Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Qt
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 4.67/3: Рейтинг темы: голосов - 3, средняя оценка - 4.67
1 / 1 / 0
Регистрация: 29.11.2014
Сообщений: 21

Неадекватное вождение

04.12.2014, 13:30. Показов 550. Ответов 9
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Итак, пишу простенькую гоночку.
Серьёзной симуляции движения у меня нет, так как я решил не связываться с силами, а работал чисто с векторами скоростей по OX и OY (для моих задач этого достаточно).

В классе, описывающем машинку, создал вектора скорости vx и vy, соответственно. Также описал методы перемещения, изменения скорости при движении вперёд и назад. И инерцию. Выглядит это ровным счётом вот так:
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
//Движение:
 
void car::move() //Пихать это в move_forvard и в move_back нецелесообразно - достаточно представить, что будет при //зажатии обеих клавиш
    {x += c*vx;
     y += c*vy;
    }
 
//Движение вперёд:
 
void car::move_forward()
    {if(sqrt(pow(vx,2) + pow(vy,2)) <= max_speed)
        {vx -= sin(scale*3.14159265359/180);
         vy -= cos(scale*3.14159265359/180);
        }
    }
 
//Движение назад:
 
void car::move_back()
    {if(sqrt(pow(vx,2) + pow(vy,2))  <= max_speed)
        {vx += sin(scale*3.14159265359/180);
         vy += cos(scale*3.14159265359/180);
        }
    }
 
//Торможение при повороте:
 
void car::turn()
    {if(vx > 0)
            vx -= 0.5;
     else
        if(vx < 0)
            vx += 0.5;
     if(vy > 0)
         vy -= 0.5;
     else
        if(vy < 0)
             vy += 0.5;
    }
 
//Поворот влево:
 
void car::turn_left()
    {if(sqrt (pow(vx,2) + pow(vy,2)) > 0)
        {this->turn();
         scale += 1.5;
        }
    }
 
//Поворот вправо:
 
void car::turn_right()
    {if(sqrt (pow(vx,2) + pow(vy,2)) > 0)
        {this->turn();
         scale -= 1.5;
        }
    }
 
//Движение по инерции:
 
void car::inertia()
    {if(!floor(sqrt(pow(vx,2) + pow(vy,2)))) //Если скорость уже мизерная
            vx = vy = 0;
      else
        {if(vx > 0)
             vx -= 1;
         else
            if(vx < 0)
                vx += 1;
         if(vy > 0)
             vy -= 1;
         else
            if(vy < 0)
                 vy += 1;
         x += c*vx;
         y += c*vy;
        }
    }
Далее создал в MainWindow объект user_car класса car. По таймеру проверяю, нажата ли клавиша движения/поворота. И жду соответствующей реакции от машинки.

C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
void MainWindow::keyPressEvent(QKeyEvent *e)
    {switch (e->key())
        {case Qt::Key_W:
            w = true;
            break;
         case Qt::Key_S:
            s = true;
            break;
         case Qt::Key_D:
            d = true;
            break;
         case Qt::Key_A:
            a = true;
            break;
         case Qt::Key_Up:
            w = true;
            break;
         case Qt::Key_Down:
            s = true;
            break;
         case Qt::Key_Right:
            d = true;
            break;
         case Qt::Key_Left:
            a = true;
            break;
         default:
            break;
        }
    }
 
void MainWindow::keyReleaseEvent(QKeyEvent *e)
    {switch (e->key())
        {case Qt::Key_W:
            w = false;
            break;
         case Qt::Key_S:
            s = false;
            break;
         case Qt::Key_D:
            d = false;
            break;
         case Qt::Key_A:
            a = false;
            break;
         case Qt::Key_Up:
            w = false;
            break;
         case Qt::Key_Down:
            s = false;
            break;
         case Qt::Key_Right:
            d = false;
            break;
         case Qt::Key_Left:
            a = false;
            break;
         default:
            break;
        }
    }
 
//Каждый отсчёт таймера проверяем, нажата ли хотя бы одна клавиша управления:
 
void MainWindow::timerEvent()
    {if(w||s)
        {if(w)
             user_car->move_forward();
         if(s)
             user_car->move_back();
 
         user_car->move();
        }
      else
         user_car->inertia();
     if(d)
         user_car->turn_right();
     if(a)
         user_car->turn_left();
     this->update();
    }
Проблема в следующем: при движении под углом к OX и к OY (то есть, при угле, не кратном пи/2), если отпустить клавишу W или S ("вверх" или "вниз"), машинка смещается вбок (см. примерную траекторию в приложенном скрине). При этом, естественно, она не поворачивается - смотрит в ту же сторону, но смещается "боком".
Какие есть предложения?
Миниатюры
Неадекватное вождение  
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
04.12.2014, 13:30
Ответы с готовыми решениями:

VS 2017 неадекватное поведение
Добрый день! имею VS 2017, вин 10 и следующий код #include &lt;map&gt; #include &lt;iostream&gt; #include &lt;fstream&gt; #include...

Неадекватное поведение компьютера
Началось это вчера. Компьютер просто повис. Перезагрузил, выскочила ошибка о повреждении одного .dll файла, потом ошибка исчезла, но...

неадекватное поведение компилятора
ни как не могу понять почему в коде uint8_t espAT(char *sommomd) { prymtf(sommomd); // отключаем команду модему do { ...

9
 Аватар для arch-vile
3215 / 774 / 26
Регистрация: 12.07.2009
Сообщений: 3,184
04.12.2014, 13:46
Цитата Сообщение от JesOfSub Посмотреть сообщение
При этом, естественно, она не поворачивается - смотрит в ту же сторону, но смещается "боком".
Какие есть предложения?
Добавить функцию поворота спрайта машинки на заданный угол. На основании векторов скорости рассчитывать угол, куда машинка едет и куда ехала в предыдущий момент времени (за это отвечает таймер) и вызывать упомянутую функцию с полученной разностью углов..
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 29.11.2014
Сообщений: 21
04.12.2014, 16:57  [ТС]
Так поворот машинки есть)
Вопрос в том, что, когда я не прошу её поворачивать, она ползёт вбок
Или я не так понял ответ?)
0
 Аватар для arch-vile
3215 / 774 / 26
Регистрация: 12.07.2009
Сообщений: 3,184
04.12.2014, 17:52
Возможно я не понял вопрос.
Цитата Сообщение от JesOfSub Посмотреть сообщение
она не поворачивается
- это же значит что надо ее повернуть?
Если можете - скиньте пожалуйста архив с исполняемым файлом и необходимыми для работы библиотеками))

А вообще дело наверное в событиях нажатия кнопок. Я так понимаю, машинка должна ехать пока кнопка нажата?
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 29.11.2014
Сообщений: 21
04.12.2014, 18:09  [ТС]
Не-не-не)
Поворачивается она, когда надо и как надо)
Вопрос в том, что, если я зажму газ, потом отпущу её, то она смещается немного в сторону...
0
 Аватар для arch-vile
3215 / 774 / 26
Регистрация: 12.07.2009
Сообщений: 3,184
04.12.2014, 19:31
Все, понял.. Значит ищите косяк в инерции.
т.к. это как раз метод который вызывается когда вы отпускаете клавиши)
1
1 / 1 / 0
Регистрация: 29.11.2014
Сообщений: 21
04.12.2014, 22:34  [ТС]
Уже нашёл косяк)
Но за внимание спасибо)
0
182 / 37 / 5
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 256
04.12.2014, 22:44
хм.. хотелось бы пощупать проект.
так, для общего развития..
0
 Аватар для arch-vile
3215 / 774 / 26
Регистрация: 12.07.2009
Сообщений: 3,184
04.12.2014, 23:07
Цитата Сообщение от JesOfSub Посмотреть сообщение
Уже нашёл косяк)
Но за внимание спасибо)
А в чем был косяк собственно, напишите плиз))
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 29.11.2014
Сообщений: 21
20.12.2014, 21:37  [ТС]
Собственно, в движении
Пытался двигать сразу по x и по y
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
20.12.2014, 21:37
Помогаю со студенческими работами здесь

Неадекватное поведение цикла
Предсавляю вашему вниманию код программы: #include &lt;iostream&gt; #include &lt;stdlib.h&gt; int main() { for (int i=1;...

Неадекватное поведение браузеров
Доброго дня коллеги! Любой из браузеров некорректно отображает страницы, не прогружается с первого раза, приходится несколько раз обновлять...

Неадекватное поведение контейнеров
Здравствуйте. Разбираюсь с xaml, не могу понять почему контейнеры работают не так, как должны по описанию. 1. Сущность кнопки...

Неадекватное поведение роутера
Когда я подключаю роутер в режима моста(bridge) через высокоскоростное подключение, все работает. А когда делаю не в режиме моста(bridge)...

Неадекватное поведение адаптера ListView
Собственно есть кастом-адаптер. В него приходят два массива с данными. В dates находится даты в формате &quot;29.05.15&quot;. В photos...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
10
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru