1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
| #include <windows.h>
//Дескриптор, handle, описатель - число, которое задает номер какого-либо ресурса (блок памяти, файл, курсор, шрифт, окно итп. )
RECT r1 = { 0, 0, 160, 120 };
RECT r2 = { 160, 120, 320, 240 };
RECT r3 = { 160, 0, 320, 120 };
RECT r4 = { 0, 120, 160, 240 };
RECT r5 = { 0, 0, 320, 240 };
LRESULT CALLBACK myWndProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam)
{
PAINTSTRUCT ps;
POINT pt;
HDC hdc;
//hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
int x, y;//переменные для хранения координат куда я тыкаю мышкой
static int sx, sy;//ширина и длина окошка
switch (uMsg)
{
case WM_SIZE:
{
sx = LOWORD(lParam);//беру ширину
sy = HIWORD(lParam);//беру длину
break;
}
case WM_PAINT:
{
hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);
HBRUSH brush = CreateSolidBrush(RGB(255, 0, 0));
SelectObject(hdc, brush);
for (int x = 0; x < sx; x++)
{
LineTo(hdc, x, 240);
}
EndPaint(hWnd, &ps);
}
case WM_LBUTTONDOWN:
{
GetCursorPos(&pt);
x = pt.x;
y = pt.y;
if (PtInRect(&r1, pt)) FrameRect(hdc, &r5, (HBRUSH)COLOR_BTNFACE + 5);
break;
}
case WM_LBUTTONUP:
InvalidateRect(hWnd, NULL, true);
ReleaseDC(hWnd, hdc);
break;
case WM_CLOSE:
PostQuitMessage(0);
return 0;
}
return DefWindowProc(hWnd, uMsg, wParam, lParam);
}
int main(int argc, char **argv)
{
// Get the handler of module that will be associated with a window.
// In this case it will be handler of the executable file of current process.
HINSTANCE hInstance = GetModuleHandle(NULL);// дескриптор экземпляра программы
// Create brush that will fill the background of the window.
HBRUSH hBrush = CreateSolidBrush(RGB(0, 0, 255));// создание кисти для заливки красный-зеленый-синий
// Create window class.
WNDCLASS winClass;
winClass.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW | CS_OWNDC;//то как себя может вести окно
winClass.lpfnWndProc = (WNDPROC)myWndProc;//обработка сообщений окна
winClass.cbClsExtra = 0;//дополнительная память для пользователя-ерунда короче
winClass.cbWndExtra = 0;//дополнительная память для пользователя-ерунда короче
winClass.hInstance = hInstance;//дескриптор модуля
winClass.hIcon = LoadIcon(NULL, IDI_WINLOGO);//дескриптор иконки окна
winClass.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_CROSS);//дескриптор курсора мышки (я сделал крестик так лучше смотрится)
winClass.hbrBackground = (HBRUSH)COLOR_BTNFACE+3;//задание цвета фона если менять +i будет меняться цвет
winClass.lpszMenuName = NULL;//имя ресурса где содержится менюшка окна(нам она не нужна)
winClass.lpszClassName = "MyWindowClass";//имя класса
RegisterClass(&winClass);//регистрируем класс в системе чтобы на его базе создавать окна
HWND hWnd = CreateWindow("MyWindowclass", "ОКНО", //создание окна на базе класса MyWindowClass с именем окно HWND-дескриптор окна
WS_OVERLAPPEDWINDOW | WS_CLIPSIBLINGS | WS_CLIPCHILDREN | WS_BORDER,//параметры поведения окна в данном случае его можно перекрыть
0, 0, 320, 240, //100 и 100 это положение окна 240 на 320 это его размеры ширина и длина
NULL, NULL, hInstance, NULL);//нет окна владельца, нет менюшки или дочернего окна,ссылка на модуль...
//на моем экране х(0,1000) y(0,500)
ShowWindow(hWnd, SW_SHOW);//показ окна hwnd-переменная типа окно SW_SHOW
MSG message;// создание структуры типа MSG с кучей дибильных полей
while (true)//в данном случае при любом щелчке по окну оно не закроется если его самому не закрыть
{
if (PeekMessage(&message, hWnd, 0, 0, PM_REMOVE))
{
if (message.message == WM_QUIT)
break;
else
{
TranslateMessage(&message);//переводит сообщение в последовательность цифр
DispatchMessage(&message);//отправка сообщения в оконной процедуре
}
}
}
DestroyWindow(hWnd);//уничтожение окна с освобождением памяти
UnregisterClass("MyWindowclass", hInstance);//отмена регистрации класса
DeleteObject(hBrush);
return 0;
} |