1 | |
Графика на бейсике16.08.2010, 02:10. Показов 97786. Ответов 171
Метки нет (Все метки)
Здравствуйте уважаемые участники форума и администрация!
Уже давно заметил, что "скудновато" в данном разделе по прикреплённым темам, есть предложение закрепить топик, освещая следующие вопросы: 1) Обсуждаем графические приложения, написанные на бейсике(любые MS-DOS компиляторы) 2) Выкладываем разные "поучительные" примеры Понимаете, область далеко не самая простая, хочется развеить предрассудки о том что бейсик мол "игрушка", отсталый язык, есть же "сильные" программы, использующие разные ухищрения. Короче хочется чтобы было больше дискуссий на эту тему. В рамках форума можно решать самые разнообразные вопросы, от вопросов алгоритмизации до выбора стратегии оптимизации, от простых до сложных. Что подразумевается под графическими приложениями: - В первую очередь программы работающие в графическом режиме, с упором на вывод графики. - Разные рисунки, анимация, эффекты, воспроизводящиеся непосредственно в программе. - Мультимедиа приложения и игры. - Обычные программы использующие средства для вывода графики. Также можно обсуждать и выкладывать какие-либо вспомогательные программы(будь то конвертер или редактор), идеологические аспекты, т.е. допустим один человек предлагает идею - другой реализовывает. Вообщем если найдутся энтузиасты поддержать топик, буду очень рад. Хочется чтобы в разделе было больше посетителей и чтоб форум не "сдох".
10
|
16.08.2010, 02:10 | |
Ответы с готовыми решениями:
171
Функция на бейсике Программы на Паскале И Бейсике Текстовые игры на бейсике решение задач на бейсике |
16.08.2010, 02:23 [ТС] | 2 |
В качестве стартового примера простенькая программа изображающая график функции, полученный вследствие произведённой интерполяции лагранжа. Функцию интерполяции перекатал с программы на си(нашёл в нете).
Совместимость программы: QBasic(все версии), QuickBasic(с версии 4 и выше).
5
|
1080 / 1007 / 106
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,889
|
||||||
16.08.2010, 06:11 | 3 | |||||
Программа для изображения графика с масштабированием и указанием начала координат относительно левого верхнего угла экрана.
Совместим с FreeBASIC 0.21.1. С другими компиляторами не проверял.
6
|
16.08.2010, 08:21 [ТС] | 4 |
Проверил, в QuickBasic 4 - работает, а он на 100% совместим по синтаксису с Qbasic, значит всё ок. Спасибо Евгений М.! Если есть ещё программы, то я только за!
Выкладываю ещё одну программу, простенький рейкастер с текстурами и шейдингом, можно ставить туман))). Лучше запускать в exe виде(писал фактически ради прикола). Совместимость программы: QBasic(все версии), QuickBasic(с версии 4 и выше).
6
|
1080 / 1007 / 106
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,889
|
|
16.08.2010, 08:36 | 5 |
Вещь интересная. Если не трудно поделитесь с теоретическим материалом про создание таких вещей без графических библиотек.
2
|
16.08.2010, 09:01 [ТС] | 6 |
Конечно не трудно, в принципе это один из самых простых способов создания "псевдо 3D". Суть состоит в том, что программа сканируя массив препятствий(точечных стен) проходит от КАМЕРЫ до препятствия в определённом направлении и чем дальше утыкается в препятствие(расстояние можно померить по кол-ву пройденных шагов) тем меньше вертикальная полоска рисуемая от центра экрана. Я рисовал слева направо вертикальными полосками шириной в 1 пиксель. Шейдинг очень прост. т.к. я использую палитру серых цветов. Чем дальше препятствие тем темнее должна быть полоска. По текстурам сейчас уже алгоритм отрисовки не припомню (помню только что по высоте полоски в процентном отношении можно определить координату Y на текстуре, однако приходится учитывать что стенка может быть в 2-х направлениях и текстуру должно быть видно на обеих, т.е. координата Y текстуры зависит от высоты полоски, а координата X текстуры - от положения полоски). Шейдинг+текстуры получается перемножением яркостей, ну плюс кое-какие коеф-ты без них никуда при отладке. Вообщем если будешь ориентироваться на эти рекомендации - легко напишешь такую же и даже круче, я над ней особо не парился, настроил только все параметры чтоб более менее рисовала.
3
|
16.08.2010, 12:37 [ТС] | 7 | ||||||||||
Добавлю ещё одну программу, с помощью эллипса рисуется окружение, после чего крутим палитру по кругу.
Напоминаю что операции с палитрой VGA производятся через порты 3C7h, 3C8h и 3C9h. Запись палитры для конкретного цветового индекса:
2
|
1080 / 1007 / 106
Регистрация: 28.02.2010
Сообщений: 2,889
|
||||||
17.08.2010, 08:35 | 8 | |||||
Программа для изображения графика в полярной системе координат с масштабированием и указанием начала координат относительно левого верхнего угла экрана.
Совместим с FreeBASIC 0.21.1, Microsoft QuickBASIC 4.0 и выше
3
|
18.08.2010, 07:19 [ТС] | 9 | ||||||||||
Евгений М., хорошая программа, а самое главное понятная. А то в моих перлах чёрт ногу сломит, даже коменты не спасут.
Добавлено через 21 час 2 минуты Выкладываю мизерную программу для снятия скриншота с экрана в режиме SCREEN 13, удобно подключается как "модуль" через INCLUDE, учитывает системную палитру. Совместимость программы: QuickBasic(с версии 4 и выше).
2
|
24.08.2010, 23:30 [ТС] | 10 |
К слову о возможностях:
Вот такую программу писал на Quick Basic когда учился, это был курсовик 1-го курса. К сожалению исходник сдох вместе со старым Quantum Fireball))), остался тока экзешник для защиты. Но вы спрашивайте если чё, что смогу поясню. Запускать лучше без эмуляторов. Управление в программе: Стрелки: газ и рулёжка, TAB: смена вида, пробел: тормоз, Home/End: расстояние до машины, PgUp/PgDn: поворот камеры.
10
|
24.12.2010, 09:58 [ТС] | 11 | |||||
Решил поднять старую тему и побаловать кодеров интересной программкой.
Программа строит фрактал Лейс, взял я её отсюда(это не форум, так что ссылку опубликовать могу): Ручками ручками переделал в бейсик и добавил пару эффектов.
4
|
1255 / 705 / 359
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 1,035
|
||||||
15.03.2011, 13:36 | 12 | |||||
попробовал переделать эту прогу в qbasic
не особо получилось, но все же
2
|
1255 / 705 / 359
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 1,035
|
|
15.03.2011, 14:41 | 13 |
разные графические рисунки на qb
0
|
Просто прогер
1292 / 1079 / 13
Регистрация: 13.03.2009
Сообщений: 2,502
|
||||||
15.03.2011, 14:52 | 14 | |||||
Немного подправил код.
2
|
1255 / 705 / 359
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 1,035
|
||||||
15.03.2011, 17:07 | 15 | |||||
Программа строит график функции z=f(x,y) в виде прозрачной сетки сетки.
[ ссылка удалена модератором П3.7. запрещено публиковать ссылки на другие форумы]
4
|
1255 / 705 / 359
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 1,035
|
||||||
16.03.2011, 15:40 | 16 | |||||
графики cos(x), sin(x)
2
|
1255 / 705 / 359
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 1,035
|
||||||
16.03.2011, 16:16 | 17 | |||||
аналоговые часы
1
|
16.03.2011, 17:11 [ТС] | 18 |
Ссылка на старую FAQ статью по трёхмерной графике на QuickBasic:
QuickBasic 3D FAQ
0
|
1255 / 705 / 359
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 1,035
|
||||||
16.03.2011, 17:47 | 20 | |||||
построение различных графиков
4
|
16.03.2011, 17:47 | |
16.03.2011, 17:47 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
20
Можно ли на Бейсике писать хак-софт? составить разветвляющую программу в бейсике при заранее неизвестных значениях параметров Составить программу в бейсике для вычисления значения функции при заданных параметрах Третий раз информатику буду сдавать информатику. На языке Бейсике Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |