Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Блоки питания и аккумуляторы
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.62/13: Рейтинг темы: голосов - 13, средняя оценка - 4.62
Omut
1

Ограничение тока работы двигателя в H мосте

25.04.2017, 18:36. Просмотров 2582. Ответов 15
Метки нет (Все метки)

В минилабе есть такой узел - прижим другого узла двигателем через редуктор и фрикцион. Фрикцион снят с производства и постоянно ломается.
Замерял токи через двигатель:
Рабочий ток двигателя при работе - 150-160 миллиампер. Ток упирания в станину - 280 миллиампер - срабатыает фрикцион. Ток отпирания от станины - 190 миллиампер. Напряжение мотора - 24 вольта. Обратное движение мотора от станины стопорится оптопарой. К станине - оптопара, плюс некоторое время для силы упора, начинает работать пружина.

Надо сделать аналог фрикциона контролем тока. Желательна тонкая настройка. Да, гистерезис. Да, мотор в H мосте, движение мотора туда и обратно. Задача - ограничитель тока с переменной полярностью с силой тока 280 миллиампер 24 вольта, желательна некая точность с регулировкой. Обязательно гистерезис, примерно 0.25- 1 секунда.
Как выкрутиться с малой кровью?
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
25.04.2017, 18:36
Ответы с готовыми решениями:

Проверка работы схемы двигателя постоянного тока
Здравствуйте! Нужна Ваша помощь по проверке работы схемы двигателя постоянного тока. Подскажите,...

Измерение тока двигателя
Есть двигатель постоянного тока (6В, 3А макс). Включен через Н мост. Верхние транзисторы Р типа,...

Моделирование двигателя постоянного тока в матлабе
Помогите пож. Задали построить в матлабе модель двигателя пост тока. Схему собрал а в параметрах...

регулировка оборотов синхронного двигателя переменного тока
Купил себе фильтр для аквариум в нем стоит помпа для перекачки воды, шумная зараза. Хочу купить или...

15
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 2,550
25.04.2017, 20:41 2
Скажу лишь, что раз Н-мост, то обе полятрости мерять и не надо, можно делать это по плюсу или минусу. Наворотов прилично, мб МК лучше поюзать. Девайс курочить разрешено? Фоткать разрешено?
0
Omut
25.04.2017, 21:06 3
А что там фоткать то? два провода к мотору... Есть фотка кусока редуктора - он там двойной, редукция мотора и червяк прижима. Хотел тупо предохранитель самовостонавливающийся поставить, но такого точного нет, и ресурс ограничен. Думаю вариант с лампой или резистором, но тоже не очень красиво. Нужен дивайс который ставится в разрыв между управлением и двигателем. Можно любой ограничитель тока электронный поставить, в двойном экземпляре, развязанный диодами от переплюсовки. Ищу более красивое решение.
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.04.2010
Сообщений: 94
25.04.2017, 21:16 4
Делал аналогичное на PIC контроллере, разгон большим током , контроль среднего тока, если уперся - ток не увеличивается, а сразу отключаю двигатель. Все параметры можно настроить. Датчик тока - минус моста через резистор малого сопротивления на землю, сам мост шунтирован конденсатором. Мотор через редуктор и рейку тягал железку туда-сюда. Для устранения заедания, если уперся раньше времени , отходил назад и пробовал еще. Схема - 4 полевых транзистора через драйвера, контроллер, несколько резисторов и все. Думаю на рассыпухе меньше не получится.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 3,113
26.04.2017, 03:00 5
Можно реализовать на рассыпухе, 2-3 корпуса логики, но лучше поставить однокристаллку с ADC. Это позволит отказаться от установки порога торможения. Контроллер получает команду о начале движения, контролирует ток. Вначале ток должен быть больше, затем меньше и только при заклинивании ток снова начнет расти (причем резко). Т.е. как только ток стал больше стартового, то STOP (утрирую).
А то - мотор есть механическая систем, сегодня один порог, завтра смазка вытекла и ток стал другим.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
26.04.2017, 06:22 6
Механическая инерция конечно не учитывается.
Фрикцион ведь не просто так ставится, он защищает механические узлы от перегрузки и поломки при резкой остановке.
Если нужно избавиться от фрикциона, придется позаботиться о снижении скорости передвижения механизма перед резкой остановкой. Скорее всего даже потребуется динамическое торможение двигателем.
0
Omut
26.04.2017, 06:39 7
Цитата Сообщение от vtrot
Механическая инерция конечно не учитывается.
Фрикцион ведь не просто так ставится, он защищает механические узлы от перегрузки и поломки при резкой остановке.
Если нужно избавиться от фрикциона, придется позаботиться о снижении скорости передвижения механизма перед резкой остановкой. Скорее всего даже потребуется динамическое торможение двигателем.
Не, там скорость движения медленная относительно, очень большая редукция. Вот картинка, если интерестно. Фрикцион - это
H046027-00

Думаю собрать схему на двух LM317 с низким падением в режиме источника тока, и развязать переплюсовку диодами шоттки.

0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
26.04.2017, 09:08 8
Вот редуктор и будет без зубов оставаться, когда без фрикциона работать станет.
Я все прекрасно понял по задаче.
Инерция механическая накапливается в быстро вращающемся двигателе, через передаточные числа момент инерции умножается. При резкой остановке риск выламывания зубьев шестерен редуктора совсем не нулевой. Если фрикцион установлен, значит у редуктора скорее всего нет дикого запаса прочности.
Мое дело предупредить. Не мне потом трахаться еще и с заменой шестерен, червяков.
Это все равно, что автомобиль останавливать все время ударом о стену. Ну ладно, бульдозер останавливать, упором в стену.
0
Omut
26.04.2017, 12:28 9
Там пружина стоит, которая как раз и гасит удар. Еще раз, после срабатывания оптопары двигатель крутит пару секунд еще, до прокручивания фрикциона, и прижимании упора пружиной A055055. Пружина сгладит дополнительно прижим. Можно иточник тока чуть поменьше настроить чем 290 ма и все ок будет.
Omut
26.04.2017, 12:36 10
Специально в следующий раз не поленюсь и посмотрю выбег редуктора после отключения питания.
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 3,113
26.04.2017, 12:40 11
Если делать на однокристаллке, то активную остановку (подачей инверсного напряжения) сделать совсем не трудно.
0
Omut
26.04.2017, 12:48 12
Ты представляешь отладку МК на рабочем лабе? Это займет день минимум, никто такого времени мне не даст. Проще подобрать резистор за час. И да, если делать на источнике тока, то ток надо ограничить примерно на 180 ма, в начале прижима скорость двигателя уменьшится и удара по-любому не будет. Но согласен, надо эксперриментировать.
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.02.2106
Сообщений: 3,113
26.04.2017, 15:19 13
Вообще-то, если делать нормально, то надо делать совсем не так. Мотор меняется на шаговый двигатель, в драйвер ставится датчик тока (впрочем, он там и так есть). Далее пишется программа, которая отслеживает перемещения и при приближении к упору начинает пред-торможение. Кроме того, следует сразу заложить разные уровни тока ШД.
Но ... видимо вас интересует только решение "подобрать резистор".
У меня на станке концевиков изначально небыло, потом поставил и написал обработку лимитов. Так что - удачи вам в подборе резистора, без фрикциона. )))
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 893
26.04.2017, 15:39 14
Фрикцион нелинейное звено, при превышении момента и появлении проскальзывания передаваемое усилие скачкообразно уменьшается и восстанавливается при исчезновении проскальзывания.
Линейный резистор плохо будет работать, нужен термозависимый с малой инерцией.
А более точная имитация - это ограничитель тока с двумя порогами, при превышении бОльшего переход на малый, при снижении тока ниже меньшего - переход на большой.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2014
Сообщений: 68
26.04.2017, 17:48 15
Если мотор в полном Н-мосте, то по-моему проще ШИМить и мерять ток.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 24.12.2011
Сообщений: 2,753
26.04.2017, 22:10 16
Цитата Сообщение от yotsok
Если мотор в полном Н-мосте, то по-моему проще ШИМить и мерять ток.
ИМХО, наконец то здравая мысль. Это будет слабое подобие управления двигателем через инвертор (ПЧ)...
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
26.04.2017, 22:10

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь.

Моделирование двигателя постоянного тока с независимым возбуждением
я ещё в самом начале, вопрос вот в чём, есть матрица в которой первый столбец - угловая скорость, 3...

Работа двигателя пост тока от заряжаемого аккумулятора
Питаю шуруповерт от автомобольного аккумулятора, можно ли одновременно заряжать аккумулятор...

Изменение скорости двигателя постоянного тока через кнопки
Работаю в эмуляторе ардуино - тинкеркад Нужно, чтобы одна кнопка уменьшала скорость двигателя,...

Подбор датчиков мониторинга параметров двигателя постоянного тока с независимым возбуждением
Требуется подобрать датчики для снятия следующих параметров с подъемной машины (2 ДПТ НВ): 1....


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
16
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.