|
116 / 5 / 0
Регистрация: 24.05.2016
Сообщений: 66
|
|
Построение графа по карте полигонов, построенной в QGraphicsScene25.05.2023, 23:01. Показов 763. Ответов 4
Товарищи, доброго времени суток!
Помогите, пожалуйста, разобраться, как построить граф для поиска оптимального пути по карте (условной, конечно), содержащей области-полигоны с заданным К проницаемости, т.е. допустим, что некий объект должен переместиться из точки А в точку В, прямая, соединяющая эти точки может проходить через области, где скорость объекта уменьшается пропорционально К этого полигона: т.е. вес ребра, которое находится в таком полигоне целиком или частично, должен посчитан соответствующим образом, как и не попавшего в полигон. Сами полигоны рисуются в сцене, соответственно, входят в список сцены, расположение точек А и В тоже известно. Понятно, что в графе первым узлом (отправным) будет стартовая точка. А что делать дальше? Каким образом задавать следующие узлы графа?
0
|
|
| 25.05.2023, 23:01 | |
|
Ответы с готовыми решениями:
4
Как задать размах осей графика поверхности построенной из полигонов при использовании библиотеки Jzy3d? Построение полигонов (замкнутых) Построение правильных полигонов |
|
1131 / 727 / 194
Регистрация: 30.03.2021
Сообщений: 2,378
|
|
| 25.05.2023, 23:35 | |
|
mnj, я в графах не разбираюсь, но с описания рискну предположить, что надо разбить линию между А и Б на отрезки, ограниченные ребрами полигонов? Если так, то у QLineF есть метод intersects(), который может найти точку пересечения двух линий. Берем линию АБ и проходимся по ребрам всех полигонов.
1
|
|
|
116 / 5 / 0
Регистрация: 24.05.2016
Сообщений: 66
|
|
| 25.05.2023, 23:57 [ТС] | |
|
sdf45, рад снова повстречаться. Я тоже не специалист по графам, но Ваша идея крутилась у меня в голове буквально последние часы периодических размышлений над задачкой. Мне кажется, что это только первый шаг, потому что найдя точки пересечения, можно от них построить узлы по вершинам полигона от них к вершинам. Это второй шаг. Тут, как мне кажется, путь будет построен в обход полигона. Но вполне может быть ситуация, когда короче (с меньшим весом) будет путь (отрезок пути) через полигон. Прав ли я?
ПС Как это определить, я не врубаюсь.
0
|
|
|
1131 / 727 / 194
Регистрация: 30.03.2021
Сообщений: 2,378
|
||
| 26.05.2023, 00:17 | ||
![]() Мне надо изучать теорию графов, что бы понять. А так, ничего в этом не понимая, я боюсь что-либо советовать. По идее, путь в обход полигона будет всегда длиннее пути сквозь полигон. Если, например, искать обходной путь, то кратчайший путь пройдет между точками пересечения с линией АБ по ребрам полигона. Если полигон рассечен одной линией-получится два пути по ребрам (типа, сверху и низу, если полигон рассечен горизонтально, или слева и справа, если вертикально) В общем, имхо тут больше математики. Сначала надо разобраться с этим, а потом уже разложить на простые вопросы, например разбить линию на отрезки, как я выше написал, и типа такого. А с математикой я наверное не смогу помочь
0
|
||
|
116 / 5 / 0
Регистрация: 24.05.2016
Сообщений: 66
|
|
| 26.05.2023, 00:37 [ТС] | |
|
sdf45, спасибо в любом случае. Увы, я сам весьма туманно представляю себе этот раздел математики. Но надеюсь, кто-то еще обратит внимание. А пока попробую подъехать с этой стороны.
0
|
|
| 26.05.2023, 00:37 | |
|
Помогаю со студенческими работами здесь
5
Игра восемь (перестановка возможных вариантов, построение матрицы смежности и построение графа) Построение смещений на карте Построение объекта по клику на тепловой карте Определение себя на карте и построение этой карты в Unity3d Построение графа Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |
|
Новые блоги и статьи
|
||||
|
Новый ноутбук
volvo 07.12.2025
Всем привет.
По скидке в "черную пятницу" взял себе новый ноутбук Lenovo ThinkBook 16 G7 на Амазоне:
Ryzen 5 7533HS
64 Gb DDR5
1Tb NVMe
16" Full HD Display
Win11 Pro
|
Музыка, написанная Искусственным Интеллектом
volvo 04.12.2025
Всем привет. Некоторое время назад меня заинтересовало, что уже умеет ИИ в плане написания музыки для песен, и, собственно, исполнения этих самых песен. Стихов у нас много, уже вышли 4 книги, еще 3. . .
|
От async/await к виртуальным потокам в Python
IndentationError 23.11.2025
Армин Ронахер поставил под сомнение async/ await. Создатель Flask заявляет: цветные функции - провал, виртуальные потоки - решение. Не threading-динозавры, а новое поколение лёгких потоков. Откат?. . .
|
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
Argus19 22.11.2025
Поиск "дружественных имён" СОМ портов
На странице:
https:/ / norseev. ru/ 2018/ 01/ 04/ comportlist_windows/
нашёл схожую тему. Там приведён код на С++, который показывает только имена СОМ портов, типа,. . .
|
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Programma_Boinc 20.11.2025
Сколько Государство потратило денег на меня, обеспечивая инсулином.
Вот решила сделать интересный приблизительный подсчет, сколько государство потратило на меня денег на покупку инсулинов.
. . .
|
|
Ломающие изменения в C#.NStar Alpha
Etyuhibosecyu 20.11.2025
Уже можно не только тестировать, но и пользоваться C#. NStar - писать оконные приложения, содержащие надписи, кнопки, текстовые поля и даже изображения, например, моя игра "Три в ряд" написана на этом. . .
|
Мысли в слух
kumehtar 18.11.2025
Кстати, совсем недавно имел разговор на тему медитаций с людьми. И обнаружил, что они вообще не понимают что такое медитация и зачем она нужна. Самые базовые вещи. Для них это - когда просто люди. . .
|
Создание Single Page Application на фреймах
krapotkin 16.11.2025
Статья исключительно для начинающих. Подходы оригинальностью не блещут.
В век Веб все очень привыкли к дизайну Single-Page-Application .
Быстренько разберем подход "на фреймах".
Мы делаем одну. . .
|
Фото: Daniel Greenwood
kumehtar 13.11.2025
|
Расскажи мне о Мире, бродяга
kumehtar 12.11.2025
— Расскажи мне о Мире, бродяга,
Ты же видел моря и метели.
Как сменялись короны и стяги,
Как эпохи стрелою летели.
- Этот мир — это крылья и горы,
Снег и пламя, любовь и тревоги,
И бескрайние. . .
|