1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
| #include <iostream>
#include <memory>
#include <list>
using namespace std;
#include <windows.h>
namespace
{
template <typename T>
class Thread
{
public:
Thread()
: Thread_(NULL)
{
}
~Thread()
{
Stop();
}
void Run(T* functor)// запуск потока
{
if (Thread_)
throw exception("Thread is run");
DWORD ThreadId = 0;
if (!(Thread_ = ::CreateThread(NULL, 0, &Thread::ThreadProc, functor, 0, &ThreadId)))
throw exception("Can't create thread");
}
void Stop(bool wait = true)
{
if (!Thread_)
return;
if (wait)
::WaitForSingleObject(Thread_, INFINITE);//останавливает выполнения программы
//до тех пор пока объект , идентификатор которого передан в функцию
//не окажется в "сигнальном" состоянии
//вместо указания конкретного времени в милисекундах
//можно просто передать "строковую" константу = INFINITE
else
::TerminateThread(Thread_, 0);
::CloseHandle(Thread_);
}
private:
HANDLE Thread_;
static DWORD WINAPI ThreadProc(LPVOID prm)
{
(*reinterpret_cast<T*>(prm))();
return 0;
}
Thread(const Thread&);
Thread& operator = (const Thread&);
};
struct Job
{
virtual ~Job()
{
}
void Release()
{
delete this;
}
virtual void* Get() = 0;
};
template <typename T>
class JobImpl : public Job
{
public:
JobImpl(T* data)
: Data(data)
{
}
void* Get()
{
return Data.get();
}
private:
auto_ptr<T> Data;
};
class CriticalSection
{
public:
CriticalSection()//участок исполняемого кода программы,
//в котором производится доступ к общему ресурсу,
//который не должен быть одновременно использован более чем одним потоком выполнения.
{
::InitializeCriticalSection(&Section);//в ситуации нехватки памяти
}
~CriticalSection()
{
::DeleteCriticalSection(&Section);
}
void Enter()
{
::EnterCriticalSection(&Section);//блокирует до тех пор, пока поток не сможет взять в монопольное использование критическую секцию.
}
void Leave()
{
::LeaveCriticalSection(&Section); //поток входит в критическую секцию
}
private:
CRITICAL_SECTION Section;
CriticalSection(const CriticalSection&);
CriticalSection& operator = (const CriticalSection&);
};
template <typename T>
class Locker//блокировка на запись
{
public:
Locker(T& synObj)
: SynObj(synObj)
{
SynObj.Enter();
}
~Locker()
{
SynObj.Leave();
}
private:
Locker(const Locker&);
Locker& operator = (const Locker&);
T& SynObj;
};
class JobList
{
public:
JobList()
{
}
~JobList()
{
Clear();
}
void Clear()
{
Locker<CriticalSection> Locl(Section);
for (list<Job*>::iterator i = Jobs.begin(); i != Jobs.end(); ++i)
try
{
(*i)->Release();
}
catch (...)
{
}
Jobs.clear();
}
void Add(Job* job)
{
Locker<CriticalSection> Locl(Section);
Jobs.push_back(job);
}
Job* Get()
{
Locker<CriticalSection> Locl(Section);
Job* Result = 0;
if (!Jobs.empty())
{
Result = Jobs.front();
Jobs.pop_front();
}
return Result;
}
private:
CriticalSection Section;
list<Job*> Jobs;
JobList(const JobList&);
JobList& operator = (const JobList&);
};
class Event//синхронизация
{
public:
Event()
: Event_(NULL)
{
if (!(Event_ = ::CreateEvent(NULL, FALSE, FALSE, NULL)))
throw exception("Can't create event");
}
~Event()
{
::CloseHandle(Event_);
}
void Enter()
{
::WaitForSingleObject(Event_, INFINITE);
}
void Leave()
{
::SetEvent(Event_);
}
private:
Event(const Event&);
Event& operator = (const Event&);
HANDLE Event_;
};
class Writer
{
public:
Writer(JobList& list, Event& event, int count)
: List(list)
, Count(count)
, Event_(event)
{
}
void operator () ()
{
for (int i = Count; i >= 0; --i)
{
List.Add(new JobImpl<int>(new int(i)));
Event_.Leave();
if (!(i % 5)) // Спим после каждых 5 заданий :)
::Sleep(100);
}
}
private:
JobList& List;
Event& Event_;
int Count;
};
class Reader
{
public:
Reader(JobList& list, Event& event)
: List(list)
, Event_(event)
{
}
void operator () ()
{
while (true)
{
Job* CurJob = List.Get();
if (!CurJob)
{
Event_.Enter();
continue;
}
int Data = *reinterpret_cast<int*>(CurJob->Get());
CurJob->Release();
cout << Data << endl;
if (!Data)
break;
}
}
private:
JobList& List;
Event& Event_;
};
class Sample
{
public:
Sample()
: Writer_(List, Event_, 50)
, Reader_(List, Event_)
{
WriterThread.Run(&Writer_);
ReaderThread.Run(&Reader_);
}
private:
JobList List;
Event Event_;
Writer Writer_;
Thread<Writer> WriterThread;
Reader Reader_;
Thread<Reader> ReaderThread;
};
}
void main()
{
try
{
Sample();
}
catch (exception& err)
{
cerr << err.what() << endl;
}
system("pause");
} |