0 / 0 / 0
Регистрация: 25.04.2014
Сообщений: 40
1

Реверс 220AC асинхронного двигателя на симисторах

26.04.2017, 10:09. Показов 5765. Ответов 11
Метки нет (Все метки)

Всем привет!

Нужна помощь в доработке схемы. Управляю асинхронником мощностью 400Вт, нужна возможность выбора направления. Реализовал это при помощи двух симисторов BT139-800 по типовой схеме (на самом деле с небольшим отличием - R1 у меня нет, я уже не помню почему):

<Изображение удалено>

Всё работает, крутится, но время от времени симисторы вылетают. :(

Если я правильно понял проблема связана с тем, что когда двигатель включен, на закрытом симисторе за счёт сдвига фазы находится высокое (до 620-680 вольт номинально) напряжение. Но для симисторов на 800 вольт это не должно быть проблемой, разве нет? Возможно выход из строя связан с кратковременными бросками напряжения в сети?

В доке от ON Semiconductor пишут что очень важно шунтировать симисторы варисторами для защиты:
https://www.onsemi.som/pub/Col... 8017-D.PDF

Однако я затрудняюсь спрогнозировать как быстро варисторы будут деградировать. Мне нечем измерить что там реально происходит с напряжением и сложно предугадать как часто будет (и будет-ли, может проблема вообще не в этом) происходить пробой. Была мысль поставить супрессоры, но их не рекомендуют для такого применения (не совсем понял почему).

Можно было-бы использовать схему с одним симистором и реле, которое выбирает направление (при закрытом симисторе), но мне кажется что реле надолго не хватит, направление нужно менять примерно раз в минуту 24/7.

Резюмируя, вопросы:
1. В схеме управления асинхронным двигателем с выбором направления на двух симисторах эти самые симисторы периодически выбивает. Что может быть причиной, если симисторы стоят с запасом и по напряжению и по току?
2. Если в этой схеме защитить симисторы варисторами - как правильно рассчитать насколько хватит последних?
3. Почему для защиты симисторов от перенапряжения не рекомендуют использовать супрессоры (TVS диоды)?
4. Возможно, я смотрю вообще не в ту сторону? У меня очень мало опыта с силовой электроникой, обычно я не работаю с напряжениями выше 12 вольт.

Спасибо.
__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ, диссертаций здесь
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
26.04.2017, 10:09
Ответы с готовыми решениями:

Реверс асинхронного двигателя
Доброго времени суток. Нужно составить схему пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым...

Работа асинхронного двигателя
Доброго времени суток. Задался в порос по теме процессов, происходящих внутри АД. Описание...

Расчет асинхронного двигателя
Даны следующие данные: Частота f1=50 Гц схема соединения фаз обмотки \Delta /Y Число полюсов...

Модель асинхронного двигателя в симулинк
Вот в учебных целях озадачил себя таким заданием, сделать модель асинхронного двигателя в симулинк....

11
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 320
26.04.2017, 10:18 2
Думаю, нужно использовать задержку в несколько периодов между переключениями.чтобы исключить возможность одновременного открытия симисторов.
Т.е.
Вперёд
Стоп
Задержка
Назад.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.04.2014
Сообщений: 40
26.04.2017, 11:02 3
Цитата Сообщение от dymomyzir
Думаю, нужно использовать задержку в несколько периодов между переключениями.чтобы исключить возможность одновременного открытия симисторов.
Т.е.
Вперёд
Стоп
Задержка
Назад.
Задержка уже есть, аж 2 секунды.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 1,445
26.04.2017, 11:14 4
Максимальный ток управляющего электрода (gate) - 10mA. R1 как раз ограничивает этот ток. Может тут и собака порылась?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 3
26.04.2017, 12:24 5
R1 нужен обязательно
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 3,113
26.04.2017, 12:33 6
Симистор может открыться сам по себе (от помех). В результате: КЗ и сгорание всего вокруг.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.04.2014
Сообщений: 40
26.04.2017, 13:22 7
Цитата Сообщение от Stiit.mi
Максимальный ток управляющего электрода (gate) - 10mA. R1 как раз ограничивает этот ток. Может тут и собака порылась?
Цитата Сообщение от woddy
R1 нужен обязательно
Спасибо, поправлю. Не уверен только что эта конкретная проблема связана с R1 - аналогичные цепи без реверса (то есть только с одним плечем) не выбивает.
Цитата Сообщение от u37
Симистор может открыться сам по себе (от помех). В результате: КЗ и сгорание всего вокруг.
Если я правильно понимаю при одновременном открытии обоих плеч единственное что может сгореть - это мотор, хотя это тоже неприятно. Снабберы не предоставляют достаточной защиты от помех?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 3,097
26.04.2017, 13:39 8
Цитата Сообщение от Iykhth
Если я правильно понимаю при одновременном открытии обоих плечей единственное что может сгореть - это мотор
Почему мотор? Сквозной ток убьёт сами симисторы и возможно обвязку.

Для реверса я бы реле поставил. Если коммутировать выключенный двигатель оно практически вечное будет.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 3,113
26.04.2017, 16:25 9
Вообще-то, можно не менять схемотехнику, а отмоддить эту.
Поставьте последовательно с каждым симистором ограничивающий резистор. Скажем, 1 Ом 2 Вт (советский) или 4-5 Вт (импортный).
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.04.2014
Сообщений: 40
26.04.2017, 17:00 10
Цитата Сообщение от яверт
Почему мотор? Сквозной ток убьёт сами симисторы и возможно обвязку.

Для реверса я бы реле поставил. Если коммутировать выключенный двигатель оно практически вечное будет.
Ну, если я правильно понимаю, при открытии обоих плеч ток потечет через обе обмотки асинхронника без сдвига фазы и получится просто две греющихся катушки индуктивности. Можете объяснить где я ошибся?

Насчёт реле - сам уже к этому склоняюсь. Я правильно понимаю что если во время переключений ток через реле не течет (симистор закрыт), то меня интересует характеристика Mechanical Endurance в даташитах? Она обычно измеряется в десятках миллионов переключений, так что вполне вариант.
Цитата Сообщение от u37
Вообще-то, можно не менять схемотехнику, а отмоддить эту.
Поставьте последовательно с каждым симистором ограничивающий резистор. Скажем, 1 Ом 2 Вт (советский) или 4-5 Вт (импортный).
Можете описать каким образом это должно помочь, пожалуйста? Хотелось-бы понять какие процессы происходят.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 3,113
26.04.2017, 17:43 11
Смотрите описание на ваши тиристоры, раздел "максимальный ток на пол периода".
Резисторы ограничат ток на дозволенном уровне при _ОДНОКРАТНЫХ_СБОЯХ_ и разрушения схемы не произойдет.

И вообще, последовательные резисторы к тиристорам очень полезны, здорово повышается надежность схемы. На своей шкуре испытал.
0
12943
27.04.2017, 14:30 12
[quote="Iykhth"]Всем привет!

Нужна помощь в доработке схемы. Управляю асинхронником

Полную схему силовой части можно посмотреть?
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
27.04.2017, 14:30
Помогаю со студенческими работами здесь

инвертор для асинхронного двигателя
Возможно ли собрать в домашних условиях инвертор для трехфазного асинхронного двигателя на 3 кВт?...

Схема замещения асинхронного двигателя
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста схему замещения ад в трехфазном исполнении (в идеале...

Мощность трансформатора и асинхронного двигателя
Доброе утро! Почему мощность трансформатора указывают в ВА, а мощность асинхронного двигателя в...

Включение асинхронного двигателя симистором
Добрый день, уважаемые форумчане. Помогите решить задачу, т.к. однодневный поиск решения вопроса...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
12
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2022, CyberForum.ru