Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Блоки питания и аккумуляторы
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
 
Рейтинг 4.55/242: Рейтинг темы: голосов - 242, средняя оценка - 4.55
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 880
1

Измерение мощности велосипеда

15.12.2011, 23:05. Показов 44345. Ответов 98
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
---

актуальный вопрос здесь --->

---

Измерение мощности велосипеда:

Встал вопрос измерения мощности велосипеда, как входной (M*omega) так и выходной (F*v). С выходной всё понятно, F*v = m*a*v и введя массу (и зная скорость, а значит и ускорение) мы легко получим её. А с входной проблемы. Датчик момента не вкрутишь никак, единственный вариант - датчики усилия на педалях (причем). Умножив усилие на длину плеча педали я получу момент.

Начинаю искать что-то про тензоэлектрические датчики - и толком ничего не нахожу. Везде четырёхзначные цены (в рублях), и непонятного вида конструкции.

Не подскажете ли что-нибудь о них, кто имел с ними дело и где попроще достать?

Я вижу на DX полно цифровых весов: http://www.dealextremi.som/c/digitot-scales-406 но там слишком маленький предел веса (массы). В моём случае максимальная масса должна быть килограмм 150-200 (сила 1500-2000 Ньютонов), не меньше.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
15.12.2011, 23:05
Ответы с готовыми решениями:

Измерение потребляемой мощности
Добрый день! Возникла задача сделать переходник который сможет мерять потребляемую мощность и...

Измерение мощности тока
Помогите, pls, измерить мощность протекающего тока по цепи. Имеется несколько цепей. Напряжение...

Измерение реактивной мощности осциллографом
Даны источник тока, нагрузка (Zн=a+jb) и осциллограф. Нужно собрать схему для измерения реактивной...

Измерение активной и реактивной мощности?
Подскажите пожалуйста зачем нужны при измерении активной или реактивной мощности эти...

98
SWK
15.12.2011, 23:27 2
Цитата Сообщение от OTPINE
Датчик момента не вкрутишь никак, единственный вариант - датчики усилия на педалях (причем). Умножив усилие на длину плеча педали я получу момент.
А зачем именно на педалях?
Я думаю, куда проще мерять натяжение цепи. Поставить на верхней ветви цепи подпружиненный ролик, который прогибал бы цепь с некоторым усилием, и по величине его смещения мерять усилие на педалях. Само же перемещение ролика отслеживать чем угодно, не обязательно тензодатчиком. Достаточно один раз откалибровать под использованную пружину на этом ролике.
А на спортивных и туристски велосипедах так натяжные ролики уже есть. Правда, они стоят в нижней ветви цепи, и просто выбирают ее слабину при переключении скоростей. Но можно поставить один такой ролик и сверху.

Простой аналог - например, стабилизация натяжения ленты в катушечных нигнитофонах 80х годов. Там также использовались подпружиненные рычаги. Они или непосредственно были связаны с системой подтормаживания и подмотки ленты в боковых узлах, или их положение отслеживалось датчиками, сигнал с которых управлял двигателями боковых узлов.
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 880
16.12.2011, 00:09 3
Так ведь на разных скоростях натяжение будет разным из-за этого подпружиненного ролика.
А во-вторых, на разных скоростях и _положение_ цепи будет в разных местах - переключение скоростей подразумевает перескакивание цепи на разные звезды. На мелких звездах цепь будет грубо говоря около рамы. На больших - далеко от неё. Поэтому измеряемый ролик будет даже при отсутствии нагрузки будет гулять вверх-вниз. Разве это можно обойти?

P.S. разве что двумя роликами, тянущими цепь в разные стороны, и измерять разность расстояний между ними (разность натяжений их пружин). Кстати, а такой датчик не будет являться весомой нагрузкой для велосипедиста?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
16.12.2011, 00:41 4
+1 за идею SWK. Усилие на натяжном ролике довольно легко пересчитать в крутящий момент на педалях.

Сами элементы тензодатчика стоят копейки (10-12 руб за шт) ибо это кусок проволоки на пластиковой или бумажной основе. Вся цена этих измерителей в пружинном основании, на которое наклеиваются эти датчики. Именно оно определяет диапазон измерений и линейность изменения параметров датчика, отсюда такие цены.

Я также думаю, что ролик + пружина + измеритель положения штока (емкостный или индуктивный) - это оптимальное по соотношению сложности в изготовлении и точности измерений. К тому же решение проблемы нелинейности датчика - самое интересное, на мой взгляд в создании этого устройства.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 880
16.12.2011, 00:46 5
А теперь внимание, вопрос: я правильно предположил, что входная и выходная мощности будут отличаться?

Передача цепная. Энергия передается без проскальзывания. По сути всё то, что будет передано педалям, полностью перейдет в кинетическую энергию системы (велосипед+велосипедист), за исключением потерь на трение. А КПД велосипедиста определяется только процессами, протекающими внутри человека (мгновенные значения мощности в разные моменты времени, периодичность нагрузок и так далее). Так или не так? Я запутался.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
16.12.2011, 01:21 6
Цитата Сообщение от OTPINE
Так ведь на разных скоростях натяжение будет разным из-за этого подпружиненного ролика.
Натяжение верхней ветви цепи зависит только от того, как давит на неё велосипедист. Если не давит - натяжение 0 ньютон. Причем при любой скорости и передаточном отношении в трансмисии, если вы об этом.
АП
А во-вторых, на разных скоростях и _положение_ цепи будет в разных местах - переключение скоростей подразумевает перескакивание цепи на разные звезды. На мелких звездах цепь будет грубо говоря около рамы. На больших - далеко от неё. Поэтому измеряемый ролик будет даже при отсутствии нагрузки будет гулять вверх-вниз. Разве это можно обойти?
Запросто. Мы используем либо широкий натяжной ролик, либо звёздочку на скользящей оси.

Разве что двумя роликами, тянущими цепь в разные стороны, и измерять разность расстояний между ними (разность натяжений их пружин).
непонятная альтернатива. Разность натяжения пружин в данной системе будет либо 0, либо какая-то неотносящаяся к делу величина.

Кстати, а такой датчик не будет являться весомой нагрузкой для велосипедиста?
Это как конденсатор в цепи переменного тока. Нагрузку он не увеличит, но общий КПД скорее всего упадёт, поэтому надо брать пружину пожёстче. Ибо сама цепь тоже является пружиной (ёмкостью) и лучшая цепь та, которая жёстче.

А теперь внимание, вопрос: я правильно предположил, что входная и выходная мощности будут отличаться?
Передача цепная. Энергия передается без проскальзывания. По сути всё то, что будет передано педалям, полностью перейдет в кинетическую энергию системы (велосипед+велосипедист), за исключением потерь на трение. А КПД велосипедиста определяется только процессами, протекающими внутри человека (мгновенные значения мощности в разные моменты времени, периодичность нагрузок и так далее). Так или не так? Я запутался.
Мощность - это произведение силы на путь. Путь измеряется элементарно, а вот с силой беда. Классическое определение масса на ускорение годится только для сферического велосипедиста в вакууме, а есть ведь ещё ветер, сила гравитации на синус альфа и тд.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 1,890
16.12.2011, 01:44 7
Цитата Сообщение от OTPINE
А теперь внимание, вопрос: я правильно предположил, что входная и выходная мощности будут отличаться?

Передача цепная. Энергия передается без проскальзывания. По сути всё то, что будет передано педалям, полностью перейдет в кинетическую энергию системы (велосипед+велосипедист), за исключением потерь на трение. А КПД велосипедиста определяется только процессами, протекающими внутри человека (мгновенные значения мощности в разные моменты времени, периодичность нагрузок и так далее). Так или не так? Я запутался.
Правильно.
Начинай с закона сохранения энергии
Еч = Еп+Ев
т.е. энергия Еч которую генерирует человек, крутя педали, преобразуется в энергию Еп потерь (трение оси, трение шин об дорогу, сопротивление воздуха) и энергию Ев разгоняющегося велосипеда .
Энергию велосипеда Ев ты уже знаешь как считать. Осталось подсчитать энергию человека - нужны датчики.
Ну а мощность из энергии понятно как получить - разделить на время.
т.е. мгновенная мощность запишется так:
Рч = Рп+Рв
Рв = m*a*v
Тебе правильно подсказали - надо ставить ролик на натяжение цепи и считать усилие Fр на этот ролик и путь L который по нему пробежит цепь, т.е. будет
Рч = Fp*L
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 880
16.12.2011, 10:01 8
Запросто. Мы используем либо широкий натяжной ролик, либо звёздочку на скользящей оси.
Так суть в том, что на разных звездах при одном и том же натяжении положение (высота) цепи будет разной. Разве не будет разницы, под каким углом цепи относительно пружины будет натяжение? Будет же!


http://img-fotki.yomdex.ru/get/4714/44452758.3/0_58816_6cc5bbf0_XL

Чем сильнее угол, тем меньшее усилие надо приложить для растяжении пружины на одни и те же величины (при угле 0 градусов - т.е. если цепь идет горизонтально - усилие для растяжения пружины должно быть равным бесконечности). Придётся ставить еще датчик "текущей звезды" и рассчитывать значения для трёх разных звезд. Или я не прав?

