1 / 1 / 0
Регистрация: 09.02.2012
Сообщений: 693
1

Преобразователь напряжения в электромобиль

02.04.2013, 23:19. Показов 52808. Ответов 139
Метки нет (Все метки)

Созрел вопрос. Интересно из своего небольшого авто сделать электромобиль, но вместо тягового эл. двигателя постоянного тока поставить асинхронник на 15кВт. Им управлять через частотный преобразователь (промышленный). 220-380В брать от DC-DC преобразователя 60В(72В) - 220В. DC-DC типа Step-Up 3-5 фазный.
На сколько реализуема идея?
0

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
02.04.2013, 23:19
Ответы с готовыми решениями:

Преобразователь напряжения
Интересует такой вопрос....на али есть много разных повышающих схемок например на XL6009. Можно ли...

преобразователь напряжения 12-24
http://www.diagram.som.ua/li/b_pr-u1.gif Stephenson P. Cheap voltage doubler.- Wireless World....

Высоковольтный преобразователь напряжения
Доброго времени суток форумчане. Нужно разработать и сотворить источник с выходным напряжением DC...

Преобразователь напряжения MAX1675
Разбираюсь с преобразователем напряжения MAX1675. Интересует способность индикации разряда...

139
Moytok
03.04.2013, 18:57 2
Реализуемая. Но при таких мощностях, лучше двухтактный трансформаторный преобразователь.
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
04.04.2013, 06:54 3
А чего бы не применить готовый узел электропривода от серийного автомобиля с eWD например? Куда как надежней будет, контроллер уже есть штатный, только научиться управлять тягой через него...
Двигатель постоянного тока обычно, но не вижу ни одного минуса такого решения. Перегрузочная способность таких двигателей огромна.
На разборах этот узел можно купить за символические деньги.
Для примера ссылочка. Это не самый дешевый вариант привода, просто фотки более качественные, видно что к чему. Механически куда как надежней, чем любая самоделка. Возможно придется подумать о хорошем охлаждении мотора. Контроллер обычно отдельно продается, выполнен на силовых мосфетах.
Подобных агрегатов выпускается довольно много разных моделей.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 05.10.2017
Сообщений: 2,048
04.04.2013, 08:00 4
Немного оффтопа. Когда говорят об электромобилях, особенно в России, у меня всегда возникает вопрос - а что зимой то делать? Чем греть салон? Говорят, что энергетические затраты на обогрев салона сопоставимы с затратами на передвижение авто. Тепла, выделяемого с драйверов, самого движка ну никак не хватит на обогрев. Да и аккумы на морозе резко снижают емкость. Есть у кого обзор именно этих проблем? А то может уже чего нового придумали, а я не знаю.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
04.04.2013, 09:00 5
Это сезонный транспорт для нашего климата. Вряд ли в обозримом будущем эта проблема будет решена.
Решаться она должна на высоком промышленном уровне, и вряд ли это будут аккумуляторные электромобили. Скорее всего на топливнх элементах уже. Ну, одежда с подогревом, и стекла все с подогревом...

Сезонность же многих устроит даже в наше врмя. Ведь есть довольно много людей, которые и существующие автомобили эксплуатируют только в теплое время года, а зимой ездят на общественном транспорте. Для них само то будет.
0
SWK
04.04.2013, 09:59 6
Цитата Сообщение от vtrot
не вижу ни одного минуса такого решения.
Если не считать дорогой и тяжелой батареи... Откуда - то надо же эти киловатты сосать. А сначала их еще надо в батарею закачать...

Полдня - заряжаем, полчаса потихоньку едем...

Если только это не автомобиль в десять раз дороже нормального, но по параметрам и размерам хуже Запорожца. И каждый год - батарею менять.

Пока это красиво и хорошо только в рекламе.

