0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 880
|
|
1 | |
Измерение мощности велосипеда15.12.2011, 23:05. Показов 44345. Ответов 98
Метки нет (Все метки)
---
актуальный вопрос здесь ---> --- Измерение мощности велосипеда: Встал вопрос измерения мощности велосипеда, как входной (M*omega) так и выходной (F*v). С выходной всё понятно, F*v = m*a*v и введя массу (и зная скорость, а значит и ускорение) мы легко получим её. А с входной проблемы. Датчик момента не вкрутишь никак, единственный вариант - датчики усилия на педалях (причем). Умножив усилие на длину плеча педали я получу момент. Начинаю искать что-то про тензоэлектрические датчики - и толком ничего не нахожу. Везде четырёхзначные цены (в рублях), и непонятного вида конструкции. Не подскажете ли что-нибудь о них, кто имел с ними дело и где попроще достать? Я вижу на DX полно цифровых весов: http://www.dealextremi.som/c/digitot-scales-406 но там слишком маленький предел веса (массы). В моём случае максимальная масса должна быть килограмм 150-200 (сила 1500-2000 Ньютонов), не меньше.
0
|
15.12.2011, 23:05 | |
Ответы с готовыми решениями:
98
Измерение потребляемой мощности Измерение мощности тока Измерение реактивной мощности осциллографом Измерение активной и реактивной мощности? |
SWK
|
|
15.12.2011, 23:27 | 2 |
Сообщение от OTPINE
Я думаю, куда проще мерять натяжение цепи. Поставить на верхней ветви цепи подпружиненный ролик, который прогибал бы цепь с некоторым усилием, и по величине его смещения мерять усилие на педалях. Само же перемещение ролика отслеживать чем угодно, не обязательно тензодатчиком. Достаточно один раз откалибровать под использованную пружину на этом ролике. А на спортивных и туристски велосипедах так натяжные ролики уже есть. Правда, они стоят в нижней ветви цепи, и просто выбирают ее слабину при переключении скоростей. Но можно поставить один такой ролик и сверху. Простой аналог - например, стабилизация натяжения ленты в катушечных нигнитофонах 80х годов. Там также использовались подпружиненные рычаги. Они или непосредственно были связаны с системой подтормаживания и подмотки ленты в боковых узлах, или их положение отслеживалось датчиками, сигнал с которых управлял двигателями боковых узлов. |
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 880
|
|
16.12.2011, 00:09 | 3 |
Так ведь на разных скоростях натяжение будет разным из-за этого подпружиненного ролика.
А во-вторых, на разных скоростях и _положение_ цепи будет в разных местах - переключение скоростей подразумевает перескакивание цепи на разные звезды. На мелких звездах цепь будет грубо говоря около рамы. На больших - далеко от неё. Поэтому измеряемый ролик будет даже при отсутствии нагрузки будет гулять вверх-вниз. Разве это можно обойти? P.S. разве что двумя роликами, тянущими цепь в разные стороны, и измерять разность расстояний между ними (разность натяжений их пружин). Кстати, а такой датчик не будет являться весомой нагрузкой для велосипедиста?
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
|
|
16.12.2011, 00:41 | 4 |
+1 за идею SWK. Усилие на натяжном ролике довольно легко пересчитать в крутящий момент на педалях.
Сами элементы тензодатчика стоят копейки (10-12 руб за шт) ибо это кусок проволоки на пластиковой или бумажной основе. Вся цена этих измерителей в пружинном основании, на которое наклеиваются эти датчики. Именно оно определяет диапазон измерений и линейность изменения параметров датчика, отсюда такие цены. Я также думаю, что ролик + пружина + измеритель положения штока (емкостный или индуктивный) - это оптимальное по соотношению сложности в изготовлении и точности измерений. К тому же решение проблемы нелинейности датчика - самое интересное, на мой взгляд в создании этого устройства.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 880
|
|
16.12.2011, 00:46 | 5 |
А теперь внимание, вопрос: я правильно предположил, что входная и выходная мощности будут отличаться?
Передача цепная. Энергия передается без проскальзывания. По сути всё то, что будет передано педалям, полностью перейдет в кинетическую энергию системы (велосипед+велосипедист), за исключением потерь на трение. А КПД велосипедиста определяется только процессами, протекающими внутри человека (мгновенные значения мощности в разные моменты времени, периодичность нагрузок и так далее). Так или не так? Я запутался.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
|
|
16.12.2011, 01:21 | 6 |
Сообщение от OTPINE
АП
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 1,890
|
|
16.12.2011, 01:44 | 7 |
Сообщение от OTPINE
Начинай с закона сохранения энергии Еч = Еп+Ев т.е. энергия Еч которую генерирует человек, крутя педали, преобразуется в энергию Еп потерь (трение оси, трение шин об дорогу, сопротивление воздуха) и энергию Ев разгоняющегося велосипеда . Энергию велосипеда Ев ты уже знаешь как считать. Осталось подсчитать энергию человека - нужны датчики. Ну а мощность из энергии понятно как получить - разделить на время. т.е. мгновенная мощность запишется так: Рч = Рп+Рв Рв = m*a*v Тебе правильно подсказали - надо ставить ролик на натяжение цепи и считать усилие Fр на этот ролик и путь L который по нему пробежит цепь, т.е. будет Рч = Fp*L
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 880
|
|
16.12.2011, 10:01 | 8 |
http://img-fotki.yomdex.ru/get/4714/44452758.3/0_58816_6cc5bbf0_XL Чем сильнее угол, тем меньшее усилие надо приложить для растяжении пружины на одни и те же величины (при угле 0 градусов - т.е. если цепь идет горизонтально - усилие для растяжения пружины должно быть равным бесконечности). Придётся ставить еще датчик "текущей звезды" и рассчитывать значения для трёх разных звезд. Или я не прав?
0
|
SWK
|
|
16.12.2011, 11:11 | 9 |
Сообщение от OTPINE
Зато, определив натяжение цепи и ее скорость, мы имеем однозначно работу, а за единицу времени - и мощность, так что стоит оно того. Математика получается очень простая. Да и калибровка датчика тоже, - навешиванием гирь на педаль в горизонтальном ее положении. Но и с тензодатчиками на педалях тоже не все просто - там же, кроме конструктивных проблем (как это выполнить, и как снять довольно слабый сигнал), еще при вращении педалей плечо силы постоянно меняется - ноги давят в основном вниз, а педаль перемещается по кругу. Имеются даже пара мертвых точек, в которых как ни дави, а полезной работы не будет. Да и переключение звездочек тоже меняет нагрузку на педали... |
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 1,890
|
|
16.12.2011, 13:35 | 10 |
Датчик звездочки проще всего сделать прицепив датчик на тросик переключения передач - он двигается линейно, поэтому цепляй на него флажки и дальше фиксируй их движение - либо оптический, либо нигнитный, либо просто микрики.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.03.2011
Сообщений: 594
|
|
16.12.2011, 13:50 | 11 |
http://www.polar.fi/en/polar_sommunity/ ... eoid=24111
Поларовская система. Пиндали не задействуются
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 880
|
|
16.12.2011, 15:47 | 12 |
Сообщение от SWK
P.S. из FAQa:
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 1,890
|
|
16.12.2011, 19:39 | 13 |
Я так и не понял что они меряют на натяжителе, только если угол наклона датчика. А по углу определяют натяжение, для этого и вводят вес цепи. Но это не будет работать если дорога имеет уклон...
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 1,364
|
|
16.12.2011, 22:21 | 14 |
SWK прав, педаль вращается вокруг собственной оси и сила действующая на педаль ( перпендикулярно плоскости педали) будет давать разный момент вращения относительно оси связанной со звёздочкой при разных угловых положениях педали ( звёздочка путь будет не подвижна). Можно порисовать, и это зависит от техники кручения педалей.
Что сделал Полар, не понятно. Идея с натяжителем, по моему не работоспособна, т.к. нужно создать натяг в 1000 Н и более, чтоб цепь при этой нагрузке выпрямилась, если гонщик давит эту силу ( не строгое объяснение), то этот, натяг создаст момент затрудняющий вращение ( противо-момент) или я не понял. Конструкция тензодатчиков под педаль и ногу очень проста, можно и самостоятельно сделать.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 1,890
|
|
17.12.2011, 00:38 | 15 |
Причем здесь педаль и звездочка? как ногу не поставь - количество энергии затрачиваемое на разгон велосипеда не изменится. Человек меняет вектор силы приложенной к оси педали, чтобы снизить или повысить момент, и соответственно затратить больше энергии, но она вся уходит в момент и как педаль не поворачивай, а момент будет передаваться с оси педали на цепь однозначно.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 1,364
|
|
17.12.2011, 09:22 | 16 |
Сообщение от hordikor
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 1,890
|
|
17.12.2011, 11:02 | 17 |
Угу, мы же не считаем потери энергии на удержание руля и удержание равновесия. Всего не учтешь.
А если специально создавать трудности, так можно к ногам прикрутить груз по 10кг, чтобы жизнь маслом не казалась :)
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
|
|
17.12.2011, 12:52 | 18 |
Тут вопрос один. А система будет использоваться как показометр или есть требования по точности? То есть: показания датчиков требуются непрерывно для нормальной эксплуатации или только для единичного эксперимента?
0
|
4 / 4 / 0
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 24
|
|
17.12.2011, 13:32 | 19 |
http://www.eng.tng.ru/prj/sr_girs/tr-11/
вот здесь например используются три шкива для определния натяжения (зафиксированные на концах и средний с тензодатчиком) "трололо"либо можно определять усилие с помощью видеокамеры, которая будет снимать лицо велосипедиста и хитрого алгоритма обработки изображений
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 880
|
|
17.12.2011, 14:14 | 20 |
Сообщение от kyr_tt
Но я надеюсь, что многое можно будет подкорректировать программно. Например, поставить датчик температуры и делать поправку на изменяющуюся при разных температурах жесткость пружины.
0
|
17.12.2011, 14:14 | |
17.12.2011, 14:14 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Измерение мощности трехфазного двигателя PIC16F877. Измерение потребляемой мощности в сети 220В В числовом множестве A мощности n найти подмножество B мощности k, где модуль суммы элементов минимален В числовом множестве A мощности n найти подмножество B мощности k Построить график двух периодов изменения мгновенной мощности, генерируемой источником ЭДС, и мгновенной мощности Выбор велосипеда. Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |