0 / 0 / 0
Регистрация: 10.07.2014
Сообщений: 45
1

BLDC двигатель для управления суставами робота

11.11.2015, 22:19. Показов 12680. Ответов 17
Метки нет (Все метки)

Author24 — интернет-сервис помощи студентам
Доброго времени суток.
Есть BLDC двигатель, управляемый алгоритмом переключения секторов по датчику положения.
Реализован контур скорости(ПИ регулятор)
Начал испытывать это дело и возникла проблема.Когда я поднимаю нагрузку(т.е нагрузка действую против вращения двигателя) все отлично.Скорость поддерживается(Скорость пропорционально подаваемому напряжению).А вот когда опускаю под воздействием нагрузки в сторону скорости, нагрузка просто падает(приложенный вес начинает помогать вращению двигателя). Собственно надо как то удерживать скорость и при опускании веса.Только у этих двигателей скорость пропорциональна напряжению, чем меньше напряжение - тем меньше скорость. Вот такая проблема.Думаю решать с помощью конструкции, но может я не понимаю физику процесса управления этими движками и можно как то программно.Спасибо.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
11.11.2015, 22:19
Ответы с готовыми решениями:

Линейный двигатель для робота
Хочу сконструировать малогабаритный линейный двигатель (с целью дальнейшего использования в роботе)...

Увлажнитель воздуха VENTA, BLDC двигатель вентилятора
Принесли, думал хрень беспонтовая. Открыл и оболдел. Движек BLDC,управление PIC16F1933 и это все...

Написать програму на С+ для управления робота
Необходимо написать код программы на С++, помогите , кто разбирается в этом) Манипуляционный...

Оптимизация частоты ШИМа для управления приводами робота.
Из каких соображений можно определить оптимальную частоту ШИМ? При сильно низкой частоте двигатель...

17
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 893
11.11.2015, 23:41 2
Привод должен обеспечивать не только двигательный режим, но и тормозной и свободный выбег. Ориентироваться на величину и знак рассогласования скорости и соответственно управлять напряжением и фазой на моторчике.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.07.2014
Сообщений: 45
12.11.2015, 01:02 3
а как физически то он должен управляться?Вот я задаю 50 Гц вращения,а меня принудительно раскручивают до 100 Гц.Регулятор это видит и уменьшает подаваемое напряжение(что бы уменьшить скорость), но по факту нас продолжают раскручивать и скорость не уменьшается
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 2,309
12.11.2015, 01:57 4
2 Romom23
Дак нет же - не уменьшать напряжение, а наоборот - увеличивать. Стараясь как бы задерживать ротор мотора в нужных позициях на нужное время. В этом случае мотор будет уже противодействовать внешней силе.

Вот если подать постоянку на обмотки BLDC - он замрет в одном положении и его будет трудно свернуть (хотя и возможно). Вот тут как бы то же самое почти. Контроллер должен держать требуемую частоту. Если контроллер "чувствует" что частота падает или растет - ток на обмотки надо увеличить.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.07.2014
Сообщений: 45
12.11.2015, 02:19 5
Хорошо, а как определить тогда что нас именно раскручивают, а не мы например скорость уменьшаем с 200 Гц до 100.Ведь для уменьшения скорости нам надо питающее напряжение уменьшить. Т.е наблюдатель скорости нам показывает 200 Гц, заданная скорость 100.Рассогласование -100. Ну и регулятор уменьшает напряжение.
А при раскручивании заданная 100, но раскручивают нас до 200.Рассогласование те же -100. Только тут Вы говорите надо напряжение поднять!.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 893
12.11.2015, 02:52 6
Торможение сложнее двигательного режима, хотя бы потому, что их несколько видов.
Примем для простоты, что груз способен раскручивать обесточенный движок с нарастающей скоростью. В этом случае он способен работать генератором и нужно определить, что делать с вырабатываемым напряжением.
Можно отключить шины питания от источника и замкнуть через ШИМ на резистор. Шим для регулирования скорости. Такой способ не позволяет тормозить до нуля и делать удержание.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.07.2014
Сообщений: 45
12.11.2015, 03:12 7
Цитата Сообщение от инкер
Торможение сложнее двигательного режима, хотя бы потому, что их несколько видов.
Примем для простоты, что груз способен раскручивать обесточенный движок с нарастающей скоростью. В этом случае он способен работать генератором и нужно определить, что делать с вырабатываемым напряжением.
Можно отключить шины питания от источника и замкнуть через ШИМ на резистор. Шим для регулирования скорости. Такой способ не позволяет тормозить до нуля и делать удержание.
До нуля мне тормозить и не надо.Мне надо скорость поддержать при нагрузке которая наооборот раскручивает двигатель...Т.е вы предлагаете замкнуть фазы на резистор и подшимовывать в зависимости от рассогласования?А как определить генераторный режим?Смотреть напряжения звена постоянного тока и если оно начнет расти то это генераторный режим?
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 893
12.11.2015, 03:43 8
Цитата Сообщение от Romom23
До нуля мне тормозить и не надо.Мне надо скорость поддержать при нагрузке которая наооборот раскручивает двигатель...Т.е вы предлагаете замкнуть фазы на резистор и подшимовывать в зависимости от рассогласования?А как определить генераторный режим?Смотреть напряжения звена постоянного тока и если оно начнет расти то это генераторный режим?
Если заданный ток равен нулю, а скорость выше заданной, то это уже условие перевода в генераторный режим. Шина питания отключается от источника питания и через ключ (ШИМ) грузится на резистор. Мини-дрели так тормозят кнопкой с перекидным контактом, барабаны стиральных машин после отжима.
Полезно поставить зону нечувствительности по скорости вращения во избежание дерганий и ПИ регулятор для торможения возможно потребует других коэффициентов. Номинал резистора подбирается опытным путем, чем меньше, тем жестче торможение и больше нагрев движка.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.07.2014
Сообщений: 45
12.11.2015, 10:25 9
спасибо.опробую
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 06.12.2016
Сообщений: 2,309
12.11.2015, 15:51 10
2 Romom23
Дак BLDC мотор управляется-то не только током/напряжением, а частотой.

Здесь вообще надо следовать такому принципу: есть датчики Холла, которые "говорят" на какой угол повернут ротор мотора. Если в определенный момент времени угол поворота ротора больше требуемого - включаем движение мотора в противоположную сторону (торможение контр-током так называемое). Если угол меньше требуемого - включаем движение мотора в попутную сторону (разгон).

Есть еще способ удержания требуемой частоты: вместо контр-тока, когда угол поворота ротора больше требуемого, просто все обмотки BLDC замыкаются накоротко (или через небольшой резюк) в одну точку. Это называется реостатное торможение.

Так работают серво-приводы. И такого принципа надо придерживаться. Так правильно, хотя и намного сложнее. А замедлять движение BLDC под нагрузкой снижением напряжения - это суррогат. Уменьшая/увеличивая ток-напряжение изменяют не частоту вращения, а момент на валу.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.07.2014
Сообщений: 45
12.11.2015, 19:04 11
Цитата Сообщение от VyvotzorD
2 Romom23
Дак BLDC мотор управляется-то не только током/напряжением, а частотой.

Здесь вообще надо следовать такому принципу: есть датчики Холла, которые "говорят" на какой угол повернут ротор мотора. Если в определенный момент времени угол поворота ротора больше требуемого - включаем движение мотора в противоположную сторону (торможение контр-током так называемое). Если угол меньше требуемого - включаем движение мотора в попутную сторону (разгон).

Есть еще способ удержания требуемой частоты: вместо контр-тока, когда угол поворота ротора больше требуемого, просто все обмотки BLDC замыкаются накоротко (или через небольшой резюк) в одну точку. Это называется реостатное торможение.

Так работают серво-приводы. И такого принципа надо придерживаться. Так правильно, хотя и намного сложнее. А замедлять движение BLDC под нагрузкой снижением напряжения - это суррогат. Уменьшая/увеличивая ток-напряжение изменяют не частоту вращения, а момент на валу.
А не могли бы скинуть ссылочку на какой нибудь мануал по частотному управлению BLDC. Искал не нашел. Я делал программу по этому документу.Скорость контралируется напряжением.
http://cache.friiscale.som/files/dsp/do ... AN1961.pdf
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 893
12.11.2015, 20:44 12
Цитата Сообщение от Romom23
А не могли бы скинуть ссылочку на какой нибудь мануал по частотному управлению BLDC. Искал не нашел. Я делал программу по этому документу.Скорость контралируется напряжением.
http://cache.friiscale.som/files/dsp/do ... AN1961.pdf
Тут надо ясность внести. Изначально коммутация обмоток при помощи датчиков Холла и ключей была простой заменой механического узла коллектор-щетки. Если из "черного ящика" выглядывают только валы моторчиков, то нагружая их или регулируя напряжение невозможно определить, какой из них коллекторный, а какой БЛДС (изменение полярности на питающих проводах опускаем). Т.о. про частотное управление речь не идет.
Благодаря тому, что можно влезть контроллером в промежуток между датчиками положения и коммутатором обмоток , то появляется возможность придать БЛДС характеристики практически любого электродвигателя, в том числе синхронного с частотным управлением.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.07.2014
Сообщений: 45
14.11.2015, 15:20 13
Т.е если регулировать частоту вращение не поданным напряжением, а частатой смены секторов - фактически это будет частотное управление.Но насколько это будет эффективным для данного типа двигателя?Не зря же у них есть характеристика Kv(вольт на обороты)?Да и при не своевременной коммутации сильно вырастают токи...
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 11.06.2010
Сообщений: 351
14.11.2015, 17:48 14
1. Сделали коммутацию согласно показаниям датчика положения, забыли, что можно переключать обмотки как-то иначе.
2. Сделали контур стабилизации тока, задаете нужный момент, ограничиваете мощность если нужно, забыли про управление напряжением.
3. Сделали контур стабилизации скорости, генераторный режим и торможение получается само, без дополнительных усилий. Но вопрос куда девать энергию при торможении.

Несвоевременно переключать активные обмотки и замыкать все в 0 не надо никогда.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 893
14.11.2015, 20:42 15
Цитата Сообщение от Romom23
Т.е если регулировать частоту вращение не поданным напряжением, а частатой смены секторов - фактически это будет частотное управление.Но насколько это будет эффективным для данного типа двигателя?Не зря же у них есть характеристика Kv(вольт на обороты)?Да и при не своевременной коммутации сильно вырастают токи...
Нужно говорить не про эффективность для данного двигателя, а для данного характера нагрузки на двигатель. У вас типичный тяговый привод и БЛДС с датчиками и регулированием напряжения практически идеальный вариант для этой задачи.

Такого, чтобы произвольно менять частоту и двигатель менял обороты не получится, кроме особых случаев и это дебри.
Что б было понятно - представьте, что мы в автомобиле, идущем с постоянной скоростью, для ускорения не открываем подачу топливной смеси, а искуственно увеличиваем частоту искр зажигания.
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 10.07.2014
Сообщений: 45
16.11.2015, 10:24 16
Цитата Сообщение от omooro
1. Сделали коммутацию согласно показаниям датчика положения, забыли, что можно переключать обмотки как-то иначе.
2. Сделали контур стабилизации тока, задаете нужный момент, ограничиваете мощность если нужно, забыли про управление напряжением.
3. Сделали контур стабилизации скорости, генераторный режим и торможение получается само, без дополнительных усилий. Но вопрос куда девать энергию при торможении.

Несвоевременно переключать активные обмотки и замыкать все в 0 не надо никогда.
как физически мы можем влиять на момент и на скорость? В моем понимании двигатель может работать только в контуре момента с ограничением скорости или только в контуре скорости с ограничением тока(момента).
0
0 / 0 / 0
Регистрация: 28.10.2010
Сообщений: 893
16.11.2015, 11:35 17
Цитата Сообщение от Romom23
как физически мы можем влиять на момент и на скорость? В моем понимании двигатель может работать только в контуре момента с ограничением скорости или только в контуре скорости с ограничением тока(момента).
Правильное понимание, одновременно нельзя, но оба режима могут и даже должны быть реализованы в схеме чтобы все красиво двигалось без рывков и качаний. Например, для безударного изменения направления движения или просто начала движения можно задавать плавное нарастание уставки по скорости, можно плавно менять порог ограничения тока, а лучше то и другое.
0
Tomox
24.01.2016, 17:11 18
я реализовал через следящий привод, точнее:

вычисляю угол ротора,
вычисляю ошибку положения
на ШИМ выдают вектор +90гр относительно ротора (если ошибка отрицательная) и -90 гр если положительная
амплитуда вектора есть функция ошибки с ограничением макс.

требуемую позицию удерживает жестко, жесткость можно задавать через коэффициент

требуемую кривую задаю математически т.е. точность равно точности кварца
24.01.2016, 17:11
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
24.01.2016, 17:11
Помогаю со студенческими работами здесь

Двигатель, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель - прокомментировать код
помогите грамотно и правильно написать комментарий к данному коду, если можно подробно) спасибо))...

Построить иерархию классов: "Двигатель, двигатель внутреннего сгорания, дизель, реактивный двигатель"
задание очень громоздкое Создайте три интерфейса, каждый с двумя методами. Наследуйте новый...

Получится ли запустить двигатель мощностью 7.5 кВт используя эту систему управления?

Нужна 3d модель человека с подвижными суставами
Если у вас есть такая на примете, буду очень признателен...

СМА LG WD-80180NU замена щёток, двигатель крутит рывками, непонятно модуль или двигатель?
Доброго времени суток. После замены щёток в данной машине двигатель стал крутить рывками....

BLDC
Люди, помогите разобраться, пожалуйста, с BLDC... Знаю, что существует несколько способов...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
18
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2024, CyberForum.ru