Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Turbo Pascal
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
Другие темы раздела
Turbo Pascal перевод https://www.cyberforum.ru/ turbo-pascal/ thread77369.html
помогите пожалуйста перевести на паскаль #include "stdafx.h" #include "iostream" #include "math.h" using namespace std; double f(double);
Вывести самое длинное слово в строке и его длину Turbo Pascal
Напишите пожалуйста программу!СПАСИБО! Задана строка символов. Группы символов, разделенные пробелом, будем называть словами. Вывести самое длинное слово в строке и его длину.
Turbo Pascal Яляются ли числа делителями значения суммы https://www.cyberforum.ru/ turbo-pascal/ thread77325.html
Ребята, хэлп, скоро зачёт по информатике, не шарю в паскале вообще, помогите написать программу в Turbo Pascal'е, плиз Даны целые числа m и n. Определить, являются ли они делителями значения суммы первой и предпоследней цифры заданного четырёхзначного числа.:wall:
Turbo Pascal Вычислить значение выражения https://www.cyberforum.ru/ turbo-pascal/ thread77301.html
Здравствуйте! Помогите пожалуйста решить такую задачу в Паскале: Y=(1-X5/5+X10/10-X15/15+X20/20)*1/2 (иксы в степени) Заранее большое спасибо!
найти наименьшее положительное целое число, которого нет на ленте. Turbo Pascal
Помогите пожалуйста с задачкой... На длинной перфоленте записаны N попарно различных положительных целых чисел. Ваша ЭВМ может перематывать ленту на начало и считывать числа одно за другим. Внутренняя память машины может хранить только несколько целых чисел. Требуется найти наименьшее положительное целое число, которого нет на ленте. Опишите алгоритм, который сделает это за небольшое...
Turbo Pascal Вывести на экран график функции https://www.cyberforum.ru/ turbo-pascal/ thread77283.html
Вывести на экран график функции.Отобразить координатную плоскость. Вывод графика производить попиксельно с задержкой и звуковым сигналом. y=2*x*x Добавлено через 1 час 45 минут Напишите плиз программу!СПАСИБО!
Turbo Pascal пример на рекуррентные отношения https://www.cyberforum.ru/ turbo-pascal/ thread77257.html
Здравствуйте! Помогите пожалуйста решить такую задачу в Паскале: Y=(1-X5/5+X10/10-X15/15+X20/20)*1/2 (иксы в степени) Заранее большое спасибо!
Turbo Pascal Ребус, табулирование функции.
Срочно нужна помощь в решении задач. 1. Решение ребуса. uses crt; var p,r,a,c,o,s,e,x:longint; begin clrscr; for p:=1 to 9 do for r:=0 to 9 do for a:=0 to 9 do
Turbo Pascal Получить все числа, которые входят в последовательность по одному разу Пожалуйста , помогите одну единственную задачку решить!!!!! что-то не выполняется программа!!!=(((((((( Даны целые числа a1,...,an. Получить все числа, которые входят в последовательность по одному разу. https://www.cyberforum.ru/ turbo-pascal/ thread77116.html Turbo Pascal Как скопировать? https://www.cyberforum.ru/ turbo-pascal/ thread77055.html
С обычного txt файла в Turbo Pascal 7? ctrl+c - ctrl+v не действует, подскажите. Добавлено через 3 минуты DELETE Решил проблему.
Turbo Pascal Про шахматных коней (на перебор)
Дана исходная расстановка трех черных и трех белых шахматных коней на доске 3*3. Найти цепочку ходов, при которой белые и черные кони меняются местами. Белые и черные ходят по очереди. Помогите пожалуйста... Очень прошу... Добавлено через 5 минут Или мне конец((( Добавлено через 20 минут ((
Turbo Pascal реккурентные отношения Здравствуйте! Помогите пожалуйста решить такую задачу в Паскале: Y=(1-X5/5+X10/10-X15/15+X20/20)*1/2 (иксы в степени) Заранее большое спасибо! https://www.cyberforum.ru/ turbo-pascal/ thread77018.html
3067 / 727 / 69
Регистрация: 24.09.2008
Сообщений: 1,531
16.01.2010, 12:23  [ТС] 0

Динамические структуры данных (списки, очереди, стеки, деревья) - Turbo Pascal - Ответ 482770

16.01.2010, 12:23. Показов 220097. Ответов 8
Метки (Все метки)

Ответ

Приступим к работе с очередью.
Работа с очередями похожа на работу со стеком, только лишь изменится способ удаления элементов.
И так, прочитав информацию на Википедии из предыдущих сообщений Вы уже имеете представление о том что такое стек, почитайте ещё вот эту статейку ссылка на Википедию.
Очередь строится также как и стек. Каждый элемент "видит" предшествующий ему элемент.

