0 / 0 / 1
Регистрация: 12.03.2018
Сообщений: 15
1

Паскаль графика(ООП)

13.05.2018, 11:06. Показов 837. Ответов 4
Метки нет (Все метки)

Студворк — интернет-сервис помощи студентам
Помогите с программой, не понимаю в чем ошибка и как исправлять
Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
program spliner_1;
uses crt,graph,TETRIS;
var
 
ch:figure;
cd:tet;
field : array[ - 5..20, - 5..30 ] of boolean;
b,block, nextblock : figure;
 d, m, i,h, j, k, x, y, time, count, score, level, next : integer;
a : char;                {
newgame,gamover:integer;}
label newgame,gamover;
begin
with cd do begin
gameinterface;
build(  k,b);
updatescore;
drawfield;
delblock;
delline( h  );
drawblock;
move( m );
movedown;
rotate( k  );
pause;
 
    detectgraph( d, m );
    initgraph( d, m, '' );
    gameinterface;
    newgame : score:=0 ;
    level := 1;
    updatescore;
    setfillstyle( solidfill, black );
    bar( 11, 1, 160, 260 );
    x := 6;
    y := 0;
    randomize;
    k := random( 7 ) + 1;
    build( k, block );
    for i := 1 to 15 do
    for j := 1 to 25 do
        field[ i, j ] := false;
    next := random( 7 ) + 1;
    build( next, nextblock );
    drawfield;
    repeat
        if count= 0 then time := 40 - 3 * level;
        for i := 1 to 15 - level do
        begin
            if keypressed then
            begin
                a := readkey;
                if a = #0 then a := readkey;
                case a of
                    #75 : move( - 1 );
                    #77 : move( 1 );
                    #72 : rotate( k );
                    #80 :
                    begin
                        count := count + 2 *( 15 - level );
                        time := 0
                    end;
                    #60 : goto newgame;
                    #61 : pause;
                end;
            end;
            while keypressed do
                readkey;
            delay( time );
            if count > 0 then dec( count );
        end;
        movedown;
       if k = 8 then goto gamover;
    until( a = #27 );
    exit;
    gamover : moveto( 50, 60 );
    outtext( 'Game Over!' );
    repeat
        a := readkey;
    until( a = #60 ) or( a = #27 );
    if a = #60 then goto newgame;
 
 repeat
        if count = 0 then time := 40 - 3 * level;
        for i := 1 to 15 - level do
        begin
            if keypressed then
            begin
                a := readkey;
                if a = #0 then a := readkey;
                case a of
                    #75 : move( - 1 );
                    #77 : move( 1 );
                    #72 : rotate( k );
                    #80 :
                    begin
                        count := count + 2 *( 15 - level );
                        time := 0
                    end;
                    #60 : goto newgame;
                    #61 : pause;
                end;
            end;
            while keypressed do
                readkey;
            delay( time );
            if count > 0 then dec( count );
        end;
        movedown;
        if k = 8 then goto gamover;
    until( a = #27 );
    exit;
    {gamovers : moveto( 50, 60 );}
    outtext( 'Game Over!' );
    repeat
        a := readkey;
    until( a = #60 ) or( a = #27 );
    if a = #60 then goto newgame;
 
repeat
        if count = 0 then time := 40 - 3 * level;
        for i := 1 to 15 - level do
        begin
            if keypressed then
            begin
                a := readkey;
                if a = #0 then a := readkey;
                case a of
                    #75 : move(-1 );
                    #77 : move( 1 );
                    #72 : rotate( k );
                    #80 :
                    begin
                        count := count + 2 *( 15 - level );
                        time := 0
                    end;
                    #60 : goto newgame;
                    #61 : pause;
                end;
            end;
            while keypressed do
                readkey;
            delay( time );
            if count > 0 then dec( count );
        end;
        movedown;
        if k = 8 then goto gamover;
    until( a = #27 );
    exit;
    {gamover : moveto( 50, 60 );}
    outtext( 'Game Over!' );
    repeat
        a := readkey;
    until( a = #60 ) or( a = #27 );
    if a = #60 then goto newgame;
 
end;
repeat until keypressed;
end.

Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
unit tetris;
interface
uses graph,crt;
type figure = array[ 1..4, 1..4 ] of boolean;
const size : array[ 1..7 ] of integer =( 2, 4, 3, 3, 3, 3, 3 );
 
 { type figure = array[ 1..4, 1..4 ] of boolean; }
type tet =object
 
 
field : array[ - 5..20, - 5..30 ] of boolean;
block, nextblock : figure;
 {d,} {m,} {i,} {j,}{ k,} x, y, time, count, score, level, next : integer;
a : char;
procedure gameinterface;
procedure build( k : integer; var b : figure );
procedure updatescore;
procedure drawfield;
procedure delblock;
procedure delline( h : integer );
procedure drawblock;
procedure move( m : integer );
procedure movedown;
procedure rotate( k : integer );
procedure pause;
end;
implementation
{label newgame, gamover;  }
procedure tet.gameinterface;
begin
    clearviewport;
    setfillstyle( solidfill, green );
    bar( 1, 1, 170, 270 );
    moveto( 200, 10 );
    outtext( 'Tetris by Spl1NeR' );
    moveto( 200, 40 );
    outtext( 'Controls:' );
    moveto( 220, 55 );
    outtext( 'Left & Right Arrows - Move left or right' );
    moveto( 220, 70 );
    outtext( 'Down Arrow - Accelerate down' );
    moveto( 220, 85 );
    outtext( 'Up Arrow - Rotate' );
    moveto( 220, 100 );
    outtext( 'F2 - New game' );
    moveto( 220, 115 );
    outtext( 'F3 - Pause' );
    moveto( 220, 130 );
    outtext( 'Esc - Exit' );
    moveto( 200, 200 );
    outtext( 'Next:' );
    moveto( 200, 250 );
    outtext( 'Score:' );
    moveto( 200, 270 );
    outtext( 'Level:' );
end;{}
 
procedure tet.build( k : integer; var b : figure );
var i, j : integer;
begin
    for i := 1 to 4 do
    for j := 1 to 4 do
        b[ i, j ] := false;
    case k of
        1 :
        begin
            for i := 1 to 2 do
            for j := 1 to 2 do
                b[ i, j ] := true;
        end;
        2 :
        begin
            for j := 1 to 4 do
                b[ 2, j ] := true;
        end;
        3 :
        begin
            b[ 1, 1 ] := true;
            for i := 1 to 3 do
                b[ i, 2 ] := true;
        end;
        4 :
        begin
            b[ 1, 3 ] := true;
            for i := 1 to 3 do
                b[ i, 2 ] := true;
        end;
        5 :
        begin
            for i := 1 to 2 do
            begin
                b[ i + 1, 1 ] := true;
                b[ i, 2 ] := true
            end;
        end;
        6 :
        begin
            for i := 1 to 2 do
            begin
                b[ i + 1, 2 ] := true;
                b[ i, 1 ] := true
            end;
        end;
        7 :
        begin
            for i := 1 to 3 do
                b[ i, 2 ] := true;
            b[ 2, 1 ] := true;
        end;
    end;
end;
 
procedure tet.updatescore;
var s : string;
begin
    setfillstyle( solidfill, black );
    bar( 245, 245, 300, 260 );
    str( score, s );
    moveto( 250, 250 );
    outtext( s );
    setfillstyle( solidfill, black );
    bar( 245, 265, 300, 280 );
    str( level, s );
    moveto( 250, 270 );
    outtext( s );
end;
 
procedure tet.drawfield;
var i, j : integer;
begin
    setfillstyle( solidfill, black );
    bar( 11, 1, 160, 260 );
    for i := 1 to 15 do
    for j := 1 to 25 do
    if field[ i, j ] then
    begin
        setfillstyle( solidfill, red );
        bar( 10 * i + 1, 10 * j + 1, 10 *( i + 1 ), 10 *( j + 1 ) );
        setfillstyle( solidfill, black );
        bar( 10 * i + 3, 10 * j + 3, 10 *( i + 1 ) - 2, 10 *( j + 1 ) - 2 );
    end;
    setfillstyle( solidfill, black );
    bar( 250, 180, 300, 230 );
    for i := 1 to size[ next ] do
    for j := 1 to size[ next ] do
    if nextblock[ i, j ] then
    begin
        setfillstyle( solidfill, green );
        bar( 10 * i + 251, 10 * j + 181, 10 *( i + 1 ) + 250, 10 *( j + 1 ) + 180 );
        setfillstyle( solidfill, blue );
        bar( 10 * i + 253, 10 * j + 183, 10 *( i + 1 ) + 248, 10 *( j + 1 ) + 178 );
    end;
end;
 
procedure tet.delblock;
var i, j ,k{}: integer;
begin
    setfillstyle( solidfill, black );
    for i := 1 to size[ k ] do
    for j := 1 to size[ k ] do
    if block[ i, j ] then bar( 10 * x + 10 * i + 1, 10 * y + 10 * j + 1,
                               10 * x + 10 *( i + 1 ), 10 * y + 10 *( j + 1 ) );
end;
 
procedure tet.delline( h : integer );
var i, j, k, c : integer;
begin
    c := 0;
    for j := h to h + 3 do
    begin
        if j > 25 then break;
        i := 1;
        while( field[ i, j ] ) and( i < 15 ) do
            inc( i );
        if( field[ i, j ] ) and( i = 15 ) then
        begin
            inc( c );
            for i := 1 to 15 do
            for k := j downto 2 do
                field[ i, k ] := field[ i, k - 1 ];
        end;
    end;
    drawfield;
    score := score + c * c+random(5);
    if( score >= 50 * level ) and( level < 10 ) then inc( level );
    updatescore;
end;
 
procedure tet.drawblock;
var i, j,k{} : integer;
begin
    for i := 1 to size[ k ] do
    for j := 1 to size[ k ] do
    if block[ i, j ] then
    begin
        setfillstyle( solidfill, green );
        bar( 10 * x + 10 * i + 1, 10 * y + 10 * j + 1,
             10 * x + 10 *( i + 1 ), 10 * y + 10 *( j + 1 ) );
        setfillstyle( solidfill, blue );
        bar( 10 * x + 10 * i + 3, 10 * y + 10 * j + 3,
             10 * x + 10 *( i + 1 ) - 2, 10 * y + 10 *( j + 1 ) - 2 );
    end;
end;
 
procedure tet.move( m : integer );
var i, j,k{} : integer;
begin
    for i := 1 to size[ k ] do
    for j := 1 to size[ k ] do
    if( block[ i, j ] ) and(( i + x + m > 15 ) or( i + x + m < 1 )
    or( field[ x + i + m, y + j ] ) ) then exit;
    delblock;
    if m = 1 then inc( x ) else dec( x );
    drawblock;
end;
 
procedure tet.movedown;
var i, j, i1, j1,k{} : integer;
begin
    for i := 1 to size[ k ] do
    for j := 1 to size[ k ] do
    if( block[ i, j ] ) and(( field[ i + x, j + 1 + y ] ) or( j + y >= 25 ) ) then
    begin
        if y = 0 then for i1 := 1 to size[ k ] do
        if block[ i1, 1 ] then
        begin
            k := 8;
            exit
        end;
        for i1 := 1 to size[ k ] do
        for j1 := 1 to size[ k ] do
        if block[ i1, j1 ] then field[ i1 + x, j1 + y ] := true;
        block := nextblock;
        k := next;
        next := random( 7 ) + 1;
        build( next, nextblock );
        delline( y + 1 );
        x := 6;
        y := 0;
        exit;
    end;
    delblock;
    inc( y );
    drawblock;
end;
 
procedure tet.rotate( k : integer );
var block1 : figure;
i, j : integer;
begin
    delblock;
    for i := 1 to 4 do
    for j := 1 to 4 do
        block1[ i, j ] := false;
    if k = 2 then
    begin
        if block[ 2, 1 ] then
        begin
            for i := 1 to 4 do
            begin
                block1[ i, 2 ] := true;
                if( field[ i + x, 2 + y ] ) or( i + x > 15 ) or( i + x < 1 )
                                            or( 2 + y > 25 ) or( 2 + y < 1 ) then
                begin
                    drawblock;
                    exit;
                end;
            end;
            block := block1;
        end
        else
        begin
            for i := 1 to 4 do
                block1[ 2, i ] := true;
                   block := block1;
        end;
    end
    else if k > 2 then
    begin
        for i := 1 to 3 do
        for j := 1 to 3 do
        if block[ 4 - j, i ] then
        begin
            block1[ i, j ] := block[ 4 - j, i ];
            if(( field[ i + x, j + y ] ) or( i + x > 15 ) or( i + x < 1 ) or( j + y > 25 )
                                         or( j + y < 1 ) ) and( block1[ i, j ] ) then
            begin
                drawblock;
                exit
            end;
        end;
        block := block1;
    end;
    drawblock;
end;
 
 
procedure tet.pause;
var d,m:integer;
begin
    clearviewport;
    moveto( 230, 60 );
    outtext( 'The game is paused' );
    moveto( 150, 90 );
    outtext( 'Press F3 to continue or press Esc to exit' );
    repeat
       a := readkey;
    until( a = #61 ) or( a = #27 );
    if a = #27 then halt;
    gameinterface;
    drawfield;
    drawblock;
    updatescore;
end;
 
 
 
 
end.
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
13.05.2018, 11:06
Ответы с готовыми решениями:

Паскаль графика (построения графика функции)
как поставить х и у буквами в графике и пронумеровать ось рисками от 1... подскажите пож вот...

ООП в Паскаль
Назрел такой вопрос:возможно ли создание программ для Windows на паскаль?Пытался откомпилить это:...

ООП Турбо Паскаль
Помогите, пожалуйста. Срочно нужно. Нарисовать закрашенный квадрат, вписанный в окружность...

ООП - Дуга Окружности (Графика)
Создать Объект - Дугу Окружности. Написать Программу Движения Фигуры По Экрану, не выходя за его...

4
Модератор
Эксперт Pascal/DelphiЭксперт NIX
7539 / 4399 / 2785
Регистрация: 22.11.2013
Сообщений: 12,605
Записей в блоге: 1
13.05.2018, 13:14 2
Отсутствует вызов InitGraph в начале и CloseGraph в конце.
0
0 / 0 / 1
Регистрация: 12.03.2018
Сообщений: 15
13.05.2018, 13:37  [ТС] 3
я нашол проблему самостоятельно спасибо
0
Почетный модератор
64291 / 47589 / 32740
Регистрация: 18.05.2008
Сообщений: 115,181
13.05.2018, 16:28 4
Цитата Сообщение от bormant Посмотреть сообщение
и CloseGraph в конце.
А это надо?
0
Модератор
Эксперт Pascal/DelphiЭксперт NIX
7539 / 4399 / 2785
Регистрация: 22.11.2013
Сообщений: 12,605
Записей в блоге: 1
13.05.2018, 16:35 5
Цитата Сообщение от Puporev Посмотреть сообщение
А это надо?
Желательно. Иначе при исполнении из командной строки экран/окошко останется в графическом режиме.
0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
13.05.2018, 16:35
Помогаю со студенческими работами здесь

Графика Паскаль
в правой части екрана построить прямоугольник вписать в него окружность и в середине написать...

Паскаль Графика
Нарисовать на фоне пейзажа периодически движущийся закрашенный прямоугольник. Движение из точки с...

Графика паскаль
Задача: На основе примера, напишите программу, которая выводит 2х-мерную фигуру (минимум 10...

Графика в Паскаль
Вывести на экран монитора две вертикально расположенных строки текста длиной не больше двадцати...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
5
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2023, CyberForum.ru