0 / 0 / 0
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 109
|
|
1 | |
подключение L293 к МК29.03.2010, 01:07. Показов 15099. Ответов 12
Метки нет (Все метки)
на схемах которые я встречал везде подключают IN1 - Enable1 (сюда генерирую ШИМ) - IN2 получаем 3 ноги МК
интересует следующий момент, почему не делают например сигнал на IN2 через какую нибуть логику NOT ? ведь нам нет необходимости держать лог1 на обоих входах драйвера...
0
|
29.03.2010, 01:07 | |
Ответы с готовыми решениями:
12
вопрос по L293 L293 и ШИМ Драйвер l298 или l293 Определение осуществлено ли подключение к заданной WI-FI сети и подключение к ней, если не подключена |
SWK
|
|
29.03.2010, 01:46 | 2 |
Сообщение от SirkiyDom
Цена лишней пары ног не так уж высока. Всегда можно поставить контроллер в корпусе с большим количеством ног (разница по цене не велика), чем лепить всякую мелкую логику. А если надо сэкономить много ног - так на то есть, например, регистры, дешифраторы... Кроме того, дополнительные микросхемы усложняют разводку, приходится использовать 2 сторону или лепить перемычки, а это лишние проблемы и трата времени, что часто значит больше, чем экономия пары ног. А еще иногда нужен режим динамического торможения двигателя, для этого оба плеча должны быть в 0 или 1. |
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 792
|
|
29.03.2010, 13:04 | 3 |
Иногда можно обойтись и 2-мя ногами (IN1 и IN2) без всяких дополнительных логик. Enable включен постоянно. ШИМ получаем дергая только один вход. На втором входе держим 0 или 1 в зависимости от нужной полярности. Для остановки даём на оба входа одинаковый уровень. Недостаток - невозможность полностью разорвать цепь нагрузки, но оно часто и не нужно.. (Например, не получится получить холостой ход для DC моторчика).
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 1,230
|
|
29.03.2010, 14:14 | 4 |
YurkoM, в таком случае теряется возможность реверса и поворота на месте включив двигатели в раздрайв.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 792
|
|
29.03.2010, 16:19 | 5 |
Как это теряется?
На IN1 единица, на IN2 прямой ШИМ - вперёд, На IN1 нолик, на IN2 инверсный ШИМ - назад, На IN1 нолик, на IN2 нолик - стоп. На IN1 единица, на IN2 единица - стоп. Теряется холостой ход, а так же при любой индуктивной нагрузке получается режим быстрого спада тока.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 1,230
|
|
29.03.2010, 17:12 | 6 |
YurkoM, так, уточните, по 2 провода на каждый двигатель? Я почему-то привык считать сразу двух-движковыми системами от L293.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 792
|
|
29.03.2010, 17:56 | 7 |
Ну да, конечно, по 2 на каждый двигатель. А топикстартер вёл речь о трёх проводах на каждый двигатель, насколько я понял.
ps: Кстати, можно и одним проводом на каждый мотор обойтись, если силовое питание сделать двух-уровневое. Правда, для мобильных девайсов с батарейным питанием, наверное не получится, т.к. из-за возможной неодинаковой разрядки батарей середина уплывёт.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 109
|
|
29.03.2010, 18:43 | 8 |
пост SWK понятен! собственно проблемы экономии ног нет! я начинающий "электронщик" (это типа хобби будет на старости лет :) ) и уясняю для себя некоторые моменты...
а вот с YurkoM? что-то запутался... я думал так подать первый двигатель: ножка МК (лог0 - вперед, лог1-назад) -> IN1 (L293) -> NOT (IN2) = получаем первый проводок ножка МК (ШИМ) -> Enable (L293) = второй проводок второй двигатель: ножка МК (лог0 - вперед, лог1-назад) -> IN1 (L293) -> NOT (IN2) = получаем третий проводок ножка МК (ШИМ) -> Enable (L293) = четвертый проводок второй и четвертый можно соеденить в один, но тогда нельзя будет заставить крутиться колеса с разной скоростью.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 792
|
|
29.03.2010, 19:04 | 9 |
Сообщение от SirkiyDom
Справедливости ради, можно заметить, что этот самый "NOT", реализованый не на мс, а в виде одного транзистора и двух резисторов в smd исполнении, на плате займут ничтожную площадь, да и разводятся элементарно.
0
|
SWK
|
|
29.03.2010, 20:53 | 10 |
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 23.05.2007
Сообщений: 792
|
|
29.03.2010, 22:18 | 11 |
Сообщение от SWK
Сообщение от SWK
Сообщение от SWK
Сообщение от SWK
В самом начале SirkiyDom спрашивал, почему не делают "сигнал на IN2 через какую нибуть логику NOT ?" Дык вот, делают. Делают, когда это оправдано, взвесив минусы и плюсы.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 22.01.2010
Сообщений: 1,230
|
|
30.03.2010, 06:26 | 12 |
YurkoM, если МК действительно забит под завязку и по ногам и по ресурсам вообще, то уже имеет смысл вывести локомотивную составляющую из обязанностей МК и перепоручить это другому, менее мощному МК. Например тиньке на 20 лапах или пику с килом оперы и 28 лапами. Главный МК будет давать команды локомоторному аппарату, а уже мелки МК будет будет рулить двигателями и может параллельно выполнять какую-нибудь повседневную работу, например следить за датчиком пола и если аппарат окажется в воздухе - то подаст сигнал пищалкой и снимет нагрузку с двигателей. В этом случае все-равно будет выйгрыш в универсальности и простоте понимания происходящего в устройстве. К тому-же логику МК можно изменить, а схему перепаять будет сложней.
Управление двигателями используя аналоговые сигналы или элементарную логику может быть вызвано не только желанием сэкономить лапки МК. Например, использование аппарата в электро-температурной обстановке не допускающей использование МК. Те-же температуры ниже -50 градусов. Или при высокой радиации, когда летящие нейтрино спокойно сотрут или искорежат оперу и флэшку МК.
0
|
0 / 0 / 0
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 109
|
|
30.03.2010, 19:56 | 13 |
все понятно, поучительно было почитать...
про динамическое торможение... по моему эффективней будет организовать реверс или подобие "ABS" для гарантированного экстренного торможения платформы, там ведь энкодеры стоят...
0
|
30.03.2010, 19:56 | |
30.03.2010, 19:56 | |
Помогаю со студенческими работами здесь
13
Локальные сети. Подключение не установлено т.к конечный компьютер отверг запрос на подключение Подключение не установлено, т.к. конечный компьютер отверг запрос на подключение 127.0.0.1:61464 Подключение не установлено, т.к. конечный компьютер отверг запрос на подключение 127.0.0.1:11000 TCP Provider: Подключение не установлено, т.к. конечный компьютер отверг запрос на подключение Ошибка Selenium: Подключение не установлено, т.к. конечный компьютер отверг запрос на подключение RDO подключение к MySQL - как узнать, было ли установлено подключение Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: |