1 / 1 / 1
Регистрация: 24.12.2013
Сообщений: 76
1

Сапер. Перестановка мин

29.05.2014, 22:39. Показов 789. Ответов 0
Метки нет (Все метки)

помогите разобраться в игре сапер
нужно что бы после клика,мины на поле поменяли свое место
у меня это вроде получилось,но как сделать,что бы цифры,которые указывали чисто мин после клика были в клетках написаны как 0
C#
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
598
599
600
601
602
603
604
605
606
607
608
609
610
611
612
613
614
615
616
617
618
619
620
621
622
private const int
          MR = 10, // кол-во клеток по вертикали
          MC = 10, // кол-во клеток по горизонтали
          NM = 10, // кол-во мин
          W = 40,  // ширина клетки
          H = 40;  // высота клетки
 
        int Cadr = 0;
 
        // игровое (минное) поле
        private int[,] Pole = new int[MR + 2, MC + 2];
        // значение элемента массива:
        // 0..8 - количество мин в соседних клетках
        // 9 - в клетке мина
        // 100..109 - клетка открыта
        // 200..209 - в клетку поставлен флаг
 
        private int nMin;  // кол-во найденных мин
        private int nFlag; // кол-во поставленных флагов
 
        // статус игры
        private int status;
        // 0 - начало игры,
        // 1 - игра,
        // 2 – результат
 
        // графическая поверхность формы
        private System.Drawing.Graphics g;
 
 
        public Form1()
        {
            InitializeComponent();
 
            for (int row = 0; row <= MR + 1; row++)
            {
                Pole[row, 0] = -3;
                Pole[row, MC + 1] = -3;
            }
 
            for (int col = 0; col <= MC + 1; col++)
            {
                Pole[0, col] = -3;
                Pole[MR + 1, col] = -3;
            }
 
            // устанавливаем размер формы в соответствии
            // с размером игрового поля
            this.ClientSize = new Size(W * MC + 1, H * MR + menuStrip1.Height + 1);
 
            newGame(); // новая игра
 
            // графическая поверхность
            g = panel1.CreateGraphics();
        }
 
        // новая игра
        private void newGame()
        {
            int row, col;    // индексы клетки
            int n = 0;       // количество поставленных мин
            int k;           // кол-во мин в соседних клетках
 
            // очистить поле
            for (row = 1; row <= MR; row++)
                for (col = 1; col <= MC; col++)
                    Pole[row, col] = 0;
 
            // инициализация генератора случайных чисел
            Random rnd = new Random();
 
            // расставим мины
            do
            {
                row = rnd.Next(MR) + 1;
                col = rnd.Next(MC) + 1;
 
                if (Pole[row, col] != 9)
                {
                    Pole[row, col] = 9;
                    n++;
                }
            }
            while (n != NM);
 
            // для каждой клетки вычислим кол-во 
            // мин в соседних клетках
            for (row = 1; row <= MR; row++)
                for (col = 1; col <= MC; col++)
                    if (Pole[row, col] != 9)
                    {
                        k = 0;
 
                        if (Pole[row - 1, col - 1] == 9) k++;
                        if (Pole[row - 1, col] == 9) k++;
                        if (Pole[row - 1, col + 1] == 9) k++;
                        if (Pole[row, col - 1] == 9) k++;
                        if (Pole[row, col + 1] == 9) k++;
                        if (Pole[row + 1, col - 1] == 9) k++;
                        if (Pole[row + 1, col] == 9) k++;
                        if (Pole[row + 1, col + 1] == 9) k++;
 
                        Pole[row, col] = k;
                    }
 
            status = 0;      // начало игры
            nMin = 0;      // нет обнаруженных мин
            nFlag = 0;      // нет поставленных флагов
        }
 
        // рисует поле
        private void showPole(Graphics g, int status)
        {
            for (int row = 1; row <= MR; row++)
                for (int col = 1; col <= MC; col++)
                    this.kletka(g, row, col, status);
        }
 
        // рисует клетку
        private void kletka(Graphics g,
            int row, int col, int status)
        {
 
            int x, y;// координаты левого верхнего угла клетки
 
            x = (col - 1) * W + 1;
            y = (row - 1) * H + 1;
 
            // не открытые клетки - серые
            if (Pole[row, col] < 100)
                g.FillRectangle(SystemBrushes.ControlLight,
                    x - 1, y - 1, W, H);
 
            // открытые или помеченные клетки
            if (Pole[row, col] >= 100)
            {
 
                // открываем клетку, открытые - белые
                if (Pole[row, col] != 109)
                    g.FillRectangle(Brushes.White,
                        x - 1, y - 1, W, H);
                else
                    // на этой мине подорвались!
                    g.FillRectangle(Brushes.Red,
                        x - 1, y - 1, W, H);
 
                // если в соседних клетках есть мины,
                // указываем их количество
                if ((Pole[row, col] >= 101) && (Pole[row, col] <= 108))
                    g.DrawString((Pole[row, col] - 100).ToString(),
                        new Font("Tahoma", 10,
                            System.Drawing.FontStyle.Regular),
                        Brushes.Blue, x + 3, y + 2);
            }
 
            // в клетке поставлен флаг
            if (Pole[row, col] >= 200)
                this.flag(g, x, y);
 
            // рисуем границу клетки
            g.DrawRectangle(Pens.Black,
                x - 1, y - 1, W, H);
 
            // если игра завершена (status = 2),
            // показываем мины
            if ((status == 2) && ((Pole[row, col] % 10) == 9))
                this.mina(g, x, y);
        }
 
        // открывает текущую и все соседние с ней клетки,
        // в которых нет мин
        private void open(int row, int col)
        {
            // координаты области вывода
            int x = (col - 1) * W + 1,
                y = (row - 1) * H + 1;
 
            if (Pole[row, col] == 0)
            {
                Pole[row, col] = 100;
 
                // отобразить содержимое клетки
                this.kletka(g, row, col, status);
 
                // открыть примыкающие клетки
                // слева, справа, сверху, снизу
                this.open(row, col - 1);
                this.open(row - 1, col);
                this.open(row, col + 1);
                this.open(row + 1, col);
 
                //примыкающие диагонально
                this.open(row - 1, col - 1);
                this.open(row - 1, col + 1);
                this.open(row + 1, col - 1);
                this.open(row + 1, col + 1);
            }
            else
                if ((Pole[row, col] < 100) &&
                     (Pole[row, col] != -3))
                {
                    Pole[row, col] += 100;
 
                    // отобразить содержимое клетки
                    this.kletka(g, row, col, status);
                }
        }
 
        // рисует мину
        private void mina(Graphics g, int x, int y)
        {
            // корпус
            g.FillRectangle(Brushes.Green,
                x + 16, y + 26, 8, 4);
            g.FillRectangle(Brushes.Green,
                x + 8, y + 30, 24, 4);
            g.DrawPie(Pens.Black,
                x + 6, y + 28, 28, 16, 0, -180);
            g.FillPie(Brushes.Green,
                x + 6, y + 28, 28, 16, 0, -180);
 
 
 
 
 
        }
 
        // рисует флаг
        private void flag(Graphics g, int x, int y)
        {
            Point[] p = new Point[3];
            Point[] m = new Point[5];
 
 
            if (Cadr == 0)
            {
 
                g.DrawLine(Pens.Black,
                    x + 2, y + 2, x + 2, y + 20);
 
            }
 
            if (Cadr == 1)
            {
 
                g.DrawLine(Pens.Black,
                    x + 3, y + 3, x + 3, y + 30);
 
 
            }
            if (Cadr == 2)
            {
                g.DrawLine(Pens.Black,
                     x + 4, y + 4, x + 4, y + 35);
 
            }
            if (Cadr == 3)
            {
                g.DrawLine(Pens.Black,
                    x + 4, y + 4, x + 4, y + 35);
 
                /// флажок
                p[0].X = x - 4; p[0].Y = y - 4;
                p[1].X = x + 15; p[1].Y = y + 5;
                p[2].X = x; p[2].Y = y
                    ;
                g.FillPolygon(Brushes.Red, p);
            }
            if (Cadr == 4)
            {
                g.DrawLine(Pens.Black,
                    x + 4, y + 4, x + 4, y + 35);
 
                // флажок
                p[0].X = x + 4; p[0].Y = y + 4;
                p[1].X = x + 30; p[1].Y = y + 12;
                p[2].X = x + 4; p[2].Y = y + 20;
                g.FillPolygon(Brushes.Red, p);
            }
 
            if (Cadr == 5)
            {
 
                g.DrawLine(Pens.Black,
                   x + 4, y + 4, x + 4, y + 35);
 
                // флажок
                p[0].X = x + 4; p[0].Y = y + 4;
                p[1].X = x + 30; p[1].Y = y + 12;
                p[2].X = x + 4; p[2].Y = y + 20;
                g.FillPolygon(Brushes.Red, p);
 
                m[0].X = x + 8; m[0].Y = y + 14;
                m[1].X = x + 8; m[1].Y = y + 8;
                m[2].X = x + 10; m[2].Y = y + 10;
                m[3].X = x + 12; m[3].Y = y + 8;
                m[4].X = x + 12; m[4].Y = y + 14;
                g.DrawLines(Pens.White, m);
            }
 
            timer1.Interval = 50;
            timer1.Enabled = true;
            timer2.Enabled = true;
        }
 
        // щелчок кнопкой в клетке игрового поля
        private void panel1_MouseClick(object sender, MouseEventArgs e)
        {
            
           
            // игра завершена
            if (status == 2) return;
 
            // первый щелчок
            if (status == 0) status = 1;
 
            // преобразуем координаты мыши в индексы
            // клетки поля, в которой был сделан щелчок;
            // (e.X, e.Y) - координаты точки формы,
            // в которой была нажата кнопка мыши;            
            int row = (int)(e.Y / H) + 1,
                col = (int)(e.X / W) + 1;
 
            // координаты области вывода
            int x = (col - 1) * W + 1,
                y = (row - 1) * H + 1;
 
            // щелчок левой кнопки мыши
            if (e.Button == MouseButtons.Left)
            {
                // открыта клетка, в которой есть мина                   
                if (Pole[row, col] == 9)
                {
                    Pole[row, col] += 100;
 
                    // игра закончена
                    status = 2;
                }
                // перерисовать форму
                this.panel1.Invalidate();
 
 
            }
            else
            {
                if (Pole[row, col] < 9)
                    this.open(row, col);
            }
 
            // щелчок правой кнопки мыши
            if (e.Button == MouseButtons.Right)
            {
 
                // в клетке не было флага, ставим его
                if (Pole[row, col] <= 9)
                {
                    nFlag += 1;
 
                    if (Pole[row, col] == 9)
                        nMin += 1;
 
                    Pole[row, col] += 200;
 
                    if ((nMin == NM) && (nFlag == NM))
                    {
                        // игра закончена
                        status = 2;
 
                        // перерисовываем все игровое поле
                        this.Invalidate();
                        // игра закончена
                        this.Invalidate();
                        const string message = "Хотите сыграть ещё?";
                        const string caption = "Победа!";
                        var result = MessageBox.Show(message, caption, MessageBoxButtons.YesNo, MessageBoxIcon.Question);
                        // Если кнопочка "ок" была нажата
                        if (result == DialogResult.Yes)
                        {
 
                            newGame();
                            showPole(g, status);
                        }
                        else
                        {
                            Close();
                        }
                    }
                    else
                        // перерисовываем только клетку
                        this.kletka(g, row, col, status);
                }
                else
                    // в клетке был поставлен флаг,
                    // повторный щелчок правой кнопки мыши
                    // убирает его и закрывает клетку
                    if (Pole[row, col] >= 200)
                    {
                        nFlag -= 1;
                        Pole[row, col] -= 200;
 
                        // перерисовываем клетку                
                        this.kletka(g, row, col, status);
                    }
            }
 
        }
 
        private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)
        {
 
        }
 
        private void panel1_MouseClick_1(object sender, MouseEventArgs e)
        {
            // игра завершена
            if (status == 2) return;
 
            // первый щелчок
            if (status == 0) status = 1;
 
            // преобразуем координаты мыши в индексы
            // клетки поля, в которой был сделан щелчок;
            // (e.X, e.Y) - координаты точки формы,
            // в которой была нажата кнопка мыши;            
            int row = (int)(e.Y / H) + 1,
                col = (int)(e.X / W) + 1;
 
            // координаты области вывода
            int x = (col - 1) * W + 1,
                y = (row - 1) * H + 1;
 
            // щелчок левой кнопки мыши
            if (e.Button == MouseButtons.Left)
            {
                // открыта клетка, в которой есть мина                   
                if (Pole[row, col] == 9)
                {
                    Pole[row, col] += 100;
 
                    // игра закончена
                    status = 2;
 
                    // перерисовать форму
                    this.panel1.Invalidate();
                }
                else
                    if (Pole[row, col] < 9)
                        this.open(row, col);
            }
 
            // щелчок правой кнопки мыши
            if (e.Button == MouseButtons.Right)
            {
 
 
                // в клетке не было флага, ставим его
                if (Pole[row, col] <= 9)
                {
                    nFlag += 1;
 
                    if (Pole[row, col] == 9)
                        nMin += 1;
 
                    Pole[row, col] += 200;
 
                    if ((nMin == NM) && (nFlag == NM))
                    {
                        // игра закончена
                        status = 2;
 
                        // перерисовываем все игровое поле
                        this.Invalidate();
                    }
                    else
                        // перерисовываем только клетку
                        this.kletka(g, row, col, status);
                }
                else
                    // в клетке был поставлен флаг,
                    // повторный щелчок правой кнопки мыши
                    // убирает его и закрывает клетку
                    if (Pole[row, col] >= 200)
                    {
                        nFlag -= 1;
                        Pole[row, col] -= 200;
 
                        // перерисовываем клетку                
                        this.kletka(g, row, col, status);
                    }
            }
            this.mins(row,col);
        }
 
        private void newGameToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)
        {
 
            newGame();
            showPole(g, status);
        }
 
        private void panel1_Paint(object sender, PaintEventArgs e)
        {
            showPole(g, status);
        }
 
        private void timer1_Tick(object sender, EventArgs e)
        {
 
        }
        private void flag1(Graphics g, int x, int y)
        {
            Point[] p = new Point[3];
            Point[] m = new Point[5];
 
            // флажок
            p[0].X = x + 4; p[0].Y = y + 4;
            p[1].X = x + 30; p[1].Y = y + 12;
            p[2].X = x + 4; p[2].Y = y + 20;
            g.FillPolygon(Brushes.Red, p);
 
            // древко
            g.DrawLine(Pens.Black,
                x + 4, y + 4, x + 4, y + 35);
 
            // буква M на флажке
            m[0].X = x + 8; m[0].Y = y + 14;
            m[1].X = x + 8; m[1].Y = y + 8;
            m[2].X = x + 10; m[2].Y = y + 10;
            m[3].X = x + 12; m[3].Y = y + 8;
            m[4].X = x + 12; m[4].Y = y + 14;
            g.DrawLines(Pens.White, m);
        }
 
        private void timer2_Tick(object sender, EventArgs e)
        {
 
            if (Cadr < 4)
            {
                Cadr++;
            }
            Refresh();
        }
 
        private void timer3_Tick(object sender, EventArgs e)
        {
            
        }
        private void mins(int row,int col)
        {
            if(Pole[row,col]==9)
            {
                if (Pole[row,col+1]==0)
            {
                    Pole[row,col+1]=9;
                    Pole[row,col]=0;
                }
                else if (Pole[row+1,col]==0)
            {
                    Pole[row+1,col]=9;
                    Pole[row,col]=0;
                }
                else if (Pole[row+1,col+1]==0)
            {
                    Pole[row+1,col+1]=9;
                    Pole[row,col]=0;
                }
                else if (Pole[row, col - 1] == 0)
                {
                    Pole[row, col - 1] = 9;
                    Pole[row, col] = 0;
                }
                else if (Pole[row-1, col] == 0)
                {
                    Pole[row-1, col] = 9;
                    Pole[row, col] = 0;
                }
                else if (Pole[row - 1, col-1] == 0)
                {
                    Pole[row - 1, col-1] = 9;
                    Pole[row, col] = 0;
                }
            }
 
            this.findMin(row,col);
        }
        private void findMin(int row,int col)
        { 
            int n = 0;       // количество поставленных мин
            int k;
            int x, y;// координаты левого верхнего угла клетки
 
            x = (col - 1) * W + 1;
            y = (row - 1) * H + 1;
            
                // для каждой клетки вычислим кол-во 
                // мин в соседних клетках
                for (row = 1; row <= MR; row++)
                    for (col = 1; col <= MC; col++)
                        if (Pole[row, col] != 9)
                        {
                            k = 0;
 
                            if (Pole[row - 1, col - 1] == 9) k++;
                            if (Pole[row - 1, col] == 9) k++;
                            if (Pole[row - 1, col + 1] == 9) k++;
                            if (Pole[row, col - 1] == 9) k++;
                            if (Pole[row, col + 1] == 9) k++;
                            if (Pole[row + 1, col - 1] == 9) k++;
                            if (Pole[row + 1, col] == 9) k++;
                            if (Pole[row + 1, col + 1] == 9) k++;
 
                            Pole[row, col] = k;
                        }
 
                if ((Pole[row,col] >= 101) && (Pole[row, col] <= 108))
                    g.DrawString(n.ToString() ,
                        new Font("Tahoma", 10,
                            System.Drawing.FontStyle.Regular),
                        Brushes.Blue, x + 3, y + 2);
            }
        }
    }
__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь
0
Programming
Эксперт
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
29.05.2014, 22:39
Ответы с готовыми решениями:

Всевозможные расположения мин (сапер)
На прямоугольном поле размером 2 на N (N &lt;= 10000) в нижней строке случайным образом расставлено...

Сапер. Открытие клеток без мин
Конечно есть много тем по этому поводу, но из них мне ни как не удалось извлечь решение моего...

Сапёр как расставлять цифра количества мин.
Сапёр как расставлять цифра количества мин. накалякал код небольшой который просто по массиву...

Сапер: По заданным N, M, K и координатам мин восстановите полную карту
Мальчику Васе очень нравится известная игра &quot;Сапер&quot; (&quot;Minesweeper&quot;). В &quot;Сапер&quot; играет один...

0
IT_Exp
Эксперт
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
29.05.2014, 22:39

Игра сапер. Реализовать открытие всех полей с нулевым значением мин в радиусе
Здрасьте! Если вы поиграете в сапер, который присутствует в виндовс, то открыв 1ну ячейку, имеющую...

Расстановка мин в игре "Сапёр"
Я делаю игру &quot;Сапер&quot; (точнее уже сделал, теперь исправляю найденные ошибки и баги) Вот один из...

Расстановка мин в игре "Сапер"
Прощу помощи =) Как сделать Так чтобы рандомно помечало кнопку 1 из 36 например? Пробовал задать...

Периодически зависает ПК, на короткое время (0.30-1 мин) и отпускает на 2-3 мин.
Имею вот такой конфиг: Операционная система Microsoft Windows 7 Ultimate DirectX 11 ЦП=&gt;...


Искать еще темы с ответами

Или воспользуйтесь поиском по форуму:
1
Ответ Создать тему
Опции темы

КиберФорум - форум программистов, компьютерный форум, программирование
Powered by vBulletin
Copyright ©2000 - 2022, CyberForum.ru