.fillStyle = 'rgba(254, 67, 101, 0.85)';
            this.context.lineWidth = 1;
            var x = Tracker.r / Math.sqrt(Math.pow(Math.tan(Tracker.angle), 2) + 1);
            var y = Math.sqrt(Tracker.r * Tracker.r - x * x);
            if (this.getQuadrant() == 2) {
                x = -x;
            }
            if (this.getQuadrant() == 3) {
                x = -x;
                y = -y;
            }
            if (this.getQuadrant() == 4) {
                y = -y;
            }
            this.context.arc(this.scene.radius + this.scene.padding + x, this.scene.radius + this.scene.padding + y, 10, 0, Math.PI * 2, false);
            this.context.fill();
            this.context.restore();
        },
 
        getQuadrant: function () {
            if (0 <= Tracker.angle && Tracker.angle < Math.PI / 2) {
                return 1;
            }
            if (Math.PI / 2 <= Tracker.angle && Tracker.angle < Math.PI) {
                return 2;
            }
            if (Math.PI < Tracker.angle && Tracker.angle < Math.PI * 3 / 2) {
                return 3;
            }
            if (Math.PI * 3 / 2 <= Tracker.angle && Tracker.angle <= Math.PI * 2) {
                return 4;
            }
        }
    };
    'use strict';
 
    var Player = {
 
        buffer: null,
 
        duration: 0,
 
        tracks: [
            { artist: "1", song: "1", url: "1.mp3" },
            { artist: "2", song: "2", url: "2.mp3" }
 
            
        ],
 
        init: function () {
            window.AudioContext = window.AudioContext || window.webkitAudioContext;
            this.context = new AudioContext();
            this.context.suspend && this.context.suspend();
            this.firstLaunch = true;
            try {
                this.javascriptNode = this.context.createScriptProcessor(2048, 1, 1);
                this.javascriptNode.connect(this.context.destination);
                this.analyser = this.context.createAnalyser();
                this.analyser.connect(this.javascriptNode);
                this.analyser.smoothingTimeConstant = 0.6;
                this.analyser.fftSize = 2048;
                this.source = this.context.createBufferSource();
                this.destination = this.context.destination;
                this.loadTrack(0);
 
                this.gainNode = this.context.createGain();
                this.source.connect(this.gainNode);
                this.gainNode.connect(this.analyser);
                this.gainNode.connect(this.destination);
 
                this.initHandlers();
            } catch (e) {
                Framer.setLoadingPercent(1);
            }
            Framer.setLoadingPercent(1);
            Scene.init();
        },
 
        loadTrack: function (index) {
            var that = this;
            var request = new XMLHttpRequest();
            var track = this.tracks[index];
            document.querySelector('.song .artist').textContent = track.artist;
            document.querySelector('.song .name').textContent = track.song;
            this.currentSongIndex = index;
 
            request.open('GET', track.url, true);
            request.responseType = 'arraybuffer';
 
            request.onload = function() {
                that.context.decodeAudioData(request.response, function(buffer) {
                    that.source.buffer = buffer;
                });
            };
 
            request.send();
        },
 
        nextTrack: function () {
            
            ++this.currentSongIndex;
            if (this.currentSongIndex == this.tracks.length) {
                this.currentSongIndex = 0;
                return;
            }
 
            this.loadTrack(this.currentSongIndex);
        },
 
        prevTrack: function () {
            
            --this.currentSongIndex;
            if (this.currentSongIndex == -1) {
                this.currentSongIndex = this.tracks.length - 1;
                return;
            }
 
            this.loadTrack(this.currentSongIndex);
        },
 
        play: function () {
            this.context.resume && this.context.resume();
            if (this.firstLaunch) {
                this.source.start();
                this.firstLaunch = false;
            }
        },
 
        stop: function () {
            this.context.currentTime = 0;
            this.context.suspend();
        },
 
        pause: function () {
            this.context.suspend();
        },
 
        mute: function () {
            this.gainNode.gain.value = 0;
        },
 
        unmute: function () {
            this.gainNode.gain.value = 1;
        },
 
        initHandlers: function () {
            var that = this;
 
            this.javascriptNode.onaudioprocess = function() {
                Framer.frequencyData = new Uint8Array(that.analyser.frequencyBinCount);
                that.analyser.getByteFrequencyData(Framer.frequencyData);
            };
        }
    };
    Player.init();


Вернуться к обсуждению:
The AudioContext was not allowed to start. It must be resumed (or created) after a user gesture on the page
0
Миниатюры
The AudioContext was not allowed to start. It must be resumed (or created) after a user gesture on the page  
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.