А теперь пройдёмся по процедурам и функция реализованными мной:
1) procedure AddElem(var nach,ends:List;znach1:TInf);
2) procedure Print(spis1:List);
3) Procedure FreeStek(spis1:List);
4) Function SearchElemZnach(spis1:List;znach1:TInf):List;
5) Procedure DelElem(var spis1,spis2:List;tmp:List);
6) procedure DelElemZnach(var Spis1,spis2:List;znach1:TInf);
7) Procedure DelElemPos(var spis1,spis2:List;posi:integer);
8) procedure SortBublInf(nach:list);
9) procedure SortBublLink(var nach,ends:List);

Описания действия выполняемыми процедурами/функциями описаны выше, в предыдущих постах.
Вот и сам код:
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
Program Ochered;
uses
  crt; {Для использования readkey и clrscr}
type
  Tinf=integer; {тип данных, который будет храниться в элементе очереди}
  List=^TList;  {Указатель на элемент типа TList}
  TList=record {А это наименование нашего типа "запись" обычно динамические структуры описываются через запись}
    data:TInf;  {данные, хранимые в элементе}
    next:List;   {указатель на следующий элемент}
  end;
 
{Процедура добавляющая элемент в очередь}
procedure AddElem(var stek1:List;znach1:TInf);
var
  tmp:List;
begin
  GetMem(tmp,sizeof(TList)); {выделяем в памяти место для нового элемента}
  tmp^.next:=stek1;  {указатель на следующий элемент "направляем" на хвост очереди}
  tmp^.data:=znach1; {добавляем к элементу данные}
  stek1:=tmp; {хвост очереди изменился, надо перенести и указатели на неё}
end;
 
{Процедура вывода очереди начиная с хвоста}
procedure Print(stek1:List);
begin
  if stek1=nil then {проверка на пустоту очереди}
  begin
    writeln('Очередь пуста.');
    exit;
  end;
  while stek1<>nil do {пока указатель stek1 не станет указывать в пустоту}
  begin   {а это произойдёт как только он перейдёт по ссылке последнего элемента}
    Write(stek1^.data, ' '); {выводить данне}
    stek1:=stek1^.next  {и переносить указатель в начало очереди}
  end;
end;
 
{Процедура освобождения памяти занятой очередью}
Procedure FreeStek(stek1:List);
var
  tmp:List;
begin
  while stek1<>nil do {пока stek1 не станет указывать в "пустоту" делать}
  begin
    tmp:=stek1; {указатель tmp направим на хвост очереди}
    stek1:=stek1^.next; {хвост очереди перенесём на следующий за данным элементом элемент}
    FreeMem(tmp,SizeOf(Tlist)); {освободим память занятую под удаляемый элемент}
  end;
end;
 
{Поиск элемента в очереди по значению}
Function SearchElemZnach(stek1:List;znach1:TInf):List;
begin
  if stek1<>nil then {если стек не пуст, то}
    while (Stek1<>nil) and (znach1<>stek1^.data) do {пока stek1 не укажет в "пустоту" или пока мы не нашли нужный нам элемент}
      stek1:=stek1^.next; {переносить указатель}
  SearchElemZnach:=stek1;{функция возвращает указатель на найденный элемент}
end;         {в случае если элемент не найден, она вернёт nil}
 
{Процедура удаления элемента по указателю}
Procedure DelElem(var stek1:List;tmp:List);
var
  tmpi:List;
begin
  if (stek1=nil) or (tmp=nil) then {если очередь пуст или указатель никуда не указывает, то выходим}
    exit;
  if tmp=stek1 then {если мы удаляем элемент который является хвостом очереди, то}
  begin
    stek1:=tmp^.next;{следует перенести вершину и}
    FreeMem(tmp,SizeOf(TList)); {высвободить память из под элемента}
  end
  else {в случае, если удаляемый элемент не хвост очереди, то}
  begin
    tmpi:=stek1; {ставим указатель на хвост очереди}
    while tmpi^.next<>tmp do {доходим до элемента стоящего "перед" тем, который нам следует удалить}
      tmpi:=tmpi^.next;
    tmpi^.next:=tmp^.next; {указатель элемента переносим на следующий элемент за удаляемым}
    FreeMem(tmp,sizeof(TList)); {удаляем элемент}
  end;
end;
 
{Процедура удаления элемента по значению}
procedure DelElemZnach(var Stek1:List;znach1:TInf);
var
  tmp:List;
begin
  if Stek1=nil then {Если очередь пуста, то выводим сообщение и выходим}
  begin
    Writeln('Очередь пуста.');
    exit;
  end;
  tmp:=SearchElemZnach(stek1,znach1); {tmp указывает на удаляемый элемент}
  if tmp=nil then {если элемент не был найден, то выводим сообщение и выходим}
  begin
    writeln('Элемент с искомым значением ' ,znach1, ' отсутствует в очереди.');
    exit;
  end;
  DelElem(stek1,tmp); {удаляем элемент из очереди}
  Writeln('Элемент удалён.'); {сообщаем о выполнении действия}
end;
 
{Удаление элемента по порядковому номеру (хвост имеет номер 1)}
Procedure DelElemPos(var stek1:List;posi:integer);
var
  i:integer;
  tmp:List;
begin
  if posi<1 then {проверка на ввод информации}
    exit;
  if stek1=nil then {если очередь пуста}
  begin
    Write('Очередь пуста.');
    exit
  end;
  i:=1; {будет считать позиции}
  tmp:=stek1;
  while (tmp<>nil) and (i<>posi) do {пока tmp не укажет в "пустоту" или мы не найдём искомый элемент}
  begin
    tmp:=tmp^.next; {переходим на следующий элемент}
    inc(i)   {увеличиваем значение счётчика}
  end;
  if tmp=nil then {если элемента нет выводим соответствующие сообщения и выходим}
  begin
    Writeln('Элемента с порядковым номером ' ,posi, ' нет в очереди.');
    writeln('В очереди ' ,i-1, ' элементов(а).');
    exit
  end;
  DelElem(stek1,tmp); {если мы не вышли, то элемент есть и его следует удалить}
  Writeln('Элемент удалён.'); {сообщаем о выполнении действия}
end;
 
{Процедура сортировки "пузырьком" с изменением только данных}
procedure SortBublInf(nach:list);
var
  tmp,rab:List;
  tmps:Tinf;
begin
  GetMem(tmp,SizeOf(Tlist)); {выделяем память для рабочего "буфера" обмена}
  rab:=nach; {рабочая ссылка, становимся на хвост очереди}
  while rab<>nil do {пока мы не дойдём до конца стека делать}
  begin
    tmp:=rab^.next; {перейдём на следующий элемент}
    while tmp<>nil do {пока не конец очереди делать}
    begin
      if tmp^.data<rab^.data then {проверяем следует ли менять элементы}
      begin
        tmps:=tmp^.data; {стандартная замена в 3 операции}
        tmp^.data:=rab^.data;
        rab^.data:=tmps
      end;
      tmp:=tmp^.next {переход к следующему элементу}
    end;
    rab:=rab^.next {переход к следующему элементу}
  end
end;
 
{Процедура сортировки "пузырьком" с изменением только адресов}
procedure SortBublLink(nach:List);
var
  tmp,pered,pered1,pocle,rab:List; {все рабочие ссылки}
begin
  rab:=nach; {становимся на вершину стека}
  while rab<>nil do{пока не конец очереди делать}
  begin
    tmp:=rab^.next; {переходим к следующему за сортируемым элементу}
    while tmp<>nil do {пока не конец очереди делать}
    begin
      if tmp^.data<rab^.data then {если следует произвести замену, то}
      begin
        pered:=nach; {становимся на хвост очереди}
        pered1:=nach; {становимся на хвост очереди}
        if rab<>nach then {если мы не стоим на изменяемом элементе, то}
          while pered^.next<>rab do pered:=pered^.next; {станем на элементе перед изменяемым}
        while pered1^.next<>tmp do pered1:=pered1^.next; {станем на элементе перед изменяемым, который находится за
        первым изменяемым}
        pocle:=tmp^.next; {запоминаем адрес элемента после второго изменяемого}
        if rab^.next=tmp then {если элементы "соседи", то}
        begin
          tmp^.next:=rab; {меняем ссылки, тут если не понятно рисуйте на листочке}
          rab^.next:=pocle
        end
        else {в случае если элементы не соседи, то}
        begin
          tmp^.next:=rab^.next;{меняем ссылки, тут если не понятно рисуйте на листочке}
          rab^.next:=pocle;
        end;
        if pered1<>rab then{советую просмотреть на листочке}
          pered1^.next:=rab;
        if rab<>nach then{советую просмотреть на листочке}
          pered^.next:=tmp
        else{всё советую просмотреть на листочке}
          nach:=tmp;
        pered1:=tmp;{советую просмотреть на листочке}
        tmp:=rab;{советую просмотреть на листочке}
        rab:=pered1;{советую просмотреть на листочке}
      end;
      tmp:=tmp^.next; {переходим на следующий элемент}
    end;
    rab:=rab^.next;{переходим на следующий элемент}
  end;
end;
 
var
  Stk, {переменная, которая всегда будет указывать на "хвост" очереди}
  tmpl:List; {рабочая переменная}
  znach:Tinf; {данные вводимые пользователем}
  ch:char; {для работы с меню}
begin
  Stk:=nil;
  repeat {цикл для нашего меню}
    clrscr; {очистка экрана, далее идёт вывод самого меню}
    Writeln('Программа для работы с очередями.');
    Writeln('Выберите желаемое действие:');
    Writeln('1) Добавить элемент.');
    Writeln('2) Вывод очереди (начиная с головы).');
    Writeln('3) Удаление элемента по значению.');
    Writeln('4) Удаление элемента по порядковому номеру.');
    Writeln('5) Поиск элемента по значению.');
    Writeln('6) Сортировка очереди методом "Пузырька", меняя только данные.');
    Writeln('7) Сортировка очереди методом "Пузырька", меняя только адресс.');
    Writeln('8) Выход.');
    writeln;
    ch:=readkey; {ожидаем нажатия клавиши}
    case ch of {выбираем клавишу}
      '1':begin
            write('Введите значение добавляемого элемента: ');
            readln(znach); {считываем значение добавляемого нового элемент}
            AddElem(Stk,znach);
          end;
      '2':begin
            clrscr; {очистка экрана}
            Print(Stk); {вызов процедуры вывода}
            readkey; {ожидаем нажатия клавиши}
          end;
      '3':begin
            Write('Введите значение удаляемого элемента: ');
            readln(znach); {ввод значения удаляемого элемента}
            DelElemZnach(Stk,znach); {вызов процедуры удаления элемента по значению}
            readkey;{ожидаем нажатия клавиши}
          end;
      '4':begin
            Write('Введите порядковый номер удаляемого элемента: ');
            readln(znach); {ввод позиции удаляемого файла}
            DelElemPos(Stk,znach);{вызов процедуры удаления элемента по значению}
            readkey;{ожидаем нажатия клавиши}
          end;
      '5':begin
            write('Введите значение искомого элемента: ');
            readln(znach); {ввод искомого значения}
            tmpl:=SearchElemZnach(Stk,znach); {вызываем процедуру поиска элемента по значению}
            if tmpl=nil then {проверяем найден ли элемент и выводим соответствующие сообщения}
              write('Искомый элемент отсутствует в очереди.')
            else
              write('Элемент ',tmpl^.data,' найден.');
            readkey;{ожидаем нажатия клавиши}
          end;
      '6':begin
            if Stk=nil then {проверяем не пустой ли стек}
            begin
              Write('Очередь пуста.');
              readkey{ожидаем нажатия клавиши}
            end
            else
            begin
              SortBublInf(Stk);{вызов процедуры сортировки стека с изменением данных}
              Write('Очередь отсортирована.');
              readkey;{ожидаем нажатия клавиши}
            end
          end;
      '7':begin
            if Stk=nil then{проверяем не пустой ли стек}
            begin
              Write('Очередь пуста.');
              readkey{ожидаем нажатия клавиши}
            end
            else
            begin
              SortBublLink(Stk);{вызов процедуры сортировки стека с изменением адресов}
              Write('Очередь отсортирована.');
              readkey;{ожидаем нажатия клавиши}
            end
          end;
    end;
  until ch='8';
  FreeStek(Stk); {освобождаем память занятую очередью}
end.
Следующей будет выложена работа с бинарными деревьями.
 Комментарий модератора 
Исправил кодировки. (Например: "Џа®Ја*¬¬*" -> "Программа").


Вернуться к обсуждению:
Динамические структуры данных (списки, очереди, стеки, деревья) Turbo Pascal
18
Заказать работу у эксперта
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
16.01.2010, 12:23
Готовые ответы и решения:

Динамические структуры данных (списки, очереди, стеки, деревья)
создать программу на языке Паскаль для реализации операций над одной из структур данных: -...

Рaспeчaтaть слова, имeющие мaксимальную длинy (списки\стеки\очереди). Какое решение тут хотят?
Задача: Вроде не сложная, но она по теме списки\стеки\очереди. Как их тут правильно...

Динамические списки, стеки, очереди
Динамические списки: 1) Написать программу, которая удаляет из списка второй элемент, если такой...

Динамические структуры данных: списки
Искал манул, не нашел путного ничего... Суть задачи такова &quot;Написать процедуру, которая вставляет...

8
16.01.2010, 12:23
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
16.01.2010, 12:23
Помогаю со студенческими работами здесь

Динамические структуры данных. Списки
С клавиатуры вводится последовательность символов. Построить из них список. Вывести символы списка...

Стеки, списки, деревья, графы.
Прошу помощи в решении задач: 1. Используя очередь, решить следующую задачу. TYPE имя = (Анна,...

Динамические структуры данных. Линейные списки
1. Сформировать список из N целочисленных случайных элементов (N – вводится ...

Динамические структуры данных. Простые списки
Помогите решить: &quot;Составить список, состоящий из кодов псевдографических символов. Выделить в...

0
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru