Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
Python: Решение задач
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Карта форума Темы раздела Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 5.00/6: Рейтинг темы: голосов - 6, средняя оценка - 5.00
-120 / 0 / 0
Регистрация: 26.10.2022
Сообщений: 32
1

Найти как можно больше вариантов клеток, поворот зеркала в которых даёт попадание луча в детектор

28.10.2022, 07:26. Показов 1051. Ответов 2

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Имеется тёмное пространство‑лабиринт, разделённое на единичные квадраты. Каждый квадрат определён своими номерами строки и столбца (координатами), нумерацию которых будем производить с нуля. В некоторых квадратах пространства имеются двусторонние отражающие поверхности (зеркала). Каждое из этих зеркал имеет одну из двух возможных ориентаций под углом в 45 градусов к сторонам квадрата, в котором оно находится. В одном из квадратов на стороне лабиринта находится источник направленного света (лазер) в другом квадрате на стороне лабиринта располагается детектор, в который этот луч должен попасть. При попадании на отражающую поверхность (зеркало) луч меняет своё направление, производя поворот на 90 градусов. На рис. 1 представлен пример такого лабиринта и путь луча в нём при неизменной ориентации зеркал. Луч может пересекать себя под углом 90 градусов без каких‑либо последствий. Лабиринт ничем не огорожен, поэтому луч просто покидает его, если достигает границы.

Разрешено изменить положение ровно одного зеркала на противоположное. Необходимо сделать это так, чтобы луч попал в детектор. Например, для лабиринта с рис. 1 имеется ровно два способа сделать это. Можно поменять ориентацию зеркала в квадрате из первой строки и первого столбца (рис. 2), либо поменять ориентацию зеркала в квадрате из первой строки и четвёртого столбца (рис. 3). Обращаем внимание, что на рис. 3. видно, что зеркала двусторонние, то есть отражают обеими поверхностями. В обоих случаях видно, что луч попадает в детектор. Других способов достичь цели поворотом ровно одного зеркала в этом примере нет. Таким образом, для этого примера ответ состоит из двух вариантов поворота какого-нибудь ровно одного зеркала.

Необходимо найти как можно больше вариантов клеток, поворот зеркала в которых даёт попадание луча в детектор. Для каждого способа нужно вывести в отдельную строку два числа через пробел: номер строки и номер столбца квадрата, в котором нужно поменять ориентацию зеркала. Квадраты можно выводить в произвольном порядке. Менять местами номер строки и номер столбца нельзя, так как тогда получится обозначение для другого квадрата.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
28.10.2022, 07:26
Ответы с готовыми решениями:

задача об отражении луча от зеркала
Это задача об отражении луча от зеркала (Прикреплена картинкой). Она развязана. Мне нужно написать...

Угол отражения луча от зеркала
Луч света падает на систему из двух взаимно перпендикулярных зеркал. Угол падения на первое зеркало...

Чему равен угол отражения луча от зеркала?
Дорогие пользователи, я понимаю, вопрос самый простой, однако условие задачи заставило меня сюда...

В векторном виде записать закон отражения светового луча от зеркала
как в векторном виде записать закон отражения светового луча от зеркала? если e, e' - направляющие...

Задача: На попадание луча в зрачок
#include <iostream> #include <cmath> using namespace std; print (double x, double y) {...

2
Status 418
Эксперт Python
4578 / 2345 / 602
Регистрация: 26.11.2017
Сообщений: 5,265
Записей в блоге: 3
28.10.2022, 07:48 2
рисунки? формат входных/выходных данных?
0
-120 / 0 / 0
Регистрация: 26.10.2022
Сообщений: 32
28.10.2022, 07:54  [ТС] 3
Я не знаю как здесь вставить рисунки
0
28.10.2022, 07:54
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
28.10.2022, 07:54
Помогаю со студенческими работами здесь

Проверка смежных клеток, максимум из всех возможных вариантов
Задана некоторая плоскость NxM. Каждой клетке поля соответствует некоторое число. Фишка, начиная...

Перебрать 8 вариантов клеток, в которые может попасть конь из данной клетки за один ход
Имеется доска n на m. Перебрать 8 вариантов клеток, в которые может попасть конь из данной клетки...

как найти числа модуль которых больше 2 и вывести их в С++
выбрать те из них, модули которых больше 2 и напечатать их и их синусы в С++

Поворот картинки, семь вариантов
Сделал DLL которая умеет крутить картинку в семи вариантах, плюс восьмой исходник работать будет...

Игра дает больше попыток чем должна. Не могу найти ошибку
Игра дает больше попыток чем должна. В программе задано 10 попыток, но позволяет провести 12 ( ...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
3
Ответ Создать тему
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru