Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Python для начинающих
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.82/120: Рейтинг темы: голосов - 120, средняя оценка - 4.82
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2013
Сообщений: 13
1

Нарисовать шестиугольник

18.03.2020, 21:17. Показов 22140. Ответов 3
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток!
Вот такой код:
Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
import simple_draw as sd
 
point_sh = sd.get_point(300, 350)
 
def sh(point_sh):
    for angle_sh in range(0, 301, 60):
        sh1 = sd.get_vector(start_point=point_sh, angle=angle_sh, length=50, width=3)
        sh1.draw()
 
sh(point_sh)
 
sd.pause()
По замыслу должен получаться шестиугольник, но точка рисования стартует из
Python
1
sd.get_point(300, 350)
подскажите как соединить командой
Python
1
sh1.end_point
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
18.03.2020, 21:17
Ответы с готовыми решениями:

Нарисовать правильный шестиугольник
Приветствую смотрящих! Мне нужно сделать правильный шестиугольник на питоне. Мне нужно задавать...

Нарисовать с использованием pyOpenGL шестиугольник с реализацией его вращения
1. Фигуру, подвергающуюся преобразованию, задавать массивом векторов, где каждый вектор...

Нарисовать шестиугольник
Написать программу, которая вычерчивает на экране шестиугольник. Используйте заливку и перемещение...

Нарисовать шестиугольник
Здравствуйте! Помогите пожалуйста не работает программа, необходимо нарисовать шестиугольник с...

Нарисовать шестиугольник
Нужно построить шестиугольник. С помощью мышки задавать центр окружности, а вводом с клавиатуры...

3
815 / 527 / 214
Регистрация: 22.12.2017
Сообщений: 1,495
19.03.2020, 05:21 2
winsys, либо рисуйте с помощью другой библиотеки, либо дайте документацию к этой
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2013
Сообщений: 13
19.03.2020, 10:23  [ТС] 3
Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
# -*- coding: utf-8 -*-
"""
    Библиотека для рисования графических примитивов
    v 2.4
"""
import datetime
import math
import os
import tempfile
import time
from random import choice, randint
 
import pygame
from pygame import locals as pgl
 
background_color = (0, 8, 98)
resolution = (600, 600)
caption = 'Draw the sky'
 
COLOR_WHITE = (255, 255, 255)
COLOR_BLACK = (0, 0, 0)
 
COLOR_RED = (255, 0, 0)
COLOR_ORANGE = (255, 127, 0)
COLOR_YELLOW = (255, 255, 0)
COLOR_GREEN = (0, 255, 0)
COLOR_CYAN = (0, 255, 255)
COLOR_BLUE = (0, 0, 255)
COLOR_PURPLE = (255, 0, 255)
 
COLOR_DARK_YELLOW = (127, 127, 0)
COLOR_DARK_ORANGE = (127, 63, 0)
COLOR_DARK_RED = (127, 0, 0)
COLOR_DARK_GREEN = (0, 127, 0)
COLOR_DARK_CYAN = (0, 127, 127)
COLOR_DARK_BLUE = (0, 0, 127)
COLOR_DARK_PURPLE = (127, 0, 127)
 
_is_inited = False
_screen = None
_background = None
_exit_performed = False
_auto_flip = True
_background_image = None
 
 
# Core functions
def _init():
    """
        Инициализация экрана для рисования
    """
    global _screen, _background, _is_inited
    if not _is_inited:
        pygame.init()
        screen_rectangle = pgl.Rect((0, 0), resolution)
        _screen = pygame.display.set_mode(screen_rectangle.size)
        pygame.display.set_caption(caption)
        _background = pygame.Surface(_screen.get_size())  # и ее размер
        _background = _background.convert()
        _background.fill(background_color)  # заполняем цветом
        _screen.blit(_background, (0, 0))
        pygame.display.flip()
        _is_inited = True
 
 
def _to_screen(x, y):
    """
        Преобразовать координаты к экранным
    """
    return int(x), resolution[1] - int(y)
 
 
def _to_screen_rect(left_bottom, right_top):
    """
        Получить прямоуголник в экранных координатах, готовый к отрисовке
    """
    width_height = (right_top.x - left_bottom.x, right_top.y - left_bottom.y)
    return pgl.Rect((left_bottom.x, resolution[1] - right_top.y), width_height)
 
 
def set_screen_size(width=600, height=600):
    global resolution
    resolution = (width, height)
 
 
def user_want_exit(sleep_time=0):
    """
        проверка ввода от пользователя
    """
    global _exit_performed
    if _exit_performed:
        return True
    if sleep_time:
        sleep(sleep_time)
    try:
        _init()
        for event in pygame.event.get():
            if (event.type == pgl.QUIT) \
                    or (event.type == pgl.KEYDOWN and event.key == pgl.K_ESCAPE) \
                    or (event.type == pgl.KEYDOWN and event.key == pgl.K_q):
                _exit_performed = True
                break
        else:
            _exit_performed = False
        pygame.event.pump()
    except pygame.error as exc:
        _exit_performed = True
    return _exit_performed
 
 
def pause():
    """
        Завершение процесса рисования и ожидание закрытия окна
    """
    global _exit_performed
    while not _exit_performed:
        _exit_performed = user_want_exit(sleep_time=0.1)
    pygame.quit()
 
 
def quit():
    """
        Завершение процесса рисования, освобождение ресурсов
    """
    pygame.quit()
 
 
def start_drawing():
    """
        Начать рисование на экране без автоматического отображения
    """
    global _auto_flip
    _init()
    _auto_flip = False
 
 
def finish_drawing():
    """
        Закончить рисование на экране и отобразить нарисованное
    """
    global _auto_flip
    _init()
    _auto_flip = True
    pygame.display.flip()
 
 
def sleep(seconds=0):
    """
        Замереть на N секунд
    """
    time.sleep(seconds)
 
 
def clear_screen():
    """
        очистить экран
    """
    _init()
    if _background:
        _background.fill(background_color)  # заполняем цветом
        _screen.blit(_background, (0, 0))
        pygame.display.flip()
 
 
def get_mouse_state():
    """
        получить состояние мыши - координаты и нажатую кнопку
    """
    _init()
    mouse_pos_x, mouse_pos_y = pygame.mouse.get_pos()
    mouse_pos_x, mouse_pos_y = _to_screen(x=mouse_pos_x, y=mouse_pos_y)
    mouse_pos = Point(x=mouse_pos_x, y=mouse_pos_y)
    # точка на экране, где находится мышь
 
    mouse_buttons = pygame.mouse.get_pressed()
    # кортеж вида (1,0,0) где числа значат: (левая кнопка нажата, средня кнопка нажата, правая кнопка нажата)
 
    return mouse_pos, mouse_buttons
 
 
# Utils
def _is_point(param):
    """
        является ли параметр координатой?
    """
    return isinstance(param, Point)
 
 
def _is_all_points(point_list):
    """
        все ли элементы списка - координаты?
    """
    return all([True for elem in point_list if not _is_point(elem)])
 
 
def invert_color(color):
    """
        Инвертировать цвет (выдать комплиментарный по RGB)
    """
    return tuple(255 - i for i in color)
 
 
def random_number(a=0, b=300):
    """
        Выдать случайное целое из диапазона [a,b]
    """
    return randint(a, b)
 
 
def random_color():
    """
        Выдать случайный цвет из набора предопределенных
    """
    colors = [
        COLOR_RED,
        COLOR_ORANGE,
        COLOR_YELLOW,
        COLOR_GREEN,
        COLOR_CYAN,
        COLOR_BLUE,
        COLOR_PURPLE,
        COLOR_DARK_YELLOW,
        COLOR_DARK_ORANGE,
        COLOR_DARK_RED,
        COLOR_DARK_GREEN,
        COLOR_DARK_CYAN,
        COLOR_DARK_BLUE,
        COLOR_DARK_PURPLE,
    ]
    return choice(colors)
 
 
def random_point():
    """
        Сгенерировать случнайную точку внутри области рисования
    """
    return Point()
 
 
def _to_radians(angle):
    return (float(angle) / 180) * math.pi
 
 
def sin(angle):
    """
        Синус угла в градусах
    """
    return math.sin(_to_radians(angle))
 
 
def cos(angle):
    """
        Косинус угла в градусах
    """
    return math.cos(_to_radians(angle))
 
 
def take_background():
    """
        Сохранить снимок экрана во временный файл для фона
    """
    global _background_image
    _init()
    tempfile.gettempdir()
    file_name_img = os.path.join(tempfile.tempdir, "sd_background_image.png")
    take_snapshot(file_name=file_name_img)
    _background_image = pygame.image.load(file_name_img)
 
 
def draw_background():
    """
        Вывести картинку в фон
    """
    _init()
    if _background_image is not None:
        _screen.blit(_background_image, (0, 0))
 
 
def take_snapshot(file_name=None, path=None):
    """
        сделать снимок экрана и сохранить его в файл
    """
    if file_name is None:
        now = datetime.datetime.now()
        current_time = now.strftime('%Y%m%d_%H%M%S_%f')
        file_name = 'sd_snapshot_{}.png'.format(current_time)
    if path:
        file_name = os.path.join(path, file_name)
    _init()
    pygame.image.save(_screen, file_name)
 
 
# Primitives
def line(start_point, end_point, color=COLOR_YELLOW, width=1):
    """
        Нарисовать линию цветом color
        Начиная с точки start
        Заканчивая точкой end
    """
    if not _is_all_points([start_point, end_point]):
        print("'start_point' and 'end_point' params must be point (x,y,)")
        return
    _init()
    pygame.draw.line(_screen, color,
                     start_point.to_screen(), end_point.to_screen(),
                     width)
    if _auto_flip:
        pygame.display.flip()
 
 
def lines(point_list, color=COLOR_YELLOW, closed=False, width=1):
    """
        Нарисовать ломанную линию цветом color
        Координаты вершин передаются в списке point_list
        Если closed=True - соединить первую и последнюю точки
    """
    if not _is_all_points(point_list):
        print("'point_list' param must contain only points (x,y,)")
        return
    _init()
    converted_point_list = [pos.to_screen() for pos in point_list]
    pygame.draw.lines(_screen, color, closed, converted_point_list, width)
    if _auto_flip:
        pygame.display.flip()
 
 
def circle(center_position, radius=50, color=COLOR_YELLOW, width=1):
    """
        Нарисовать окружность цветом color
        С центром в точке center_position
        Радиусом radius
        Толщиной линии width
        Если width==0 то заполнить цветом
    """
    if not _is_point(center_position):
        print("'center_position' param must be point (x,y,)")
        return
    _init()
    pygame.draw.circle(_screen, color,
                       center_position.to_screen(), radius, width)
    if _auto_flip:
        pygame.display.flip()
 
 
def ellipse(left_bottom, right_top, color=COLOR_YELLOW, width=0):
    """
        Нарисовать эллипс цветом color
        Вписанный в прямоугольник (left_bottom, right_top)
        Толщиной линии width
        Если width==0 то заполнить цветом
    """
    if not _is_all_points([left_bottom, right_top]):
        print("'left_bottom' and 'right_top' params must be point (x,y,)")
        return
    _init()
    rect = _to_screen_rect(left_bottom, right_top)
    pygame.draw.ellipse(_screen, color, rect, width)
    if _auto_flip:
        pygame.display.flip()
 
 
def square(left_bottom, side=50, color=COLOR_YELLOW, width=0):
    """
        Нарисовать квадрат цветом color
        С левой нижней вершиной в точке left_bottom
        С длинной стороны side
        Толщиной линии width
        Если width==0 то заполнить цветом
    """
    right_top = Point(left_bottom.x + side, left_bottom.y + side)
    rectangle(left_bottom, right_top, color, width)
 
 
def rectangle(left_bottom, right_top, color=COLOR_YELLOW, width=0):
    """
        Нарисовать прямоугольник цветом color
        С левой нижней вершиной в точке left_bottom
        С правой верхней вершиной в точке right_top
        Толщиной линии width
        Если width==0 то заполнить цветом
    """
    if not _is_all_points([left_bottom, right_top]):
        print("'left_bottom' and 'right_top' params must be point (x,y,)")
        return
    _init()
    if left_bottom.x > right_top.x or left_bottom.y > right_top.y:
        color = invert_color(color)
    rect = _to_screen_rect(left_bottom, right_top)
    pygame.draw.rect(_screen, color, rect, width)
    if _auto_flip:
        pygame.display.flip()
 
 
def polygon(point_list, color=COLOR_YELLOW, width=1):
    """
        Нарисовать прямоугольник цветом color
        Координаты вершин передаются в списке point_list
        Толщиной линии width.
        Если width==0 то заполнить цветом
    """
    if not _is_all_points(point_list):
        print("'point_list' param must contain only points (x,y,)")
        return
    _init()
    converted_point_list = [pos.to_screen() for pos in point_list]
    pygame.draw.polygon(_screen, color, converted_point_list, width)
    if _auto_flip:
        pygame.display.flip()
 
 
def snowflake(center, length=100, color=COLOR_WHITE, factor_a=0.6, factor_b=0.35, factor_c=60):
    """
        нарисовать снежинку в точке center с длинной лучей length цветом color
        factor_a - место ответвления лучиков
        factor_b - длина лучиков
        factor_c - угол отклонения лучиков
    """
    assert 0 < factor_a <= 1
    assert 0 < factor_a <= 1
    assert 0 < factor_c < 180
    global _auto_flip
    if _auto_flip:
        _auto_flip = False
        restore_auto_flip = True
    else:
        restore_auto_flip = False
    for angle in range(0, 361, 60):
        arm = Vector(center, angle, length)
        arm.draw(color)
        arm.multiply(factor_a)
        left_sub_arm = Vector(arm.end_point, angle + factor_c, length * factor_b)
        left_sub_arm.draw(color)
        right_sub_arm = Vector(arm.end_point, angle - factor_c, length * factor_b)
        right_sub_arm.draw(color)
    if restore_auto_flip:
        pygame.display.flip()
        _auto_flip = True
        
        
# Point support
class Point:
    """
        Класс точки экрана
    """
 
    def __init__(self, x=None, y=None):
        self._x = random_number(1, resolution[0]) if x is None else int(x)
        self._y = random_number(1, resolution[1]) if y is None else int(y)
 
    def to_screen(self):
        return int(self._x), resolution[1] - int(self._y)
 
    @property
    def x(self):
        return self._x
 
    @x.setter
    def x(self, value):
        self._x = int(value)
 
    @property
    def y(self):
        return self._y
 
    @y.setter
    def y(self, value):
        self._y = int(value)
 
    def __str__(self):
        return 'Point(x={}, y={})'.format(self.x, self.y)
 
 
def get_point(x,y):
    """
        получить точку в координате (x,y)
    """
    return Point(x=x, y=y)
 
 
# Vector support
class Vector:
    """Класс математического вектора"""
 
    def __init__(self, start_point, direction, length, width=1):
        """
            Создать вектор из точки start_point в направлении direction (градусы) длинной lenght
            Внимание! Параметр width в следующей версии будет удален, используйте .draw(..., width)
        """
        self.start_point = start_point
        direction = (direction * math.pi) / 180
        self.dx = math.cos(direction) * length
        self.dy = math.sin(direction) * length
        self.module = length
        self.width = width
 
    def _determine_module(self):
        return math.sqrt(self.dx ** 2 + self.dy ** 2)
 
    @property
    def end_point(self):
        return Point(self.start_point.x + self.dx, self.start_point.y + self.dy, )
 
    @property
    def angle(self):
        if self.dx == 0:
            if self.dy >= 0:
                return 90
            else:
                return 270
        else:
            angle = math.atan(self.dy / self.dx) * (180 / math.pi)
            if self.dx < 0:
                angle += 180
        return angle
 
    def add(self, vector2):
        """Сложение векторов"""
        self.dx += vector2.dx
        self.dy += vector2.dy
        self.module = self._determine_module()
 
    def __str__(self):
        return 'vector([%.2f,%.2f],{%.2f,%.2f})' % (self.dx, self.dy, self.angle, self.module)
 
    def __repr__(self):
        return str(self)
 
    def __nonzero__(self):
        """Проверка на пустоту"""
        return int(self.module)
 
    def draw(self, color=COLOR_YELLOW, width=None):
        """
            Нарисовать вектор
        """
        width = width if width else self.width
        line(start_point=self.start_point, end_point=self.end_point, color=color, width=width)
 
    def is_tiny(self):
        """
            Очень маленький вектор?
        """
        return self.module <= 3
 
    def multiply(self, factor):
        """
            Умножить вектор на скалярное число
        """
        self.dx *= factor
        self.dy *= factor
        self.module = self._determine_module()
 
    def rotate(self, angle):
        """
            Повернуть вектор на угол
        """
        new_angle = self.angle + angle
        self.dx = math.cos(new_angle) * self.module
        self.dy = math.sin(new_angle) * self.module
        self.module = self._determine_module()
 
    @property
    def length(self):
        return self.module
 
 
def get_vector(start_point, angle, length=100, width=1):
    """
        Получить вектор из точки start, в направлении angle, длиной length
        Внимание! Параметр width в следующей версии будет удален, используйте Vector.draw(..., width)
    """
    return Vector(start_point=start_point, direction=angle, length=length, width=width)
 
 
def vector(start, angle, length, color=COLOR_YELLOW, width=1):
    """
        Нарисовать вектор цветом color толщиной width
        Из точки start
        В направлении angle
        Длиной length
    """
    if not _is_point(start):
        print("'start' param must be point (x,y,)")
        return
    _init()
    v = Vector(start_point=start, direction=angle, length=length)
    v.draw(color=color, width=width)
    return v.end_point
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 12.12.2013
Сообщений: 13
19.03.2020, 16:58  [ТС] 4
Решено рекурсивной функцией
Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
import simple_draw as sd
point_sh = sd.get_point(100, 100)
 
 
def sh(point_sh, angle_sh, step):
    if step > 5:
        return
    sh1 = sd.get_vector(start_point=point_sh, angle=angle_sh, length=50, width=3)
    sh1.draw()
    next_point = sh1.end_point
    next_angle = angle_sh - 60
    next_step = step + 1
    sh(point_sh=next_point, angle_sh=next_angle, step=next_step)
 
 
sh(point_sh=point_sh, angle_sh=60, step=0)
 
sd.pause()
Вопрос только в соединении последней и первой точки.
0
19.03.2020, 16:58
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
19.03.2020, 16:58
Помогаю со студенческими работами здесь

Нарисовать шестиугольник
Здравствуйте! Помогите пожалуйста не работает программа, необходимо нарисовать шестиугольник с...

Нарисовать на экране шестиугольник C++
собственно дело вот в чём. есть задача, нарисовать жёлтый шестиугольник с надписью внутри...

Нарисовать шестиугольник в консоли
нужно нарисовать шестиугольник используя библиотеку windows.h, вообще не могу понять эту тему,...

Нарисовать шестиугольник в средине квадрата
Нужно нарисовать: шестиугольник в средине квадрата. Плоскость экрана,поделена таким образом на три...

Нарисовать центрированный шестиугольник в терминале
Нужна помощь с задачей которая звучит так: &quot;Напишите функцию, которая принимает целое число n и...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru