Сделал небольшой класс и пару методов для облегчения жизни. Попробуй его, но поставь класс после using namespace sf;
C++ | 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
| RenderWindow app(VideoMode(400, 400), "Minesweeper!");// Пришлось перенести из main
Font frect; //Если уже есть шрифт, можно убрать и соответственно, ввести корректировку в класс
//для удобства
bool dMouse(float mx, int my, int mw, int mh) {
if (IntRect(mx, my, mw, mh).contains(Mouse::getPosition(app)) && app.hasFocus()) return true; else return false;
}
bool dPressedMouse(Mouse::Button bt) {
if (Mouse::isButtonPressed(bt) && app.hasFocus()) return true; else return false;
}
bool dPressedMouse() {
if (app.hasFocus())
if (Mouse::isButtonPressed(Mouse::Button::Left) || Mouse::isButtonPressed(Mouse::Button::Right) || Mouse::isButtonPressed(Mouse::Button::Middle) ||
Mouse::isButtonPressed(Mouse::Button::XButton1) || Mouse::isButtonPressed(Mouse::Button::XButton2))
return true; else return false; else return false;
}
class RButton { //Rectangle Button
private:
double x, y, w, h; //Positions/size
bool clck, blck, onframe; //clicked? blocked? Mouse position on button?
RectangleShape BFone; //Button Fone;
Color BF1, BF2, BT2; //Color for states;
Vector2f otkl; //Text coordinates (example: x + otkl.x, y + otkl.y)
public:
Text BTxt; //Сделал публичным, может пригодиться, если текст ставиться только напрямую
RButton(double _x, double _y, double _w, double _h, String txt) { //Standart constructor
x = _x; y = _y; w = _w; h = _h; BTxt = Text(txt, frect, 18); //text | font | symbol size
BF1 = Color(100, 100, 100); BF2 = Color(150, 150, 150); BT2 = Color::White;
clck = false; clck = false; onframe = false;
otkl = Vector2f(3,2);
BFone.setFillColor(BF1);
BFone.setPosition(x,y);
BFone.setSize(Vector2f(w, h));
if (!frect.loadFromFile("c:\\windows\\fonts\\Arial.TTF")) {} // Эту строку можно убрать и вставить перед началом главного цикла (while (app.isOpen()))
}
void check() { //but check
if (dMouse(x, y, w, h) && !dPressedMouse()) onframe = true; if (!dMouse(x, y, w, h) && !clck) onframe = false;
BTxt.setPosition(x + otkl.x, y + otkl.y);
BTxt.setFillColor(blck ? Color(150, 150, 150) : BT2);
if (!blck) {
if (dMouse(x, y, w, h) && !blck) {
BFone.setFillColor(clck? BF1 : BF2);
BTxt.setFillColor(clck ? Color::White : BT2);
}
else BFone.setFillColor(BF1);
}
else BFone.setFillColor(Color(150, 150, 150));
}
bool isPressed() { //if (button.isPressed()) { /*code*/ }
if (!dMouse(x, y, w, h)) clck = false;
if (dMouse(x, y, w, h) && dPressedMouse(Mouse::Button::Left) && !blck && onframe) {
if (!clck) { clck = true; } }
if (dMouse(x, y, w, h) && !dPressedMouse(Mouse::Button::Left) && clck) { clck = false; return true; }
else return false;
}
void setTextOtkl(Vector2f NOtkl) {
otkl = NOtkl;
}
void setTextString(String NTxt) {
BTxt.setString(NTxt);
}
void setPosition(double nx, double ny) {
x = nx; y = ny;
BFone.setPosition(x, y);
}
void changeTColors(Color BT2_) {
BT2 = BT2_;
}
void changeBUTColors(Color BF1_, Color BF2_) {
BF1 = BF1_; BF2 = BF2_;
}
void see(RenderWindow &Swin) { //Замена window.draw(sprite);
Swin.draw(BFone);
if (BTxt.getString() != "") Swin.draw(BTxt);
}
}; |
|
как пользоваться:
C++ | 1
2
3
4
5
6
7
8
9
| RButton RNewGame(10, 10, 140, 25 "New Game"); //Вставь например, после объявления пространства имен (using namespace sf;) или же в main, туда же, где и создается текстура и спрайт
while (app.isOpen()) {
/* ... место, после которого уже нужно начать работать с кнопкой */
RNewGame.check(); if (RNewGame.isPressed()) {/*код для начала новой игры*/}
RNewGame.see(app); //Рисует кнопку
} |
|
Также, если хочется, чтобы кнопка была видна всегда, но работала только, когда надо начать новую игру, можно использовать метод isBlocked(), одновременно отвечающий за возврат и изменение значение переменной blck.
C++ | 1
| RNewGame.isBlocked(true); //Заблокировали |
|
вот измененный код, если надо:
C++ | 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
| #include <SFML/Graphics.hpp>
#include <time.h>
using namespace sf;
RenderWindow app(VideoMode(400, 400), "Minesweeper!");// Пришлось перенести из main
Font frect; //Если уже есть шрифт, можно убрать и соответственно, ввести корректировку в класс
//для удобства
bool dMouse(float mx, int my, int mw, int mh) {
if (IntRect(mx, my, mw, mh).contains(Mouse::getPosition(app)) && app.hasFocus()) return true; else return false;
}
bool dPressedMouse(Mouse::Button bt) {
if (Mouse::isButtonPressed(bt) && app.hasFocus()) return true; else return false;
}
bool dPressedMouse() {
if (app.hasFocus())
if (Mouse::isButtonPressed(Mouse::Button::Left) || Mouse::isButtonPressed(Mouse::Button::Right) || Mouse::isButtonPressed(Mouse::Button::Middle) ||
Mouse::isButtonPressed(Mouse::Button::XButton1) || Mouse::isButtonPressed(Mouse::Button::XButton2))
return true; else return false; else return false;
}
class RButton { //Rectangle Button
private:
double x, y, w, h; //Positions/size
bool clck, blck, onframe; //clicked? blocked? Mouse position on button?
RectangleShape BFone; //Button Fone;
Color BF1, BF2, BT2; //Color for states;
Vector2f otkl; //Text coordinates (example: x + otkl.x, y + otkl.y)
public:
Text BTxt; //Сделал публичным, может пригодиться, если текст ставиться только напрямую
RButton(double _x, double _y, double _w, double _h, String txt) { //Standart constructor
x = _x; y = _y; w = _w; h = _h; BTxt = Text(txt, frect, 18); //text | font | symbol size
BF1 = Color(100, 100, 100); BF2 = Color(150, 150, 150); BT2 = Color::White;
clck = false; clck = false; onframe = false;
otkl = Vector2f(3,2);
BFone.setFillColor(BF1);
BFone.setPosition(x,y);
BFone.setSize(Vector2f(w, h));
if (!frect.loadFromFile("c:\\windows\\fonts\\Arial.TTF")) {} // Эту строку можно убрать и вставить перед началом главного цикла (while (app.isOpen()))
}
void check() { //but check
if (dMouse(x, y, w, h) && !dPressedMouse()) onframe = true; if (!dMouse(x, y, w, h) && !clck) onframe = false;
BTxt.setPosition(x + otkl.x, y + otkl.y);
BTxt.setFillColor(blck ? Color(150, 150, 150) : BT2);
if (!blck) {
if (dMouse(x, y, w, h) && !blck) {
BFone.setFillColor(clck? BF1 : BF2);
BTxt.setFillColor(clck ? Color::White : BT2);
}
else BFone.setFillColor(BF1);
}
else BFone.setFillColor(Color(150, 150, 150));
}
bool isPressed() { //if (button.isPressed()) { /*code*/ }
if (!dMouse(x, y, w, h)) clck = false;
if (dMouse(x, y, w, h) && dPressedMouse(Mouse::Button::Left) && !blck && onframe) {
if (!clck) { clck = true; } }
if (dMouse(x, y, w, h) && !dPressedMouse(Mouse::Button::Left) && clck) { clck = false; return true; }
else return false;
}
void setTextOtkl(Vector2f NOtkl) {
otkl = NOtkl;
}
void setTextString(String NTxt) {
BTxt.setString(NTxt);
}
void setPosition(double nx, double ny) {
x = nx; y = ny;
BFone.setPosition(x, y);
}
void changeTColors(Color BT2_) {
BT2 = BT2_;
}
void changeBUTColors(Color BF1_, Color BF2_) {
BF1 = BF1_; BF2 = BF2_;
}
void see(RenderWindow &Swin) { //Замена window.draw(sprite);
Swin.draw(BFone);
if (BTxt.getString() != "") Swin.draw(BTxt);
}
};
int main()
{
//Генератор случайных чисел
srand(time(0));
//Ширина клетки
int w = 32;
int gridLogic[12][12];
int gridView[12][12];
//Загрузка текстуры и создание спрайта, а также кнопка
Texture t;
t.loadFromFile("D:\\tiles.jpg");
Sprite s(t);
RButton RNewGame(10, 10, 140, 25, "New Game");
for (int i = 1; i <= 10; i++)
for (int j = 1; j <= 10; j++)
{
gridView[i][j] = 10;
if (rand() % 5 == 0) gridLogic[i][j] = 9;
else gridLogic[i][j] = 0;
}
//Подсчет мин вокруг каждой клетки
for (int i = 1; i <= 10; i++)
for (int j = 1; j <= 10; j++)
{
int n = 0;
if (gridLogic[i][j] == 9) continue;
if (gridLogic[i + 1][j] == 9) n++;
if (gridLogic[i][j + 1] == 9) n++;
if (gridLogic[i - 1][j] == 9) n++;
if (gridLogic[i][j - 1] == 9) n++;
if (gridLogic[i + 1][j + 1] == 9) n++;
if (gridLogic[i - 1][j - 1] == 9) n++;
if (gridLogic[i - 1][j + 1] == 9) n++;
if (gridLogic[i + 1][j - 1] == 9) n++;
gridLogic[i][j] = n;
}
while (app.isOpen())
{
//Получаем координаты мыши относительно окна нашего приложения
Vector2i pos = Mouse::getPosition(app);
int x = pos.x / w;
int y = pos.y / w;
Event e;
while (app.pollEvent(e))
{
if (e.type == Event::Closed)
app.close();
//Была нажата кнопка мыши…?
if (e.type == Event::MouseButtonPressed)
//Если это - левая кнопка мыши, то открываем клетку
if (e.key.code == Mouse::Left) gridView[x][y] = gridLogic[x][y];
//Если это – правая кнопка мыши, то отображаем флажок
else if (e.key.code == Mouse::Right) gridView[x][y] = 11;
}
//Устанавливаем белый фон
app.clear(Color::Blue);
for (int i = 1; i <= 10; i++)
for (int j = 1; j <= 10; j++)
{
if (gridView[x][y] == 9) gridView[i][j] = gridLogic[i][j];
//Вырезаем из спрайта нужный нам квадратик текстуры
s.setTextureRect(IntRect(gridView[i][j] * w, 0, w, w));
//Устанавливаем его заданную позицию…
s.setPosition(i * w, j * w);
//… и отрисовываем
app.draw(s);
}
RNewGame.check(); if (RNewGame.isPressed()) {/*обновление игры*/}
RNewGame.see(app);
//отображаем всю композицию на экране
app.display();
}
return 0;
} |
|
0
|