К примеру, указанный в начале движок 15 киловатт, за час скушает 15 000 ватт-час, что эквивалентно заряду порядка 20-25 типичных свинцовых автоаккумуляторов по 60-70 Ач... Весом с полтонны. А то и больше (в зависимости от КПД, состояния батареи и условий движения).
1 / 1 / 0
Регистрация: 05.10.2017
Сообщений: 2,048
04.04.2013, 10:07 7
Однако электромопеды гоняют) аккум правда выходит у них там под 30-50 тыс, но 100-130 км они проезжают.
0
SWK
04.04.2013, 10:11 8
Цитата Сообщение от Hotd
Однако электромопеды гоняют) аккум правда выходит у них там под 30-50 тыс, но 100-130 км они проезжают.
Бензиновый движок 50 кубиков на мопедах куда эффективнее. И экономичнее. На литре бензина можно долго ездить.
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.04.2010
Сообщений: 3,260
04.04.2013, 10:12 9
Цитата Сообщение от __bt__
асинхронник на 15кВт. Им управлять через частотный преобразователь (промышленный). 220-380В брать от DC-DC преобразователя 60В(72В) - 220В.
Ток 15кВт двигателя при напряжении 220В составит 50А, и 30А при напряжении 380В. Это номинальный ток. А пусковой - в 6 раз выше при прямом пуске, и в 2 раза выше при переключении обмоток.
И как спросил SWK: Откуда взять столько энергии? Стандартный автомобильный аккумулятор емкостью 70А/ч хватит всего лишь на 1 час работы двигателя. И потом снова зарядка на 10-12 часов...
0
SWK
04.04.2013, 10:15 10
Цитата Сообщение от BykTiho
Стандартный автомобильный аккумулятор емкостью 70А/ч хватит всего лишь на 1 час работы двигателя. И потом снова зарядка на 10-12 часов...
Нет. 12в 70А = это всего лишь 840 Ватт Час...
Даже при 100% КПД и идеальном аккумуляторе.
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.04.2010
Сообщений: 3,260
04.04.2013, 10:18 11
Ну я взял 70А в час, ток 50, вот на час и хватит ;) Да и если учитывать потери в преобразователе напряжения... В общем, из гаража выедет, а обратно затолкают
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 05.10.2017
Сообщений: 2,048
04.04.2013, 10:18 12
Цитата Сообщение от SWK
Цитата Сообщение от Hotd
Однако электромопеды гоняют) аккум правда выходит у них там под 30-50 тыс, но 100-130 км они проезжают.
Бензиновый движок 50 кубиков на мопедах куда эффективнее. И экономичнее. На литре бензина можно долго ездить.
Да, бенз дешевле. Но люди отчего-то заморачиваются же? Аккум окупится через где-то 1700 литров бенза. Хотя, учитывая, то мопед кушает около 2-3 литров на 100 км, то это как от земли до луны и обратно)
0
SWK
04.04.2013, 10:22 13
Цитата Сообщение от BykTiho
Ну я взял 70А в час, ток 50, вот на час и хватит ;) Да и если учитывать потери в преобразователе напряжения...
Но вы-то считали 70А при напряжении 220, а не 12 вольт!
В пересчете на 12 V, это будет порядка 1300 А и более (в зависимости от КПД).
SWK
04.04.2013, 10:28 14
Цитата Сообщение от Hotd
Да, бенз дешевле. Но люди отчего-то заморачиваются же?
Мода. Реклама. Оригинальность. Эффект новизны. Желание казаться "продвинутым" и "современным".
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
04.04.2013, 12:56 15
Цитата Сообщение от SWK
Цитата Сообщение от Hotd
Да, бенз дешевле. Но люди отчего-то заморачиваются же?
Мода. Реклама. Оригинальность. Эффект новизны. Желание казаться "продвинутым" и "современным".

Необходимость увеличивать инвестиции в разработку эффективных накопителей энергии.
0
SWK
04.04.2013, 13:19 16
Цитата Сообщение от Sirkyo
Необходимость увеличивать инвестиции в разработку эффективных накопителей энергии.
Ну, это не желание потребителя, а желание производителя, который заставляет потребителя за это платить, попутно сам имея на этом нехилую прибыль, независимо от конечного результата.

А уж когда затраты на разработку и создание будут окуплены первыми энтузиастами (или лохами) по дикой цене, цены хоть и упадут, но все равно будут давать производителю (а еще больше - торгашам) вполне достаточно...
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
04.04.2013, 14:11 17
Цитата Сообщение от SWK
Цитата Сообщение от vtrot
не вижу ни одного минуса такого решения.
Если не считать дорогой и тяжелой батареи...
Так мой комментарий строго в контексте вопроса был. А в вопросе фигурировал асинхронный двигатель переменного тока. Вот только с ним и сравнивал. Все остальное тут как бы за кадром...

В целом же, касаемо электромобиля как такового, батарейные варианты мне тоже категорически не нравятся, еще и по экологическим причинам. Зеленый в душе, насколько это возможно.

Но электротяга как таковая наоборот, очень даже нравится, хоть она меня и оставит без работы в итоге, ибо ДВС моя профессия...

Жду как идиот появления топливных элементов, которые будут водород сразу в электричество перерабатывать. Вот такой электроавтомобиль хотел бы иметь. Т.е. никаких больших батарей, заправились водородом на заправке, как сейчас пропаном заправляюсь, и поехали... Возобновляемый ресурс, выхлоп - чистая вода, в виде пара... Надеюсь доживу до такого времени...

Электротягой занимаются техногики. Имеют право. Интерес у них такой. Все лучше, чем деньги в игровые автоматы спускать...

Сейчас технологии электротяги промышленно отрабатывают на гибридных автомобилях и на показанных выше электрических трансмиссиях, реализующих некий полный привод для обычных городских автомобилей. Работают последние, кстати, не от аккумуляторов. На ДВС навешены два генератора, один обычный, для бортовой сети на 12 вольт, второй тяговый, порядка 40-70 вольт, с жидкостным охлаждением, вместе с мотором охлаждается... Мощность такой электроустановки именно порядка 15 кВт и есть.

Ну и потом, в расчетах запаса хода от батарей не нужно считать максимальную мощность, она применяется только для резкого ускорения. В крейсерском режиме вряд ли более 30% используется. И в режимах торможения обязательно применяется рекуперация энергии, так что с запасом хода не все так печально на самом деле.
0
SWK
04.04.2013, 14:37 18
Цитата Сообщение от vtrot
В целом же, касаемо электромобиля как такового, батарейные варианты мне тоже категорически не нравятся. Жду как идиот появления топливных элементов, которые будут водород сразу в электричество переабатывать. Вот такой электроавтомобиль хотел бы иметь. Т.е. никаких больших батарей, заправились водородом на заправке, как сейчас пропаном заправляюсь, и поехали... Надеюсь доживу до такого времени...
У водорода - свои проблемы.

Главная - малая удельная плотность.
Энергия на килограмм у водорода больше килограмма бензина примерно в 4 раза (точно не помню, у бензина 11, у водорода не то 40, не то больше ккал на кг).
При этом 1кг водорода занимает сами знаете какой обьем...

Чтобы хранить необходимый (по весу) обьем водорода, даже при больших давлениях, нужны большие (и соответственно тяжелые) резервуары.
Сжижается он только вблизи абсолютного нуля, что делает неэффективным и очень опасным его хранение в жидком виде. В отличие например от жидкого азота, который сжижается кажется при -180-190 градусах и в 40 литровом стальном сосуде Дьюра может храниться больше недели (пока весь испарится). С жидким азотом я работал, было дело...

Есть вариант хранить его в виде гидридов, в поглощенном некоторыми металлами виде. Но и тут - в самом лучшем случае, эквивалент (по энергии) 50-60 литрового бензобака получается весом минимум 400-500 кг, при очень высокой стоимости наполнителя.

Так что и тут не все гладко...

В 80х годах в журнале "Наука и жизнь" были статьи о водородной энергетике, и об альтернативных источниках вообще. Итоги в целом - неутешительные... Только от большой нужды, когда нефти не будет.
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.09.2011
Сообщений: 1,023
04.04.2013, 14:53 19
ХЗ. Это все не моя проблема. :)
Но то ли в Европе, то ли в Штатах, уже не первый год тестируется подобная инфраструктура, в которую входят кажется два города, жители которых могут по цене обычного автомобиля купить экспериментальный водородный и эксплуатировать его как обычный. Соответственно заправками эти города оборудованы. Подробности не выяснял, ибо не актуально в наших пенатах.

В целом процесс, похоже, идет. И результат будет, куда ему деваться. Вот доживу или нет, это большой вопрос. Еще 50 лет вряд ли проживу, хотя очень стараюсь... :)
0
SWK
04.04.2013, 15:10 20
Цитата Сообщение от vtrot
В целом процесс идет. И результат будет, куда ему деваться. Вот доживу или нет, это большой вопрос. Еще 50 лет вряд ли проживу, хотя стараюсь... :)
Нефть рано или поздно, кончится, да и добывать ее все труднее и дороже, а качество ее все хуже, переработка - все сложней... Как и газа.

В то же время - жадность людская беспредельна, как и желание быть "не хуже других", поэтому будут продолжать жечь нефть и газ в автомобилях, даже когда проще доехать общественным транспортом или пройти пару кварталов пешком.

Еще Менделеев говорил, что жечь нефть для отопления (машин тогда еще не было) - то же самое, что топить печь ассигнациями... Ведь из нее можно сделать много чего полезного.

Но "обществу потребления" это похрену.
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
04.04.2013, 15:10

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Преобразователь из однополярного напряжения в двухполярное
Собственно нужно сварганить такой преобразователь для питания 2.1 аудиосистемы в автомобиле. Нужно...

Понижающий преобразователь постоянного напряжения 75-155 В
Всем доброго времени суток! Посоветуйте пожалуйста понижающий бестрансформаторный...

Преобразователь напряжения 12/5В (0...3А). Как выставить ограничение по току?
Доброго времени суток!!! Есть такая плата non-isolated Buck constant current, constant voltage...

Преобразователь постоянного напряжения в цифровой код
Ребята, помогите, пожалуйста, составить схему преобразователя постоянного напряжения в цифровой...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.