435 / 246 / 43
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 1,670

Взаимодействие клиента и сервера

10.04.2015, 11:37. Показов 3144. Ответов 15
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
клиент-серверные приложения пишу впервые. собсно на данный момент планирую общать клиент и сервер примерно так: клиент посылает серверу команду примерно так: команда:параметры. сервер отлавливает сигнал readyRead, смотрит какая команда и выбирает нужное действие. также планирую сделать для синхронизации команд что-то типа номера ожидаемой команды. к примеру сервер ждет команду login, а клиент ему шлет hello. ну и сервер шлет клиента куда подальше. Как такой вариант взаимодействия?
0
cpp_developer
Эксперт
20123 / 5690 / 1417
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 22,546
Блог
10.04.2015, 11:37
Ответы с готовыми решениями:

Взаимодействие клиента и сервера UDP
Хочу чтобы была взаимная передача строк между клиентом и сервером. Добился односторонней передачи. Вот сделал 2 стороннюю, но получается...

Взаимодействие клиента и сервера
Осуществить взаимодействие клиента и сервера на основе протокола TCP/IP. Функционирование клиента и сервера реализовать следующим образом:...

Реализовать взаимодействие клиента на javascript и сервера на C#
Всем привет. Помогите с примером следующего содержания. Не могу понять как соединить веб морду на javascript и сервер на C# без ASP....

15
 Аватар для Pingvinoff
63 / 63 / 15
Регистрация: 20.08.2014
Сообщений: 593
10.04.2015, 11:50
На сервере:
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
#ifndef TCPSERVER_H
#define TCPSERVER_H
 
#include <QTcpServer>
#include "NetworkInterface/clientsocket.h"
class TcpServer : public QTcpServer
{
    Q_OBJECT
public:
    explicit TcpServer(QObject *parent = 0);
 
signals:
    void clientOff(const QString &name);
    void userAuth(const QString &login, const QString &password);
    void userRegistration(const QVariantList &data);
    void userAuthStatus(const QString &name, const int status, const int idUser);
    void userRegistrationStatus(const QString &name, const int status);
public slots:
private:
    void incomingConnection(qintptr socketId);
};
#endif // TCPSERVER_H
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
#include "tcpserver.h"
 
TcpServer::TcpServer(QObject *parent) :
    QTcpServer(parent)
{
}
 
void TcpServer::incomingConnection(qintptr socketId)
{
    ClientSocket *socket = new ClientSocket;
    socket->setSocketDescriptor(socketId);
 
    connect(socket,SIGNAL(disconnects(QString)),
            this,SIGNAL(clientOff(QString)));
 
    connect(socket,SIGNAL(userAuth(QString,QString)),
            this,SIGNAL(userAuth(QString,QString)));
 
    connect(socket,SIGNAL(userRegistration(QVariantList)),
            this,SIGNAL(userRegistration(QVariantList)));
 
    connect(this,SIGNAL(userAuthStatus(QString,int,int)),
            socket,SLOT(slotUserAuthStatus(QString,int,int)));
 
    connect(this,SIGNAL(userRegistrationStatus(QString,int)),
            socket,SLOT(slotUserRegistrationStatus(QString,int)));
}
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
#ifndef CLIENTSOCKET_H
#define CLIENTSOCKET_H
 
#include <QTcpSocket>
#include <QDebug>
#include <QHostAddress>
#include <QNetworkInterface>
#include "service.h"
 
class ClientSocket : public QTcpSocket
{
    Q_OBJECT
public:
    explicit ClientSocket(QObject *parent = 0);
    ~ClientSocket();
 
signals:
    void disconnects(const QString &name);
    void userAuth(const QString &login, const QString &password);
    void userRegistration(const QVariantList &data);
 
public slots:
    void slotUserAuthStatus(const QString &name,
                            const int status, const int idUser);
    void slotUserRegistrationStatus(const QString &name,
                                    const int status);
private slots:
    void readClient();
private:
    quint16 nextBlockSize;
    QString sockeName;
    int     typeSocket;
};
 
#endif // CLIENTSOCKET_H
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
#include "clientsocket.h"
 
ClientSocket::ClientSocket(QObject *parent) :
    QTcpSocket(parent)
  , nextBlockSize(0)
{
    connect(this,SIGNAL(readyRead()), SLOT(readClient()));
    connect(this, SIGNAL(disconnected()), SLOT(deleteLater()));
    for (QHostAddress addr : QNetworkInterface::allAddresses()) {
        qDebug() << addr.toString();
    }
}
 
ClientSocket::~ClientSocket()
{
    QString str;
    switch (typeSocket) {
    case USER_SOCKET:{
        str =  "Пользователь\t" + sockeName + "\tотключился";
        break;
    }
    case DEVICE_SOCKET:{
        str = "Устройство\t" + sockeName + "\tотключилось";
        break;
    }
    default:
        break;
    }
    emit disconnects(str);
}
 
void ClientSocket::slotUserAuthStatus(const QString &name, const int status, const int idUser)
{
    if(name != sockeName){
        return;
    }
    QByteArray block;
    QDataStream out(&block, QIODevice::WriteOnly);
    out.setVersion(QDataStream::Qt_4_3);
    out << quint16(0)  << USER_AUTH
        << status << idUser;
    out.device()->seek(0);
    out << quint16(block.size() - sizeof(quint16));
    write(block);
}
 
void ClientSocket::slotUserRegistrationStatus(const QString &name, const int status)
{
    if(name != sockeName){
        return;
    }
    QByteArray block;
    QDataStream out(&block, QIODevice::WriteOnly);
    out.setVersion(QDataStream::Qt_4_3);
    out << quint16(0)  << USER_REGISTER
        << status;
    out.device()->seek(0);
    out << quint16(block.size() - sizeof(quint16));
    write(block);
}
 
 
 
 
void ClientSocket::readClient()
{
    QDataStream in(this);
    in.setVersion(QDataStream::Qt_4_3);
    if (nextBlockSize == 0) {
        if (bytesAvailable() < (int)sizeof(quint16)){
            return;
        }
        in >> nextBlockSize;
    }
    if (bytesAvailable() < nextBlockSize){
        return;
    }
    int type;
    in >> type;
    int requestType;
    in >> requestType;
    switch (type) {
        case USER:{
            typeSocket = USER_SOCKET;
            switch (requestType) {
            case USER_AUTH:{
                QString login;
                QString password;
                in >> login >> password;
                sockeName = login;
                emit userAuth(login,password);
//                nextBlockSize = 0;
                break;
            }
            case USER_REGISTER:{
                QVariantList data;
                in >> data;
                sockeName   = data.at(0).toString();
                emit userRegistration(data);
//                nextBlockSize = 0;
                break;
            }
            default:
                break;
            }
            break;
        }
        default:
            break;
    }
    nextBlockSize = 0;
}
На клиенте
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
#ifndef TCPSOCKET_H
#define TCPSOCKET_H
 
#include <QTcpSocket>
#include <QDebug>
#include <QHostAddress>
#include <QNetworkInterface>
#include "service.h"
 
 
class TcpSocket : public QTcpSocket
{
    Q_OBJECT
public:
    explicit TcpSocket(QObject *parent = 0);
 
signals:
    void connectStatus(const int status);
    void socketMessage(const QString &message);
    void authStatus(const int status);
    void registrationStatus(const int status);
public slots:
    void slotAutorization(const QString &login, const QString &password);
    void slotRegistration(const QVariantList &data);
    void connectToServer(const QHostAddress &host, const int port);
private slots:
    void slotReadyRead();
    void slotSocketError(QAbstractSocket::SocketError socketError);
    void slotSocketMessage();
private:
    quint16 nextBlockSize;
 
};
 
#endif // TCPSOCKET_H
C++ (Qt)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
#include "tcpsocket.h"
 
TcpSocket::TcpSocket(QObject *parent) :
    QTcpSocket(parent)
  , nextBlockSize(0)
{
    connect(this,SIGNAL(readyRead()),SLOT(slotReadyRead()));
    connect(this,SIGNAL(error(QAbstractSocket::SocketError)),
            SLOT(slotSocketError(QAbstractSocket::SocketError)));
    connect(this,SIGNAL(connected()),SLOT(slotSocketMessage()));
}
 
void TcpSocket::slotAutorization(const QString &login, const QString &password)
{
    QByteArray block;
    QDataStream out(&block, QIODevice::WriteOnly);
    out.setVersion(QDataStream::Qt_4_3);
    out << quint16(0) << USER << USER_AUTH
        << login << password;
    out.device()->seek(0);
    out << quint16(block.size() - sizeof(quint16));
    write(block);
}
 
void TcpSocket::slotRegistration(const QVariantList &data)
{
    QByteArray block;
    QDataStream out(&block, QIODevice::WriteOnly);
    out.setVersion(QDataStream::Qt_4_3);
    out << quint16(0) << USER << USER_REGISTER
        << data;
    out.device()->seek(0);
    out << quint16(block.size() - sizeof(quint16));
    write(block);
 
}
 
void TcpSocket::connectToServer(const QHostAddress &host, const int port)
{
    if(this->state() != QTcpSocket::ConnectedState){
        connectToHost(host,port);
    }
}
 
 
void TcpSocket::slotReadyRead()
{
    QDataStream in(this);
    in.setVersion(QDataStream::Qt_4_3);
    if (nextBlockSize == 0) {
        if (bytesAvailable() < (int)sizeof(quint16)){
            return;
        }
        in >> nextBlockSize;
    }
    if (bytesAvailable() < nextBlockSize){
        return;
    }
    int requestType;
    in >> requestType;
    switch (requestType) {
    case USER_AUTH:
        int status;
        in >> status;
        emit authStatus(status);
        if(status == OK){
            //....
        }
        break;
    case USER_REGISTER:{
        int status;
        in >> status;
        emit registrationStatus(status);
        if(status == OK){
            //...
        }
        break;
    }
    default:
        break;
    }
    nextBlockSize = 0;
}
 
void TcpSocket::slotSocketError(QAbstractSocket::SocketError socketError)
{
    switch (socketError) {
    case QAbstractSocket::RemoteHostClosedError:{
        emit socketMessage(trUtf8( "Remote host close error"));
        emit connectStatus(NO);
        break;
    }
    case QAbstractSocket::HostNotFoundError:{
        emit socketMessage(trUtf8( "The host was not found. Please check the\n"
                                   "host name and port settings.\n"));
        emit connectStatus(NO);
        break;
    }
    case QAbstractSocket::ConnectionRefusedError:{
        emit socketMessage(trUtf8( "The connection was refused by the peer.\n"
                                   "Make sure the  server is running,\n"
                                   "and check that the host name and port\n"
                                   "settings are correct.\n"));
        emit connectStatus(NO);
        break;
    }
    default:
        emit socketMessage( trUtf8("The following error occurred: %1.\n").arg(
                                errorString()));
        emit connectStatus(NO);
    }
}
 
void TcpSocket::slotSocketMessage()
{
    emit socketMessage(trUtf8("Соединение с сервером\n"
                              "успешно установлено"));
    emit connectStatus(OK);
}
2
435 / 246 / 43
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 1,670
11.04.2015, 14:54  [ТС]
Цитата Сообщение от Pingvinoff Посмотреть сообщение
QString sockeName;
где задается и что значит?
Цитата Сообщение от Pingvinoff Посмотреть сообщение
#include "service.h"
тут что?
0
8140 / 2930 / 491
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,858
Записей в блоге: 211
12.04.2015, 13:25
C++ Qt 65 - QTcpSocket basics

Смотрите примеры, которые идут с Qt, в папке network
0
 Аватар для Pingvinoff
63 / 63 / 15
Регистрация: 20.08.2014
Сообщений: 593
13.04.2015, 06:46
Мотороллер,
Цитата Сообщение от Мотороллер Посмотреть сообщение
QString sockeName;
где задается и что значит?
- Ну мы же хотим различать клиентов? Значит нужно дать им имена. Т.е. для каждого клиента выделяем свой сокет и именуем его, например, по логину, который он шлет при авторизации.
Цитата Сообщение от Мотороллер Посмотреть сообщение
#include "service.h"
тут что?
там всякие разные перечисления и функции, типа печати QSqlRecord и прочее, там уж разбирайтесь.

Добавлено через 1 минуту
Цитата Сообщение от Pingvinoff Посмотреть сообщение
case USER_AUTH:{ QString login; QString password; in >> login >> password; sockeName = login; emit userAuth(login,password); // nextBlockSize = 0; break; }
Мотороллер, вот и ответ на первый вопрос
1
435 / 246 / 43
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 1,670
13.04.2015, 13:32  [ТС]
а еще хотел спросить: сигналы и слоты не создают новых потоков? как вся эта штука будет работать для нескольких клиентов одновременно
0
8140 / 2930 / 491
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,858
Записей в блоге: 211
13.04.2015, 23:54
C++ Qt 68 - QTcpServer using multiple threads

C++ Qt 70 Advanced Asynchronous QTcpServer with QThreadPool

Добавлено через 3 часа 51 минуту
Советую перед тем как что-то делать прочитать главу из книги Шлее "Программирование поддержки сети"
2
 Аватар для Pingvinoff
63 / 63 / 15
Регистрация: 20.08.2014
Сообщений: 593
14.04.2015, 05:15
Цитата Сообщение от 8Observer8 Посмотреть сообщение
Советую перед тем как что-то делать прочитать главу из книги Шлее "Программирование поддержки сети"
Тогда только Саммерфилда нужно читать. У Шлее нет достаточного объема необходимой информации.

не по теме:
Шлее - это больше справочник по Qt, вольный перевод документации, разбавленный не самими лучшими комментариями и примерами. Но это сугубо мое мнение.
0
8140 / 2930 / 491
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,858
Записей в блоге: 211
14.04.2015, 10:38
Цитата Сообщение от Pingvinoff Посмотреть сообщение
Саммерфилда нужно читать
У меня есть одна его книга, но она только про GUI. Как называется?
0
435 / 246 / 43
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 1,670
14.04.2015, 13:18  [ТС]
Цитата Сообщение от 8Observer8 Посмотреть сообщение
Советую перед тем как что-то делать прочитать главу из книги Шлее "Программирование поддержки сети"
думал сеть нигде не освещается
0
8140 / 2930 / 491
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,858
Записей в блоге: 211
14.04.2015, 13:45
Не забудьте потом про документацию и примеры: C:\Qt\Qt5.4.0\Examples\Qt-5.4\network
0
435 / 246 / 43
Регистрация: 05.08.2013
Сообщений: 1,670
14.04.2015, 15:57  [ТС]
примеры мне неравятся тем, что там сразу же отсоединяется клиент. мб не те смотрел
0
8140 / 2930 / 491
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,858
Записей в блоге: 211
14.04.2015, 16:15
QThreadPool учитесь использовать. Я там видео кидал. Можете код перепечатать или скачать исходники с сайта автора: http://www.voidrealms.com/

Правда, я не знаю, как быть если клиентов более полтора десятка, внешний IP, а не локалка. В любом случае, нужно сначала базовые вещи отработать
1
 Аватар для Pingvinoff
63 / 63 / 15
Регистрация: 20.08.2014
Сообщений: 593
15.04.2015, 12:54
Цитата Сообщение от 8Observer8 Посмотреть сообщение
У меня есть одна его книга, но она только про GUI. Как называется?
Бланшет,Саммерфилд - QT4 Программирование GUI на С++.2ed.2008 - там не только гуй, но и работа с сетью, БД и прочее, уровень на пару порядков выше Шлее.
Марк Саммерфилд - Qt Профессиональное программирование (High tech) - 2011 - а это вообще высший класс.
0
8140 / 2930 / 491
Регистрация: 05.10.2013
Сообщений: 7,858
Записей в блоге: 211
15.04.2015, 13:00
2008? Не устарела ли? У Шлее хотя бы Qt 5.3 уже. Может, конечно, мало что изменилось. Да и никто не мешает прочитать главу из Шлее, а потом из более продвинутого Саммерфилда
0
 Аватар для Pingvinoff
63 / 63 / 15
Регистрация: 20.08.2014
Сообщений: 593
01.06.2015, 10:02
Цитата Сообщение от 8Observer8 Посмотреть сообщение
У Шлее хотя бы Qt 5.3 уже.
Ну да. Только Шлее как был лузером, так и остался. У него примеры какие-то надуманные и слабые.
Жаль конечно, что у Саммерфилда новых книг нет. Но и то что есть - это классика, можно сказать, библия Qt
0
Надоела реклама? Зарегистрируйтесь и она исчезнет полностью.
raxper
Эксперт
30234 / 6612 / 1498
Регистрация: 28.12.2010
Сообщений: 21,154
Блог
01.06.2015, 10:02
Помогаю со студенческими работами здесь

Взаимодействие сервера (Windows) и клиента (Android)
Доброго времени суток, уважаемые разработчики! СКажите пожадлуйста! Требуется организовать клиент серверное взаимодействие между...

Взаимодействие клиента и сервера на основе протокола TCP/IP
Не получается переделать. совсем не понимаю как работает. но сначала. препод ничего не объяснил, поэтому уточняю 1. Как создать проект...

Взаимодействие локального AIR сокет-сервера и клиента
Есть сокет сервер на AIR и клиент который к нему подключается, возможно ли разместить сервер на хостинге чтоб можно было подключиться по...

Осуществить взаимодействие клиента и сервера на основе протокола TCP/IP
Есть задача: Осуществить взаимодействие клиента и сервера на основе протокола TCP/IP. Функционирование клиента и сервера реализовать...

Осуществить взаимодействие клиента и сервера на основе протокола UDP
6. Осуществить взаимодействие клиента и сервера на основе протокола UDP. Функционирование клиента и сервера реализовать следующим образом:...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
16
Ответ Создать тему
Опции темы

Новые блоги и статьи
50 самых полезных примеров кода Python для частых задач
py-thonny 18.06.2025
Эффективность работы разработчика часто измеряется не количеством написаных строк, а скоростью решения задач. Готовые сниппеты значительно ускоряют разработку, помогают избежать типичных ошибок и. . .
C# и продвинутые приемы работы с БД
stackOverflow 18.06.2025
Каждый . NET разработчик рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда привычные методы работы с базами данных превращаются в источник бессонных ночей. Я сам неоднократно попадал в такие ситуации,. . .
Angular: Вопросы и ответы на собеседовании
Reangularity 16.06.2025
Готовишься к техническому интервью по Angular? Я собрал самые распространенные вопросы, с которыми сталкиваются разработчики на собеседованиях в этом году. От базовых концепций до продвинутых. . .
Архитектура Onion в ASP.NET Core MVC
stackOverflow 16.06.2025
Что такое эта "луковая" архитектура? Термин предложил Джеффри Палермо (Jeffrey Palermo) в 2008 году, и с тех пор подход только набирал обороты. Суть проста - представьте себе лук с его. . .
Unity 4D
GameUnited 13.06.2025
Четырехмерное пространство. . . Звучит как что-то из научной фантастики, правда? Однако для меня, как разработчика со стажем в игровой индустрии, четвертое измерение давно перестало быть абстракцией из. . .
SSE (Server-Sent Events) в ASP.NET Core и .NET 10
UnmanagedCoder 13.06.2025
Кажется, Microsoft снова подкинула нам интересную фичу в новой версии фреймворка. Работая с превью . NET 10, я наткнулся на нативную поддержку Server-Sent Events (SSE) в ASP. NET Core Minimal APIs. Эта. . .
С днём независимости России!
Hrethgir 13.06.2025
Решил побеседовать, с утра праздничного дня, с LM о завоеваниях. То что она написала о народе, представителем которого я являюсь сам сначала возмутило меня, но дальше только смешило. Это чисто. . .
Лето вокруг.
kumehtar 13.06.2025
Лето вокруг. Наполненное бурями и ураганами событий. На фоне магии Жизни, священной и вечной, неумелой рукой человека рисуется панорама душевного непокоя. Странные серые краски проникают и. . .
Популярные LM модели ориентированы на увеличение затрат ресурсов пользователями сгенерированного кода (грязь -заслуги чистоплюев).
Hrethgir 13.06.2025
Вообще обратил внимание, что они генерируют код (впрочем так-же ориентированы разработчики чипов даже), чтобы пользователь их использующий уходил в тот или иной убыток. Это достаточно опытные модели,. . .
Топ10 библиотек C для квантовых вычислений
bytestream 13.06.2025
Квантовые вычисления - это та область, где теория встречается с практикой на границе наших знаний о физике. Пока большая часть шума вокруг квантовых компьютеров крутится вокруг языков высокого уровня. . .
КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2025, CyberForum.ru