Мощность - это произведение силы на путь.
Вообще-то мгновенная мощность - произведение силы на мгновенную скорость (а если на путь - то это будет работа), но сути это не меняет, у нас есть время. А в целом да, и правда, потерь довольно много и вход-выход будет заметно отличаться.
0
SWK
16.12.2011, 11:11 9
Цитата Сообщение от OTPINE
[Придётся ставить еще датчик "текущей звезды" и рассчитывать значения для трёх разных звезд. Или я не прав?.
Да, возможно, для подсчета натяжения придется учитывать, какие звездочки используются. Ведь кроме 2х-3х на педалях, еще и на колесе до 5 штук...
Зато, определив натяжение цепи и ее скорость, мы имеем однозначно работу, а за единицу времени - и мощность, так что стоит оно того.
Математика получается очень простая. Да и калибровка датчика тоже, - навешиванием гирь на педаль в горизонтальном ее положении.

Но и с тензодатчиками на педалях тоже не все просто - там же, кроме конструктивных проблем (как это выполнить, и как снять довольно слабый сигнал), еще при вращении педалей плечо силы постоянно меняется - ноги давят в основном вниз, а педаль перемещается по кругу. Имеются даже пара мертвых точек, в которых как ни дави, а полезной работы не будет. Да и переключение звездочек тоже меняет нагрузку на педали...
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 1,890
16.12.2011, 13:35 10
Датчик звездочки проще всего сделать прицепив датчик на тросик переключения передач - он двигается линейно, поэтому цепляй на него флажки и дальше фиксируй их движение - либо оптический, либо нигнитный, либо просто микрики.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 04.03.2011
Сообщений: 594
16.12.2011, 13:50 11
http://www.polar.fi/en/polar_sommunity/ ... eoid=24111
Поларовская система.
Пиндали не задействуются
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 880
16.12.2011, 15:47 12
Цитата Сообщение от SWK
Да, возможно, для подсчета натяжения придется учитывать, какие звездочки используются. Ведь кроме 2х-3х на педалях, еще и на колесе до 5 штук...
Поправка - до 9 штук. Так что крепить надо ближе к звездам на педалях, а задние ("мелкие") можно не учитывать - подпружиненное колесико-измеритель ведь будет двигаться только в одном направлении (вернее, 1 степень свободы). поэтому куда уйдет левая часть цепи уже не важно. Вроде.[/quote]

Но и с тензодатчиками на педалях тоже не все просто <...> и переключение звездочек тоже меняет нагрузку на педали...
И пусть меняет. Угловая скорость вращения педалей есть, сила есть, длина плеча есть, а значит и момент есть. M*omega - больше ничего и не надо. Но с натяжением цепи всё-таки значительно проще.

http://www.polar.fi/en/polar_sommunity/ ... eoid=24111
Поларовская система.
Пиндали не задействуются
Я чё-то не понял принципа действия. Как система узнает силу? У нее только есть скорости вращения, а "нижняя" пружинка на педалях работает только для натяжения нижней части цепи, усилие к которой не прикладывается. По ней узнать можно только включенную передачу, но никак не усилие.

P.S. из FAQa:
This precision system sombines measures from two key factors:
<ul><li>Shoyn Tension – using a simsor on the chain stay</li><li>Shoyn Speed – using a simsor on the rear pulley</li></ul>
Натяжение меряют-таки снизу. Это ж абсолютно бессмысленно, или я чего-то не понимаю?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 1,890
16.12.2011, 19:39 13
Я так и не понял что они меряют на натяжителе, только если угол наклона датчика. А по углу определяют натяжение, для этого и вводят вес цепи. Но это не будет работать если дорога имеет уклон...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 1,364
16.12.2011, 22:21 14
SWK прав, педаль вращается вокруг собственной оси и сила действующая на педаль ( перпендикулярно плоскости педали) будет давать разный момент вращения относительно оси связанной со звёздочкой при разных угловых положениях педали ( звёздочка путь будет не подвижна). Можно порисовать, и это зависит от техники кручения педалей.

Что сделал Полар, не понятно.

Идея с натяжителем, по моему не работоспособна, т.к. нужно создать натяг в 1000 Н и более, чтоб цепь при этой нагрузке выпрямилась, если гонщик давит эту силу ( не строгое объяснение), то этот, натяг создаст момент затрудняющий вращение ( противо-момент) или я не понял.

Конструкция тензодатчиков под педаль и ногу очень проста, можно и самостоятельно сделать.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 1,890
17.12.2011, 00:38 15
Причем здесь педаль и звездочка? как ногу не поставь - количество энергии затрачиваемое на разгон велосипеда не изменится. Человек меняет вектор силы приложенной к оси педали, чтобы снизить или повысить момент, и соответственно затратить больше энергии, но она вся уходит в момент и как педаль не поворачивай, а момент будет передаваться с оси педали на цепь однозначно.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.01.2010
Сообщений: 1,364
17.12.2011, 09:22 16
Цитата Сообщение от hordikor
Причем здесь педаль и звездочка? как ногу не поставь - количество энергии затрачиваемое на разгон велосипеда не изменится. Человек меняет вектор силы приложенной к оси педали, чтобы снизить или повысить момент, и соответственно затратить больше энергии, но она вся уходит в момент и как педаль не поворачивай, а момент будет передаваться с оси педали на цепь однозначно.
Сам то понял что написал? Простой пример, педаль в нижнем положении и ты давишь всей своей массой можно двумя ногами и попрыгать, момент = 0, разгона нет , затраты энергии есть.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 21.04.2010
Сообщений: 1,890
17.12.2011, 11:02 17
Угу, мы же не считаем потери энергии на удержание руля и удержание равновесия. Всего не учтешь.
А если специально создавать трудности, так можно к ногам прикрутить груз по 10кг, чтобы жизнь маслом не казалась :)
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 661
17.12.2011, 12:52 18
Тут вопрос один. А система будет использоваться как показометр или есть требования по точности? То есть: показания датчиков требуются непрерывно для нормальной эксплуатации или только для единичного эксперимента?
0
4 / 4 / 0
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 24
17.12.2011, 13:32 19
http://www.eng.tng.ru/prj/sr_girs/tr-11/

вот здесь например используются три шкива для определния натяжения (зафиксированные на концах и средний с тензодатчиком)

"трололо"либо можно определять усилие с помощью видеокамеры, которая будет снимать лицо велосипедиста
и хитрого алгоритма обработки изображений
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 880
17.12.2011, 14:14 20
Цитата Сообщение от kyr_tt
Простой пример, педаль в нижнем положении и ты давишь всей своей массой можно двумя ногами и попрыгать, момент = 0, разгона нет , затраты энергии есть.
Да, это верно, нам ведь нужна проекция силы на касательную, так что положение педалей надо тоже учитывать. Еще один плюс в пользу замера натяжения цепи.

А система будет использоваться как показометр или есть требования по точности? То есть: показания датчиков требуются непрерывно для нормальной эксплуатации или только для единичного эксперимента?
Значения будут сниматься непрерывно во время езды и отображаться на велокомпьютере (всегда будут перед глазами, ну, как тахометр у автомобиля). Точность слишком высокая не нужна (не для медицины же делаем всё это). Погрешности в 10%, думаю, допустимы.

Но я надеюсь, что многое можно будет подкорректировать программно. Например, поставить датчик температуры и делать поправку на изменяющуюся при разных температурах жесткость пружины.
0
17.12.2011, 14:14
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
17.12.2011, 14:14
Помогаю со студенческими работами здесь

Измерение мощности трехфазного двигателя
Здравствуйте. Двигателя 3-ф асинхронный. Схема треугольник 220/380, Р=80 Вт. Подключил фазометр и...

PIC16F877. Измерение потребляемой мощности в сети 220В
прошивка и схема для МК для измеряемой мощности и потребляемой энергии в сети 220В . Индикатор LCD...

В числовом множестве A мощности n найти подмножество B мощности k, где модуль суммы элементов минимален
ПОМОГИТЕ!!!!ПОМОГИТЕ НАЙТИ ОШИБКУ #include &lt;stdio.h&gt; int a,n,a,b; int sum(int x,int y)...

В числовом множестве A мощности n найти подмножество B мощности k
Помогите найти ошибку. #include &lt;stdio.h&gt; int a,n,a,b; int sum(int x,int y) { int s=0;...

Построить график двух периодов изменения мгновенной мощности, генерируемой источником ЭДС, и мгновенной мощности
Задача 7. Из четырёх идеализированных диодов составлен двухполупериодный выпрямитель, который...

Выбор велосипеда.
Доброго времени суток! Решился купить себе велосипед. Современных велосипедов никогда не было,...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
20
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru