Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Python: GUI, графика
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
 
Рейтинг 4.84/25: Рейтинг темы: голосов - 25, средняя оценка - 4.84
0 / 0 / 0
Регистрация: 11.10.2015
Сообщений: 115
1
Tkinter

Игра змейка, как добавить функцию "Начать игру заново"?

22.11.2018, 14:13. Просмотров 4588. Ответов 3
Метки нет (Все метки)


Python
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
from tkinter import *
import random
# ширина экрана
WIDTH = 800
# высота экрана
HEIGHT = 600
# размер сегмента змейки
SEG_SIZE = 20
# переменная отвечающая за состояние игры
IN_GAME = True
# Helper functions
def create_block():
    """ Создаём блок в случайном позиции на карте """
    global BLOCK
    posx = SEG_SIZE * random.randint(1, (WIDTH-SEG_SIZE) / SEG_SIZE)
    posy = SEG_SIZE * random.randint(1, (HEIGHT-SEG_SIZE) / SEG_SIZE)
    # блок это кружочек красного цвета
    BLOCK = c.create_oval(posx, posy,
                          posx+SEG_SIZE, posy+SEG_SIZE,
                          fill="red")
def main():
    """ Обрабатывает игровой процесс """
    global IN_GAME
    if IN_GAME:
        # двигаем змейку
        s.move()
        # определяем координаты головы
        head_coords = c.coords(s.segments[-1].instance)
        x1, y1, x2, y2 = head_coords
        # Столкновение с границами экрана
        if x2 > WIDTH or x1 < 0 or y1 < 0 or y2 > HEIGHT:
            IN_GAME = False
        # Поедание яблок
        elif head_coords == c.coords(BLOCK):
            s.add_segment()
            c.delete(BLOCK)
            create_block()
        # Самоедство
        else:
            # Проходим по всем сегмантам змеи
            for index in range(len(s.segments)-1):
                if head_coords == c.coords(s.segments[index].instance):
                    IN_GAME = False
        root.after(100, main)
    # Если не в игре выводим сообщение о проигрыше
    else:
        c.create_text(WIDTH/2, HEIGHT/2,
                      text="Игра окончена!",
                      font="Arial 20",
                      fill="red")
class Segment(object):
    """ Single snake segment """
    def __init__(self, x, y):
        self.instance = c.create_rectangle(x, y,
                                           x+SEG_SIZE, y+SEG_SIZE,
                                           fill="white")
class Snake(object):
    """ Simple Snake class """
    def __init__(self, segments):
        self.segments = segments
        # possible moves
        # список доступных направлений движения змейки
        self.mapping = {"Down": (0, 1), "Right": (1, 0),
                        "Up": (0, -1), "Left": (-1, 0)}
       
        # изначально змейка двигается вправо
        self.vector = self.mapping["Right"]
    def move(self):
        """ Двигает змейку в заданном направлении"""
        # перебираем все сегменты кроме первого
        for index in range(len(self.segments)-1):
            segment = self.segments[index].instance
            x1, y1, x2, y2 = c.coords(self.segments[index+1].instance)
            # задаём каждому сегменту позицию сегмента стоящего после него
            c.coords(segment, x1, y1, x2, y2)
        # получаем координаты сегмента перед ГОЛОВОЙ  
        x1, y1, x2, y2 = c.coords(self.segments[-2].instance)
        # помещаем ГОЛОВУ в направлении указанном в векторе движения
        c.coords(self.segments[-1].instance,
                 x1+self.vector[0]*SEG_SIZE, y1+self.vector[1]*SEG_SIZE,
                 x2+self.vector[0]*SEG_SIZE, y2+self.vector[1]*SEG_SIZE)
    def add_segment(self):
        """ Добавляет сегмент змейки """
        # определяем последний сегмент
        last_seg = c.coords(self.segments[0].instance)
        # определяем координаты куда поставить следующий сегмент
        x = last_seg[2] - SEG_SIZE
        y = last_seg[3] - SEG_SIZE
        # добавляем змейке ещё один сегмент в заданном координатах
        self.segments.insert(0, Segment(x, y))
    def change_direction(self, event):
        """ Изменяет направление движения змейки """
        # event передаст нам символ нажатой клавиши
        # и если эта клавиша в доступных направлениях
        # изменяем направление
        if event.keysym in self.mapping:
            self.vector = self.mapping[event.keysym]
     
# Создаём окно
root = Tk()
# Устанавливаем название окна
root.title("Волков Дмитрий")
# оздаём экземпляр класса Canvas  заливаем зелёным цветом
c = Canvas(root, width=WIDTH, height=HEIGHT, bg="#4f2642")
c.grid()
# Наводим фокус на Canvas, чтобы мы могли ловить нажатия клавиш
# catch keypressing
c.focus_set()
# создаём набор сегментов
segments = [Segment(SEG_SIZE, SEG_SIZE),
            Segment(SEG_SIZE*2, SEG_SIZE),
            Segment(SEG_SIZE*3, SEG_SIZE)]
# сама змейка
s = Snake(segments)
# Reaction on keypress
c.bind("<KeyPress>", s.change_direction)
create_block()
main()
# Запускаем окно
root.mainloop()
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
22.11.2018, 14:13
Ответы с готовыми решениями:

Написать игру "Шарики" ( Линии ) на Python
Здравствуйте, не могли бы вы мне помочь, мне задали курсовую по програмированию написать игру...

Тут по теме выше про "Тест" написал функцию и вот хочу понять как МОДЕРНИЗИРОВАТЬ её, обернуть в @декоратор?
Вот он # coding: utf8 __author__ = 'yesok' def m(): print(&quot;End!&quot;) def main():

Написать код, по которому можно выполнять такие функции, как "Открыть файл", "Заменить" и т.д
Всем привет! помогите пожалуйста с решением этого задания. Очень срочное задание. Буду благодарна)...

Игра змейка (как поменять фон)
Как поставить изображение на фон в данном коде: from tkinter import * import random #...

3
1274 / 891 / 479
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 2,926
22.11.2018, 16:01 2
Надо очистить канвас и вызвать функцию create_block
1
14 / 19 / 3
Регистрация: 24.11.2016
Сообщений: 120
26.02.2019, 11:52 3
ПОГЛЯДЕЛ Я ВАШУ ЗМЕЙКУ
0
Вложения
Тип файла: zip ЗМЕЙКАF.zip (1.1 Кб, 12 просмотров)
0 / 0 / 0
Регистрация: 20.06.2017
Сообщений: 2
15.04.2019, 11:07 4
Star wars клоун, юморист. Прям как FACE! Чтобы ты сдох.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
15.04.2019, 11:07

Заказываю контрольные, курсовые, дипломные и любые другие студенческие работы здесь или здесь.

Игра "Змейка". Как добавить ей тело и чтобы оно равно количеству съеденной цифры
Всем доброе время суток) пишу программу на c# змейка и никак не могу понять как добавить ей тело и...

Добавить текстуру в игру "Змейка"
Вот программа с игрой ЗМЕЙКА Вопрос такой. Я новичок и не знаю как это сделать. Нужно вместо...

Как сделать так, чтобы при нажатии на кнопку "Новая игра" игра начиналась заново?
Как сделать так, чтобы при нажатии на кнопку &quot;Новая игра&quot; игра начиналась заново? unit1.cpp void...

Игра "Змейка", ошибка "Globals.Close не объявлен", неправильная логика игры
Нашёл в интернете код игры &quot;змейка&quot; и саму скомпилированную игру. Но есть загвоздка. А точнее две...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
4
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.