Форум программистов, компьютерный форум, киберфорум
C++ Qt
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Блоги Сообщество Поиск Заказать работу  
 
Рейтинг 5.00/7: Рейтинг темы: голосов - 7, средняя оценка - 5.00
1 / 1 / 0
Регистрация: 29.11.2014
Сообщений: 21

Бегущий в матрице

20.12.2014, 21:52. Показов 1460. Ответов 7
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Собственно, к Qt вопрос не имеет особого отношения - не могу алгоритм в целом придумать.
Есть двумерная матрица.
В ней есть замкнутый путь.
Например:

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
0 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0
1 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0
1 0 0 1 1 1 1 1 1 0 0
1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0
0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0

Здесь единички - куски пути.
И нужно по ним пройти по часовой стрелке (начиная со случайной).

Есть идеи?)
0
Programming
Эксперт
39485 / 9562 / 3019
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 41,671
Блог
20.12.2014, 21:52
Ответы с готовыми решениями:

Бегущий огонек
Я только начал изучать микроконтроллеры. Читал книгу и там разбирался пример Бегущий огонек. Разобрался в нем. Собрал схему в протеусе и...

Бегущий текст
Как сделать бегущий текст сверху вниз? (Это часто отображается в разделе "О программе")

Бегущий ключ
Всем привет. Помогите разшифровать криптограмму, которая защифрована "бегущим ключом" методом вероятных слов. ...

7
 Аватар для Merovingean
5 / 5 / 2
Регистрация: 14.12.2013
Сообщений: 67
20.12.2014, 22:07
Да. Заносишь матрицу в контейнер и начинаешь обход матрицы. Каждую итерацию узнаешь, является ли текущий элемент единицей. Так ты найдешь "точку входа".

Создаешь рекурсивную Example (x, y, x_end, y_end) функцию, в которую передается точка текущего местоположения и точка входа (на которой кончится обход). На каждом вызове ищешь другую единицу вокруг текущей точки и вызываешь Example с только что найденной новой точкой. Как только свеженайденная точка окажется отправной, прерываешь рекурсию - путь замкнулся. Все.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 29.11.2014
Сообщений: 21
20.12.2014, 22:25  [ТС]
Цитата Сообщение от Merovingean Посмотреть сообщение
Да. Заносишь матрицу в контейнер и начинаешь обход матрицы. Каждую итерацию узнаешь, является ли текущий элемент единицей. Так ты найдешь "точку входа".

Создаешь рекурсивную Example (x, y, x_end, y_end) функцию, в которую передается точка текущего местоположения и точка входа (на которой кончится обход). На каждом вызове ищешь другую единицу вокруг текущей точки и вызываешь Example с только что найденной новой точкой. Как только свеженайденная точка окажется отправной, прерываешь рекурсию - путь замкнулся. Все.
Так он пройдёт разве по часовой тогда?
Если да, то я не понял, почему...
0
 Аватар для Merovingean
5 / 5 / 2
Регистрация: 14.12.2013
Сообщений: 67
20.12.2014, 22:38
JesOfSub, нет, если без проверки, то пойдет по первой найденной единице. Так поиск начинается с начала матрицы, то после нахождения точки входа следует искать следующую единицу справа от "входа".
Посмотрите на матрицу в первом посте и вы поймете, что при прохождении слева направо, сверху вниз вы в любом случае наткнетесь на угловую единицу (2, 2). При обходе по часовой следующая единица обязательно окажется правее. И так будет при любом варианте матрицы.
0
1 / 1 / 0
Регистрация: 29.11.2014
Сообщений: 21
21.12.2014, 00:17  [ТС]
Необязательно
А если я начну с какой-нибудь из нижних единиц?
(Повторюсь, обход должен начинаться со случайной клетки пути)
1
Эксперт С++
1675 / 1047 / 174
Регистрация: 27.09.2009
Сообщений: 1,945
21.12.2014, 09:30
Чтобы определить направление движения по невыпуклому контуру, анализа соседей недостаточно, нужна опорная точка, которая находится внутри контура, да ещё и в прямой видимости от текущей. После того, как направление движения определено, обойти весь контур уже несложно.
0
 Аватар для alexey_rage
596 / 396 / 79
Регистрация: 23.10.2013
Сообщений: 1,143
21.12.2014, 17:45
Есть хороший алгоритм обхода контура "Жук в лабиринте". По моему очень хорошо подходит. И простой в реализации.

Добавлено через 1 час 59 минут
Вот примерная реализация алгоритма на примере построений линий изменения рельефа местности.

C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
// Класс ЖУК =============================================
class CBug
{
    QPoint position;
    int orientation;
 
public:
    CBug()
    {
        position.setX(0);
        position.setY(0);
        orientation = RIGHT;
    }
 
    ~CBug();   
 
    void setPos(int x, int y)
    {
        position.setX(x);
        position.setY(y);
    }
 
    void setPos(QPoint point)
    {
        position = point;
    }
 
    QPoint pos()
    {
        return position;
    }
 
    void setOrientation(int orient)
    {
        if(orient > 3) orientation = RIGHT;
        else orientation = orient;
    }
 
    QPoint turnLeft()
    {
        switch(orientation)
        {
          case LEFT:
            {
                position.setY(position.y() + 1);
                orientation = BOTTOM;
                break;
            }
          case RIGHT:
            {
                position.setY(position.y() - 1);
                orientation = TOP;
                break;
            }
          case TOP:
            {
                position.setX(position.x() - 1);
                orientation = LEFT;
                break;
            }
          case BOTTOM:
            {
                position.setX(position.x() + 1);
                orientation = RIGHT;
                break;
            }
        }
 
        return position;
    }
 
    QPoint turnRight()
    {
        switch(orientation)
        {
          case RIGHT:
            {
                position.setY(position.y() + 1);
                orientation = BOTTOM;
                break;
            }
          case LEFT:
            {
                position.setY(position.y() - 1);
                orientation = TOP;
                break;
            }
          case BOTTOM:
            {
                position.setX(position.x() - 1);
                orientation = LEFT;
                break;
            }
          case TOP:
            {
                position.setX(position.x() + 1);
                orientation = RIGHT;
                break;
            }
        }
 
        return position;
    }
};
 
// Конец класса ЖУК =============================================
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
// Запуск жука
void runBug(QList<QBitArray*> *layer)
{
    if(!layer) return;
 
    CBug *bug = new CBug();
 
    int y = 0;
    int x = 0;
    QPoint startPoint;
 
 
    bool move = true;
    bool startPointFound = false;
 
    QVector<QPointF> points;
    QVector<QPointF> result;
 
// Поиск начальной точки
    while(move)
    {
        if(y >= layer->count()) move = false;
        else
        {
            if(layer->at(y)->testBit(x))
            {
                startPoint.setX(x);
                startPoint.setY(y);
                startPointFound = true;
                move = false;
                points.append(startPoint);
            }
            x++;
            if(x >= layer->at(y)->count())
            {
                x = 0;
                y++;
            }
        }
    }
 
 
    if(!startPointFound) return;
 
    x = startPoint.x();
    y = startPoint.y();
 
    move = true;
 
    bug->setPos(x, y);
    bug->turnRight();
 
    while(move)
    {
        x = bug->pos().x();
        y = bug->pos().y();
 
        if(y >= 0 && y < layer->count())
        {
            if(x >= 0 && x < layer->at(y)->count())
            {
                if(layer->at(y)->testBit(x))
                {
                    points.append(bug->pos());
                    bug->turnRight();
                }
                else
                {
                    bug->turnLeft();
                }
            }
            else move = false;
        }
        else move = false;
 
        if(bug->pos() == startPoint) move = false;
    }
 
    result = LineOptimized(points, 1 );
 
   delete bug;
}
0
1443 / 1326 / 131
Регистрация: 20.03.2009
Сообщений: 4,689
Записей в блоге: 11
21.12.2014, 18:31
Nick Alte, все намного проще. Достаточно лишь рассмотреть строку и столбец. Тут всего две подпоследовательности:
(i*1, j*0, k*1) и (i*0, j*1, k*0), где i,j.k>1.
Берем четвертую строку:
1 0 0 1 1 1 1 1
Если мы попали в 1 0 0 1 1 1 1 1, то мы слева и нужно двигаться вверх,
если попали в 1 0 0 1 1 1 1 1 нужно двигаться в право.
Если мы наткнулись на последовательность второго вида, например вторая строка:
0 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0
то не повезло и нужно смотреть наверху или внизу, анализируя столбец.
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
inter-admin
Эксперт
29715 / 6470 / 2152
Регистрация: 06.03.2009
Сообщений: 28,500
Блог
21.12.2014, 18:31
Помогаю со студенческими работами здесь

Бегущий ключ
Здравствуйте, мне задали сделать курсовую для разработки программы &quot;С бегущим Ключом&quot; в этом деле я новичок так что хотелось бы...

Бегущий огонь на ATMega8535
задача на Микроконтроллере mega8535. (фото прикрепил) Фоновая программа реализует бегущий огонь на светодиодах VD4,VD5,VD6 слева...

Бегущий текст по диагонали
Подскажите пожалуйста как сделать текст бегущим по диагонали ... а вообще нужно что-то подобное ... а красная рамка, это таблица.

Бегущий светодиодный огонь
Здравствуйте! Раньше занимался AVR-ками но решил попробовать себя и в ARM. Пытаюсь сделать простой пример со светодиодами но ничего не...

Бегущий огонь на ОМК-51
Составить программу «Бегущая огонь» на линиях порта 3 ОМК-51. * Выходные данные: частота «бегущей огня» 3 Гц ± 5%. Частота кварцевого...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
8
Ответ Создать тему
Новые блоги и статьи
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет. По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне: Ryzen 5 7533HS 64 Gb DDR5 1Tb NVMe 16" Full HD Display Win11 Pro
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов На странице: https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/ нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином. Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов. . . .
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут. В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application . Быстренько разберем подход "на фреймах". Мы делаем одну. . .
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга, Ты же видел моря и метели. Как сменялись короны и стяги, Как эпохи стрелою летели. - Этот мир — это крылья и горы, Снег и пламя, любовь и тревоги, И бескрайние. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru